• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Нужна ли школьная форма?»

Опубликовано Казменко Наталья Васильевна вкл 20.08.2014 - 14:44
Автор: 
Понасюк Юлия

Нужна ли нам форма? Я отвечу однозначно: да, нужна. Может быть, форма имеет массу минусов (одинаковый фасон, «скучный» цвет, потеря индивидуального стиля), но именно она помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьёзным учебным заведением. В будущем форма повлияет на стиль ученика. Также школьная форма приучает к определённому порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, даёт возможность осознать свою принадлежность к определённому коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность, а наоборот подчёркивать её. Если человек – личность, то уничтожать его индивидуальность невозможно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_ponasyuk_yu.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Оглавление

Введение        2

Основная часть        4

Заключение        7

Библиографический список        8

Приложения………………………………………………………………………………………………………………….9


В этом году я выпускница 11 класса и как у всех детей у меня возник вопрос: «Нужна ли мне школьная форма?». Ведь на самом то деле, нужна, так как в нашей школе сложилась традиция на первое сентября приходить в школьной форме. Но праздник пройдет, и каждый школьник вернётся к своей прежней одежде: разноцветные джинсы, футболки с непонятными надписями. Ведь такая одежда ни к чему не обязывает, а мы пока ходим в школу и на первое место  должны ставить прилежность, ответственность, а этот внешний вид только портит всё! И я решила подготовить научно практическую работу на тему: «Нужна ли школьная форма?

  Цель работы:

  1. Выяснить у учеников, родителей и учителей нужно ли вводить школьную форму.

В соответствии с целями, я ставлю перед собой следующие задачи:

  1. Провести анкетирование учеников, их родителей и учителей.
  2. Проанализировать всё «за» и «против», а также и другие сложившиеся мнения.
  3. Предоставить варианты моделей школьной формы, и на основе их выбрать что-нибудь.

Вывод я проделаю в конце работы.

                                                           

                                                                             2

Историческая справка

          В Россию школьная форма пришла из Англии в 1834 году. До 1917 года форма гимназистов была привилегированной одеждой, так как учились в гимназиях дети не бедные. Такая форма была предметом гордости!

          Все изменилось с пришествием власти большевиков: появилась единая школа, исчезли лицеи и реальные училища, а вместе с ними и форма учащихся.

В 1918 году Дикрет «О единой школе…» отменил форму учащихся, признав её наследием царско-лицейского режима.

          Вновь школьная форма появляется в 1948 году, причём по всем параметрам она напоминала ту, буржуазную.

  У девочек это тёмно-коричневые шерстяные платья и черны передники. В праздничные дни надевали белые фартуки. На платьях в виде украшения предполагались белые воротники и манжеты.

  А у мальчиков форма состояла из серых военных гимнастёрок и брюк. Позже, примерно в 1973 году, мальчики стали носить синие костюмы. На них в виде украшения была эмблема. В 1984 году появилась новая форма для старшеклассниц. Это был костюм – тройка синего цвета, который состоял из юбки – трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Сочетать эти вещи можно в нескольких вариациях. Советские старшеклассницы гордо носили блузки с этим «чудо» костюмом, но это был уже прорыв и первые попытки выглядеть моднее. У мальчиков синие брюки и куртка преобразовались в костюм того же цвета.

         Ещё одним украшением формы были значки – октябрьский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах). Был ещё значок для активистов – «За активную работу». Пионеры с гордостью носили пионерский галстук.

         В 1992 году школьная форма была отменена. Свободный стиль одежды в школе, по мнению людей, порождает множество проблем, главная из которых – социальное неравенство и расслоение детского коллектива на бедных и богатых. Психологи считают, что отсутствие единой школьной формы только подчёркивает это неравенство. Осознавая весь шлейф последствий отказа от школьной формы, отдельные педагогические коллективы начинают снова к ней возвращаться. Словом не прошло и десяти лет, как про форму снова вспомнили. И решение этой актуальной проблемы оказалось довольно сложным и для семьи и для школы.

                                                        3


           Я подготовила вопросы анкеты для школьников, родителей и учителей:

  1. Нужна ли школьная форма?

а) обязательно

б) ни в коем случае

в) только в торжественные дни

г) Должен быть «дресс-код» на форму одежды в школе

  1. Какой должна быть школьная форма?

а) практичной

б) удобной

в) стильной

г) модной

д) не дорогой

  1. Какого цвета должна быть школьная форма?

а) чёрной

б) зелёной

в) бордовой

г) синей

   Я провела исследование –ананимное анкетирование на базе нашей школы, чтобы узнать, необходимо ли внедрять форму у нас в школе. Опрос проводился среди учащихся 8-11 классы (анкету заполнило 83 человека). В результате полученных данных мною были составлены графики:

                                                                 4

 

 Как правило, мнение родителей совпадает с мнением детей. Родители, которые «за» введение школьной формы отмечают. Что форма должна быть практичной, удобной и модной, также она должна нравиться детям.  Родители, которые «против» введения формы, аргументируют так свое мнение: форма будет отрицательно влиять на ребенка, т.е. он не сможет проявить свою индивидуальность, что будет влиять на психику.

                                                           5

Мнение учителей

Учителя выделили преимущества и недостатки школьной формы.

Преимущества школьной формы:

  • Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
  • Форма дисциплинирует человека.
  • Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.
  • Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
  • Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.
  • Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
  • Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.
  • Школьная форма экономит деньги родителей.

Недостатки школьной формы:

  • Нежелание детей ее носить
  • «Потеря индивидуальности»
  • Повышение финансовых расходов на обучение ребенка
  • Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.
  • Низкое качество материалов и пошива школьной формы.

         Мнение психологов:

Психологи за введение школьной формы и по их мнению, форма способна улучшить дисциплину и успеваемость в классе, прививает вкус к деловому костюму в будущем. Помимо этого, введение школьной одежды должно научить учеников тому, что выделяться нужно и можно не новенькой кофтой или юбкой из дорогого бутика, а исключительно своими умственными и творческими способностями.

                                                                   6

Было интересно сравнить результаты, полученные у нас в школе и, продиагностировав учащихся, я сделала следующие выводы. Вопрос о том, нужно ли вводить школьную форму в нашей школе, встаёт уже не первый раз. По данным опроса 29% учеников ответили, что введение школьной формы необходимо, 19,3% категорически против, 43,4% считают, что форму нужно одевать только в торжественные дни и 42% решили, что должен быть «дресс-код» на форму одежды в школе. На вопрос какой должна быть школьная форма мнение учеников разделилось: 17% считают, что школьная форма должна быть практичной, 66,3% - удобной, 85,5% - стильной и почти 70% решили, что она должна быть модной. И по результатам последнего вопроса, не мало важного: «Какого цвета должна быть школьная форма?» ученики ответили так: почти 100% за введение школьной формы чёрного цвета, 0% - за зеленый цвет, 6% детей за бордовую форму и 44,6% за введение формы синего цвета.

Также я разработала свою модель повседневной школьной формы (см. приложение 1), которая состоит из короткого, коричневого, прямого платья и нарядного белого фартука.

Вывод:

Нужна ли нам форма? Я отвечу однозначно: да, нужна. Может быть, форма имеет массу минусов (одинаковый фасон, «скучный» цвет, потеря индивидуального стиля), но именно она помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьёзным учебным заведением. В будущем форма повлияет на стиль ученика. Также школьная форма приучает к определённому порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, даёт возможность осознать свою принадлежность к определённому коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность, а наоборот подчёркивать её. Если человек – личность, то уничтожать его индивидуальность невозможно.

               

                                                               7


Библиографический список:

  1. Л.Н .Кулабухова « Всё о школьной форме» - Москва «просвещение», 1994 г.
  2. И.Х. Махмутова «Конструируем, моделируем, шьём» - Москва «просвещение», 1994 г.
  3. Л.Ф Бланк, Ф.Л. Гореленкова «Раскрой, пошив и моделирование женского платья» - Москва, издательство научно-технической литературы РСФСР, 1963 г.
  4. Журналы моды «Burda».

                                                       8


                                             «Нужна ли школьная форма?»

Понасюк Юлия Сергеевна

г.Новоалександровск МОУ СОШ №12, 11 класс

науч. рук. : Казменко Наталья Васильевна, учитель технологии, МОУ СОШ №12

Цель работы:

  1. Выяснить у учеников, родителей и учителей нужно ли вводить школьную форму.

Методы и приёмы:

  1.  Провести анкетирование учеников, их родителей и учителей.
  2. Проанализировать всё «за» и «против», а также и другие сложившиеся мнения.
  3. Ученики должны разработать и предоставить модели школьной формы, и на основе их выбрать одну. (см. приложение 2)

Полученные данные:

       Среди учеников я провела анкетирование, проанализировав всё «за» и «против»  и поняла, что учащиеся хотели бы носить чёрную школьную форму только в торжественные дни. Также, ученики разработали и представили свои варианты моделей и на основе их выбрали модель 1 (см. приложение 2), которая своим внешним видом будет подчёркивать индивидуальность, стильность и красоту.

Вывод:

      Познакомилась с историей возникновения школьной формы.

       Провела исследование мнения учащихся, родителей, учителей, психологов о необходимости введения школьной формы. И многие решили, что школьная форма нужна только в торжественные дни, так как не все хотят каждый день  в ней ходить.

     


XXIII – Ставропольская краевая открытая научная конференция школьников

Секция: прикладное творчество

Название работы: «Нужна ли школьная форма?»

                                                                         

                                                                Автор работы: Понасюк Юлия Сергеевна  

                                                                Место выполнения работы: г. Новоалександровск

                                                                                  МОУ СОШ  №12, 11 класс.

                                                                                 

                                                                                  Научный руководитель:

                                                                                        Казменко Наталья Васильевна,  

                                                                                        учитель технологии МОУ СОШ № 12

                                                                                       г. Новоалександровск

                                                                               

                                                                   

                                         

                                                                                                                                                                                                         

                                                                Ставрополь, 2012                                      

                                                           


Поделиться:

Свадьба в Малиновке

Чайковский П.И. "Детский альбом"

Голубая лягушка

Три загадки Солнца

Рисуем зимние домики