• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Творческо-исследовательский проект учащихся 2 класса

Опубликовано Муковнина Ирина Александровна вкл 22.07.2016 - 20:12
Муковнина Ирина Александровна
Автор: 
Хашкулова Каралина, Савкин Святослав, Захарова Анна, Гуськова Раяна, Ефремова Настя, Пушкарёв Саша

Учащиеся 2 класса решили создать "домашний"  кукольный театр в своём классе. Они организовали творческую деятельность по  созданию народной тряпичной куклы. Все вместе  они  выбрали сказку для показа кукольного спектакля, подобрали материалы, изготовили атрибуты. Результатом их труда стал кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки "Доброе слово", который они показали  своим одноклассникам и воспитанникам детского сада школы №998.

В 2015 году учащиеся 2 "А" класса приняли участие в научно-практической конференции "Познаю мир" и заняли 2 место  в школьном туре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Творческий проект "В гостях у сказки"43 КБ
Файл Слайды к проекту "В гостях у сказки"2.57 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №998 ЮАО

Учитель начальных классов

Муковнина Ирина Александровна

Паспорт проектной работы

1. Название проекта: «В гостях у сказки»

2. Руководитель проекта: Муковнина И.А.

3.Консультанты проекта: Муковнина И.А.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту:

  • литературное чтение
  •  окружающий мир
  •  технология.  

5. Фамилия, имя (возраст учащегося, класс):  

  • Хашкулова Каралина (9лет)-2 «А»
  • Пушкарёв Александр(8лет) -2 «А»
  • Савкин Святослав (8лет) – 2 «А»
  •  Гуськова Раяна (9лет) – 2 «А»
  •  Ефремова Анастасия  (8лет) -2 «А»
  • Захарова Анна (8лет) -2 «А»

6. Тип проекта : творческо-исследовательский проект.

7. Цель проекта:

 Мы решили узнать, можно ли  создать «домашний» театр, используя самые простые материалы и в  совместной поисковой творческой деятельности подготовить спектакль для показа детям и взрослым.  

8. Задачи проекта:

 -проявить свой  интерес к совместной и индивидуальной  поисковой работе;

- организовать «домашний» театр в нашем классе;

-  использовать и пополнить  наши знания по предметам окружающий мир, технология, рисование чтение и рассказывание;

- учиться общению друг с другом в совместной работе по проекту «В гостях у сказки»;

- показать умение организовывать совместную деятельность.

9. Вопросы проекта:

- можно ли  создать домашний театр в нашем классе?

- на каких материалах остановить свой выбор, чтобы учащиеся могли самостоятельно подготовиться к спектаклю?

- как организовать деятельность всех участников проекта?

10. Необходимое оборудование:

Текст народной сказки, ткани и фурнитура для изготовления кукол, бумажные, тканевые, бросовые и др. материалы для изготовления декораций, игрушки, атрибуты для детских игр; проектор (для показа слайдов); аудиозаписи.

11. Актуальность проекта:

Театрализованная деятельность является эффективным средством развития и воспитания младших школьников. Эта деятельность моделирует социальные отношения, жизненный опыт людей, подчиняется определённому сюжету и сценарию деятельности. Все участники процесса развиваются эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. В условиях познавательной поисковой деятельности школьники тренируют способность взаимодействовать с окружающими, находить выход в различных ситуациях, они учатся творить добро и делиться плодами своего труда с другими.

12. Гипотеза:

Реализация проекта «В гостях у сказки» возможна в условиях совместной деятельности группы учащихся 2 класса «А».

13. Прогноз: 

  Мы сможем самостоятельно подготовить спектакль для показа своим одноклассникам на основе поисковой и практической деятельности.

14. Предполагаемые продукты проекта: куклы и декорации для настольного театра; спектакль по мотивам русской народной сказки «Доброе слово».

15. Предмет исследования: настольный театр  и  русская народная сказка «Доброе слово».

16. Объект исследования: изготовление традиционных народных игровых кукол и декораций к настольному спектаклю «Доброе слово».

17. Методы:

- поиск сказки для участников проекта;

- изучение   литературы  по теме проекта;

 - практическое изготовление традиционных кукол,

 - конструирование  из бросового материала моделей домов и лодок, мебели;

- обсуждение (выбор учащихся-героев сказки, распределение учащихся-мастеров декораций);

- драматизация сказки;

- показ спектакля детям и взрослым.

18. Выводы:

  • При реализации проекта мы учитывали количество детей, которые участвуют,  желание и умения каждого  из нас выполнять определённую работу по подготовке. Все учащиеся принимали участие на разных этапах проекта.
  • Мы научились самостоятельно изготавливать традиционных народных кукол для спектакля в настольном театре.
  • Мы проявили творчество в изготовлении украшений и одежды нашим персонажам; использовали свои знания и смекалку в подготовке декораций, подборе слайдов к спектаклю.
  • В процессе репетиций спектакля мы учились помогать друг другу, (заменять отсутствующего «актёра», напоминать о важном моменте в спектакле), правильно воспроизводить сказочные образы и работать над выразительностью  речи героя.
  • Мы поняли, что такой проект возможно реализовать при активном участии каждого и умении договариваться, слышать другого участника.

19.Литература:

- А. Крячко «Введение в традицию», А. Крячко «Русская сказка», М., 2003

- «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей», МЦКО, М., 2013

- Е. Берстенева, Н. Догаева «Кукольный сундучок. Традиционная народная кукла своими руками», М.,2010

- Т. Сержантова «365 моделей оригами», М., 1999.

20. Этапы работы:  

сентябрь: выбор темы  и определение участников  проекта «В гостях у сказки»;

 октябрь: постановка цели, определение гипотезы;

 ноябрь: сбор и систематизация материала по изготовлению кукол и декораций к спектаклю;

 декабрь: репетиции настольного кукольного спектакля «Доброе слово»

 январь: написание работы;

 февраль: подготовка презентации по проекту «В гостях у сказки»;

 март: участие в школьной научной конференции.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Участники проекта: Гуськова Раяна , Захарова Анна, Ефремова Анастасия, Пушкарёв Александр, Савкин Святослав, Хашкулова Каралина Руководитель проекта : Муковнина Ирина Александровна Творческо-исследовательский проект группы учащихся 2 -а класса

Слайд 2

Наш проект называется «В гостях у сказки». Цель проекта: Мы решили узнать, можно ли создать «домашний» театр, используя самые простые материалы и в совместной поисковой творческой деятельности подготовить спектакль для показа детям и взрослым.

Слайд 3

проявить интерес к совместной поисковой работе; организовать «домашний» театр в нашем классе; использовать и пополнить наши знания по предметам: окружающий мир, технология, рисование , литературное чтение ; учиться общению друг с другом; учиться организовывать совместную работу. Задачи проекта:

Слайд 4

Как мы начинали ? Вопросы проекта: можно ли создать домашний театр в нашем классе? какие материалы нужно использовать, чтобы мы смогли самостоятельно подготовиться к спектаклю? как организовать деятельность всех участников проекта?

Слайд 5

Выбор сказки… Мы выбрали из нескольких сказок русскую народную- «Доброе слово». При выборе сказки мы учитывали количество детей, которые участвуют в нашем проекте, желание каждого выполнять определённую работу по подготовке, умение каждого в исполнении роли в спектакле.

Слайд 6

Традиционные народные игровые куклы Мы нашли в сборнике «Кукольный сундучок » те образцы кукол, которые возможно изготовить без помощи взрослых. Несколько занятий мы посвятили изготовлению кукол: женщин и мужчин.

Слайд 7

Изготовление одежды и украшений… Следующим шагом было изготовление одежды и украшений, соответствующих сказочному сюжету: для царевны ( коса, корона, платок, бусы, украшение для рукавов), для Ивана (волосы, рубаха, кушак), для кукол-мужиков (рубахи, сапоги).

Слайд 8

Декорация к спектаклю... Нужно было понять, какую декорацию изготовить , поэтому мы перечитывали сказку и распределяли, кто что может делать. По сюжету сказки нам необходимо было изготовить: замок для царя и царевны (из коробки, ткани и бумаги) корабль (в технике оригами) логово Змея-Горыныча (из бросового материала) домик-пустынька (из коробки, с использованием ткани, краски). Мы подбирали мелкие атрибуты для дома, логова, дворца.

Слайд 9

Выводы: Все учащиеся принимали участие на разных этапах проекта. Мы научились самостоятельно изготавливать традиционных народных кукол для настольного театра. Мы проявили творчество в изготовлении украшений и одежды нашим персонажам; использовали свои знания и смекалку в подготовке декораций.

Слайд 10

Выводы: В процессе репетиций спектакля мы учились помогать друг другу, (заменять отсутствующего «актёра», напоминать о важном моменте в спектакле), правильно воспроизводить сказочные образы и работать над выразительностью речи героя. Мы поняли, что такой проект возможно реализовать при активном участии каждого, умении договариваться и слышать товарища.

Слайд 11

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Осенняя паутина

Попробуем на вкус солёность моря?

Рисуем ветку берёзы сухой пастелью

Мастер-класс "Корзиночка"

Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики