• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Паспорт проектной работы "Прочность бумажных моделей многогранников"

Опубликовано Бледных Ирина Геннадьевна вкл 12.09.2014 - 21:45
Автор: 
Ушакова Виктория, Завалишина Ангелина, Козлова Ульяна

Тема затрагивает такие вопросы, как место пространственной геометрии в системе педагогических наук, помогающих формированию логического мышления, основанного как на жизненном опыте самих учащихся, опережающем знакомстве с пространственными телами, обобщении уже изученного материала по курсу геометрии, и других смежных дисциплин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foto_proekt.docx622.19 КБ
Файл pasport_proektnoy_raboty_prochnost_bumazhnykh_modeley.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Фото-отчёт о проделанной работе проекта «Прочность бумажных моделей многогранников»

(октябрь 2013 года)

C:\Documents and Settings\Valera\Рабочий стол\Ира\Папочка для Ириночки Геннадьевны\Анисий)))\Изображение 1208.jpg

C:\Documents and Settings\Valera\Рабочий стол\Ира\Папочка для Ириночки Геннадьевны\Анисий)))\Изображение 1206.jpg

C:\Documents and Settings\Valera\Рабочий стол\Ира\Папочка для Ириночки Геннадьевны\Анисий)))\Изображение 1195.jpg

C:\Documents and Settings\Valera\Рабочий стол\Ира\Папочка для Ириночки Геннадьевны\Анисий)))\Изображение 1199.jpg

C:\Documents and Settings\Valera\Рабочий стол\Ира\Папочка для Ириночки Геннадьевны\Порфирий))\P1020195.JPG

C:\Documents and Settings\Valera\Рабочий стол\Ира\Папочка для Ириночки Геннадьевны\Порфирий))\P1020207.JPG

Конструкторы-развёртка многогранника


Предварительный просмотр:


Название  проекта:

«Прочность бумажных моделей многогранников»

Руководитель проекта

Бледных И.Г.

Учебные предметы:

Геометрия, технология, физика

Консультанты проекта

Полина Д.В. – учитель технологии,

Сопина Е.А. – учитель физики,

Яхонтова Е.В. – учитель математики

Участники проекта:

Ученики 6-11 классов

Состав проектной группы

7 класс: Баёва Д., Рожкова О.

8 класс: Щиголев В.

9 класс : Гражданкина В.

11 класс : Завалишина А., Ушакова В.

                 

Продолжительность:

Годичный проект

Тип проекта

интегрированный

Цель:

Издание пособия по изготовлению моделей многогранников

Педагогические задачи проекта:

- Вовлечение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность;

- Организация работы учащихся по изготовлению моделей многогранников различными способами;

- Создание условий для изучения свойств бумаги для изготовления моделей многогранников;

- Формирование практических умений организации работы по изготовлению многогранников в зависимости от вида многогранника;

- Обеспечение условий для формирования коммуникативных и информационных компетентностей учащихся.

Вопросы проекта

- какой из способов изготовления многогранников самый надёжный?

- для чего нужны разные способы моделирования многогранников из бумаги?

- какая бумага больше подходит для изготовления многогранника, в зависимости от технологии?

- все ли виды многогранников можно изготовить исследуемыми способами?

Необходимое оборудование

Различные виды бумаги, клей

Аннотация

«Человек проявляет интерес к многогранникам на протяжении всей своей сознательной деятельности - от двухлетнего ребенка, играющего деревянными кубиками, до зрелого математика, наслаждающегося чтением книги Бранко Грюнбаума «Выпуклые многогранники».

Тема затрагивает такие вопросы, как место пространственной геометрии в системе педагогических наук, помогающих формированию логического мышления, основанного как на жизненном опыте самих учащихся, опережающем знакомстве с пространственными телами, обобщении уже изученного материала по курсу геометрии, и других смежных дисциплин.

В проекте, на основе проведенных исследований, дискуссий, игр и обзора литературы расширяются геометрические представления учащихся о свойствах многогранников, о способах изготовления моделей. Предоставляется возможность проанализировать свои способности к математической деятельности, моделированию, работе с бумагой. Исследование возможности техники оригами для создания правильных многоугольников и многогранников.

В процессе работы над проектом развивается пространственное мышление, формируются знания, умения и навыки, необходимые для изучения смежных дисциплин: физики, черчения, инженерной графики, технологии.

Ключевые слова

ПРАВИЛЬНЫЙ МНОГОГРАННИК - выпуклый многогранник, грани которого являются правильными многоугольниками с одним и тем же числом сторон и в каждой вершине которого сходится одно и то же число ребер. Тетраэдр – представитель Платоновых тел, то есть правильных выпуклых многогранников, состоящий из четырех равносторонних треугольников, сходящихся в каждой вершине по три. Куб или гексаэдр – представитель Платоновых тел, имеющий шесть квадратных граней, сходящихся в каждой вершине по три, то есть правильных выпуклых многогранников. Октаэдр– представитель семейства Платоновых тел, то есть правильных выпуклых многогранников. Икосаэдр – представитель Платоновых тел, имеющих одну звездчатую форму, состоящих из двадцати равносторонних треугольников, сходящихся в каждой вершине по пять. Додекаэдр – представитель семейства Платоновых тел, имеющий двенадцать пятиугольных граней, сходящихся в вершинах по три.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный. Диагностика соответствия интересов учащихся уровню их знаний определённых предметов с целью более рационального и продуктивного распределения ребят по группам: теоретики, физики, чертёжники, конструкторы: 1. Развёртка многогранника, 2. Геометрический конструктор, 3. Оригами

2. Введение. (1 учебный час) На этом этапе происходит знакомство с темой, ставится проблема. Учащиеся получают общую информацию по теме, знакомятся с теориями и гипотезами, получают задание для исследовательской работы. Задание ученикам можно давать в виде заранее заготовленного буклета, в котором поставлена проблема и намечены возможные пути решения этой проблемы с помощью наводящих вопросов, а также указаны возможные источники, где можно найти ответы на поставленные вопросы (литература, сайты).

3. Выполнение. (15 недель) Учащиеся выполняют ряд заданий и проводят исследовательскую работу, используя заранее определенные веб-ресурсы и литературу. Стадия выполнения предполагает создание одного или нескольких готовых продуктов, которые учащиеся затем представляют в конце работы. На этой стадии необходимо уметь вести поиск в Интернете, быстро и точно подбирать ресурсы. Важно иметь навык работы в различных поисковых системах, уметь точно сформулировать вопрос. Также очень важно критически оценить найденные ресурсы. Целесообразно проводить этот этап работы в сотрудничестве с преподавателями информатики, химии, истории, обществознания, мировой художественной культуры, физики, биологии. Таким образом, возможно оценивание творческих работ учащихся не только по геометрии, но и по другим дисциплинам. Получение учащимися квалифицированной помощи педагогов-предметников.

4. Оценивание. (1 учебный час) На этой стадии учащиеся не только представляют свою работу, но и делают выводы, чему они научились, чего достигли. При групповой работе они оценивают также свое участие в проекте и свой личный прогресс. Учитель также оценивает работу, анализирует ошибки.

5. Научно-практическая конференция. На этом этапе ученики представляют результаты своей практической, исследовательской и творческой деятельности на школьной научно-практической конференции.


Поделиться:

Хрюк на ёлке

Машенька - ветреные косы

Если хочется пить...

Лиса-охотница

Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью