• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

МОЕ УВЛЕЧЕНИЕ-ПАЗЛЫ.

Опубликовано Гришина Елена Адольфовна вкл 12.10.2014 - 12:30
Гришина Елена Адольфовна
Автор: 
Новиков Дмитрий

Проблема: я хочу научиться самостоятельно собирать пазлы, но у меня нет достаточных знаний , как это делать.

Цель работы:1. узнать историю возникновения  пазлов, изучить способы,

                            которые используются при их сборке, путем исследования  

                            научной литературы.

                        2. научиться самостоятельно собирать пазлы,применяя

                            полученные знания..

                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1igra-pazly.rar252.17 КБ

Предварительный просмотр:

Общеобразовательная средняя школа№5

пос. Ленинский, Алданского района

.

МОЕ УВЛЕЧЕНИЕ-ПАЗЛЫ.

                              Выполнил: Новиков Дмитрий

                              Ученик 3 а класса

                              Руководитель: Гришина Елена Адольфовна

                             учитель начальных классов)

                             Адрес школы: п. ленинский , ул . Ленина 34 а

                             Тел: 52-5-32

                            Домашний адрес: п. Ленинский, ул к. Маркса 20-15

                            Тел: 52-7-36.

п. Ленинский

2007 г.

Оглавление.

1.Введение

2.Основная часть:

   Исследование научной литературы по теме:

   «Пазлы»

   а) история возникновения пазлов.

   б) этапы  сборки пазлов.

   в)создание собственных пазлов..

3.Заключение.

4.Приложение.

5.Используемвя литература.

Введение.

   Когда мне исполнялось 5 лет на день рождения мне подарили пазлы. Меня очень заинтересовало, как из таких маленьких кусочков  может получиться целая картинка. Вместе с родителями  мы собрали пазлы и у нас действительно получилась картинка.

С тех пор собирать пазлы стало моим любимым занятием.

   Но все же у меня не получалось  самостоятельно собирать всю картинку целиком, особенно, когда она  состояла из большого количества пазлов. Я всегда обращался за помощью к родителям.

Мое желание научиться собирать пазлы самостоятельно становилось все сильней. Но у меня не хватало  знаний, как правильно  сделать это. И тогда я решил узнать  историю пазлов и способы, которые используются при их сборке.

Проблема: я хочу научиться самостоятельно собирать пазлы, но у меня нет достаточных знаний , как это делать.

Цель работы:1. узнать историю возникновения  пазлов, изучить способы,

                            которые используются при их сборке, путем исследования  

                            научной литературы.

                        2. научиться самостоятельно собирать пазлы,применяя

                            полученные знания..

                       

Задачи:

   1.Работа с научной  литературой по данной теме.

   2.Выполнение самостоятельной сборки пазлов, через применение  

      полученных знаний.

  3. Создание собственных пазлов.

Гипотеза: Если я изучу научную литературу по теме «Пазлы» и буду применять полученные знания, то я научусь  самостоятельно собирать большие картины.

Исследование научной литературы по теме.

История возникновения пазлов.

Пазлы (puzzle - (англ.) - головоломка), были изобретены в Англии в 1761 году. Джон Спилсбери, лондонский торговец географическими картами, придумал новое учебное пособие. Он стал наклеивать географические карты на деревянную основу и разрезать получившееся изображение на куски причудливой формы. Каждый такой кусочек содержал немного географической информации, и собирая элемент за элементом нужные участки, ученик изучал географию. Несмотря на высокую цену (больше месячной заработной платы промышленного рабочего), новинка имела большой успех, однако в течение десятилетий пазлы использовались только для  географических карт.
 
Затем их стали использовать и для изучения других предметов, в частности сохранились пазлы из хронологической таблицы с датами правления английских королей и королев.
 
   Лишь только в начале XX века пазлы с художественными репродукциями стали изготавливать в качестве развлечения для взрослых. Такие пазлы стали быстро набирать популярность и буквально за несколько лет стали модным салонным увлечением. 

В конце 20-х годов в Америке изобрели пазлы из картона. Это позволило существенно снизить их цену и, как следствие, привело к широкой популярности во всем мире. В Америке же  пазлы стали чрезвычайно популярны. Доходило до того, что в крупных городах устраивались соревнования по сборке пазлов. Особенно интересны были командные состязания, когда собирались огромные картины, состоящие из нескольких тысяч деталей.

В Росси пазлы появились не так давно - чуть больше 10 лет назад.

Виды пазлов:

На сегодняшний день созданы самые разнообразные виды паззлов на любой вкус.

Пазлы существуют в нескольких вариантах: объемные пазлы (из отдельных кусочков собираются трехмерные предметы)

"плоские" пазлы (из отдельных деталей собираются двухмерные картины).

Я хочу рассказать о двухмерных пазлах . Для них характерны:

•  форма – готовые картины могут быть прямоугольные, круглые и т.д.;
• 
изображение - это может быть фотография, рисунок, коллаж (из фотографий или рисунков).

• 
количество кусочков – от нескольких штук (детские) до

                                                                    нескольких тысяч штук;
• 
материал изготовления – картон, пластик; поверхность пазла может быть покрыта специальной краской, которая светится в темноте.

   В настоящее время наиболее распространены детские пазлы, в коробочках размером 15 *15, 54 и 80 элементов.
 
Коллекционным стандартом считаются пазлы в 500 и 1000 элементов. 

Этапы сборки пазлов

 


Собираем пазл

Открываем коробку. Лежат, сбились поближе друг к другу, перевернулись кому как удобно, отдыхают…сотни и тысячи цветных кусочков. Где место каждого из них, ни за что не скажут.

 

Собрать единую картину из этого хаоса частичек кажется чем-то из серии фантастики…

Однако , сделать это совсем не сложно.
Итак…


Первый этап

Высыпаем детальки на гладкую поверхность: картон, доску для черчения (не на пол) - в этом случае у нас всегда будет возможность передвинуть наше творчество в удобный уголок.

Из общей массы отбираем кусочки для рамки:
- с одним гладким краем;
- с двумя гладкими краями – эти детали поместим по углам будущей картины, подобрав их местоположения по цвету изображения на коробке.

Сортируем фрагменты для рамки по цвету и, руководствуясь контрольной картинкой на крышке, прикрепляем их к "уголкам".

Рамка готова!

Второй этап

Оставшиеся детали аккуратно раскладываем на подготовленной поверхности, рассортировывая их по цвету и схожему изображению – это во многом упростит задачу сборки (белое к белому, маленькие домики к маленьким домикам и т.д.).

Ориентируясь по контрольному изображению, начинаем выкладывать отдельные блоки изображения. Их вовсе не обязательно сразу прикреплять к готовой рамке (можно отдельно собрать дерево в центре картины или часть облаков на заднем фоне).

Главный принцип нашей работы –
чем больше деталей мы сможем скрепить друг с другом, тем меньше их одиноких останется! Ведь даже два объединенных кусочка несут больше информации о своем месте в общей картине, чем один. Как только у нас появится собранный фрагмент, размещаем его примерно в том месте, которое он займет на уже собранном пазле- такое размещение поможет соединить  собранные «островки» между собой и присоединить их к рамке.

Третий этап

   На этапе завершения пазла, когда останутся самые заковыристые и сложные для сбора места (чаще всего большие куски однотонного фона) очень здорово сгруппировать  детали по форме и руководствоваться именно формой самих элементов при сборке.


Четвертый этап

  И вот ложем на место последний элемент. Работа закончена! Все кусочки нашли свое место, и теперь существуют как единое целое! Что дальше?

Собранный пазл можно:
•  поместить в специальную рамку под стекло и повесить на стену;
•  наклеить на картон или фанеру, а рамку сделать самому и тоже повесить куда-нубудь (например, в подъезде, комнате, классе);
•  по лицевой стороне покрыть специальным клеем и воспользоваться указанными выше советами;
•  разобрать по кусочкам и поместить в коробку до лучших времен.

Пазл на стенкеПазл в подъезде

Вот так можно собрать пазл. Кстати, при правильном подходе этот процесс доставляет массу удовольствия!

К тому же игра- пазлы следует лучшим традициям своей многовековой истории и сочетает в себе все лучшие качества своих предшественниц. Как и ее пластиковые аналоги, она развивает внимание, память, аккуратность и усидчивость, стимулирует умственную активность.. Эта логическая забава нравится игрокам всех возрастов .

Создание собственных пазлов.

   Изучив научную литературу по теме «пазлы», я  изобрел свои пазлы, и свой способ их крепления, с помощью обычного скотча. Это очень удобно и просто. Мои пазлы предназначены для начинающих паузлистов, поэтому собирать их можно, не глядя на готовое изображение. Данные кусочки собираются  по принципу «пирамидки».

   Так как мы живем в Якутии, мне захотелось, чтоб о моем крае  смог узнать  житель любой другой страны. А так же мои пазлы можно  применять для изкучения якутской национальной культуры.

   Предлагаю игру, посвященную моему родному краю – Якутии. С помощью  которой  ребята в игровой форме , собирая пазлы, могут много интересного о своей Республике. Она  называется  «вопросы на ответы» . Такое необычное название у этой игры потому, что сначала, путем  сложения моих пазлов, получаем ответ-картинку, а затем задаем вопрос к ней.

   Когда я изучал литературу о пазлах, то узнал, что первые пазлы были –географические карты.  И я решил , что первое предложенное мною задание- будет географическая карта моего края..

Например: собираем ответ –картинку: по принципу пирамидки. Затем  пробуем задать к ней вопрос.

Ответ 1 (карта Якутии )              Вопрос 1 Географическая карта какой Рес-

                                                                      Публики изображена на картинке.

 

Ответ 2 (герб Якутии)                     Вопрос 2 Как называется  данный госу-

                                                                           Дарственный символ?

Ответ 3  (флаг Якутии )                     Вопрос 3 Как называется данный госу-

                                                                           Дарственный символ?

Ответ 4(чорон)                  Вопрос4: Сосуд, в котором якуты хранят молоко?

   

Ответ 5  (бубен)

                            Вопрос5: Инструмент, используемый шаманом при обрядах?

Ответ 6 (юрта)                                Вопрос 6: Жилище кочевых якутов?

Ответ 7 (хомус)                             Вопрос 7: Музыкальный инструмент якутов?

Заключение

   Таким образом, основательно изучив научную литературу по теме «пазлы» и хорошо разобравшись в этапах сборки пазлов, я научился  самостоятельно  ориентироваться при их сборке,  а также  придумал свои пазлы и свой способ их крепления. 

  Я планирую продолжать начатую работу  по созданию пазлов , изготавливая  их от самых простых до сложных , с тематикой родного края.

 В настоящее время я собираю  картины, состоящие из 1500 элементов, и в будущем мне бы хотелось создать собственные пазлы, состоящие из такого же количества элементов.

Используемая литература.

1.Бабаев Д. Пазлы.-М,2004-12стр.

2.Качан Е.Пазлы для школьников и их родителей.- СПб.,2005-10стр

3.Виилма Л. Пазлы в картинках.-М,2005-27-30стр.

4.Сборник Пазлы прошлых лет.-М.,2003-58-59 стр.


Поделиться:

Ледяная внучка

Тигрёнок на подсолнухе

Пока бьют часы

Можно от Солнца уйти...

Пейзаж