• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Мой любимый пластилин"

Опубликовано Тихонова Александра Сергеевна вкл 28.09.2015 - 15:01
Тихонова Александра Сергеевна
Автор: 
Козляковская Елизавета

С раннего детства дети начинают работать с пластилином, но мало кто знает из каких компонентов состоит пластилин и какие виды пластилина существуют. Данный проект позволяет ребятам познакомиться с составом пластилина, свойствами различных видов пластилина и сравнить глину и пластилин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_plastilin_kozlyakovskaya.pptx1.76 МБ
Файл moy_lyubimyy_plastilin_kozlyakovskaya.docx397.37 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой любимый пластилин Выполнила Козляковская Елизавета, ученица 1 з класса МБОУ «СОШ №33 им. П.А.Столыпина » Куратор: Тихонова Александра Сергеевна, учитель начальных классов г. Энгельс. 2014 г.

Слайд 2

Я очень люблю лепить из пластилина, часто делаю различные поделки, но никогда не задумывалась: а что такое пластилин?

Слайд 3

Я предположила, что пластилин – это тоже самое, что и глина.

Слайд 4

Я решила выяснить, из чего состоит пластилин.

Слайд 5

Узнать, из каких компонентов состоит пластилин. Выяснить какие бывают виды пластилин. Определить, в чём отличие пластилина от глины. Соединить в поделке несколько сказочных героев из разных сказок.

Слайд 6

Пластилин — материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию.

Слайд 7

Отскакивающий пласт и лин При разогреве он принимает нужную форму, его части склеиваются друг с другом. Остывая, такой пластилин перестает сцепляться с поверхностями и отскакивает от них.

Слайд 8

Шариковый пластилин Это крупнозернистая масса мелких поролоновых шариков , склеенных клеевыми нитями на глицериновой основе.

Слайд 9

Арт-пластилин Затвердевает под воздействием тепла, например в микроволновой печи, духовом шкафу или в горячей воде.

Слайд 10

«Умный пластилин» Еще одно его название - «Жвачка для рук» ( HandGum ). Этот пластилин не маслянистый и может менять состояния от жидкого до твердого, может сильно растягиваться и менять цвет.

Слайд 11

Основное отличие пластилина от глины состоит в том, что он не высыхает при контакте с воздухом.

Слайд 12

Я очень хотела создать поделку, в которой я смогла бы собрать всех своих любимых сказочных героев. Здесь и зайчик- побегайчик из сказки «Теремок» И царевна-лебедь из «Сказки о царе Салтане …»

Слайд 13

И ёжик из сказки «Ёжик в тумане» И «Царевна-лягушка»

Слайд 14

Вот что у меня получилось

Слайд 15

Узнала, из каких компонентов состоит пластилин. Выяснила, какие виды пластилина бывают. Узнала, в чём заключается отличие пластилина от глины. Создала поделку, в которой соединила своих любимых сказочных героев. выводы

Слайд 16

Информационно-методическое обеспечение http://how-make.ru http://www.chernorukov.ru/articles/?article=504 https://ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33 им. П.А.Столыпина»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Индивидуальный проект «Мой любимый пластилин»

Автор работы: ученица 1 з класса

Козляковская Елизавета

Защита проекта: ученица 1 з класса Козляковская Елизавета

Кураторы: Тихонова Александра Сергеевна,

 учитель начальных классов

2014 г.

1. Оглавление.

        1.1 Титульный лист……………………………………………..……стр.1

        1.2 Оглавление…………………………………………………..……стр.2        

2. Описание проекта

                2.1.Введение………………………………………………..…..стр.3

                2.2.Этапы проекта и ожидаемые результаты……………..….стр.3

                2.3.Выводы………………………………………………..……стр.4

                2.4.Рефлексия проектной деятельности.

                2.4.1.Оценивание степени достижения поставленных целей и задач………………………………………………………..….стр.4

                        2.4.2.Оценивание качества результатов……………..…стр.4

2.4.3.Приобретённые рефлексивные, поисково-исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве….…….…стр.5

3. Информационно-методическое обеспечение……………….…….стр.5

4. Приложение 1……………………………………………………….стр.6

2. Описание проекта.

2.1.Введение.

           Актуальность выбранной темы.

С раннего детства дети начинают работать с пластилином, но мало кто знает из каких компонентов состоит пластилин и какие виды пластилина существуют. Данный проект позволяет ребятам познакомиться с составом пластилина, свойствами различных видов пластилина и сравнить глину и пластилин.

            Проблема. Что такое пластилин? Из каких компонентов он состоит?

           Гипотеза. Предположим, что пластилин по составу тоже самое. Что и глина – природный материал.

           Цель. Выяснить, из каких компонентов состоит пластилин.

Задачи, поставленные для реализации проекта.

1.Узнать, из каких компонентов состоит пластилин.

2. Выяснить, какие бывают виды пластилина.

3. Определить, в чём отличие пластилина от глины.

4. Соединить в поделке несколько сказочных героев из разных сказок.

Вид проекта по содержанию: информационно-творческий.

Вид проекта по комплектности: межпредметный (окружающий мир, технология)

Вид проекта по количеству участников: индивидуальный (монопроект).

Вид проекта по продолжительности: краткосрочный проект.

2.2. Этапы проекта и ожидаемые результаты.

•    1 этап - организационный

Перед тем, как приступить к выполнению проекта я определила порядок работы над проектом. Сначала я решила сходить в библиотеку, затем поискать информацию в сети Internet и узнать, из каких компонентов состоит пластилин и какие виды пластилина существуют, в чём отличие пластилина от глины. Дальше я решила сделать поделку, в которой захотела соединить любимых сказочных героев из разных сказок. Затем я решила определить, достиг ли цели мой проект.

•    2 этап – теоретический

Из энциклопедии и сети Internet я узнала, что пластилин — материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию.

Существуют следующие виды пластилина:

- Отскакивающий пластилин. При разогреве он принимает нужную форму, его части склеиваются друг с другом. Остывая, такой пластилин

перестает сцепляться с поверхностями и отскакивает от них. 

- Шариковый пластилин. Это крупнозернистая масса мелких поролоновых шариков, склеенных клеевыми нитями на глицериновой основе.

- Арт-пластилин. Затвердевает под воздействием тепла, например, в микроволновой печи, духовом шкафу или в горячей воде.

- «Умный пластилин». Еще одно его название - «Жвачка для рук» (HandGum). Этот пластилин не маслянистый и может менять состояния от жидкого до твердого, может сильно растягиваться и менять цвет. 

Также я узнала, что основное отличие пластилина от глины состоит в том, что он не высыхает при контакте с воздухом.

•    3 этап - практический

Дальше я создала поделку, в которой соединила моих любимых сказочных героев из разных сказок. (см. Приложение 1)

•    4 этап - итоговый

В процессе работы над проектом я создала презентацию с комментариями к слайдам по теме проекта. Тема презентации: «Мой любимый пластилин».

2.3. Выводы.

В результате работы над проектом я узнала, что такое пластилин, из каких компонентов состоит пластилин, выяснила, какие виды пластилина бывают, узнала, в чём заключается отличие пластилина от глины и создала поделку, в которой соединила своих любимых сказочных героев.

Цель и задачи проекта достигнуты. Моя гипотеза подтвердилась отчасти, т.к. пластилин состоит не только из глины, в нём есть и другие компоненты.

Изучая данную тему: я узнала много нового о видах пластилина и свойствах каждого вида, о составе пластилина, об основном отличии пластилина от глины.

Назначение и применение проекта.

Приобретение новых знаний, развитие интереса к окружающему миру, развитие желания реализовывать собственные идеи на практике,  оформлять их в виде презентации и разработки практических материалов для демонстрации.

2.4. Рефлексия проектной деятельности.

2.4.1. Оценивание степени достижения поставленных целей и задач.

Я считаю, что в результате проектной деятельности поставленные цели и задачи были достигнуты. Я узнала, из каких компонентов состоит пластилин, виды пластилина. Получен продукт проекта на практике – поделка «Любимые сказочные герои» и презентация с комментариями.

2.4.2. Оценивание качества результатов.

Я научилась работать с необходимой литературой, применять информационные технологии. И хотя моя гипотеза подтвердилась частично, мне было интересно узнать что-то новое о моём любимом материале для творчества.

2.4.3. Приобретённые рефлексивные, поисково-исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве.

Я научилась искать информацию, используя не только библиотеку, но и сеть Internet, научилась правильно ставить перед собой цель и задачи, оформлять слайды в презентации, выражать свои мысли, формулировать вывод. Я поняла, что если хочешь что-то сотворить, то у тебя всё получится! Мне было интересно работать над проектом.

3. Информационно-методическое обеспечение.

  1. http://how-make.ru
  2. http://www.chernorukov.ru/articles/?article=504
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki

Приложение 1.

        

        


Поделиться:

Загадка Бабы-Яги

Отчего синичка развеселилась

Стеклянный Человечек

Рисуем крокусы акварелью

Интересные факты о мультфильме "Моана"