• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Дизайн школьной библиотеки

Опубликовано Пятаченко Дилара Асраровна вкл 22.08.2015 - 11:34
Пятаченко Дилара Асраровна
Автор: 
Лукьянова Анастасия Дмитриевна ученица 7 «Б» класса, Колтунов Андрей Дмитриевич ученик 7 «В» класса

Библиотека – культурный центр школы. Все в ней должно «работать» на читателя. Где и что найти, события месяца, важные даты – все на информационных стендах.

Время требует других подходов к оформлению общественного места: больше творчества, больше оригинальности, наглядности, эстетичности.

Решили сделать все своими руками – дешево, доступно, удобно, оригинально. Так родился проект «Дизайн школьной библиотеки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В проекте представлен вариант оформления школьной библиотеки, просто и оригинально.80.25 КБ
Office presentation icon Наглядное представление библиотеки до и после оформления ее ребятами.1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Октябрьский район, г.п. Талинка

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

                     Фестиваль ученических проектов

                           «Грани познания»

                           

                                                     

                                                          Автор:

                                                          Лукьянова Анастасия Дмитриевна ученица 7 «Б» класса

                                                          Колтунов Андрей Дмитриевич ученик 7 «В» класса

                                                          Ипаев Олег Владиславович ученик 11 «А» класса

                                                           Руководитель проекта:

                                                           Пятаченко Дилара Асраровна,

                                                           Учитель изобразительного искусства

2010 год

Проект «Дизайн школьной библиотеки»

Автор: Лукьянова Анастасия Дмитриевна ученица 7 «Б» класса,

Ипаев Олег Владиславович ученик 11 «А» класса,

Колтунов Андрей Дмитриевич ученик 7 «В» класса.

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Октябрьский район

г.п. Талинка МОУ СОШ № 7

                                               

                                                   Аннотация

Где может ученик любого класса, учитель и даже родитель найти в школе необходимую информацию по любому вопросу, связанному с наукой, техникой, искусством? Куда можно пойти и просто отдохнуть от шума и суеты? Где можно посидеть и поработать за компьютером, выйти в интернет? Конечно, в школьной библиотеке.

Библиотека – культурный центр школы. Все в ней должно «работать» на читателя. Где и что найти, события месяца, важные даты – все на информационных стендах.

Было время, когда на реечных стендах вывешивалась вся информация – много и удобно. Но те времена прошли. Время требует других подходов к оформлению общественного места: больше творчества, больше оригинальности, наглядности, эстетичности.

Решили сделать все своими руками – дешево, доступно, удобно, оригинально. Так родился проект «Дизайн школьной библиотеки».

В проекте  представлена работа по четырем направлениям: «Веселый карандаш»- предложения ребят через рисунки, «Юный дизайнер» - практическое воплощение оформления, «Виртуальные приоритеты»- предложение в компьютерном варианте, «Объектив» - отслеживание результатов работы.

При работе использовались такие методы как беседа, анализ, применение практических умений и навыков.

Вся работа направлена на оказание помощи библиотекарю, ученикам, учителям и родителям.  

Содержание:

Введение…………………………………………………………………  4

Основная часть……………………………………………………………5

Заключение……….……………………………………………………… 9

Список литературы………………………………………………………10

                         

Введение

Школа наша новая, красивая. И учителя и ученики школы бережно относятся к ней, по мере возможности и сил стараются украсить ее, оформить.

В данной работе ребята предлагают свой проект по оформлению библиотеки, который уже нашел применение в стенах нашей школы.

Проект возник из проблемы

Проблема:

Отсутствие необходимых информационных стендов в школьной библиотеке.

 Актуальность

Ушло время старых реечных стендов для оформления помещений школы. Новые стенды, которые предлагают разные фирмы – очень дорогие, а объем для размещения  информации небольшой. Форма таких стендов чаще стандартная, деловая.

Использование легких стендов из пенопласта для информации предполагает огромное количество самых разных  вариантов: формы, размера, цвета, дешев и доступен.

 

Цель работы:

  • Разработать и создать удобные и оригинальные информационные  стенды для школьной библиотеки
  • Развивать образное мышление, творческое воображение
  • Воспитывать человека высокой культуры и высокого уровня социальной адаптации.

Задачи:

  • Формировать  нравственные критерии  -  трудолюбие, взаимоуважение.
  • Создать особый микроклимат, способствующий  наиболее полному раскрытию творческих способностей учащихся.

Результаты:

 Проект «Дизайн школьной библиотеки» разработан и реализован.

Выводы:

Идеи  проекта  могут  быть использованы  при оформлении любой школьной библиотеки.

                                         

       

Работа над проектом

«Дизайн школьной библиотеки»

 

Библиотека в нашей школе хоть и небольшая, но очень уютная, одно из самых любимых мест учеников. Одна беда – стены красивые, но прикрепить на них какую-либо информацию целая проблема. Стенды прибивать совсем не хочется – весь внешний вид испортится, все это «вчерашний день». А информации так много…

Проблема – отсутствие информационных стендов для школьной библиотеки.

Так возникла проблема. Любая проблема требует решения. Кто будет решать проблему?

За дело взялись самые активные и творческие ребята из библиотечного кружка- Лукьянова Анастасия, оформительского кружка – Колтунов Андрей,  и просто те, которым не безразличны проблемы школы и любимой библиотеки – Ипаев Олег. Руководить проектом  взялась,  учитель изобразительного искусства и руководитель оформительского кружка – Пятаченко Дина Алексеевна,  а оказать любу помощь и поддержку предложила библиотекарь Григорьева Ольга Николаевна. Так зародилась группа для работы над проектом, который назвали: «Дизайн школьной библиотеки»

  Помощь предлагали разную: просто эскизы – рисунки, вариант в компьютерном виде, практическую помощь.  Составили план работы.

Этапы работы над проектом:

1-Подготовить планирование проекта.

2-Определить цели  и задачи.

3-Сформировать группы по интересам

4-Работа в группах.

5-Просмотр и отбор источников литературы.

6-Рефлексия.

Деятельность учащихся:

1-Предварительный поиск информации в библиотеке и в интернете.

2-Выбор собственной темы для рисунка.

3-Подготовка рабочего материала (клей, пенопласт, краски, кисти и т. д. )

4-Оформление стен библиотеки  мозаикой из пенопласта.

5-Работа красками по пенопласту.

6-Оформление стендов.

7-Подготовка компьютерных презентаций.

8-Подготовка фотографий.

9-Анализ выполненной работы.

Деятельность педагогов:

1-Привлечение учащихся  к работе над проектом

2-Объяснение целей проекта

3-Консультирование

4-Помощь в подборе материала.

5-Помощь в работе со стендами.

6-Направление процесса анализа, одобрение инициативы учащихся.

Направления  работы над проектом:

Работа в направлениях:

1-«Веселый карандаш» - возглавила Лукьянова Анастасия

В проект вошли рисунки детей:

№1  Лукьянова Настя, ученица 7 «Б» класса,  предлагает  использовать в библиотеке  лего – конструктор, при помощи которого можно дотянуться  до полки и выбирать  книгу, на нем спокойно посидеть, почитать,  поразмышлять.

№2  Семенко Анастасия, ученица 8 «Б» класса,  предлагает  вариант читального зала для школьной библиотеки    в форме корабля.  Наружная часть корабля -  это полки с книгами, а внутренняя -  это читальный зал.

№3  Семенко Мария, ученица  4а класса,  предлагает вариант инопланетного корабля, где можно посидеть,  почитать книги в свободной, непринужденной форме.

№4  Ячкула Егор,  ученик  6а класса, предложил работу «Этажи Знаний». Он предлагает  одну из стен библиотеки  использовать как стеллаж для книг и  место, где можно уединиться, поработать с компьютером,  почитать, поразмышлять.

№5  Белова Ксения, ученица 5в класса, видит читальный зал  в виде русских теремов. Фундамент терема составляет книжный фонд, а на первый и второй этажи теремов можно попасть через специальные витые лестницы. Сверху свисают облака, на которых можно прочитать какую - либо информацию о библиотеке.

№6  Бердыярова Зарина, ученица 7а класса предлагает свой вариант зоны отдыха в библиотеке.

№7  Грицаненко Мария, ученица 11в класса, представляет рабочую зону, как тихий и уютный  уголок, где можно уединиться и поработать как дома.

 Для проекта взяли за основу книгу- фрегат, которую нашли в библиотечной литературе, и так родилось оформление в морском стиле.

2-«Виртуальный проект»

Ипаев Олег, ученик 11 «А» класса,  придумал и построил в компьютерном варианте  дизайн школьной библиотеки (приложение).

3-«Юный дизайнер» - возглавил Колтунов Андрей. 

Ребята этого направления  выбрали тему «Путешествие в мир Знаний»

Проблема  -  отсутствие стендов для информации. Бетонные стены в библиотеке, которые создают неудобства   в оформлении.

Пути устранения проблемы:

1-Выбор материала для стендов – пенопласт ( легкий, дешевый, легко режется, красится, клеится к любой поверхности)

2- Удобен для оформления, доступен.

Оформление стен  (презентация)

№1.  До оформления

№2.  Стенд – фрегат  с цитатой Э. Дикинсона  «Нет  лучше фрегата – чем книга – домчит  до любых берегов».

№3   Оформленный стенд – фрегат.

№4   Уголок отдыха.

№5   Выставочный стенд «Страна Читалия»

№6   Информационный маяк.

№7   Стенд  - «Пристань»

№8   Общий вид библиотеки.

№9  Стенд «Компьютерный уголок»

№10 «Канат безопасности»

№11 «Роза ветров»

4-«Объектив» - возглавил Ипаев Олег 

Ребята этого направления сделали снимки всей выполненной работы.

Рефлексия:

 Был проведен опрос  школьников и учителей  по результатам оформления библиотеки.

100 % опрошенных ответили положительно.

Заключение

Работа над проектом длилась больше месяца. Работали дружно, с большим интересом. Пересмотрели много разной литературы, много разных вариантов. Но главное – работа удалась. Особенно была рада наш библиотекарь – Григорьева Ольга Николаевна. Сбылась ее заветная мечта – библиотека стала еще красивее, а для информации появились легкие и удобные стенды.

Цели и задачи,  поставленные  участниками проекта, были выполнены.

Проект воплощен в жизнь, радует читателей и учителей.

Список литературы:

1 Читаем, учимся, играем: журнал – сборник сценариев для библиотек и школ

 № 3, 5, 6.  2005г. М. изд. Либирея-библиопринт

2  Вышинский И.,Караджев Б. Петр Великий -М.: Прогресс, 1992.

Проект «Дизайн школьной библиотеки»

Автор: Лукьянова Анастасия Дмитриевна ученица 7 «Б» класса,

Ипаев Олег Владиславович ученик 11 «А» класса,

Колтунов Андрей Дмитриевич ученик 7 «В» класса.

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Октябрьский район

г.п. Талинка МОУ СОШ № 7

                                                      Рецензия

В представленном проекте  рассмотрена одна  из важнейших  проблем  всех школьных библиотек  - предоставление информации читателям,  оформление  библиотеки.  

Работа отвечает изначально  поставленным целям и задачам,  грамотно сконструирована  и содержит,  как теоретическую,    так и практическую часть. Сами авторы являются непосредственными участниками работы.

Манера изложения объяснительно-иллюстративная. В работе прослежена связь между оформлением, информацией и наглядностью.

В создании проекта принимали участие более 9 учеников школы, что является доказательством большой заинтересованности учащихся в  решении  поставленной задачи.

Бесспорно, работа над  проектом позволила школьникам проявить свои творческие способности, воплотить задуманное в жизнь, принести большую пользу своей школе  и школьной библиотеке.

                                           Заведующая библиотекой МОУ СОШ№7  

                                           Григорьева Ольга Николаевна

                                 


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ: Авторы: ученики МОУ СОШ № 7 Лукьянова Анастасия Дмитриевна -7 «Б» класс Колтунов Андрей Дмитриевич -7 «В» класс Ипаев Олег Владиславович -11 «А» класс «ДИЗАЙН ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ»

Слайд 2

Цель работы: Разработать и создать удобные и оригинальные информационные стенды для школьной библиотеки Развивать образное мышление, творческое воображение Воспитывать человека высокой культуры и высокого уровня социальной адаптации. Задачи: Формировать нравственные критерии - трудолюбие, взаимоуважение. Создать особый микроклимат, способствующий наиболее полному раскрытию творческих способностей учащихся.

Слайд 3

Направления работы над проектом

Слайд 4

направление «Веселый карандаш» 1-Лукьянова Анастасия 7 «Б» класс 2-Семенко Анастасия 8 «Б» класс 3-Семенко Екатерина 5 «А» класс

Слайд 5

Такой мы видим свою библиотеку 4-Ячкула Егор 7 «А» класс 5-Белова Ксения 6 «В» класс 6-Бердыярова Зарина 8 «А» класс 7-Грицаненко Мария 11 «В» класс

Слайд 6

Первоначальный вид библиотеки

Слайд 7

Оформление центральной стены «книга-фрегат», направление «юный дизайнер»

Слайд 8

«нет лучше фрегата - чем книга, что домчит до любых берегов»

Слайд 9

«Есть страна Читалия» выставочный стенд

Слайд 10

«Уголок отдыха» «информационный маяк»

Слайд 11

«Без хорошей библиотеки- нет хорошей школы» стенд «пристань»

Слайд 12

1-стенд «читатель + информация = успех» 2-стенд «роза ветров» и «канат безопасности»

Слайд 13

Библиотека МОУ СОШ№7 после оформления

Слайд 14

Мы любим свою библиотеку

Слайд 15

Направление «объектив» Проследил ход работы проекта «дизайн школьной библиотеки» Создал презентацию Благодарим вас за внимание.

Поделиться:

Бабочка

Композитор Алексей Рыбников

Рисуем крокусы акварелью

Три коробки с орехами

Акварельные гвоздики