• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Общероссийский дистанционный конкурс для обучающихся "Мой родной край". Сочинение на тему: "Я и окружающая среда".

Опубликовано Бузмакова Тамара Алексеевна вкл 24.01.2015 - 15:24
Автор: 
Абдуллаева Ливия Эльнуровна

В данное сочинение автор поместила три экологических рассказа. Первый рассказ она написала в 1 классе после того, как они с бабушкой провели исследование и вырастили в своей теплице арбузы. Работу она назвала "Арбузное семечко". Второй рассказ был написан во втором классе после обнаружения в окрестностях д. Архипята краснокнижного вида грибов "Земляное масло". В третьем классе автор после исследования окрестностей д. Архипята и обнаружения обнажения синей и красной глины, изучила свойства и слепила глиняный башмачок. А рассказ об этом назвала "Синяя глина и керамический башмачок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_ya_i_okruzhayushchaya_sreda.docx908.72 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Бисерово Афанасьевского района, Кировской области - «Основная общеобразовательная школа д. Архипята».

Экологические рассказы

«Я и окружающая среда»

(на общероссийский дистанционный конкурс для обучающихся «Мой родной край». Номинация сочинение).

Исполнитель: Абдуллаева Ливия

Эльнуровна – 3 класс

филиал МКОУ СОШ с. Бисерово – «ООШ  д. Архипята»

                                          Руководитель:  Бузмакова Тамара Алексеевна –

                                        учитель биологии высшей категории

филиал МКОУ СОШ с. Бисерово – «ООШ  д. Архипята»

Архипята

2014г.

Арбузное семечко.

  Однажды зимним февральским вечером мы с бабушкой Катей посадили в горшочек маленькое арбузное семечко. Я спросила бабулю:

- Бабуля, а арбуз вырастет?

- Конечно, если ты будешь его поливать, убирать сорняки, рыхлить земельку. Этот сорт называется «огонёк». Он маленьких размеров, потому должен успеть созреть и в нашей местности.  15 февраля маленькое растение пересадили в теплицу, света и тепла ему было достаточно. Я сама поливала его. Растение быстро акклиматизировалось, от одной плети отходили другие, появлялись цветочки, потом завязи.

- Когда же появится арбуз, бабуля? - Теперь нужно набраться терпения. Арбуз – это ягода, у нас она пока маленькая.

  15 августа к нам зашла мамина сестра тётя Катя, я попросила её сфотографировать наш арбуз. В теплице мы обнаружили, что наша ягода оторвалась от стебля. Мы предположили, что арбуз созрел, занесли его домой. Взвесили, помыли, разрезали и угостили всех. Он действительно оказался с красной мякотью, сладким. Весил два с половиной килограмма.

  Ровно через месяц мы сняли ещё один арбуз – тоже спелый и вкусный. А третий плод пришлось отдать курочкам.

  Семечки мы сохранили. На будущий год снова посадим. Ведь первый опыт стал удачным – на столе были свои арбузы. Бабушка сказала: они экологически чистые.

Абдуллаева Ливия - 1 класс, 2012год.

Весеннее чудо.

   Весной  мы ходили с бабушкой в лес. Там росли ели.  Под ними мы обнаружили чудесные бочонки. Они были похожи на шары. Бабушка подняла один и передала мне. Он оказался коричневый и  мягкий. Я поняла,  что в нем  что - то  студенистое.  Сверху он был покрыт черной пленкой, как крышечкой.   Мы сняли ее, а там прозрачное бесцветное желе, без  запаха.                                                                                                                       - Что это такое, бабушка?    

  - Это грибы, внученька?

- А как они называются?

- Научное название я не знаю. А старые люди  называют его  «земляное масло».

- Какое точное название. Да, бабушка?

- Верно, внученька!  Сверху - похож на землю, а внутри - на масло.

- Давай - ка, внучка, к нашему учителю биологии обратимся. Она нам и расскажет о нем подробнее.

   По дороге из леса мы зашли к бабушкиной сестре – биологу.

- Выручай, сестренка! Внучке научная информация нужна об этом чуде.

- О! да это грибы - саркосома шаровидная. Мало изученные, редкие грибы. Они занесены в Красную книгу Кировской области.  Полезные свойства гриба подтверждены современными исследователями.  Несъедобны,  но ценятся своими лечебными свойствами среди старых жителей нашей деревни.  Давайте – ка,  поговорим с моей соседкой.

  Мы зашли к пожилой женщине и попросили рассказать о нашей находке.

- Ирина Ефремовна, что вы знаете об этих удивительных организмах?

-  Это весеннее чудо!  Мы их называем «земляное масло». Жидкость этих грибов омолаживает организм, снимает нервозность, голова становится ясной.

  Раньше – «веснами», когда мы делали изгороди для телятников, находили эти грибы, старались все их содержимое выпить. Протирали лицо, руки, ноги и все тело этой студенистой освежающей жидкостью. За один раз выпивали «сок» десяти и более грибов. И после трудового дня не чувствовали никакой усталости.

Мы поблагодарили Ирину Ефремовну за интересный рассказ и пошли с бабушкой домой.

- Удачный день у нас с тобой сегодня, внученька!

- Да,  бабуля, я так много интересного узнала. Спасибо тебе за сегодняшний день!

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\2013-2014 учебный год\Земляное масло саркосома\DSCN0237.jpg  C:\Documents and Settings\User\Мои документы\2013-2014 учебный год\Земляное масло саркосома\DSCN0249.jpg                                     

 Абдуллаева Ливия Эльнуровна - 2 класс

                                        ООШ д. Архипята

2013г.

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\DSCN3391.jpg C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3377.jpg

 «Синяя глина и керамический башмачок».

   Мы с сестрёнкой  любим  лепить оладушки из песка и глины, печь их на завалинке дома. А ещё  наблюдать,  как деревенские хрюши купаются в грязной луже, а ласточки скрепляют  свои гнёзда, используя глину как основной строительный материал.

  - Чем же привлекает людей и животных глина, бабушка?

- С глиной человек знаком  очень давно, с незапамятных времён.  Первобытные люди  сушили  и обжигали  глиняную посуду на солнце.  Потом кто – то додумался обжечъ глиняные сосуды в огне. С тех пор  обожённые глиняные изделия прочно вошли в быт человека. Их называют «керамикой» от древнегреческого слова «керамос», что означает глина.                                                                                                                           Керамические изделия – наиболее частая находка археологов. Ведь глина не гниёт и не окисляется в земле.

- Да, бабушка,  я вспомнила -  на нашей экологической тропе есть остановка «Незамерзающий родник – Хрустальная вода». Он находится у подножия холма, на котором раньше,  по – мнению жителей нашей деревни,  жило какое – то племя людей. Вот возле этого  родника, мы часто находим керамические изделия: кринки, миски, горшки и др.

  Тут к нам зашла учительница географии и поддержала наш разговор.

-  На территории нашей деревни,  по предположению археологов и этнографов в прошлом жило племя – чудь, которому и принадлежала эта утварь.

- Бабуля,  на нашей тропе есть ещё остановка «Синяя глина». Глину очень приятно трогать. Она послушно откликается на все движения рук. На глине можно сделать отпечаток руки – она удержит его, но этот отпечаток легко уничтожить, снова размяв глину.  Я пробовала.

- Ну, вот видишь, внученька,  как много ты уже сама мне рассказала об этом полезном для человека ископаемом. Давай - ка, посмотрим сколько в нашем доме изделий из глины: чашки, тарелки – из фарфора, раковина, цветочные горшки.

- Да, чего только не делают из глины! Громадный кувшин и маленькую свистульку, тонкий фарфор и грубый кирпич, плитку для ванной и изящные бусы.

- С тех далёких времён  глина сопровождает  людей по сей день. Ею лечат,  но  возможности этого природного материала далеко не полностью раскрыты. У местных жительниц есть конкретные методики применения глины в лечении многих недугов. Они могут дать ценные рекомендации по общему оздоровлению организма. Из неё лепят и строят.

- Очень интересно, так хочется самой что – то слепить из этого полезного материала как лепят наши дымковские мастерицы.

  Здесь в разговор снова вступила учитель географии.

- Ну что ж, за работу!   Предлагаю сделать тебе керамический  башмачок и обжечь его. После обжига глина становится крепкой, как камень, и сохранит отпечаток навечно. Ведь керамика принадлежит одновременно трём стихиям – земле, воде, огню.

- Я готова!

- Мы сходили на речку Колыч за глиной.  И начали мастерить керамические башмачки. Вот они уже и готовы. Можно подарить деду для разных слесарных штучек, можно бабуле для хранения столовых ножей, а я могу использовать в качестве карандашницы. Самое главное -  наша продукция из экологически чистого природного материала.        

 Абдуллаева Ливия Эльнуровна - 3 класс,  ООШ д. Архипята         - 2014г.

 C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3523.jpg                C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3527.jpg                 C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3538.jpg    C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3542.jpg

                        


Поделиться:

Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны

"Морская болезнь" у космонавтов

Денис-изобретатель (отрывок)

Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"

Тигрёнок на подсолнухе