• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект «Всей семьёй к здоровью»

Опубликовано Проценко Елена Николаевна вкл 02.03.2015 - 17:06
Проценко Елена Николаевна
Автор: 
Кулькова Полина

Каждый человек, если он хочет быть здоров и прожить долгую и активную жизнь без болезней, если он думает о своих детях и внуках, должен понять: здоровье - это единственное сокровище, которое человек должен сохранять для себя. Сокровище, без которого все остальное становится бессмысленным. Здоровье не придет само, его нужно сохранять и укреплять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsey_semyoy_k_zdorovyu.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

 БОУ г. Омска «Гимназия № 159»

Исследовательский проект

 

Тема: «Всей семьёй к здоровью»

Кулькова Полина Денисовна

7 «Б» класс, БОУ г. Омска «Гимназия № 159»

Руководитель-          

Проценко Елена Николаевна  учитель технологии, БОУ

г. Омска «Гимназия № 159»

                                                                   

Омск,2014

     

Оглавление:

  1. Введение……………………………………………………………… 1.
  2. Основная часть………………………………………….……………..2.
  3. Практическая часть. Вывод……...………………………………….. .4.
  4. Список литературы………………………………………………….. .5.  
  5. Приложение  (презентация)

Введение.

Каждый человек, если он хочет быть здоров и прожить долгую и активную жизнь без болезней, если он думает о своих детях и внуках, должен понять: здоровье - это единственное сокровище, которое человек должен сохранять для себя. Сокровище, без которого все остальное становится бессмысленным. Здоровье не придет само, его нужно сохранять и укреплять.

Цель:  Познакомиться с понятием – здоровый образ жизни. Узнать, чему должен научиться ребёнок в семье, для того чтобы быть здоровым.

Задачи:  1.Изучить факторы, влияющие на ЗОЖ.

                 

                  2. Раскрыть понятие «режим дня», «режим питания».  

                         

                  3. Составить примерное меню и режим дня для 5-классника.

                                           

                                                                 

1.

        Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни:
поддержание физического здоровья,
отсутствие вредных привычек,
правильное питание.

Правильное питание – основа здорового образа жизни.

Рациональное питание — это разнообразное, смешанное питание с включением в него мясных, рыбных, молочных, мучнисто-крупяных продуктов, а также, обязательно, свежих и квашеных овощей, зелени, фруктов и ягод.

Значительное место в питании должны занимать овощные блюда и гарниры, частично в сыром виде (в виде салатов, винегретов). При составлении пищевого рациона необходимо учитывать общий объём пищи. После её приёма человек должен чувствовать насыщение, что достигается введением в рацион продуктов содержащих растительную клетчатку и жиры. В готовые блюда следует добавлять свежую зелень (укроп, петрушку, сельдерей)

Ошибки питания: мы слишком много едим жирной и жареной пищи, пьём газированные напитки и мало воды, много едим мучного и сладкого, мало каш и молочных продуктов.

ПИРАМИДА ПИТАНИЯ

Жиры, мясные и молочные продукты, фрукты и овощи, злаковые продукты и картофель.

2.

  1. Режим дня строится на основе биоритмов человека и нужен для того  чтобы не уставать и быть всегда в тонусе.
  2. Режим питания должен быть постоянным, чтобы организм успевал перерабатывать пищу, не голодал и  не перенасыщался.
  3. Каждодневное меню должно состоять из нужных и полезных продуктов, доли которых определяются диетой.
  4. Постоянное употребление продуктов быстрого

      приготовления приводит к тяжелым заболеваниям

Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течении суток.

Основной  целью  режима дня является обеспечение высокой  работоспособности на протяжении всего периода бодрствования.

Режим дня строится на основе биологических ритмов функционирования организма.

Основными элементами режима для школьника  является:

 1. учебные занятия в школе и дома;

 2. активный отдых с максимальным пребыванием на  свежем воздухе;

 3.  регулярное и своевременное питание.

Спорт.

С давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой.

Современные дети, к сожалению, все меньше времени уделяют занятиям спортом. Все чаще ребенка можно увидеть сидящим у телевизора, за компьютером. А ведь еще 10-15 лет назад школьника было трудно оторвать от командных игр и других подвижных увлечений с друзьями на улице. Сегодня дети занимаются спортом или играют в активные игры крайне редко. В связи с этим, целью каждого заботливого родителя должно стать воспитание у ребенка любви к спорту, активному образу жизни.

Сейчас открываются большие спортивные центры, аквапарки и развлекательные комплексы, в которых можно с комфортом провести вечер всей семьей, занимаясь различными видами спорта.
У вас нет на это времени и денег? Не беда, купите или сделайте тренажеры для занятий спортом у себя дома: турник в квартире просто необходим, шведская стенка, и гантели - все это не займет много места, но позволит всей семье увлекательно и полезно проводить время за играми.

3.

Практическая часть:

Мною был проведён опрос среди одноклассников (23 человека):

Вопросы:

  1. Сколько раз в день ты принимаешь пищу?
  2. Завтракаешь ты или нет?
  3. Принимаешь витамины?
  4. Делаешь утром зарядку?
  5. Занимаешься спортом, танцами? Сколько раз в неделю?
  6. Бывают ли у вас совместные походы с родителями в бассейн, на стадион, в сауну, катаетесь ли вместе на велосипедах, на коньках и лыжах?
  7. Сколько времени в день ты тратишь на прогулку на свежем воздухе?
  8. Сколько времени ты смотришь телевизор, сидишь за компьютером?
  9. Курят ли твои родители, в квартире или на улице?
  10.  Пробовал ли ты алкогольные напитки, энергетические напитки?
  11.  Дают ли вам родители на праздниках шампанское (недетское)?
  12.  Пробовали вы курить? Понравилось ли вам?
  13.  Напишите, что такое здоровье для вас.

Результат опроса:

Утреннюю зарядку в нашем классе не делает ни кто. Утром не завтракают 5 человек. 8 человек не занимаются спортом вообще, совместные походы на коньках и на лыжах только на каникулах или по выходным. У компьютера мы проводим от 2 до 7 часов в день, телевизор 2-3 часа. В 10 семьях из 23 курят родители, 6 из них курят прямо в квартире. 10 ребят из нашего класса пробовали алкогольные напитки: пиво, водку, вино. На праздниках взрослые наливают шампанское 11 ребятам. Всего 5 человек из нашего класса не пробовали курить, остальные пробовали и 9 понравилось.

Вывод:

Семья должна служить примером для подражания. Именно в семье дети должны научиться всем правилам здорового образа жизни. Но как показал мой опрос, далеко не все семьи придерживаются этих правил.

4.

Список используемой литературы:

1.Герберт Шелтон «Основы правильного питания».

2.Б.С.Выдревич «50 правил здорового питания».

3.М.Я.Студеникин «Книга о здоровье детей».

4. Интернет источники.

5.


Поделиться:

Муравьиная кухня

Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"

Девчата

Есть в осени первоначальной...

Новогодние гирлянды