Библиотека – культурный центр школы. Все в ней должно «работать» на читателя. Где и что найти, события месяца, важные даты – все на информационных стендах.
Время требует других подходов к оформлению общественного места: больше творчества, больше оригинальности, наглядности, эстетичности.
Решили сделать все своими руками – дешево, доступно, удобно, оригинально. Так родился проект «Дизайн школьной библиотеки».
Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Октябрьский район, г.п. Талинка
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Фестиваль ученических проектов
«Грани познания»
Автор:
Лукьянова Анастасия Дмитриевна ученица 7 «Б» класса
Колтунов Андрей Дмитриевич ученик 7 «В» класса
Ипаев Олег Владиславович ученик 11 «А» класса
Руководитель проекта:
Пятаченко Дилара Асраровна,
Учитель изобразительного искусства
2010 год
Проект «Дизайн школьной библиотеки»
Автор: Лукьянова Анастасия Дмитриевна ученица 7 «Б» класса,
Ипаев Олег Владиславович ученик 11 «А» класса,
Колтунов Андрей Дмитриевич ученик 7 «В» класса.
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Октябрьский район
г.п. Талинка МОУ СОШ № 7
Аннотация
Где может ученик любого класса, учитель и даже родитель найти в школе необходимую информацию по любому вопросу, связанному с наукой, техникой, искусством? Куда можно пойти и просто отдохнуть от шума и суеты? Где можно посидеть и поработать за компьютером, выйти в интернет? Конечно, в школьной библиотеке.
Библиотека – культурный центр школы. Все в ней должно «работать» на читателя. Где и что найти, события месяца, важные даты – все на информационных стендах.
Было время, когда на реечных стендах вывешивалась вся информация – много и удобно. Но те времена прошли. Время требует других подходов к оформлению общественного места: больше творчества, больше оригинальности, наглядности, эстетичности.
Решили сделать все своими руками – дешево, доступно, удобно, оригинально. Так родился проект «Дизайн школьной библиотеки».
В проекте представлена работа по четырем направлениям: «Веселый карандаш»- предложения ребят через рисунки, «Юный дизайнер» - практическое воплощение оформления, «Виртуальные приоритеты»- предложение в компьютерном варианте, «Объектив» - отслеживание результатов работы.
При работе использовались такие методы как беседа, анализ, применение практических умений и навыков.
Вся работа направлена на оказание помощи библиотекарю, ученикам, учителям и родителям.
Содержание:
Введение………………………………………………………………… 4
Основная часть……………………………………………………………5
Заключение……….……………………………………………………… 9
Список литературы………………………………………………………10
Введение
Школа наша новая, красивая. И учителя и ученики школы бережно относятся к ней, по мере возможности и сил стараются украсить ее, оформить.
В данной работе ребята предлагают свой проект по оформлению библиотеки, который уже нашел применение в стенах нашей школы.
Проект возник из проблемы
Проблема:
Отсутствие необходимых информационных стендов в школьной библиотеке.
Актуальность
Ушло время старых реечных стендов для оформления помещений школы. Новые стенды, которые предлагают разные фирмы – очень дорогие, а объем для размещения информации небольшой. Форма таких стендов чаще стандартная, деловая.
Использование легких стендов из пенопласта для информации предполагает огромное количество самых разных вариантов: формы, размера, цвета, дешев и доступен.
Цель работы:
Задачи:
Результаты:
Проект «Дизайн школьной библиотеки» разработан и реализован.
Выводы:
Идеи проекта могут быть использованы при оформлении любой школьной библиотеки.
Работа над проектом
«Дизайн школьной библиотеки»
Библиотека в нашей школе хоть и небольшая, но очень уютная, одно из самых любимых мест учеников. Одна беда – стены красивые, но прикрепить на них какую-либо информацию целая проблема. Стенды прибивать совсем не хочется – весь внешний вид испортится, все это «вчерашний день». А информации так много…
Проблема – отсутствие информационных стендов для школьной библиотеки.
Так возникла проблема. Любая проблема требует решения. Кто будет решать проблему?
За дело взялись самые активные и творческие ребята из библиотечного кружка- Лукьянова Анастасия, оформительского кружка – Колтунов Андрей, и просто те, которым не безразличны проблемы школы и любимой библиотеки – Ипаев Олег. Руководить проектом взялась, учитель изобразительного искусства и руководитель оформительского кружка – Пятаченко Дина Алексеевна, а оказать любу помощь и поддержку предложила библиотекарь Григорьева Ольга Николаевна. Так зародилась группа для работы над проектом, который назвали: «Дизайн школьной библиотеки»
Помощь предлагали разную: просто эскизы – рисунки, вариант в компьютерном виде, практическую помощь. Составили план работы.
Этапы работы над проектом:
1-Подготовить планирование проекта.
2-Определить цели и задачи.
3-Сформировать группы по интересам
4-Работа в группах.
5-Просмотр и отбор источников литературы.
6-Рефлексия.
Деятельность учащихся:
1-Предварительный поиск информации в библиотеке и в интернете.
2-Выбор собственной темы для рисунка.
3-Подготовка рабочего материала (клей, пенопласт, краски, кисти и т. д. )
4-Оформление стен библиотеки мозаикой из пенопласта.
5-Работа красками по пенопласту.
6-Оформление стендов.
7-Подготовка компьютерных презентаций.
8-Подготовка фотографий.
9-Анализ выполненной работы.
Деятельность педагогов:
1-Привлечение учащихся к работе над проектом
2-Объяснение целей проекта
3-Консультирование
4-Помощь в подборе материала.
5-Помощь в работе со стендами.
6-Направление процесса анализа, одобрение инициативы учащихся.
Направления работы над проектом:
Работа в направлениях:
1-«Веселый карандаш» - возглавила Лукьянова Анастасия
В проект вошли рисунки детей:
№1 Лукьянова Настя, ученица 7 «Б» класса, предлагает использовать в библиотеке лего – конструктор, при помощи которого можно дотянуться до полки и выбирать книгу, на нем спокойно посидеть, почитать, поразмышлять.
№2 Семенко Анастасия, ученица 8 «Б» класса, предлагает вариант читального зала для школьной библиотеки в форме корабля. Наружная часть корабля - это полки с книгами, а внутренняя - это читальный зал.
№3 Семенко Мария, ученица 4а класса, предлагает вариант инопланетного корабля, где можно посидеть, почитать книги в свободной, непринужденной форме.
№4 Ячкула Егор, ученик 6а класса, предложил работу «Этажи Знаний». Он предлагает одну из стен библиотеки использовать как стеллаж для книг и место, где можно уединиться, поработать с компьютером, почитать, поразмышлять.
№5 Белова Ксения, ученица 5в класса, видит читальный зал в виде русских теремов. Фундамент терема составляет книжный фонд, а на первый и второй этажи теремов можно попасть через специальные витые лестницы. Сверху свисают облака, на которых можно прочитать какую - либо информацию о библиотеке.
№6 Бердыярова Зарина, ученица 7а класса предлагает свой вариант зоны отдыха в библиотеке.
№7 Грицаненко Мария, ученица 11в класса, представляет рабочую зону, как тихий и уютный уголок, где можно уединиться и поработать как дома.
Для проекта взяли за основу книгу- фрегат, которую нашли в библиотечной литературе, и так родилось оформление в морском стиле.
2-«Виртуальный проект»
Ипаев Олег, ученик 11 «А» класса, придумал и построил в компьютерном варианте дизайн школьной библиотеки (приложение).
3-«Юный дизайнер» - возглавил Колтунов Андрей.
Ребята этого направления выбрали тему «Путешествие в мир Знаний»
Проблема - отсутствие стендов для информации. Бетонные стены в библиотеке, которые создают неудобства в оформлении.
Пути устранения проблемы:
1-Выбор материала для стендов – пенопласт ( легкий, дешевый, легко режется, красится, клеится к любой поверхности)
2- Удобен для оформления, доступен.
Оформление стен (презентация)
№1. До оформления
№2. Стенд – фрегат с цитатой Э. Дикинсона «Нет лучше фрегата – чем книга – домчит до любых берегов».
№3 Оформленный стенд – фрегат.
№4 Уголок отдыха.
№5 Выставочный стенд «Страна Читалия»
№6 Информационный маяк.
№7 Стенд - «Пристань»
№8 Общий вид библиотеки.
№9 Стенд «Компьютерный уголок»
№10 «Канат безопасности»
№11 «Роза ветров»
4-«Объектив» - возглавил Ипаев Олег
Ребята этого направления сделали снимки всей выполненной работы.
Рефлексия:
Был проведен опрос школьников и учителей по результатам оформления библиотеки.
100 % опрошенных ответили положительно.
Заключение
Работа над проектом длилась больше месяца. Работали дружно, с большим интересом. Пересмотрели много разной литературы, много разных вариантов. Но главное – работа удалась. Особенно была рада наш библиотекарь – Григорьева Ольга Николаевна. Сбылась ее заветная мечта – библиотека стала еще красивее, а для информации появились легкие и удобные стенды.
Цели и задачи, поставленные участниками проекта, были выполнены.
Проект воплощен в жизнь, радует читателей и учителей.
Список литературы:
1 Читаем, учимся, играем: журнал – сборник сценариев для библиотек и школ
№ 3, 5, 6. 2005г. М. изд. Либирея-библиопринт
2 Вышинский И.,Караджев Б. Петр Великий -М.: Прогресс, 1992.
Проект «Дизайн школьной библиотеки»
Автор: Лукьянова Анастасия Дмитриевна ученица 7 «Б» класса,
Ипаев Олег Владиславович ученик 11 «А» класса,
Колтунов Андрей Дмитриевич ученик 7 «В» класса.
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Октябрьский район
г.п. Талинка МОУ СОШ № 7
Рецензия
В представленном проекте рассмотрена одна из важнейших проблем всех школьных библиотек - предоставление информации читателям, оформление библиотеки.
Работа отвечает изначально поставленным целям и задачам, грамотно сконструирована и содержит, как теоретическую, так и практическую часть. Сами авторы являются непосредственными участниками работы.
Манера изложения объяснительно-иллюстративная. В работе прослежена связь между оформлением, информацией и наглядностью.
В создании проекта принимали участие более 9 учеников школы, что является доказательством большой заинтересованности учащихся в решении поставленной задачи.
Бесспорно, работа над проектом позволила школьникам проявить свои творческие способности, воплотить задуманное в жизнь, принести большую пользу своей школе и школьной библиотеке.
Заведующая библиотекой МОУ СОШ№7
Григорьева Ольга Николаевна
Слайд 1
ПРОЕКТ: Авторы: ученики МОУ СОШ № 7 Лукьянова Анастасия Дмитриевна -7 «Б» класс Колтунов Андрей Дмитриевич -7 «В» класс Ипаев Олег Владиславович -11 «А» класс «ДИЗАЙН ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ»Слайд 2
Цель работы: Разработать и создать удобные и оригинальные информационные стенды для школьной библиотеки Развивать образное мышление, творческое воображение Воспитывать человека высокой культуры и высокого уровня социальной адаптации. Задачи: Формировать нравственные критерии - трудолюбие, взаимоуважение. Создать особый микроклимат, способствующий наиболее полному раскрытию творческих способностей учащихся.
Слайд 3
Направления работы над проектом
Слайд 4
направление «Веселый карандаш» 1-Лукьянова Анастасия 7 «Б» класс 2-Семенко Анастасия 8 «Б» класс 3-Семенко Екатерина 5 «А» класс
Слайд 5
Такой мы видим свою библиотеку 4-Ячкула Егор 7 «А» класс 5-Белова Ксения 6 «В» класс 6-Бердыярова Зарина 8 «А» класс 7-Грицаненко Мария 11 «В» класс
Слайд 6
Первоначальный вид библиотеки
Слайд 7
Оформление центральной стены «книга-фрегат», направление «юный дизайнер»
Слайд 8
«нет лучше фрегата - чем книга, что домчит до любых берегов»
Слайд 9
«Есть страна Читалия» выставочный стенд
Слайд 10
«Уголок отдыха» «информационный маяк»
Слайд 11
«Без хорошей библиотеки- нет хорошей школы» стенд «пристань»
Слайд 12
1-стенд «читатель + информация = успех» 2-стенд «роза ветров» и «канат безопасности»
Слайд 13
Библиотека МОУ СОШ№7 после оформления
Слайд 14
Мы любим свою библиотеку
Слайд 15
Направление «объектив» Проследил ход работы проекта «дизайн школьной библиотеки» Создал презентацию Благодарим вас за внимание.
Бабочка
Композитор Алексей Рыбников
Рисуем крокусы акварелью
Три коробки с орехами
Акварельные гвоздики