• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект Сказочный путешественник(костюм)

Опубликовано Шакирова Рамиля Мидхатовна вкл 23.10.2015 - 12:48
Автор: 
Шишкина Анна

Проект выполнен ученицей 8 класса при подготовке к городской олимпиаде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazochnyy_puteshestvennikkostyum.rar294.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа  №22»

Творческий   проект

                         Костюм «Сказочный путешественник»

Автор проекта

Ученица 8 «А» класса

Шишкина Анна Валерьевна

Руководитель проекта

учитель технологии

Шакирова Рамиля Мидхатовна

Набережные Челны

2013

Содержание

  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности………..3
  2. Схема обдумывания……………………………………………5
  3. Выявление основных параметров и ограничений…………6
  4. Теоретические сведения………………………………………..7
  5. История и современность……………………………………..11
  6. Банк идей………………………………………………………..14
  7. Эскизная проработка базовоговарианта……………………17
  8. Требования к изделию…………..……………………………..21
  9. Дизайн-спецификация………………………………………....22
  10. Инструменты и оборудование……………..………………….23
  11. Материалы……………………………………………………....24
  12. Правила безопасности во время работы………..…………...25
  13. Технология изготовления…………………..…………………29
  14. Контроль качества..……………………………………………33
  15. Экологическое обоснование……………………..……………30
  16. Экономическое обоснование………….………………………34
  17. Реклама…………..………………………………………………35
  18. Самооценка………………..…………………………………….38
  19. Словарь терминов…..………………………………………….39

             20.Литература…….………………………………………………...40

1.Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Идея моя создать театральный костюм  возникла сразу же. Я захотела создать некий удивительный и необыкновенный образ для детей объединив в нём несколько таких персонажей как: Петрушка, Оле Лукойе и им подобным разнообразным добрым волшебникам. Я решила соединить этих сказочных персонажей  в одном необычном образе т. к. в детстве всегда хочется сказки, всегда хочется волшебства  и праздника.

Наша школа – это маленькая театральная сцена, это свой мир, свой театр. Это концерты и театральные постановки.Попадая в атмосферу театрального искусства, каждый ребенок приобретает новый статус, он становится одновременно и учеником, и артистом, и зрителем. Теоретические знания и практическая работа в различных театральных постановках помогают ребятам и в жизни определять условные социальные роли людей, их поведение и позиции в сложной системе человеческих взаимоотношений.

Я училась в театральной школеи поэтому выбрала именно этот сценический образ.

Переодевания и раздевания как один из способов театральной игры с костюмом многообразно использовались на протяжении всего исторического развития театра: в античные времена, в эпоху Возрождения, вплоть до наших дней. Таким образом, игра актера с костюмом, разные способы ряжения, маскировки, переодевания, раздевания – едва ли не самый давний принцип оформления театрального действия...

В моем комплекте должны быть вещи, которые пригодились бы в театральной жизни: необычная шляпа, блузка и бриджи которые бы не сковывали движения, большой плащ и удобные ботинки.Но тут встает вопрос - какими должны быть еще эти вещи, которые подошли бы и понравились мне и были бы использованы в постановках спектаклей в моей театральной школе?

  1. Шляпа должна быть необычной формы, она должна быть удобной и не слишком тяжёлой.

  2. Джемпер должен быть ярким и удобным. Он не должен сковывать движения.

  3. Бриджи должны быть удобными и красивыми.

  4. Плащ должен быть большим и широким. Он должен соответствовать размаху рук.

  5. Ботинки должны быть оригинальными. Они должны дополнять мой сценический образ.

Итак,

Цель моего проекта: Изготовить комплект с учётом образа театрального сценического костюма.

Задачи:

  1. Собрать материал об исторических этапах совершенствования театрального костюма.

  2. Изучить историю и роль костюма в театре. Создать собственную модель сценического костюма.

  3. Изучить технологию пошива джемпера, бридж, плаща.

  4. Вышить изделия разного рода пуговками, лентами, дисками и т.д.

2. Схема обдумывания

Для успешного изготовления изделия необходимо знать общее представление о пути, который предстоит пройти, и видеть конечный результат. Для этого необходимо выстроить логическую цепочку действия.

План работы:

1. Составить технологическую задачу по проекту «Костюм «Сказочный путешественник»», определить критерии, которым должно соответствовать мое изделие.

2. Собрать информацию по темам: «Сценический образ», «История театрального костюма». Литературу подобрать в библиотеке, на сайтах Интернета.

3. Разработать конструкторскую документацию (определить соответствие конструкции назначению изделия; прочность, надежность, оригинальность)

4. Изготовить изделие с соблюдением правил техники безопасности.

5. Составить отчет по проекту.

6. Защитить проект.

3. Выявление основных параметров и ограничений

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

1. Изделия должны быть красивыми, удобными, оригинальными. Нужно подобрать ткани и нитки так, чтобы хорошо сочеталась цветовая гамма основного материала и отделки.

2. Изделие должно быть выполнено аккуратно.

3. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

4. Основа изделий  должна быть из легкой шелковой ткани.

5.Шляпа должна соответствовать сценическому образу.

4.Теоретические сведения

Я рассмотрела те виды швов, которые мне будут нужны при пошиве.

Виды швов.

Материалы и инструменты:
1) Иглы для ручных работ.
2)
Нитки.

3) Ножницы.
4) Ткань для изделия.
5) Резак.

6)Материал для шляпы.

7)Фурнитура.

Ручной шов.

1. Наиболее распространенным швом на начальном этапе изготовления изделия является сметочный.
Его применяют для временного соединения деталей (наметка), создания сборок.
В зависимости от того, с какой тканью вы имеете дело, и для чего используете данный шов, длинна стежков составляет 0,2-5 см.

Машинные швы.

Соединительные швы служат для соединения деталей, краевые — для обработки срезов деталей с изнаночной стороны, декоративно-отделочные – для художественного оформления изделия.

Соединительные швы.

Стачной шов - наиболее распространенный. Стачной шов вразутюжку применяют для скрепления деталей верха. В зависимости от модели применяют шов взаутюжку. 

C:\Users\ДНС\Desktop\___-1.jpg

Обтачнойшов является разновидностью стачного.
Применяется при обработке воротников, бортов, клапанов карманов, манжет.
Две детали складывают лицевыми сторонами внутрь срез к срезу и соединяют стачным швом, затем выворачивают на лицевую сторону и выметывают так, чтобы из одной детали образовался кант шириной 0,1-0,2 см или чтобы шов расположился точно на сгибе.
Ширина обтачного шва может быть различной в зависимости от структуры ткани: из неосыпающихся тканей — 0,3—0,5 см, из осыпающихся — 0.4—0,8 см.

C:\Users\ДНС\Desktop\shvy11.jpg

Шов в подгибку с закрытым срезом.Обрабатываемый срез детали подгибается на изнанку на 0,7 – 1,0 см, замётываем. Приутюживаем подогнутый край, не захватывая замёточную строчку, и прокладываем машинную строчку или подшиваем вручную потайными стежками.

Оверлок-вид швейной машины для обмётывания срезов текстильных материалов при изготовлении швейных изделий. Обмётывание предотвращает осыпание (распускание) срезов материалов и придаёт им красивый вид. Одновременно с обмётыванием оверлок обрезает излишки ткани.

Вместе с обмётыванием, некоторые оверлоки могут одновременно стачивать детали изделий, выполняя строчку цепного стежка (стачивающе-обмёточные машины).

Распошивальная машинка-предназначена для выполнения эластичного трикотажного шва используемого для закрытия среза подгибки края трикотажного изделия и горловины, окантовки краев изделия косой бейкой.

Пришивание фурнитуры

 С четырьмя отверстиями пуговицу можно пришивать разными способами: параллельными стежками, в виде стрелки, в виде квадрата. Пуговицу с двумя отверстиями пришивают вплотную и на ножке. Сегодня мы будем пришивать ее на ножке. Для этого нам понадобится спичка. Для прочного крепления пуговицы достаточно сделать 4–5 стежков, двойной ниткой, причем на изнаночной стороне изделия они должны быть выполнены так же аккуратно, как и на лицевой стороне. Пуговицу с ушком (ножкой) пришивают плотно, нить при работе затягивают, а узелок остается на лицевой стороне.

 Кнопка состоит из двух частей – головки и накладки. Причем головку пришивают на верхнюю деталь, а накладку (деталь с пружинкой) – на нижнюю 3–4 стежками, подбирая нитки в цвет ткани.

Крючки и петли делают металлическими, разных форм и размеров. Крючки пришивают в трех местах, нитками в цвет ткани, № 50–60. Крючок должен располагаться на изнаночной стороне верхней части застежки.

Основные требования технологии выполнения ручных работ

- Меловые линии переводят с одной детали на другую, прокладывая копировальные стежки.

- Цвет ниток для выполнения строчек временного назначения должен  отличаться от цвета соединяемых деталей.

- Сметывают детали по копировальным стежкам или меловым линиям. После смётывания нитки копировальных стежков удаляют.

- Нитку закрепляют в начале и в конце строчки. В начале с помощью узелка на конце нитки, в конце – двумя, тремя стежками.

- Цвет ниток, применяемых для  постоянного назначения, должен соответствовать цвету ткани.

- Отделку из изделия пришивают нитками в цвет отделки.

- Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают нитками в цвет пуговиц. Пуговицы со стойкой пришивают нитками в цвет ткани.

Основные требования технологии выполнения машинных работ

- Все внутренние строчки выполняют нитками в цвет ткани.

- После выполнения машинной работы нитки всех временных строчек (сметывание, наметывание и т.д.) удаляют.

Основные требования технологии выполнения утюжильных работ

- После выполнения каждой машинной операции обработанный участок детали или изделия увлажняют и утюжат до полного высыхания ткани.

-  Детали или изделие утюжат по направлению долевой нити.

- При выполнении влажно – тепловой обработки обрабатываемый участок детали или изделия располагают ближе к работающему.

Подготовка ткани к раскрою

Перед раскроем ткани следует соблюдать следующие правила раскладки выкроек на ткани.

- Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки.

- Определить направление долевой нити ткани, лицевую и изнаночную стороны, направление рисунка.

- Проверить, нет ли ткацких дефектов, к которым относятся, в частности: утолщенные нити, неравномерность окраски, пробоины.

- Обнаруженные дефекты отметить мелом, чтобы при раскрое  расположить их между выкройками.  Измерить ширину и длину ткани, срезать кромки (если они стягивают ткань).

- Проутюжить ткань, чтобы удалить замины и складки.

- Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороны внутрь, уравнивая рисунок (цветы, полосы и т.д.), сколоть.

- Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.

5.История и современность.

Костюм театральный, элемент оформления спектакля. В истории театра известны три основные типа театрального костюма: персонажный, игровой и одежда действующего лица. Эти три основные типа костюма существуют на всех стадиях сценического искусства – от ритуально обрядового и фольклорного предтеатра до современной художественной практики.

Персонажный костюм это своего рода изобразительно-пластическая композиция на фигуре исполнителя, приводимая им в движение и озвучиваемая (произнесением текста или пением) иногда скрывающая его фигуру полностью, аналогично тому, как маска закрывала его лицо.

Костюм, как одежда действующего лица, являясь, зачастую, основой и для сочинения рассмотренных выше типов костюма, во все периоды исторического развития театра в большей или меньшей степени есть воплощение на сцене того, что носили на себе люди в данный период. Так было и в античной трагедии, так остается и в спектаклях наших дней. При этом общая эволюция этого типа костюма характеризовалась движением от условных форм реальной одежды (в эпоху барокко и классицизма) ко все большей ее исторической, географический, национальной достоверности, точности и подлинности. В театре натурализма и психологического реализма костюм становится полностью адекватным характеру действующего лица, выражает не только его общественный статус, но и его душевное состояние. Вместе с тем, и сегодня, и в прошлые века, костюм остается предметом специального творчества художников (среди которых – самые выдающиеся мастера изобразительного искусства и сценографии) и они сочиняют его (даже, казалось бы, бытовые костюмы повседневного обихода, не говоря уже о фантастических), не только как отдельное произведение, но как важнейший компонент спектакля.

Костюмы, декорации, бутафория, что бы они ни изображали — комнату, завод, руины, войны, лес, поле или дворец, должны быть произведениями искусства. Развалины домов и грязь на дороге нужно художественно выполнить. Стаканы, табуретки, троны — любой из предметов на сцене нуждается в тщательной работе над ними художника. Став художественным произведением, предмет служит эстетическому воспитанию зрителя. А ведь зритель, придя в театр, не только живет жизнью героев, но и подражает им во всем, и в жестах и в поступках. Поэтому каждый жест, манера актера-исполнителя того или иного образа должны быть тщательно взвешены и продуманы, прежде чем он наградит ими своего героя. Зачастую герои театра и кино становятся законодателями мод. После премьеры фильма «Карнавальная ночь» многие девушки снимали фасоны для своих платьев с туалетов актрисы Людмилы Гурченко, исполнительницы главной роли в этом фильме. А многие юноши причесывались так же, как известный французский актер и певец Ив Монтан. 
Искусство создания костюма включает в себя не только знание законов сценического построения спектакля, но и знание законов построения костюма, его исторических видоизменений, соотношений, знакомство с характеристиками различных социальных групп общества, психологическими чертами костюма, особенностями тканей и поведением их на сцене при театральном освещении.

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=368418325-07-72&n=21

6.Банк идей.

Шляпы:
http://www.dance.cn.ua/media/kunena/attachments/5948/tiny_top_hat__steam_punk_time_traveler_by_tinytophats-d4vqf9r.jpghttps://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ0p57Pbfmk14MC0AI54DwRxQy---c5hYPpg_HthYrlOvdp4QcF

 Джемпера:

http://www.fashionsquad.com/wp-content/fashionsquad-bw002.jpghttp://linesmart.ru/img/goods/1205832366.jpghttps://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTk_kFxmeVqaz52iG4it4Uy2OkuWf_RdK0hgmOb3mbtvl8K-LJZ0A
Бриджи:
http://www.dressterra.ru/images/ru/24/17563624/bryuki-kapri.jpghttp://www.top-magaz.ru/published/publicdata/TOPMAGAZ/attachments/SC/products_pictures/1285449192022745526.jpg

Ботинки:

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=251113374-07-72&n=21

Плащи:
https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTdo1vkzt2e9mxEai2cJP71UWrPbCGx996NXTTYmryqJGwASMcF

Я выбирала такие образцы, которые соответствовали моему представлению о моем костюме.

Рассматривая разные формы, детали, способы отделки, я решила выполнить небольшие предметы комплекта, но

1.Шляпа должна быть необычной формы, она должна быть удобной, красивой не слишком большой и не слишком тяжёлой.

2. Джемпер  должен быть ярким, удобным, красивым и практичным. Он не должен сковывать движения.

3. Бриджи должны быть удобными и широкими. Они не должны быть слишком короткими или длинными, они так же как и джемпер не должны сковывать движения.

4. Плащ должен быть большим и широким. Он должен соответствовать размаху рук.

5. Ботинки должны быть оригинальными и удобными. Они должны дополнять мой сценический образ.

6. В отделке костюма я хочу использовать разные мелочи, которые дополнят мой образ (различные пуговицы, пружинки, ленточки)

7.Изделия не должны быть дорогими

Первоначальные идеи

Свой костюм я могла бы выполнить из множества разных материалов.

1. Комплект, полностью выполненный изизолона (фольга на основе  синтетического материала). Это очень интересный вариант, но тогда костюм был бы не практичным, не удобным и в нём практически не возможно было бы пошевелиться.

2. Комплект, с использованием лоскутной техники. В 6 классе мы выполняли подушки в лоскутной технике. Для качественного изготовления предметов в этом стиле нужны специальные наборы. У меня их нет. Покупать - дорого. Этот вариант тоже не подходит.

3. Комплект сшитый из тканей (креп- сатин, трикотаж и т.д.) с использованием изолона и разных мелочей (диски, пуговицы, ленточки и т.д.). Этот вариант и не очень трудный, интересный и не дорогой. Шить у меня получается очень хорошо.

Критерии

№ 1

№ 2

№ 3

1)Наличие  

материалов

-

-

+

2)Доступная технология изготовления

-

-

+

3)Наличие  инструментов

+

+

+

4)Достаточность  знаний  и  умений

-

+

+

5)Возможность  применения

-

+

+

Вывод:

Исходя из данной таблицы, я решила, что я выберу №3, так как из всего остального он понравился мне больше и будетчасто применяться в спектаклях и постановках. Но, в то же время, изделие будет интересным и необычным за счёт использования разных материалов.

  1. Эскизная проработка базового варианта

Варианты росписи рисунков на плаще

C:\Users\Рамиля\батик, курс 9 кл + трафареты витража\picrospis\picrospis23.gif

C:\Users\Рамиля\батик, курс 9 кл + трафареты витража\picrospis\picrospis22.gif

C:\Users\Рамиля\батик, курс 9 кл + трафареты витража\picrospis\picrospis24.gif

Чертежи изделий

Мой комплект  

C:\Users\1\Desktop\мама\P1040624.JPG             C:\Users\1\Desktop\мама\P1040622.JPG

8.Требования к изделию.

Названиеизделия

Костюм «Сказочный путешественник»

Функциональное  назначение

1. Шляпа должна быть необычной формы, она должна быть удобной, красивой не слишком большой и не слишком тяжёлой.

2. Бриджи должны быть удобными и широкими .Они не должны быть слишком короткими или длинными, они так же как и кофта не должны сковывать движения.

3. Плащ должен быть большим и широким. Он должен соответствовать размаху рук.

Пользователь                                            

Я, ведущие спектаклей

Единичное  или  массовое  производство

 Единичное

Требование  к  материалам

Соответствие  технологическим  и  механическим,  а  также  эстетическим  качествам

Метод  изготовления

Пошив изделий из разных типов тканей.

Внешний  вид,  стиль

Костюм «Сказочный путешественник» включает в себя шляпу, трикотажный джемпер, бриджи, плащ, ботинки.

Требование  с  точки  зрения  безопасности  использования

Изделие безопасно  в использовании.

Экологические  требования

Изделие безвредно  для  окружающей  среды,  утилизируется  без  проблем  для  окружающей  среды.

9. Дизайн – спецификация

Наименование изделия:необычный костюм состоящий из шляпы, джемпера, бридж, плаща и ботинок.

Конечный потребитель:Я, ведущие спектаклей для детей

Функциональное назначение:костюм будет использоваться в театральных спектаклях.

Допустимый предел стоимости: 1500 рублей.

Материалы, инструменты и оборудование: ткань х/б, нитки, иголки, булавки,  кольца, молния, бусины, ткань - креп-сатин, трикотаж, швейная машина, утюг.

Метод изготовления:пошив изделия, использование поделочных материалов.

Внешний вид: иметь яркий, необычный, запоминающийся образ

Техника безопасности:

- при работе на швейной машине, с утюгом, с колющими и режущими предметами.

Моральные ценности:

-технология изготовления не должна наносить вред окружающей среде;

- изделие должно быть безопасным для меня;

- соответствие театральному образу.

Результат проекта:

- качественно выполненные шляпа, джемпер,  бриджи, плащ и ботинки;

- шляпа должна быть необычной формы, она должна быть удобной, красивой не слишком большой и не слишком тяжёлой;

- бриджи должны быть удобными и широкими.Они не должны быть слишком короткими или длинными, они так же как иджемпер не должны сковывать движения;

-плащ должен быть большим и широким. Он должен соответствовать размаху рук. На плаще использованы черно-белые  рисунки,  выполненные контуром по ткани;

- совершенствование навыков работы при изготовлении швейного изделия с использованием элементов, предметов декоративно прикладного искусства;

10. Инструменты и оборудование.

Выбор оборудования

 №

                      Наименование

       Количество

1

Мелок для раскроя

1 шт

2

Ножницы

1 шт

3

Швейная машина

1 шт

4

Доска утюжильная

1 шт

5

Оверлок

1 шт

6

Иглы для ручных работ

1 шт

7

Швейный сантиметр

1шт

8

Утюг

1 шт

   9

Машина для трикотажа (распошивочная)

1 шт

Вывод: Для осуществления данной задачи все необходимое оборудование имеется. Работать над проектом я буду после уроков, дома и во время каникул в дневное время.

11. Материалы.

Выбор материалов

 №

              Наименование

      Количество

1

Нитки серые

4 шт

2

Нитки фиолетовые

4 шт

3

Клей момент кристалл

3 шт

4

Изолон

2 м

5

Кособейка

1 м

6

Пайеточная лента серебряная

3 м

7

Пайеточная лента фиолетовая

1 м

8

Пайеточная лента чёрная

1 м

9

Лента фиолетовая

4 м

10

Тесьма

4 м

11

Шнур

4 м

12

Диски

4 шт

13

Крышки

3 шт

14

Креп  - сатин

3 м

15

Трикотаж

0.65 м

16

Цепочка

1 шт

17

Бусы

1 шт

18

Пряжка

3 шт

19

Ботильоны

1 шт

20

Аэрозольная краска

1 шт

21

Краска для рисунка по ткани

3 шт

22

Старые очки

1 шт

23

Пуговки

Вывод: Проанализировав и подсчитав затраты, я решила, что смогу выполнить задуманную работу в небольшие сроки.  Работа получается недорогой.

12.Правила безопасности вовремя работы

1. Организация рабочего места

  1.  Для ручных работ:

Прежде чем приступить к работе, удостоверьтесь, что стол и стулья установлены на правильной высоте. Держите под рукой все часто используемые инструменты, чтобы вам не надо было постоянно подниматься. Однако помните, что долгое пребывание в одной позе утомительно, поэтому регулярно делайте перерыв, вставайте и двигайтесь. Хорошее освещение -  важное условие для безопасности шитья. При этом уменьшается риск получения травмы и снижения зрения. Свет должен падать на рабочее место слева и должен быть отдалён от рабочего места на 40 – 50 см. А лучше всего работать при дневном освещении и располагать рабочее место около окна.

  1. Для машинных работ:

Удостоверьтесь, что рабочий стул и стол находятся на нужной высоте. Наиболее удобно сидеть  на стуле с прямой спинкой без подлокотников. У вас  должна быть возможность дотянуться  до отрезка ткани, с которым вы работаете, не наклоняясь или напрягаясь, запястья  располагаются  между талией и грудью, а педаль машины - слегка впереди, но в пределах досягаемости правой ноги.  Если вы будете сидеть прямо, то вероятность развития болей в спине или в шее будет не так велика, а если вы также будете периодически вставать и двигаться по комнате, то это может снять усталость, которая накапливается, когда вы находитесь в одном положении  в течение долгого времени.  Так же держите под рукою все часто используемые инструменты. Для освещения машинных работ используется специальная лампочка, которая расположена в корпусе и которая непосредственно освещает платформу.

3. Для утюжных работ:

      После каждой машинной операции необходимо влажныйпроутюжильник (марля, бязь) разутюживать швы. Для таких работ вы используете утюг и гладильную доску. Гладильная доска должна быть устойчиво расположена и должна содержать отдельное место для утюга.

2.Правила техники безопасности

  1. Для ручных работ, при работе с колющими и режущими предметами:

Ножницы:

  • Хранить ножницы всегда в одном месте.
  • Класть ножницы справа с сомкнутыми  лезвиями, направленными от себя, чтобы при  движении руки не уколоться о концы ножниц.
  • Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, взяв изделие, Их можно уронить себе на ногу или поранить работающего рядом.
  • Передавать ножницы можно только кольцами вперед.

Иглы:

  • Хранить иглу только в игольнице с ниткой.
  • Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.
  • Нельзя шить ржавой иглой.
  • Знать количество игл, взятых для работы, в конце работы проверить их количество.
  • Нитку нельзя откусывать зубами.
  • Сломанную иглу выбрасывать в безопасное место.

  1. Для машинных работ:
  • Быть внимательным при выполнении работ, так как можно подвергнуть себя опасности, проколоть палец машинной иглой, попаданием руки в движущие части машины. Травмировать части лица нитепритягивателем.
  • Следить за исправностью машины (заземление, натянуть ремень, исправность иглы).
  • Внешний вид должен быть в порядке (волосы убраны, обувь с резиновой подошвой).
  • При работе за машиной быть внимательной, не разговаривать, не передавать ничего через работающего.
  • Следить, чтобы инструменты не лежали около вращающихся частей машины.
  • Нитки, мусор, зацепившийся за электропровод, необходимо убрать.
  • Проходы не загораживать сумками, туфлями.
  • Перед началом работы необходимо проверить скорость машины на холостом ходу, а затем заправить нитью.
  • После окончания работы необходимо убрать мусор, инструменты, смазать машину, положить под иглу кусочек ткани, иглу опустить вниз вместе с лапкой.

  1. Для утюжильных работ:

  • Следить за исправностью вилки, розетки, не было узлов на шнуре.
  • Выключать утюг только за вилку.
  • Работать только на резиновом ковре.
  • Если нагрелся, надо выключить и подождать чтобы остыл.
  • Должен стоять на специальной подставке.
  • Если на шнуре производственный мусор, необходимо убрать.
  1.         Правила безопасности во время работы на швейной машине:

Что нужно сделать до начала работы:
- Застегнуть манжеты рукавов;
- Убрать волосы /заколоть заколками/;
- Проверить исправность швейной машинки;
- Проверить перед соединением деталей, не осталось ли в них ручной иглы или булавок.

Что нужно делать во время работы:
- Установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки производить при выключенной машинке;
- Не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машинки;
- Не передавать ножницы, изделие или детали при включенной машине.
- Во время работы не наклоняться к движущимся частям машины.

Что нужно сделать по окончании работы:
- Выключить машинку;
- Убрать рабочее место.

  1. Правила безопасности во время работы на швейной машине:

Что нужно сделать до начала работы:
- Застегнуть манжеты рукавов;
- Убрать волосы /заколоть заколками/;
- Проверить исправность швейной машинки;
- Проверить перед соединением деталей, не осталось ли в них ручной иглы или булавок.

Что нужно делать во время работы:
- Установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки производить при выключенной машинке;
- Не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машинки;
- Не передавать ножницы, изделие или детали при включенной машине.
- Во время работы не наклоняться к движущимся частям машины.

Что нужно сделать по окончании работы:
- Выключить машинку;
- Убрать рабочее место.


3. Техника безопасности для детей и подростков при работе с жидкими веществами (лаками, красками, растворителями, клеем)

- Общие требования безопасности

- К работе с лаками, красками, растворителями, клеем допускаются подростки,    изучившие правила по технике безопасности и правила пользования огнеопасными жидкими веществами.

- На занятиях выполнять только порученную педагогом работу.

- Перед началом работы необходимо убедиться в исправности емкостей, в которых находят лаки, краски, растворители или клей.

- Обо всех неисправностях (утечках) необходимо сообщать педагогу и не приступать к работе до устранения этих нарушений.

- Хранить лаки, краски, растворители, клей в плотно закрытой таре, предохранять от влаги, действия тепла, прямых солнечных лучей.

- При работе и по окончании работы необходимо проветривать помещение.

Техника безопасности во время работы.

-  Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.

-  При работе с лаками, красками, растворителями, клеем использовать индивидуальные средства защиты кожных покровов.

-  При работе с клеем стол закрывать клеенкой.

-  Банку с клеем (краской, лаком) необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов.

-Избегать попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.

- При попадании клея в глаза промыть их водой.

- При работе с клеем для рук использовать влажную тряпку.

При работе с краской:

1. Тщательно встряхнуть как минимум минуту после появления стука шарика внутри.

2. Направить распылитель на окрашиваемую поверхность с расстояния от 25 до 30 см. Наносить равномерно перекрывающимися полосами.

3. После окраски распылитель нужно очистить, перевернув баллон и продув головку до прекращения выхода краски.

Меры предосторожности:

Чрезвычайно огнеопасно! Содержит толуол и ацетон. Не прокалывать, не хранить при температуре выше 49 С. Применять только в хорошо вентилируемом помещении. Раздражает кожу и глаза. При попадании в глаза промыть в течение 15 минут водой и обратиться к врачу. Беречь от детей. При работе с краской применять меры индивидуальной защиты – маску, спецодежду.

13.Технология изготовления.

№

п/п

Последовательность

выполнения работ

Эскиз, графическое изображение

Инструменты, оборудование, материалы

1.

Шляпа.

Выполнить выкройки деталей шляпы.

Ручка, калька, изолон.

2

Раскроить детали.

Изолон, ножницы, выкройки.

3

Соединить части шляпы.

Клей, кособейка, ножницы, нитки серые, игла.

4

Украшаем шляпу.

Клей, нитки, ножницы,пайеточная лента, тесьма, бусы, цепочки, пряжки, пуговицы, очки, аэрозольная краска.

5

Джемпер.

Выполнить выкройки деталей.

C:\Users\1\Desktop\мама\P1040587.JPGC:\Users\1\Desktop\мама\P1040589.JPGC:\Users\1\Desktop\мама\P1040590.JPG

Ручка, калька, мыло, ткань.

6

Раскроить детали с запасами на швы.

Ткань, ножницы, выкройки.

7



Сшить детали джемпера с помощью распошивочной  машины

C:\Users\ДНС\Desktop\аня\P1040569.JPG

Швейная машинка для трикотажа, оверлок, нитки фиолетовые.

8

Украсить джемпер.

Диски, крышки, пуговки, шнур, тесьма, нитки, ножницы, аэрозольная краска.


 9

Бриджи.

Выполнить выкройки деталей бридж.

C:\Users\1\Desktop\мама\P1040592.JPG

Ручка, калька, мыло, ткань.

10

Раскроить детали с запасами на швы.

Ткань, ножницы, выкройки.

11

Сшить детали бридж с помощью машинных швов: стачной, шов вподгибку с закрытым срезом. Обработать срезы на оверлоке

C:\Users\ДНС\Desktop\аня\P1040572.JPG

Швейная машина, оверлок, нитки серые.

Украсить бриджи.

Диски, крышки, пуговки, шнур, тесьма, нитки, ножницы, аэрозольная краска.

12

Плащ.

Выполнить выкройку детали плаща

Ручка, калька, мыло, ткань.

13

Раскроить детали с запасами на швы.

Ткань, ножницы, выкройки.

14

Вырезать равные квадраты из другой по цвету ткани (голубой,белой, светло-коричневой ткани.)

C:\Users\ДНС\Desktop\аня\P1040564.JPG

Разные виды ткани, мыло(мелок), линейка, ножницы.

15

Расписать вырезанные квадраты.

C:\Users\ДНС\Desktop\аня\P1040585.JPG

Краски для рисунка по ткани.

16

Обшить рисунки тесьмой.

C:\Users\Рамиля\Desktop\аня\P1040586.JPG

Тесьма, нитки, ножницы.

17

Нашить рисунки на плащ.

Швейная машинка, нитки.

18

Обработать край плаща.

C:\Users\ДНС\Desktop\аня\P1040565.JPG

Оверлок, нитки, ножницы.

19

Украсить плащ.

Диски, крышки, пуговки, шнур, тесьма, нитки, ножницы, аэрозольная краска.

20

Старые ботинки покрасить в серебряный цвет.

Аэрозольная краска серебряного цвета, старые ботинки.


Вывод: При умелом использовании своих навыков, правильной последовательности и исполнении работы, у меня получился замечательный костюм.

14. Контроль качества.


Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
- Изделия соответствуют заявленному стилю;
- Цветовое сочетание материалов гармонично;
- Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с  технологией;
- Работа оформлена в законченное изделие;
- Изделие производит благоприятное впечатление;
- Отсутствие брака (нет торчащих ниток);
- Отсутствие неровных швов.

15. Экологическое обоснование

Процесс изготовления изделия не наносит вред окружающей среде (используем в работе швейную машину, гладильное оборудование, инструменты для ручных работ).  Выбрали для работы экологически чистые материалы. Материалы, использованные в работе, не наносят вреда здоровью при соблюдении техники безопасности при ее изготовлении.

Изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

16. Экономическое обоснование


На данную работу я потратила:

Затраты

Стоимость за единицу

Количество

Общая стоимость

Аэрозольная краска

119 р

1 шт

119 р

Ткань креп-сатин

110 р

3 м

330 р

Ткань трикотажная

250 р

0,65 м

162 р

Нитки серые

7 р

4 шт

28 р

Нитки фиолетовые

7 р

4 шт

28 р

Изолон

65 р

2 м

130 р

Пайеточная лента серебряная

10 р

3 м

30 р

Пайеточная лента чёрная

10 р

1 м

10 р

Пайеточная лента фиолетовая

10 р

1 м

10 р

Тесьма

40 р

0.70 м

32 р

Тесьма

50 р

1.5 м

75 р

Тесьма

25 р

1 м

25 р        

Шнур

30 р

2 м

60 р

Шнур

40 р

1 м

40 р

Шнур

40 р

1 м

40 р

Ленточка

2 р

4 м

8 р

Клей момент кристалл

35 р

4 шт

140 р

Итого:

1267 рублей


Вывод:затраты на проект получились значительными, но если сравнивать с ассортиментом предложенным в магазинах и Интернет – магазинах, стоимость моих изделий небольшая. Я уложилась в планируемую сумму (1500рублей).

17. Реклама

В наше время карнавальные костюмы для взрослых продаются во многих магазинах, и при этом их дизайн совершенно разный. Есть костюмы клоунов, пиратов, ковбоев, гавайцев и даже самураев. Модели рассчитаны как на взрослых, так и на детей.

Почему спрос на костюмы растет ежедневно?

Люди устали от однообразных праздников. Никому не хочется просто идти в ресторан и отмечать День рождения, поэтому творческие люди придумывают новые способы. Это нестандартный и очень оригинальный подход, поэтому карнавальные костюмыпродаются не только в специальных магазинах, но и на рынке и в супермаркетах.

На Хэллоуин все одеваются в одни и те же костюмы, если вы придете в клуб и увидите, что людей в том же образе очень много – интерес к празднику моментально пропадет.

Если вы не хотите быть таким же, как все, то к выбору костюма нужно отнестись очень ответственнои заказывать оригинальные и недорогие костюмы к выходу в свет.

В начале работы над проектом я заметила, что таких по качеству и оформлению работ в магазине нет. Изделие по себестоимости получилось дешевое. При его изготовлении не нужно специальное оборудование.

Эти изделия я выполняла для себя, чтобы  подобных вещей я не встретила ни у кого, но, если выполнять подобные работы на заказ, то себестоимость будет несколько выше указанной (в зависимости от оформляемых изделий). В специальных магазинах есть костюмы на прокат. В нашем городе есть несколько небольших фирм по пошиву костюмов. Я бы могла составить конкуренцию.   Я тоже могла бы выполнять маскарадные и праздничные изделия.

http://img.rugion.ru/_img/x.gif

Вас пригласили на маскарад, карнавал? Но нет костюма?

Есть выход! Я та кто вам нужен.

Сдаю театральные,

Маскарадные

икарнавальныекостюмы

на прокат и шью на заказ.

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSOkYYaRs8w0oiP2ANNB84zhGwJZajaNhQuUG4wtx7Iwh4f7aDi1A

http://www.triumphart.ru/content/files/ole_3_max.jpghttp://img.stolbik.net/a/5423248/wmua/1-prokat_poshiv_izgotovlenie_karnavalnyih.JPGhttps://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSi4IMaVUNFP7Ye7GFtEraxEgZgMjhT1KE16zTAjq-bNKmMizC3_w

Мы предлагаем

 множество разнообразных костюмов и аксессуаров

на ваш вкус и размер

Адрес: Бульвар Солнечный 17/12

18.Самооценка:

В процессе работы над своим проектом я постаралась над выполнением и практической, и теоретической части работы. Считаю, что работа была сделана качественно и изложена в доступной форме. Также считаю, что любая мастерица во время своей работы должна выложиться на максимум, чтобы смогла получиться хорошая, качественная работа.
Благодаря банку идей, я смогла оценить свои возможности и понять, что я действительно хочу и что мне нужно, а что нет. Я в меру довольна своим комплектом. Хоть самую высокую оценку ему дать нельзя, но и низкую никак нельзя присвоить!

Когда начинала шить это изделие,я не думала,что работа займет много времени и будет так кропотлива. Но все трудности в изготовлении данной вещи  были забыты сразу, как только я увидела, что все у меня получилось.

Проанализировав выполненную работу, я сделала вывод, что вещь, сделанная своими руками дороже, чем купленная в магазине, потому что ты в нее вкладываешь любовь и свои знания и умения.

Цель моего проекта- изготовить костюм «Сказочный путешественник» выполнена.

        

  1. Словарь терминов

1. Театральный костюм-это элемент оформления спектакля, средство преображения облика актёра и один из элементов его игры

2. Сценический образ-это особая специфическая форма отражения действительности средствами театрального искусства.

3.Аэрозоль -это взвешенные в газообразной среде частички твердых или жидких веществ. 

4.Театр -зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств.

5. Оле Лукойе — литературный персонаж ХансаКристиана Андерсена, основанный на народных сказках. Имя Оле Лукойе состоит из двух частей: Оле — датское мужское имя, Лукойе переводится как «Закрой глазки». Он носит подмышкой два зонтика, которые раскрывает спящим детям. Для детей, которые вели себя хорошо, предназначен зонт с красивыми картинками. Он помогает им видеть красивые приятные сны. Непослушным детям Оле Лукойе открывает зонт без картинок. Эти дети проводят ночь без сновидений.

20.Литература

  1. Учебник – Технология. Обслуживающий труд  5 класс.  Под редакцией В.Д. Симоненко. - М.:Вентана-Граф, 2010
  2. Учебник – Технология. Обслуживающий труд  6 класс.  Под редакцией В.Д. Симоненко. - М.:Вентана-Граф, 2010
  3. Учебник – Технология. Обслуживающий труд  7 класс.  Под редакцией В.Д. Симоненко. - М.:Вентана-Граф, 2009
  4. Учебник – Технология. Обслуживающий труд  8 класс.  Под редакцией В.Д. Симоненко. - М.:Вентана-Граф, 2008

5.http://lib.vkarp.com/tag/

6.http://www.icbarm.com/

7.http://vk.com/club4817981

8.http://maskball.ru/dress/iskusstvo_teatralnogo_kostuma.html

9.http://www.krugosvet.ru

10.http://cyclowiki.org

11.http://images.yandex.ru/

12.http://opredelim.com

13.http://www.glossary.ru

14.http://my-dictionary.ru/

15.http://ru.wikipedia.org

16.http://www.sewings.ru


Поделиться:

Сказка "Морозко"

Сорняки

Где спят снеговики?

Ах эта снежная зима

Кактусы из сада камней