• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Театр своими руками

Опубликовано Ломакина Анна Ивановна вкл 14.07.2015 - 1:54
Ломакина Анна Ивановна
Автор: 
Ломакина Анна Ивановна
Проблема:
Дети дошкольного возраста любят играть в такие сюжетно-ролевые игры как: «Семья», «Больница», «Парикмахерская».В этих играх они отображают свой опыт: заболели-пошли в больницу на прием,регулярно посещают парикмахерскую, а в семье живут,вот играют в «мам» и «пап».А как же играть в театр?Хорошо если в отпуске кто-то сходит вместе с родителями. Нет опыта,нет игры. А в театр играть надо. Почему?На развлечениях,праздниках выяснилось,что дети зажаты,стесняются посторонних,многие рассказывают стихотворения невыразительно,не достаточно владеют выразительными средствами(мимикой,жестами и т. д.).Постоянные наблюдения за детьми показали что не все умеют согласовывать свои действия с окружающими,договариваться,общаться,многие стремятся к неоправданному лидерству,то есть любят «покрасоваться».Самое главное-это развитие речи:простые высказывания,скупые диалоги,отсутствие эпитетов,недостаточный словарный запас. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_teatr_svoimi_rukami_2.98 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «Театр своими руками»

Слайд 2

Вид проекта: творческий Продолжительность проекта:краткосрочный Сроки реализции проекта: 24.03.2014-04.04.2014 Участники проекта: дети второй младшей группы,воспитатели группы,родители воспитаников. Воспитатели второй младшей группы № 3: Казакова Екатерина Анатольевна Ломакина Анна Ивановна.

Слайд 3

Проблема: Дети дошкольного возраста любят играть в такие сюжетно-ролевые игры как: «Семья», «Больница», «Парикмахерская».В этих играх они отображают свой опыт: заболели-пошли в больницу на прием,регулярно посещают парикмахерскую, а в семье живут,вот играют в «мам» и «пап».А как же играть в театр?Хорошо если в отпуске кто-то сходит вместе с родителями. Нет опыта,нет игры. А в театр играть надо. Почему?На развлечениях,праздниках выяснилось,что дети зажаты,стесняются посторонних,многие рассказывают стихотворения невыразительно,не достаточно владеют выразительными средствами(мимикой,жестами и т. д.).Постоянные наблюдения за детьми показали что не все умеют согласовывать свои действия с окружающими,договариваться,общаться,многие стремятся к неоправданному лидерству,то есть любят «покрасоваться».Самое главное-это развитие речи:простые высказывания,скупые диалоги,отсутствие эпитетов,недостаточный словарный запас.

Слайд 4

Цель проекта: Создание детского театра в группе. Задачи: 1.Пробудить итерес детей и родителей к театру. 2.Развивать интерес дошкольников к театру,его истории,видам,профессиям,атрибутам,театральной терминологии. 3.Заинтересовать родителей в изготовлении игрушек. 4.Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными средствами(использоание мимики,жестов кукловедению) 5.Поощрять творческую самостоятельность детей и способствовать формированию желания участвовать в детских спектаклях. 6.Воспитывать добро,справедливость,любовь к родной культуре через русские народные сказки. 7.Совершенствовать навыки работы в коллективе,добрые отношения ,сотрудничество. 8.Объединение образоватеьных областей:Художественно-эстетическое,речевое,познавательное,социально-коммуникативное развитие.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: 1.Создание детского театра в группе. 2.Вовлечение детей и их родствеников в активную творческую деятельность,проявление активности,инициативы,творчества в организации и проведении мероприятий,посвященных сказкам. 3.Обогащение знаниями о русских народных сказках,об их роли в развитии ребенка. 4.Проведения мероприятий,посвященных сказкам. Инсценировка сказки. Обогащение словарного запаса. Умение детей брать на себя роль,выполнять действия в соответствии с ролью,вести ролевой диалог.

Слайд 6

Проект «Театр своими рукам» делится на три этапа: 1.Подготовительный этап. 2.Практическая деятельность. 3.Презентация

Слайд 7

Подготовительный этап содержит в себе: 1.Деятельность родителей: Консультации: а) «Театр в жизни ребёнка». б) «Как поддержать у детей интерес к театру». в) «Театрализованная деятельность».

Слайд 8

2.Деятельность воспитателя с детьми: -НОД «Мир театра». -Рассказ воспитателя: «Что такое театр» -Рассматривание: -открыток с разными видами театра:балетный, драматический,кукольный. -театральных афиш,билетов.

Слайд 9

-Импровизация русской народной сказки «Теремок» (фланелеграф)

Слайд 10

-НОД «Знакомство с настольным театром»

Слайд 11

-НОД «Герои сказки Теремок» (Лепка)

Слайд 15

-НОД на тему: «Герои сказки Теремок» (Рисование)

Слайд 19

-Постановка сказки Теремок

Слайд 20

Практическая деятельность включает в себя: 1.Подбор музыкального сопровождения. 2.Оформление театральной зоны. 3.Пошив игрушек.

Слайд 22

Презентация включает в себя: 1.Показ персонажей из сказки «Теремок». 2.Спектакль по мотивам сказки «Теремок»

Слайд 23

3.Деятельность детей: -Участие в беседе,поддержание диалога с воспитателем. -Выполнение упражнений. -Проговаривание скороговорок. -Участие в показе сказки. -Учиться приёмам кукловождения. -Участвовать в разыгрывании диалога -По выбору лепить персонажей сказки. -Учиться передавать характерные особенности животных. -Участвовать в инсценировке сказки. -Принимать участие в спектакле.

Слайд 24

Описание проекта: Основной уклон в рамках проекта был сделан на сказку «Теремок»,дети проживали в образе героев(жесты,мимику,эмоции,характер и т.д.)Но дети так же вспоминали и разыгрывали такие сказки как: «Три поросёнка», «Маша и Медведь», «Колобок» и т. д. Познакомились с новыми видами театров (настольный,пальчиковый,кукольный).С детьми был проведён ряд бесед направленный на знакомство с театральными терминами. При подготовке сказки дети учились быть актёрами,используя мимику,жесты,голос для передачи характера героев.

Слайд 25

С родителями воспитанников была проведена следующая работа: Привлечение для изготовления самосшитых игрушек, консультации. Показ спектакля по мотивам сказки «Теремок» прошёл в тесном сотрудничестве с родителями,воспитанниками ДОУ. Разнообразные впечатления,полученные ребёнком в ходе реализации проекта,убедили его в том,что он знает,умеет и может быть «маленьким актёром»

Слайд 26

Результат проекта: 1.В проекте было задействовано 80% родителей воспитанников. 2.Дети лучше стали играть в театр. 3.Родители и дети познокомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. 4.Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности привело к овладению выразительными средствами(мимика,жесты,речь).

Слайд 27

Фотоотчёт

Слайд 35

Спасибо за внимание!!!

Поделиться:

Солнечная система. Взгляд со стороны

Ласточка

Лягушка-путешественница

Просто так

Снежная книга