• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

НЕОБЫЧНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ ИЗ ОБЫЧНЫХ ВЕЩЕЙ

Опубликовано Процко Игорь Николаевич вкл 19.06.2015 - 7:46
Процко Игорь Николаевич
Автор: 
Гулькин Илья Владимирович, Гладких Данила Юрьевич

Успехи страны  определяют не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день - информационных технологий.

   Конструкторский дизайн – это школа, которая готовит заинтересованных, технически грамотных людей, способных не только изготовить что-то своими руками, но и применить свои знания в любом перспективном направлении техники и промышленности.

Удивительно, но дизайнеры часто умудряются сделать потрясающие вещи из вполне обыденных материалов, а иногда и используют для своих работ откровенный мусор. Например, картонные решетки для яиц, одноразовые пластиковые стаканчики,  старые компьютерные CD, DVD диски, стеклянные банки из под кофе и др. Обычно их выкидывают  или, в лучшем случае, используют повторно в той же ипостаси. А  если подключить свою фантазию, то можно сделать оригинальный светильник, который очень удачно дополнит интерьер вашего дома.

Работа с такими материалами открывает широчайшие возможности для творчества и досуга. Помогает освоить технику сборки, и самостоятельно придумывать, воплощать в жизнь любые идеи!

Актуальностью темы является экономное и бережливое отношение к ресурсам, многие из которых не возобновляются.

              Целью данного проекта является: ресурсосбережение и использование энергоэкономичных источников света - это внедрение  энергосберегающих технологий, новый подход к потреблению энергии и спасение окружающей среды, вовлечение учащихся  занятием прикладным искусством.

 Дать подростку возможность в легкой и доступной форме  понять принцип подключения электрической лампочки. А также познакомиться с  такими понятиями, как: электрическая цепь, источник  и потребители тока. Такая работа помогает ребятам научиться ценить свой труд и труд своих товарищей, увидеть и понять зависимость результата от терпения и аккуратности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neobychnye_svetilniki_iz_obychnyh_veshchey.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2035  ВОУО ДЕПОРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА  МОСКВЫ

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

 « НЕОБЫЧНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

ИЗ ОБЫЧНЫХ ВЕЩЕЙ »

                                                                                 АВТОРЫ РАБОТЫ

                                                                   Гулькин Илья Владимирович  8 «Б»

                                                                   Гладких Данила Юрьевич        8 «Б»

                                                            РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТЫ:

учитель материальной технологии

Процко Игорь Николаевич

                                                                    (электронная почта marekpin@mail.ru)

                                                                      8 915-318-64-21

Москва 2014

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Наиболее распространенный способ экономии электроэнергии - оптимизация потребления электроэнергии на освещение. Ключевыми мероприятиями оптимизации потребления электроэнергии на освещение являются: замена ламп накаливания на энергосберегающие (люминесцентные, компактные люминесцентные, светодиодные); оптимальное размещение световых источников (местное освещение, направленное освещение); использование осветительных приборов только по необходимости.

Актуальностью темы является экономное и бережливое отношение к ресурсам, многие из которых не возобновляются.

Целью данного проекта является:

 привлечение внимания учащихся к проблеме ресурсосбережения и практическое участие в решении рационального потребления электроэнергии в быту - внедрение  энергосберегающих технологий;

вовлечение учащихся  занятием прикладным искусством.

Основные задачи проекта:

- повышение уровня конструкторско-технологической деятельности школьников и их готовности к социальному и профессиональному самоопределению в сфере техники и производства;

- развитие у обучающихся навыков проектной деятельности, публичной презентации результатов личных и коллективных разработок.

Конструкторский дизайн – это школа, которая готовит заинтересованных, технически грамотных людей, способных не только изготовить что-то своими руками, но и применить свои знания в любом перспективном направлении техники и промышленности.

Удивительно, но дизайнеры часто умудряются сделать потрясающие вещи из вполне обыденных материалов, а иногда и используют для своих работ откровенный мусор. Например, картонные решетки для яиц, одноразовые пластиковые стаканчики,  старые компьютерные CD, DVD диски, стеклянные банки из под кофе и др. Обычно их выкидывают  или, в лучшем случае, используют повторно в той же ипостаси. А  если подключить свою фантазию, то можно сделать оригинальный светильник, который очень удачно дополнит интерьер вашего дома.

Работа с такими материалами открывает широчайшие возможности для творчества и досуга. Помогает освоить технику сборки, и самостоятельно придумывать, воплощать в жизнь любые идеи!

Инструменты и приспособления

Инструменты и приспособления:

 верстак, ручная дрель, циркуль, линейка, карандаш, степлер, канцелярский нож, сверло по  керамике и стеклу, отвертка, клей ПВА(секунда).

Материалы: 

картон технический, стаканчики пластиковые одноразовые, компьютерные CD диски,  стеклянная банка из под кофе, пластиковое ведерко, корпуса от шариковых ручек (бытовые отходы), провод электрический с выключателем и штекером, энергосберегающие лампы, патроны для лампочек, декоративные камушки, , бусины, проволока 3 мм., гайки 3 мм., клей ПВА(секунда).

Ход работы

Стаканчики скреплялись степлером друг с другом до получения шара. В центральный стаканчик вставлялся провод, подключается цоколь и вворачивается лампочка.

Из картона вырезаются детали в зависимости от вашей задумки, формы и конструкции люстры или светильника.

Детали склеиваются клеем ПВА. Вставляется патрон с подключенным проводом и вкручивается энергосберегающая лампочка.

В дисках просверливаются отверстия под проволоку, в банке из под кофе просверливается отверстие под электрический провод, в крышке просверливается отверстие под цоколь. На проволоке нарезается резьба и крепится на диске с помощью гаек, который крепится к крышке вместе с цоколем. На проволоку надеваются корпуса ручек, заранее отрезанные по размеру, надеваются диски, между которыми надевается бусинки. Сверху надеваются большие бусины. Провод протягивается через банку, которая заполняется декоративными камешками. В цоколь вкручивается лампочка.        

Вместо компьютерных дисков  используется  пластмассовая банка из под мороженого, майонеза или пластиковое ведерко от пищевых продуктов.  

Расчет себестоимости:

С = МЗ + Роп +А

С   – себестоимость изделия;

МЗ – материальные затраты на производство изделия;

Роп – расходы на оплату труда;

А    - амортизационные отчисления.

Роп – не учитывается, т.к  изделия изготавливались самостоятельно в качестве творческой работы (проекта).

А = 0руб. - (амортизационных отчислений за оборудование не производилось)

МЗ = Ц1 + Ц2 + Ц3,

Ц1 – цена, затраченная на приобретение необходимых материалов;

Ц2 – цена затрат на электроэнергию для освещения за время выполнения изделия;  

Ц3 – цена затрат на электроэнергию за время выполнения изделия на станке.      

Ц1= (материалы бытовые отходы: ( банки, диски, ручки, картон, стаканчики)- 0 руб. +

  + бусины 35руб. +  электрошнур 25руб.+ патрон 20руб. +  энергосберегающая лампа 130руб.+ декоративные камушки 35руб. + клей 25 руб. = 270 руб.

Ц2 и Ц3 = 0 руб  (станки и электроэнергия не использовалась, т. к. изделия изготавливались в дневное время и использовалось только естественное освещение)

Итого себестоимость изделия составляет  не более 300 рублей.

Результаты работы:

Простота технологии изготовления данных моделей, доступность материалов, а также относительно небольшие финансовые затраты на их изготовление позволяют сделать вывод об удачном выборе для осуществления проекта.

Данные светильники могут служить не только украшением вашего дома, но и замечательным подарком.

Положительные стороны: дешевые и общедоступные материалы; несложная технология изготовления; невысокая стоимость изделия.

Отрицательные стороны: неудобство влажной уборки, энергосберегающие лампы требуют специальной утилизации.

Список литературы:

1. Роджерс К., Хауэлл Л., Смит А и др. Школьная энциклопедия. Естественные науки/ Пер. с англ. Лисецкой В.В., Блажко Ю.В и др. – М.: ООО «Издательство «Росмэн-Пресс», 2001.-448 с.

2. Справочник школьника: 5-11 классы – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.-704 с.

3. Энциклопедия для детей. Том 16. Физика. Ч.2. Электричество и магнетизм.


Поделиться:

Северное сияние

Снеговик

Рисуем весеннюю вербу гуашью

Загадка старого пирата или водолазный колокол

Петушок из русских сказок