• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект "Лесная полянка"

Опубликовано Валиуллина Гулия Хасаншиевна вкл 26.10.2015 - 6:41
Валиуллина Гулия Хасаншиевна
Автор: 
Биктагирова Айгуль

В данной работе представлено поэтапное планирование и исполнение поделки в технике вязаничя крючком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskiy_proekt_lesnaya_polyanka1.doc557 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7

III Республиканский конкурс исследовательских работ

и проектов школьников «Дебют в науке»

город Нижнекамск

Образовательное учреждение МБОУ «СОШ № 7»

Класс  4 Б

Секция «Из чего это сделано?»

ПРОЕКТ

Тема:  «Лесная полянка» в технике вязания крючком

Руководители     Валиуллина Гулия Хасаншиевна,

учитель начальных классов высшей

квалификационной категории        

Ахметова Вера Николаевна,

педагог  дополнительного образования

           

           

Учащийся          Биктагирова Айгуль Вахитовна

2012

Содержание

Введение……………………………….………………………………………..3

Глава I  Вязание крючком  –  увлекательное занятие………………………..4

  1. Кто и когда придумал первую петельку…………………………….4
  2. Основные приемы  вязания крючком…………………………………….………………………….4

Глава II  Технология изготовления поделки «Лесная полянка»………………………………………………………………………..5

  1. .  Подготовка к реализации проекта.………………………..…………………...…………………….5
  1. Технологическая карта изготовления  поделки…………………..……………………………………..……..6

Заключение…………………………………………..…………………………..9

Литература……………………………………………..…………………..…….10

Приложение……………………………………………………………………...11

Введение

Я, Биктагирова Айгуль, вместе с братом Айдаром , учусь в школе № 7 в 4 «б» классе и с удовольствием занимаюсь в объединении «Кружевница» в эколого-биологическом центре.  На уроке окружающего мира  Гулия  Хасаншиевна задала классу творческую работу: изготовить по желанию макет участка сообщества изученной природной зоны. Подумав, мы с братом решили представить природное сообщество опушки леса. Дома мы  из соломенной циновки, природного материала изготовили модель поляны и разместили на нём ёжиков и связанную на занятиях кружка гусеницу с бабочкой на зонтике. Ребятам понравилась наша работа, а учительница предложила усовершенствовать макет и принять участие в конкурсе поделок.  Посовещавшись с руководителем кружка Верой Николаевной, мы решили изготовить лесную полянку в технике вязания крючком. Для этого составили план реализации исследовательского проекта.

Объект исследования:   техника вязания крючком.

Предмет исследования: изготовление обитателей природного сообщества лесной опушки в технике вязания крючком.

Цель:  изготовление   поделки  «Лесная полянка».

 Задачи:                                                                                                                              

  1. Познакомиться с историей возникновения вязания крючком;
  2.  Подробно изучить и освоить  технику вязания крючком;

       3.  Оценить свои возможности в проектной деятельности и её реализации.

Гипотеза:  умение вязать крючком поможет создать оригинальную поделку для участия в конкурсе поделок в ДЭБЦ.

Методы исследования: изучение литературы,  практическая работа, поиск информации в сети Интернет. 

Глава I  Вязание крючком  –  увлекательное занятие

  1. Кто и когда придумал первую петельку. 

В интернете в Википедии написано, что «Вязание крючком - это ручное изготовление полотна, одежды или кружева из ниток с помощью вязального крючка». Изучив литературу, я узнала много интересных исторических фактов:

-  вязание крючком  произошло от тамбурной вышивки;

-  сначала этим ремеслом занимались только мужчины, которые не допускали к вязанию женщин;

- самые древние  изделия были найдены в Италии в Соборе Святого Петра в XVI  веке;

- больше всего вязанием крючком занимались в  Ирландии;

- умение вязать крючком спасло жизнь  ирландских рабочих в 1845 - 1849 годах во время голода;

- впервые узоры для вязания крючком были опубликованы в Голландии в 1824 году;

- в России вязание крючком появилось в конце XIX века;

Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но вязание крючком стало любимым занятием, поскольку научиться вязать крючком несложно. Мне очень нравится из простых петель и столбиков получать  интересные узоры и создавать что-то своими руками.

 1.2.  Основные приемы  вязания крючком

На занятиях кружка я узнала, что есть два основных способа вязания: плоское и круговое. При плоском вязании движение идёт вперёд и назад.  При круговом вязании изделия вяжутся или цилиндрической формы  или круговой. Вязание состоит из различных петель и столбиков:  - воздушная петля - основа для вязания и создания ажурных узоров;

- столбик без накида или плотная петля,  полустолбик с накидом;

-  столбик с накидом,  с двумя, тремя и более накидами.

Научившись вывязывать  петли и столбики и зная условные обозначения  вязания, можно приступить к  реализации проекта. (Приложение 1)

Глава II  Технология изготовления поделки «Лесная полянка»

1.1. Подготовка к реализации проекта.

Для реализации проекта мне  необходимо было:

-  составить предварительный эскиз изделия;

- подобрать схемы вывязывания составных частей поделки;

- подготовить разноцветную  пряжу,  ирис  и крючки № 2 и 7;

-  подсчитать примерные затраты на изготовление поделки.  

 Работу над проектом начала с  эскиза: на зеленой поляне  разноцветные цветочки,  маленькая гусеница  и 2 грибочка – мухомора, а между ними черный паук.  Мама  приобрела  пряжу, Вера Николаевна  подобрала схемы вывязывания каждой детали и помогла  подсчитать затраты на изготовление изделия.

Расчёт затрат на изготовление поделки «Лесная полянка»

№ п/п

наименование

цвет

кол-во

№

крючка

цена

(руб)

затраты

(руб)

1

пряжа шерстяная

зелёный

1

2

20

15

2

пряжа полиэстерон

красный

1

2

70

10

3

пряжа шерстяная

чёрный

1

2

20

5

4

пряжа шерстяная

белый

1

2

20

10

5

пряжа шерстяная

салатовый

1

2

20

2

6

ирис хлопчатобумажный

белый, зелёный, розовый, жёлтый

красный

1

7

25

5

Итого:

47 руб.

Оказалось, что на изготовление поделки  было потрачено  примерно 47 рублей и  более  24 часов чистого   времени.  Самым трудным в реализации проекта оказалось составление  технологической карты и   вязание каждой детали строго по заданной схеме.

2.2. Технологическая карта изготовления  поделки

№ п/п

Детали изделия

Схема вязания и последовательность изготовления деталей

Этапы работы  над

проектом

1

Полянка

Вязание по кругу: цепочка из 6 в.п. и замкнуть круг соед. ст.  1-й р: 3 в.п подъёма,11 ст. с/н в кольцо. 2-й р: 4 в.п., 1 ст. с 2/н. в 1-ю в.п. подъёма, ∗2 ст.с 2/н в 1-ю в.п. подъёма,*2 ст.с 2/н в следующий ст. с/н предыдущего ряда  от крючка*, повторить от* до*. 3-р.: 4 в.п. подъёма, 1 ст. с 2/н. в 1-ю в.п. подъёма, 1 ст.с 2/н предыдущего ряда от крючка, 1 ст. с 2/н.  в следующий ст. с 2/н. предыдущего ряда от крючка, 1 ст. с 2/н предыдущего ряда от крючка*, повторить от* до*. 4-й и 5-й р.: 4 в.п. подъёма, 1 ст. с 2/н в 1-ю  в.п. подъёма, 2 ст. с 2/н. в следующие 2 ст. с 2/н предыдущего ряда, * 2 ст. с 2/н.  в следующий ст. с 2/н   предыдущего ряда от крючка, 2 ст. с 2/н.  в следующие 2 ст. с 2/н.  предыдущего ряда*, повторить от*до*.6-р.: 1 в.п. подъёма, по 1-му ст. б/н, в ст. с 2/н. предыдущего ряда. Ряд закончить соед. ст.. Провязать нижнюю основу и просунуть между ними картон для выравнивания поляны. Закончить работу вытянутыми петлями.

2

Мухоморы

Шляпка: 1-й р.:связать 2 в.п. и из 1 в.п. вывязать 6 ст. б/н. 2-й р.: 6 ст. б/н. (12 ст. б/н). 3-й р.: 12 ст. б/н (18 ст. б/н) 4-й р.:  18 ст. б/н (24 ст. б/н). 5-й р.:  24 ст. б/н (30 ст. б/н). 6 р.:30 ст. б/н (36 ст. б/н).  7-й р.: каждую 2-ю петлю убавлять до 8 ст..

Ножка: продолжить вязание по кругу из 8 ст. б/н до определённой высоты.

   

3

Паук

Голова:

связать тамбурной вязкой 2 круга диаметром 2,5 см. и сшить, набив предварительно ватой.

Туловище:

нижнюю часть туловища вязать по схеме с ножками, а верхнюю часть туловища вязать без ножек.

Сшить обе части туловища, предварительно набив ватой.

Глаза сделать с помощью иглы и нитки.

4

Паутина

5

Гусеница

Связать 2 в.п. и из 1-й в.п. вывязать 6 ст. б/н.. 1-й круговой ряд: 2 ст. б/н. на одной п. основания. 2 – 8 -й р.: вязать по кругу. 9 р.: убавлять каждую вторую петлю. Ножки: 2 в.п. между ст. б/н..

Глазки вышить иголкой.

6

Цветы

1 цветок:

набрать 5 в.п., замкнуть в кольцо, соединить ст.. Связать 5 в.п., ст. б/н в кольцо. Повторить 9-10 раз.

2 цветок:

 в арку из 3-х в.п. связать ст. б/н., 3 ст. б/н.. Повторить ещё 4 раза. В конце закончить соед. ст.. Можно проявить  творчество, создавая свои схемы.

             

       

7

Листья

   

8

Поэтапная сборка поделки

     Каждую деталь поделки  надо пришить нитками к основанию  полянки, тщательно продумав композицию.

    У основания грибочков  нужно вывязать вытянутые петли, чтобы было похожи на траву. Паутинку расположить между мухоморами и пришить к шляпкам.      Гусеницу пришить в одной точке для того, чтобы можно было поворачивать её  в любую сторону, а паука разместить подальше от паутины.

                                 

9

Завершение работы

После закрепления основных деталей поделки, надо пришить цветочки и листья, равномерно распределив их по полянке.

 В результате получилось  изделие, которое  понравилось  одноклассникам  и родным.

Заключение

     

В ходе работы над проектом  «Лесная полянка» были решены следующие задачи:

  -  я познакомилась с историей возникновения вязания крючком;  

  -  изучила  и освоила  простые приёмы техники  вязания крючком;

  - смогла проверить свои силы в осуществлении проекта:  научилась планировать, рассчитывать затраты, составлять композиции, технологическую карту.

Таким образом,   данный проект  помог  подтвердить правильность выдвинутой гипотезы: умение вязать крючком может пригодиться в создании оригинальной поделки для участия в конкурсе декоративно-прикладного искусства  в ДЭБЦ.

Для изготовления поделки в технике вязания крючком потребовалось много терпения, усидчивости, умения и  аккуратности. Я научилась  претворять замысел и идею в готовое изделие. В дальнейшем планирую  начать работу над более сложными изделиями. Работа над проектом принесла мне удовлетворение и уверенность в своих возможностях. А самое главное – я научилась ТВОРИТЬ своими руками!

Литература.

1.  Волшебный клубок: новые узоры для вязания крючком. – М.: АСТ: Астрель, 2011.

2. Валентина: Рукоделие. -  2010. -  № 12. – с. 17 – 18.

3. Валя – Валентина: Декоративное вязание крючком, вышивка.  – 2011. - № 10. – с. 15 – 16.

4. http://ru.wikipedia.org/wiki/

5.http://images.yandex.ru/yandsearch?type=image&noreask=1&lr=11127

6. http://bsi63.ucoz.ru/publ/121-1-0-101


Приложение 1

Условные обозначения для вязания крючком

Условные сокращения в записи схем вязания крючком

В. П. – воздушная петля

СТ. Б/Н. – столбик без накида

СТ. С Н. – столбик с накидом

СТ. С 2 Н. – столбик с двумя накидами

СОЕД. СТ. – соединительный столбик

П/СТ. Б/Н. – полустолбик без накида

 


Поделиться:

Как зима кончилась

Как Снегурочке раскатать тесто?

Военная хитрость

Зимняя сказка

Музыка космоса