• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

творческий проект светильник для беседки

Опубликовано Калошкина Алла Александровна вкл 16.09.2014 - 23:12
Калошкина Алла Александровна
Автор: 
Попкова Наталья

Проект по технологии обработке фанеры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_svetilnik.doc564 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Творческий проект по технологии обработке древесины:


Тема:   «Изготовление светильника».

План.

  1. Введение. Из истории люстр.
  2. Выбор и обоснование проекта.
  3. Выбор материалов.
  4. Возможные варианты и их оценка. Выбор модели.
  5. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования.
  6. Конструкторская документация.
  7. Технологическая последовательность изготовления изделия.
  8. Техника безопасности при выполнении работ.
  9. Эколого-экономические обоснования.
  10. Самооценка.
  11. Рекламный проект.
  12.  Литература.

ВВЕДЕНИЕ.

                                               

Из истории люстр

           История люстр уходит в глубину веков. Их первым прообразом стали подвесные светильники, которые использовались в Византии еще в 4 веке. Для создания светильников ремесленниками использовались разные материалы – камень, бронза, дерево, слюда. Сначала они имели простые формы, которые постепенно усложнялись, делая светильники оригинальными, необычными, изысканными.

         В средневековье люстры украшали дворцовые залы. Для их изготовления использовались кованые элементы, хрусталь, драгоценные камни, позолота, серебро, роспись. Стоили такие изделия очень дорого.

Люстры сегодня

     Сегодня люстра – привычный осветительный прибор, доступный любому человеку. Современные изделия – очень разнообразные, многогранные. Они придают помещению особенный шарм, характер, атмосферу. Особенно красивы классические светильники, которые и сегодня сохраняют в себе ту роскошь, которая была присуща тем изделиям средневековых мастеров, создаваемых для дворцов и особняков. Классика – это именно тот стиль, в котором до мельчайших подробностей продуман каждый элемент. В классике не бывает мелочей – каждая деталь играет свою, очень важную роль.

     Электрических светильников великое множество. Разнообразие их форм и материалов просто невероятно.

Большое распространение получили верхний свет и световые фонари. Искусственное освещение делится на три основные группы: верхнее, нижнее, боковое.

                                 

Выбор и обоснование проекта

       При выборе изделия, помимо собственного желания, необходимо также учитывать свои собственные возможности. Например, есть ли возможность достать необходимый материал, или хватит ли навыков и умений при изготовлении проекта.

    Подумав, я решила, что оптимальным вариантом изделия для меня может стать светильник. Думаю, что навыки, которые потребуются при изготовлении проекта, у меня есть, так как подобные изделия мы изучали  в  8 классе, и светильник не будет для меня очень сложной работой. 

   Решив сделать самостоятельно такой светильник, я хотела попробовать себя и как конструктор, и как дизайнер.

  Прежде чем приступить к проектированию и изготовлению светильника, я исследовала потребительский рынок. Мне были интересны цены, качество и дизайн предлагаемых сегодня на рынке изделий (схема 1).

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\media\image1.jpeg

      Исследовав потребительский рынок, я окончательно пришла к выводу, что данное изделие буду делать сама. Оно должно отвечать следующим требованиям: с одной стороны, быть простым, с другой - отличаться оригинальностью и надёжностью в эксплуатации. Следует учесть минимальные экономические затраты на сборку и, при необходимости, ремонт изделия. При изготовлении изделия необходимо учитывать следующие факторы (схема 2).

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\media\image2.jpeg

    Итак, моя цель – разработать и изготовить светильник своими руками, который должен отвечать вышеперечисленным требованиям и служить оригинальным украшением для беседки.

Выбор материалов.

Возможные варианты и их оценка.  Выбор модели.                                     

Вариант  №1

 Светильник из тонколистового металла

 (изготовлен из жести с применением техники сверления или пробивания тонколистового металла)

Анализ изделия: Техника выполнения мне знакома, но такой светильник, по моему мнению, не очень эстетичен.

Вариант №2   Светильник из фанеры

(объемный абажур светильника изготовлен из фанеры с применением техники выпиливания лобзиком)

                       

Анализ изделия: Светильник действительно необычный; техника выполнения мне знакома; светильник прост в изготовлении; необходимые материалы и инструменты доступны.

Вариант №3   Светильник из ткани 

(абажур светильника сшит из ткани с применением технологии обработки ткани)

Анализ изделия: Техника выполнения знакома слабо, к тому же абажур из ткани не очень подходит для уличного светильника.

             Вариант №4   Пластмассовый светильник

 (абажур сделан из одноразовых пластмассовых ложек с применением техники соединение изделий на клею)

Анализ изделия: Светильник не плохой, но …….

  • легкий по весу, что не очень хорошо для открытой беседки;
  • пластмасса легковоспламеняющийся и  горючий материал и от раскаленной лампы может оплавиться.

Из предложенных мной вариантов меня заинтересовал вариант №2. Приступая к изготовлению изделия, необходимо представить ряд вариантов подобного изделия, чтобы выявить его существенные преимущества и недостатки. При выборе конструкции и технологии изготовления этого изделия, я определила параметры, которые следует учесть при изготовлении светильника.                                              Назначение: светильник должен  являться АРТ  объектом и служить своеобразным украшением для уличной беседки.

Инструменты, приспособления и оборудование.

Электромонтажные инструменты (отвертки, кусачки, плоскогубцы, круглогубцы)

Станок сверлильный


        

 Лобзик электрический и ножовка, для выпиливания заготовок из фанеры

                                         

Клей ПВА для сборки изделия

        Шнур электрический и патрон        
                         

Конструкторская документация.

Технологическая последовательность изготовления изделия.

№

Наименование

операций

Графическое изображение

Инструменты

приспособления

1.

Изготовить шаблон из картона

40*20 (1шт)

Линейка

Карандаш

Ножницы

2.

Перенести контур шаблона на фанеру и насверлить на сверлильном станке отверстия.

Карандаш

Сверло

Сверлильный станок

3.

Вырезать из фанеры резные детали абажура

(4 шт.) и зачистить их наждачной бумагой.

Лобзик

Ножовка

Наждачная

бумага

4.

Загрунтовать и покрасить детали абажура.

Грунтовка G200

Водоэмульсионная краска

Кисть

5.

Соединить патрон и электрический шнур

Круглогубцы

Нож канцелярский

Отвертка

6.

Собрать готовое изделие

Клей  

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ.

1.При пилении древесины:

1. Надеть спецодежду и привести ее в порядок.

2.Быть внимательным при работе с режущими инструментами, не направлять режущие кромки на себя.

3. Работать только исправным инструментом, при обнаружении неисправностей не исправлять неполадки самому, а сообщить преподавателю.

4. Надежно закреплять заготовку при выпиливании лобзиком

5. При выпиливании лобзиком пользоваться выпиловочным столиком.

6.Работать лобзиком надо без рывков и изгибов полотна

7. Не подносить слишком близко к глазам вырезаемое, выпиливаемое или строгаемое изделие во избежание попадания в глаза пыли или стружки

8. Пыль, стружку, опилки удалять щеткой-сметкой.

9. Нельзя держать левую руку близко к полотну.

10. Работать в хорошо освещенном помещении.

2. При работе на сверлильном станке:

  • правильно установи сверло;
  • надёжно закрепи деталь;
  • плавно и равномерно подавай сверло;
  • заканчивая сверление, ослабляй нажим на сверло.

3. Выполняя лакокрасочные работы:

  • не держи долго открытыми банки с красками;
  • при работе не подноси краски к лицу;
  • работу выполняй в хорошо проветриваемом помещении;
  •  используй защитные средства: перчатки, респиратор;
  • после завершения работы вымой руки с мылом.

4. При выполнении сборочных работ:

  • используй инструменты по назначению;
  • Работы проводить вдали от открытого огня в хорошо проветриваемом помещении.
  • При попадании клея  на кожу рук или в глаза тщательно промыть водой.

ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

(В расчете приведены условные цены)

    Реальная общая стоимость по конечному результату составила  92,6 р. На мой взгляд, это невысокая цена по отношению к товару, который продают сегодня на рынке или в магазине.

     Изготавливая свой проект, я старалась, как можно меньше нарушать экологию природы и свое здоровье. Материал на светильник брала из отходов производства. Технологические процессы выполняла в хорошо проветриваемом помещении. Покрывала изделие водоэмульсионной краской, что не так вредно для здоровья. Краска  имеет государственный сертификат и разрешёна к применению, к тому же она на водной основе, это менее безопасно,  чем эмали и лаки. Поэтому использование данного изделия не приведёт к нарушениям экологической среды общества. Энергозатраты минимальны и работа выполнялась в учебное время.

Себестоимость моего изделия состоит из затрат на материалы. Так как изделие изготавливаю для себя и в школьных мастерских, то не учитываю следующее:

  • Оплату труда
  • Отчисления за пользованием оборудованием, приспособлениями и инструментами.

№

Необходимые

материалы

Единицы

измерения

Цена

(руб.)

Израсходовано

Стоимость

материала

1.

Шнур электрический бытовой

Метр

40

0,5

20 руб.

2.

Краска

Кг

100

0,2

20 руб.

3.

Клей

Шт.

35

1

35 руб.

4.

Пилочки

Штук

14

1

14 руб.

5.

Электроэнергия

КВт

1,79

2

3,58 руб.

Итого:

92,6 руб.

Самооценка.

  • Светильник  выполнен из отходов старых вещей. Которые уже не использовались в быту, а так же из материалов, утративших свое назначение. При изготовлении лампы материалы не меняли своих физических и химических свойств, вредные вещества не выделялись.
  • На основании вышеизложенного, считаю, что изготовление светильника не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Светильник  можно использовать как в закрытом (дом, квартира), так и в открытом помещении (уличная беседка).
  • Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид работы, цветовое решение, и я считаю, что этот абажур прекрасно подойдет для украшения беседки, и хорошо будет сочетаться с остальными вещами. Мою работу оценили родители, учителя и друзья.

        


Заголовок

        

Подарите себе и своим близким

Комфорт и хорошее освещение.


  1. Симоненко В.Д. Технология 5 класс. – М.: Вентана-Граф, 2010 г.
  2. Симоненко В.Д. Технология 6,7 класс. – М.: Вентана-Граф, 2010г.
  3. Попов В.В. Выпиливание лобзиком - М.: Народное творчество, 2006г.
  4. Соколов Ю.В. Художественное выпиливание лобзиком - М.: Лесная промышленность,1987
  5. Орлова Н. Техника: энциклопедия. – М.: 000 «Росмен-издат», 2000.
  6. Муравьев Е. М. Технология обработки металлов. – М.: Просвещение, 1998.
  7. Карабанов И. А. Справочник по трудовому обучению. – М.: Просвещение, 1991.
  8. Тремба В. В. Световые приборы. – М., 1972.
  9. Горелов В. В. Охрана труда и техника безопасности в общеобразовательной школе М.: Просвещение, 1985.
  10.  Карабанов И. А. Технология обработки древесины. – М.: Просвещение, 1995.

Филиал МБОУ Ужовской СОШ – Ильинская ОШ.

                                                                              Выполнила ученица 9 класса:

                                                                   

                                                                   Попкова Наталья

                                                                                            Руководитель:

Калошкина Алла Александровна.

        2013 год


Поделиться:

Нас с братом в деревню отправили к деду...

В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое

Император Акбар и Бирбал

На горке

Рисуем осень: поле после сбора урожая