• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Коллекция молодежной одежды "Нежность денима"

Опубликовано Аюпова Сажида Аптулсакировна вкл 13.09.2015 - 20:26
Аюпова Сажида Аптулсакировна
Автор: 
Данилина Евгения

Проект Данилиной Евгении подготовлен для Всероссийской олимпиады по технологии, результат - 3 место в муниципальном этапе. Практическая часть проекта коллекция "Нежность денима" заняла 1 место в профессиональном конкурсе "Золотой наперсток 2013", в рамках конкурса Евгения отмечена особым призом зав. кафедрой Московского художественно-промышленного института Кочедыковой М.Н. - сертификатом на бесплатное обучение в МХПИ. В журнале "Ателье" №5, 2013 написано о Евгении и ее коллекции.

Проект, дополненный исследовательской работой занял 3 место в городском Слете научных обществ учащихся г. Нижневартовска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_danilina_e_sosh_no9.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология»

Проект по технологии

КОЛЛЕКЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ОДЕЖДЫ «НЕЖНОСТЬ ДЕНИМА»

                                                       

                                                          Выполнила: ученица 10Б класса

                                                          Данилина Евгения Игоревна

                                                          Руководитель: Аюпова С.А.

г. Нижневартовск

2013 г.

Содержание

Обоснование темы проекта и краткая формулировка задач ………………………….. 3   

Часть 1. О дизайне одежды………………………………………………………………….. 3

  1. Специфика профессиональной деятельности дизайнера одежды ………….. 3
  2. Стили молодежной одежды ……………………………………………………3
  3. О коллекции и линиях одежды ……………………………………………….. 4

Часть 2. Исследования и анализ……………………………………………………………..4

  1. Маркетинговое исследование ………………………………………………….4
  2. Выбор стиля …………………………………………………………………….. 5
  3. Выбор лучшей идеи ……………………………………………………………. 6
  4. Анализ выбора материала ………………………………………………………7
  5. Анализ выбора цветовой гаммы ………………………………………………..7
  6. Комплектация …………………………………………………. ………………. 7                  

Часть 3. Технология изготовления …………………………………………………………. 8

Экономическое и экологическое обоснование…………………………………………….. 9

Реклама…………………………………………………………………………………………. 10

Самооценка ……………………………………………………………………………………. 11

Список литературы…………………………………………………………………………… 12

Обоснование темы проекта и краткая формулировка задачи

«Будущее принадлежит тем,

кто свято верен своей мечте»

(Элеонора Рузвельт)

Тема моего проекта «Коллекция молодежной одежды «Нежность денима».

Я учусь в профильном классе технологии и дизайна и мечтаю стать  в будущем дизайнером одежды. Это очень творческая и интересная профессия, но подходит ли она мне – в этом я вижу достаточно серьезную проблему. Данный вопрос особенно актуален и важен как для меня, так и для моих сверстников, которые тоже поставлены перед скорым профессиональным выбором.

Для того чтобы решить возникшую проблему я поставила цель – изучить деятельность дизайнера одежды в процессе создания небольшой коллекции молодежной одежды.

Для решения проблемы и достижения цели я определила следующие задачи:

  1. собрать и изучить информацию по теме;
  2. изучить профессию дизайнера  одежды и специфику его деятельности;
  3. изучить актуальные стили молодежной моды;
  4. выбрать материалы для создания коллекции;
  5. провести маркетинговое исследование для определения видов одежды, которые составят будущую коллекцию;
  6. создать коллекцию одежды на основе полученных исследований;

Краткая формулировка задачи – создать коллекцию молодежной одежды, в процессе изготовления которой убедиться в правильности профессионального выбора.

Часть 1. О дизайне одежды

Дизайн одежды – это проектирование одежды как одного из элементов предметной среды. Объектом проектирования могут являться как единичные изделия, так и коллекции.

  1. Специфика профессиональной деятельности дизайнера одежды

Проектирование одежды – процесс создания нового образа одежды с заданными свойствами, включающий исследование, создание эскизов, макетов и моделей, расчеты и построение чертежей изделий, изготовление опытных образцов. Образ рождается либо на бумаге при создании эскиза и затем воплощается в макет, затем в модель, либо при работе непосредственно с материалом в процессе макетирования, и макет воплощается в модель.

  1. Стили молодежной одежды

Из четырех основных современных стилей одежды: классического, спортивного, романтического и народного мною за основу был взят спортивный, как наиболее удобный и функциональный. В рамках спортивного стиля сформировались большое количество микростилей, один из которых – джинсовый или деним.

Также на сегодняшний день в молодежной среде очень актуальным является стиль фьюжн – это стиль где смешиваются несколько стилей, образуя единое целое.

  1. О коллекции и линиях одежды

Коллекция одежды – это систематизированное собрание ансамблей из предметов одежды, объединенных единым замыслом и представляющих определенный эстетический и функциональный интерес.

Коллекцией называют несколько моделей одежды различного назначения, построенных на основе единого образного решения, стиля, формы и структуры материалов. Модели в коллекции отвечают некоторой тематике, имеют похожее цветовое решение и созданы для определенного сезона (весна-лето, осень-зима). Коллекция может охватывать весь ассортимент одежды, количество моделей в коллекции может варьироваться от 5-7 предметов одежды у начинающих модельеров, до 60-80 моделей у известных кутюрье. Различаются авторская дизайнерская коллекция и коллекция определенного дома моды или фирмы, которая может создаваться несколькими дизайнерами. Коллекции могут быть созданы для двух основных линий – от-кутюр и прет-а-порте.

Термин «Haute Couture» (от-кутюр) в буквальном переводе с французского означает «высокое шитье». В наши дни – это создание одежды самого высокого класса и обычно переводят как «высокая мода».

Одежда уровня прет-а-порте (от французского pret-a-porter – готовый к носке) – это модели готовой одежды тиражируемой для продажи. Коллекции прет-а-порте, создаваемые знаменитыми мастерами, определяют модные тенденции сезона.

Часть 2. Исследования и анализ 

Дизайнер не только проектирует и создает одежду, он также прогнозирует то – кто купит его изделия, из каких материалов будут они изготовлены, и насколько будет выгодно выпускать ту или иную коллекцию, то есть дизайнер еще должен иметь навыки экономиста и предпринимателя.

Я решила провести маркетинговое исследование и определить какую коллекцию проектировать, для кого, из каких материалов, в каком стиле и какого цвета для того, чтобы результат моей деятельности был востребованным.  

  1. Маркетинговое исследование

Маркетинговое исследование – это изучение потребительского рынка с целью эффективного сбыта изготовленной продукции.

Для меня важно было определить:

  • сегмент (часть) рынка, на котором я буду потенциально реализовывать свою продукцию;
  • виды изделий, востребованные в определенном сегменте.

Сегмент рынка я определила на основе сравнительного анализа, я условно поделила весь потребительский рынок на возрастные группы и по критериям проанализировала, какая группа ближе мне по интересам.

Возрастная группа

Критерии

Мода

Стиль

Актуально для меня

7-12 лет

2

2

1

14-18 лет

5

5

5

19-30 лет

3

4

4

Ключ: 1 – практически не интересует, 2 – интересуюсь иногда, 3 – интересно, 4 – интересуюсь активно, 5 – постоянно интересуюсь, собираю информацию.

Вывод: исследовав свои интересы, я выбрала девушек 14-18 лет, так как сама принадлежу к этой группе и их предпочтения близки и интересны мне.

  1. Выбор стиля

Вывод: в молодежной среде наиболее востребованы стили на основе спортивного.

Спортивный стиль содержит в себе большое количество микростилей.

Вывод: я выбрала стиль фьюжн, который очень популярен в молодежной среде, он смешивает спортивный стиль и фантазийный.

  1. Выбор идеи
  1. Для того чтобы определить какой будет моя коллекция, я исследовала модные тенденции. Сейчас востребованы:
  • платья;
  • юбки присборенные на линии талии;
  • куртки-бомберы;
  • шорты;
  • жилеты.

Вывод: все эти виды одежды я решила внести в свою коллекцию.

  1. Одним из видов деятельности дизайнера одежды является изображение на бумаге образов будущих костюмов и выбор самых интересных. Я также выполнила несколько эскизов, выбрав затем наиболее актуальные и отвечающие модным тенденциям.
  2. Также я провела исследование среди учениц нашей школы в 8-10 классах, всего было опрошено 50 человек: 8а-11, 9а-12, 9в-13, 9г-9, 10б-5 человек. Были предложены эскизы коллекции и каждый костюм носил свой номер:
  • костюм №1 – 82%,
  • костюм №2 – 56%,
  • костюм №3 – 78%;
  • костюм №4 – 46%.  

Вывод: наибольшее количество голосов набрали платья с отрезной талией и сборкой на талии. Платье-корсаж из кожи набрало меньше всего голосов и поэтому от него я отказалась. Жилет из денима был отмечен отдельно и перенесен в связи с этим в другой костюм.

Платье из кружева (№3) сразу заказали и выкупили, поступило несколько заказов на костюм №1 и жилет.

  1. Анализ выбора материала

Вывод: для изготовления своей коллекции я использовала сочетание абсолютно разных по фактуре материалов, что также характерно для стиля фьюжн: кожа и марлевка, гипюр и деним и т.д.

  1. Анализ выбора цветовой гаммы

Для коллекции были выбраны три цвета:

  1. черный – искусственная кожа;
  2. светло-голубой – деним;
  3. кремовый – гипюр и марлевка.

  1. Комплектация

Костюм №1: платье отрезное по линии талии, лиф платья из денима, юбка  из марлевки, воротник декорирован заклепками из металла, ремень кожаный.

Костюм №2: куртка-бомбер из денима и искусственной кожи, шорты из искусственной кожи, топ из марлевки.

Костюм №3: платье отрезное по линии талии из гипюра, ремень кожаный, перчатки кожаные, жилет из денима с декоративными вставками из гипюра, декорирован клепками из металла.

Костюм №4: топ-корсаж из гипюра, юбка из искусственной кожи, ремень кожаный.

Все виды одежды из коллекции можно менять между собой, получая новые комплекты, что немаловажно для молодежи.

Общий вывод: для осуществления дизайнерской деятельности  в рамках данного проекта на основе проведенных исследований я решила изготовить коллекцию одежды для девушек от 14 до 18 лет в стиле «Фьюжн», коллекция будет выполнена из денима, кожи искусственной, гипюра и марлевки, в качестве декоративных элементов выбраны клепки металлические, цветовая гамма голубой, кремовый и черный.

Часть 3. Технология изготовления 

Технологическая последовательность изготовления костюма №1

(платье с джинсовым лифом и юбкой из марлевки)

Потребуется:

Джинсовая ткань 100 см шириной 140 см, марлевка – 120 см, подкладочная ткань – 100 см, пуговицы черные рубашечные 5 штук, клепки металлические – 6 штук.

Раскрой:

1 Средняя часть полочки – 2х

    Планка со сгибом – 2х

2 Боковая часть полочки – 2х

3 Спинка со сгибом – 1х

4 Воротник со сгибом – 2х

5 Стойка со сгибом – 2х

6 Полотнище юбки – 52 см*144 см – 2х

Из подкладочной ткани: полотнище юбки – 48 см*140 см – 2х

Прокладка (флизелин): воротник нижний, стойка, планка.

Пошив:

  • выполнить передние рельефные швы (запошивочный шов), вытачки на спинке, заутюжить к центру, выполнить плечевые и боковые швы (запошивочный шов), планки притачать к полочкам и отстрочить;
  • на правой планке обметать петли, на правой планке пришить пуговицы;
  • детали воротника сложить лицевыми сторонами и стачать внешние срезы. Воротник вывернуть, приутюжить. Воротник отстрочить по внешнему контуру. Обе стойки сложить лицевыми сторонами и проложить между верхними срезами воротник. Стачать передние и верхние срезы деталей стойки. Начав и закончив строчку у линии шва втачивания стойки. Стойку вывернуть. Внешнюю деталь стойки втачать в горловину. Внутреннюю деталь стойки подвернуть и приметать над швом втачивания внешней детали. Стойку отстрочить по контуру в край.
  • На юбке и на подкладе выполнить боковые швы. Соединить по верхнему срезу юбку и подклад, присборить оба полотнища одновременно до ширины лифа платья по нижнему срезу.
  • Юбку притачать к лифу платья. Припуски шва заутюжить вверх. Обработать шов на оверлоке.
  • Обработать потайным швом нижние срезы юбки и подола.

*Технология обработки дана на примере одного изделия, так как все изделия коллекции выполняются аналогично.

Экономическое и экологическое обоснование

№

п/п

Наименование

Шт.

Цена

(руб.)

Всего

(руб.)

1.

Джинсовая ткань х/б с эластаном

3м

390

1170

2.

Марлевка х/б  

2м

400

800

3.

Кожа искусственная

2м

350

700

4.

Кружевное полотно х/б

3м

690

2070

5.

Подкладочная ткань из вискозы

2м

240

480

6.

Застежка-молния

4

30

120

7.

Пуговицы

5

10

50

8.

Нитки швейные

7

15

105

9.

Заклепки

30

1

30

10.

Трикотаж х/б

30см

200

60

                                            Всего

5585руб.

Стоимость одного костюма составила примерно 1396, 25руб.

Вывод: в своей коллекции я использовала в основном натуральные ткани, что соответствует современным тенденциям моды – использование экологически безопасных для человека и окружающей среды материалов. Использована искусственная кожа, что также целесообразно с точки зрения защиты животных.

Учитывая то, что использованы натуральные материалы стоимость одного костюма и коллекции в целом недорогие. На потребительском рынке по такой цене аналогичную продукцию купить невозможно.

Реклама

        Реклама – это важная часть работы любого дизайнера. Поэтому я разработала  рекламное объявление с названием моей коллекции и девизом-слоганом.

Самооценка

Считаю, что проект, выполненный мною, заслуживает высокой оценки. Я решила возникшую проблему и достигла цели. Я убедилась, что профессия дизайнера одежды – это то, что нравится мне, и я хочу изучать далее данный вид деятельности.  

Мой проект – хорошее начало дизайнерской карьеры, он дал возможность изучить азы профессии дизайнера одежды: мыслить творчески, уметь претворить свои задумки на бумаге в эскизах – важном этапе художественного проектирования и в материале. А также создала небольшую коллекцию в стиле фьюжн, линии прет-а-порте, которая оказалась востребованной уже на этом этапе и некоторые изделия уже выкуплены и на их аналоги поступили заказы.

Коллекция продолжает развиваться, я планирую выполнить аксессуары и успешно выступить на конкурсе модельеров, портных и дизайнеров «Золотой наперсток

Список используемой литературы 

  1. Автор-составитель Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды. Учебник для учащихся профессиональных лицеев, училищ и курсовых комбинатов. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001
  2. Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды. – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2001
  3. Бердник Т.О.,. Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2000
  4. Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005
  5. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2000
  6. Кичемазова Л.Н., Малышева И.Э. Основы конструирования, моделирования и технологии одежды. Учебное пособие для профессионального начального образования – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2001
  7. Михайлов С.М., Кулеева Л.М. М 69 Основы дизайна, М.: «Союз Дизайнеров», 2002
  8. Парамон Ф.М. «Композиция костюма». – М.: Легопромбытиздат, 1997
  9. Пластическая анатомия «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003
  10.  Рачицская Е.И., Сидоренко В.И. Моделирование и художественное оформление одежды. – Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 2002
  11.  Роуланд-Уорн. «Костюм». – Лондон. Нью-Йорк. Штутгарт. Москва. – «Дорлинг пиндерсли Лимитед», 1992
  12.  Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства: Учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования. – Изд. Центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2000
  13.  Современная энциклопедия Аванта +. Мода и стиль. – М., 2002
  14.  http//yandex.ry/Stil’ v kostyume/


Поделиться:

Машенька - ветреные косы

Как нарисовать зайчика

Золотая хохлома

Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"

Свинья под дубом