• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Игрушка для Софиюшки" Разработка и изготовление развивающей игрушки для сестренки

Опубликовано Траскевич Марина Валерьевна вкл 16.11.2014 - 10:58
Траскевич Марина Валерьевна
Автор: 
Кузакова Кристина

Цель:

 Разработка и изготовление развивающей  игрушки  для сестренки.

 

Задачи:

1.     Найти  и изучить информацию по данной теме;

2.     Понять значение развивающих игрушек в жизни человека;

3.     Разработать план  по изготовлению игрушки;

4.     Изготовить игрушку

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushka_dlya_sofiyushki.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №28 города Белово»

       

Игрушка для Софиюшки

                                                   

                                       Выполнила:

                                                                           обучающаяся МБОУ ООШ № 28

                                                                        г.Белово Кемеровской области

                                                     Кузакова Кристина

                                                                               

                                                                                            

                                                                                Руководитель:

                                                                                учитель начальных классов

                                                                                МБОУ ООШ № 28

                                                                                г.Белово Кемеровской области

                                                                                Траскевич Марина Валерьевна

                                    Белово

                                               2013                                

                                        Содержание

  1. Введение
  • Обоснование выбора темы……………………………………..3
  • Цель, задачи……………………………………………………..3
  • Методы ………………………………………………………….3
  • План работы……………………………………………………..4

2.Теоретическая часть

  • Немного истории………………………………………………..4
  • Выбор варианта…………………………………………………5                                                                      

                                                                   

3.Практическая часть

  • Выбор материала, инструментов………………………………6
  • Расчёт материалов………………………………………………6
  • Последовательность изготовления…………………………….7
  • Описание изготовления игрушки……………………………...7
  • Чертёж игрушки………………………………………………...8
  • Техника безопасности…………………………………………..9

4. Заключение………………………………………………………...10

5. Литература…………………………………………………………11

  Введение

Выбор темы

У моей сестры Софьи весной  день рождения. Ей исполняется 2 года.  Я хочу  сделать ей подарок, выполненный своими руками.  У неё много разных игрушек, но хочется  что-то особенное, и нужное в её возрасте. Мама предложила сделать игрушку, которая поможет  развить навыки самообслуживания.

Цель:

 Разработка и изготовление развивающей  игрушки  для сестренки.

 

Задачи:

  1. Найти  и изучить информацию по данной теме;
  2. Понять значение развивающих игрушек в жизни человека;
  3. Разработать план  по изготовлению игрушки;
  4. Изготовить игрушку

Методы

  • Поиск информации в Интернете;
  • Экономическая оценка изделия;
  • Самооценка результата.

В начале своей работы я составила план.

  1. Изучение информации по данной теме.
  2. Выбор игрушки.
  3. Выбор материалов, инструментов.
  4. Расчёт материалов.
  5. Составление последовательности работы
  6. Пошив игрушки.
  7. Оформление игрушки развивающими элементами.

Немного истории

Игрушка имеет древнюю историю. Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. Она развивает у детей внимание, реакцию. 

Самым  древним египетским  куклам  около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и без ног, с руками и ногами из тонких палочек. Попадались детально проработанные куклы. Волосы делали из деревянных или нитяных бус. Куклы использовались в обрядах и служили символами культа. Девушки Древней Греции и Рима хранили кукол до замужества.

Археологи находили древние игрушки из дерева, из бивня мамонта и мягкого камня. Игрушки стали производиться на фабриках только в 19 веке, а до этого их делали богатым на заказ, а бедные люди делали игрушки своим детям их тряпочек, из теста.

 Важным этапом в истории игрушек является время, когда начали делать игрушки из папье-маше.

 Мягкая игрушка появилась тоже  в 19 веке: мамы шили своим детям из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Мягкая игрушка  - одна из самых популярных и сейчас, так как можно  использовать  в качестве подушки в процессе игры; она уютная и безопасная.

 Игрушки развивают память, внимание, воображение, речь.

Выбор варианта  игрушки

Игрушек разных  много,  но сейчас в магазинах появились отделы развивающих игрушек. А  что это? Для чего? Для какого возраста они предназначена? Чем  такие игрушки отличаются от остальных?

Я отправилась в магазины и нашла там игрушки:

  • для развития зрения и осязания;
  •  для подготовки к школе(обучение счёту, буквам, иностранным языкам);
  • для развития музыкального слуха;
  • для обучения самообслуживанию.

Игрушки для обучения самообслуживанию мне особенно понравились, так как соответствуют теме моего проекта и  позволяют даже маленьких научить завязывать, застёгивать, шнуровать. Все развивающие игрушки  развивают память, мышление, речь, мелкую моторику пальчиков,  что очень нужно в школе.
В магазинах много таких игрушек, но  цена их  - от 600 до 1,500 рублей. Это очень дорого.

Рассмотрев варианты, я решила сшить развивающую игрушку «Черепаха»,  в которой будут представлены различные застежки: липучки, молния, пуговицы, кнопки, шнуровки; банты. А ещё её можно перевернуть, и использовать как подушку.

                                 Практическая часть

    Выбор материалов, инструментов.

Для работы мне необходимы следующие инструменты:

  • Ножницы;
  • Мелок;
  • Иголка с ниткой;
  • Швейная машина;
  • Булавки.

  Расчёт материалов

Для того, чтобы посчитать затраты на изготовление игрушки, необходимо знать стоимость всех материалов, которые будут затрачены на её изготовление.

Я составила таблицу.

№

Материал

Количество

Цена

1

Велюр

60 см

120 р.

2.

Застёжка-липучка

1шт.

17 р.

3.

Замок-молния

1шт.

20 р.

4.

Крючок

1 шт.

10 р.

5.

Бант атласный

1шт.

10 р.

6.

Бант

2 шт.

50 р.

7.

Бисер

1 пакетик

15 р.

8.

Пуговицы

15 шт.

вторсырьё

9.

Металлическая застёжка

1шт.

10 р.

10.

Синтепон

вторсырьё

                                                                   Итого:  237 рублей

Стоимость синтепона, ниток, некоторых элементов я не рассчитывала, так как это всё в достаточном количестве имелось дома.                    

         

    Составление последовательности изготовления игрушки

    Описание изготовления   игрушки

  1. Чертёж приложила к ткани, обвела мелком, вырезала детали.
  2. Разложила детали в порядке пришивания.
  3. Наметала детали с изнаночной стороны.
  4. Сшила детали на машинке( с помощью мамы).
  5. Вывернула изделие и набила синтепоном.
  6. Пришила разные развивающие элементы.

                                   Чертёж игрушки «Черепаха»                        

                                      Туловище    2 детали

    голова    2 детали                                 __                    лапы  2 детали                        

                                               хвост  2 детали        

                             Техника безопасности

 При выполнении проекта надо соблюдать следующие правила безопасности:

  Правила безопасной работы ножницами:

1.     Проверить исправность инструмента. Для работы с тканью использовать другие, более острые ножницы. 

2.     Работать ножницами только на своём рабочем месте.

3.     Не оставлять ножницы открытыми.

4.     Следить за движением лезвий во время работы.

5.     Ножницы класть кольцами к себе.

6.     Передавать  ножницы кольцами вперёд.

7.    Хранить ножницы в инструментальной укладке или в чехле.

8.    Использовать ножницы по назначению.

 

Правила безопасной работы  швейной иглой

 1. Хранить иглу   в игольнице.

 2. До и после работы проверять количество игл и булавок.      

 3. Передавать иглу только в игольнице и с ниткой. 

 4. Не втыкать иглу в одежду.

 5.Не оставлять иглу без нитки.

      6. Шить рекомендуется с напёрстком

      7. Во время работы с иглой быть предельно внимательным.

Заключение

Самооценка

      Считаю, что задачи, поставленные передо мной, выполнены.

 Я довольна своим изделием, потому что  добилась своей цели: смогла изготовить  игрушку – подушку.  Изделие получилось интересным, полезным и недорогим. Надеюсь, что и сестрёнке тоже понравится.

Литература

  1. Детский портал «Солнышко» www.solnet

    2. http://masterclassy.ru/tags

    3. http://vk.com/album-34443093_151575667

    4. http://yarportal.ru/topic201164s0.html

    5. http://shkola-igrushki.ru/idei-primeri-soveti/item/65-chto-takoe-razvivayushaya-igrushka.html

    6. http://www.google.ru/search?q=мягкая+развивающая+игрушка&

    7. http://krasnoyarsk.tiu.ru/p3147683-razvivayuschaya-igrushka-solnyshko.html 


Поделиться:

Есть в осени первоначальной...

Одеяльце

Неньютоновская жидкость

Карандаши в пакете

Алые паруса