• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Готическая архитектура

Опубликовано Юдина Зульфия Маратовна вкл 23.10.2014 - 21:31
Юдина Зульфия Маратовна
Автор: 
Ирниченко Анна

В данной работе представлены основные характеристики готического стиля, история возникновения стиля и его предпосылки. Автор живо и с интересом прослеживает развитие стиля в архитектуре европейских стран...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл характеристика готического стиля2.38 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готическая Архитектура Выполняла: Ирничено Анна ученица 3 класса МБОУ ДОД «Детская школа искусств» с.Александровка Оренбургская область

Слайд 2

Основные характеристики стиля конструкция выглядит легкой, устремленной ввысь, символ — вертикаль; применяются стрельчатые арки, которые опираются на более тонкие стены, по сравнению с романским стилем; для этого стиля характерны нервюрные своды – выстроенные на каркасе из нервюр, перераспределяющим нагрузки по вертикали и позволяющем увеличить проемы окон (по сравнению с романским стилем). внутреннее убранство храмов стало богаче и разнообразнее: скульптура, шпалеры, витражи, которые становятся актуальными, при большом количестве окон в стенах здания.

Слайд 3

С конца XII по начало XVI века. Готическая архитектура — период развития западно - и центральноевропейской архитектуры, соответствующий зрелому и позднему Средневековью (с конца XII по начало XVI века). Готическая архитектура cменила архитектуру романской эпохи и в свою очередь уступила место архитектуре периода Возрождения . Сам термин « готика » возник в Новое время как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами- готами . Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима .

Слайд 4

Предпосылки Во второй половине X века подошла к концу истощавшая силы Европы пора военного противостояния с норманнами и мадьярами . Во Франции возобновилось строительство аббатств и монастырей, служивших в то время главными очагами знания и образования. Романская и готическая архитектура были невозможны без архитектурного опыта предшественников и накопленных ими математических знаний. Метод геометрических пропорций преобладал благодаря авторитету учёных арабской Испании и античных математиков, произведения которых активно переводили в средневековой Франции. Геометрия поражала воображение средневековых художников как универсальное средство познания и моделирования вселенной. Фасад Реймсского собора

Слайд 5

Дерево не годилось для исполинских сооружений, да и частые пожары ограничивали использование этого материала. Камень предпочитали при создании сакральных сооружений, замков феодалов и крепостей. Источниками белого камня служили во Франции карьеры вблизи Турне , откуда камень и обтесанные детали везли в Пикардию , Артуа , Шампань и даже в Англию. Готическая резиденция папы римского в Авиньоне на юге Франции.

Слайд 6

Строительство готических храмов затягивалось на многие десятилетия, однако это не препятствовало религиозной жизни. Возведение алтарной части и хора позволяло начинать богослужения в недостроенном храме. На боковых столбах возводили крышу, затем под этой кровлей не спеша выкладывали каменный свод собора, мостили пол, стеклили окна витражами . Интерьер Реймсского собора

Слайд 8

Появление во Франции Готика зародилась в северной части Франции ( Пикардия , Иль-де-Франс ) в середине XII века и достигла расцвета в первой половине XIII в. Центром религиозных реформ в средневековой Франции было аббатство Клюни , что в Бургундии, — старейший из монастырей ордена бенедиктинцев . Библиотека монастыря насчитывала 570 манускриптов и была среди крупнейших в тогдашней Европе. Именно здесь уделяли большое значение укреплению церкви как духовного учреждения и разработали свой тип базилики, которая наилучшим образом соответствовала условиям реформированной католической мессы. План аббатства в Клюни

Слайд 9

Начало Столетней войны и « чёрная смерть » привели к остановке строительных работ в XIV столетии. На примере Клермонского и особенно Руанского собора можно проследить, как менялись архитектурные вкусы в этот период. Своды и рёбра становятся с каждым десятилетием всё легче. В скульптурном убранстве получают распространение природные мотивы, имитирующие листву, цветы и плоды растений.

Слайд 10

Во Франции зрелую готику с середины XIII по середину XIV века называют « лучистой ». Помимо Амьенского собора, наиболее чистый образец этого стиля — Святая капелла Людовика IX в Париже. В XV веке на смену лучистой приходит « пламенеющая готика » Собор Парижской Богоматери и Ланский Собор

Слайд 11

Готика Англии Готика Англии возникла очень рано (в конце XII в.) и существовала до XVI в. Вялое развитие городов привело к тому, что готический собор здесь стал не городским, а монастырским, окруженным полями и лугами. Отсюда, очевидно, его « распластанность » по горизонтали, растянутость в ширину, наличие множества пристроек. Доминанта собора — огромная башня. Чистейший образец ранней английской готики — собор в Солсбери .

Слайд 12

Нервюры сводов со временем усложняются. Англичане начинают соревноваться в изобретении всё новых рисунков и орнаментов потолков. Небольшие сооружения вроде часовни Королевского колледжа до сих пор удивляют большими готическими окнами и переусложнёнными рисунками потолков. Им настолько предоставляли преимущество, что они пережили настоящий расцвет в сооружениях часовен, балдахинов, потолков над захоронениями. Переусложнённые готические потолки в « перпендикулярном стиле » — характерный признак старейших английских университетов (Оксфорд, Кембридж), где их создание приветствовали ещё в 17 веке, игнорируя европейские стили и европейский опыт.

Слайд 13

Реакция против готики Ни один из периодов развития европейской архитектуры не вызывал таких споров в оценках — от неприятия и осуждения до безоговорочного восхищения вплоть до попыток возродить как национальное наследие. Осуждение и пренебрежительное отношение к готике возникло в ренессансной Италии, чрезвычайно богатой античным наследием. Памятники античного мира стали отправной точкой для формирования мировоззрения итальянских художников той эпохи. Однако даже в столетия, последовавшие за Возрождением, готическая архитектура не исчезала с горизонта западноевропейской культуры.

Поделиться:

Самодельный телефон

Сказка на ночь про Снеговика

Учимся ткать миленький коврик

Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев

Цветок или сорняк?