Актуальность данной работы в том, что у любого изделия, выполненного из природного материала, два автора - природа и человек. Природа создает исходный материал (чаще всего это комлевая часть дерева с необычными, изогнутыми формами и причудливыми наростами), а мастер формирует из этого материала конкретное изделие, сюжет, а то и целую композицию. Каждая вещь - она неповторимая, эксклюзивная, необходимо научиться видеть красоту природного материала, фантазировать, разрабатывая новые изделия.
Вложение | Размер |
---|---|
npk-2013_2.docx | 193.73 КБ |
Оглавление
1. Введение…………………………………………………………………………………… 3
2. Основная часть………………………………………………………………………….….. 5
2.1 Природа – неиссякаемый источник творчества и вдохновения……………….….…... 5
2.2 Дизайнер – природа и человек……………………………………………..……………. 7
2.3 Техника изготовления подставок для цветов из природного
материала………………………………………………………………..………………………10
3. Выводы………………………………………………………………………..………………14
4. Список источников информации………………………………………..…………………..15
1. Введение
А знаете ли вы историю подставок для цветов. Оказывается что первые подставки появились ещё в Древнем Египте. Они отличались своей конструкцией, прочностью и устойчивостью. Их устанавливали на полу или на столе, фиксировали на стене, балконных перилах и даже на лестницах. Встречались подставки, выполненные в форме арок, столиков, полок. Каждая такая конструкция представляла собой настоящее произведение искусства, ведь ее элементы напоминали тончайшее кружево, лепестки цветов, замысловатые завитушки. На подставках размещали и одиночные горшки с домашними растениями, и целую цветочную композицию, поражавшую буйством красок. Цветочные подставки изготавливали в разном стиле – классицизм, барокко, античное направление[Приложение1]. Иногда их даже умышленно состаривали или обрабатывали под бронзу, что придавало им особый шик.
Мода на цветочные подставки прочно закрепилась в начале XVIII века, после французской буржуазной революции. В этот период зарождался новый стиль – ампир, в котором строгость греко-римской культуры переплелась с роскошью и аристократизмом нового времени. Мастера начали создавать совершенно новый вид цветочных подставок – жардиньерки[Приложение2]. Подобные конструкции имели массу вариаций — этажерка, изысканный ящичек, элегантная корзинка и т.д[Приложение2]. Но при этом все подставки обладали общим принципом построения. Они состояли из опор, высота которых не превышала уровня стола, и емкости особой конструкции, где размещались горшки с комнатными растениями. Внешне жардиньерки напоминали миниатюрный зимний сад. Их устанавливали в гостиных, залах, на верандах и балконах.
Популярны были жардиньерки и в России. Эти миниатюрные столики-подставки для цветов украшали многие дворянские поместья и купеческие дома. На них устанавливались вазоны с самыми разными растениями. Некоторые жардиньерки представляли собой настоящие произведения искусства. Так, в одном из российских музеев хранится столик-подставка из дворца князей Юсуповых, который специалисты называют уникальным памятником русской усадебной культуры. В нем причудливо соединились аквариум, клетка для птиц и сама цветочная подставка. Оформление этой жардиньерки включает в себя пейзажные росписи, изображения амуров, птиц и цветов. При этом архитектурные формы конструкции поражают своей монументальностью.
В настоящее время существует невероятное количество цветочных подставок.
Они отличаются друг от друга количеством уровней, способами крепления и
размещения отдельных элементов
Актуальность данной работы в том, что у любого изделия, выполненного из природного материала, два автора - природа и человек. Природа создает исходный материал (чаще всего это комлевая часть дерева с необычными, изогнутыми формами и причудливыми наростами), а мастер формирует из этого материала конкретное изделие, сюжет, а то и целую композицию. Каждая вещь - она неповторимая, эксклюзивная, необходимо научиться видеть красоту природного материала, фантазировать, разрабатывая новые изделия.
Целью данной работы является:
– использование природного бросового материала в изготовлении изделия
– изучение народных ремёсел, познание окружающего мира через приобщение к народному искусству.
– исследование способов применения природного материала.
Исходя из поставленной цели, вытекает ряд задач:
– изучить культуру народа и его историю;
– отработать на практике основные методы работы с поделочными материалами, инструментами и оборудованием.
– рассмотреть область применения изделий из природного материала.
– приобщить сверстников к изучению народного промысла и привлечь к изготовлению изделий.
2. Основная часть
2.1. Природа – неиссякаемый источник творчества и вдохновения
Испокон веков люди черпали в ней сюжеты для произведений искусства. Для народа окружающая их среда не была чем-то застывшим, неподвижным. Поля и деревья, солнце и об-лака, трава и горы являлись одухотворенными образами в сказках, былинах, пословицах и по-говорках. В полевых цветах люди видели очарование юности, птицы были символом свободы и независимости, ветер являлся олицетворением силы и могущества, Днепр-Славутич - мудрости и величия, матушкой ласково называет народ великую русскую реку Волгу.
Человек издавна стремиться к творчеству, к красоте. Ведь красота всегда приносит лю-дям радость. И люди начали облагораживать окружающие их вещи, которые сопровождают их в течение всей жизни, с детства, до старости, дома и за его пределами. Человек начал украшать свое жилище, предметы быта, труда. При этом природа была его учителем. Она не только под-сказывала, как надо художественно оформлять вещи, но и наглядно демонстрировала это в сво-их творениях - цветах, листьях, морозных узорах и многом другом. Кроме того, природа предо-ставила человеку простейшие материалы для изготовления этих вещей - глину, дерево, металл, камень, кость, лен, шерсть... Красота у таких вещей - особенная. Она тесно связана с жизнью, бытом, удобствами человека. Может быть, поэтому мы и оцениваем ее особо, учитывая и пользу, и назначение вещи. Если сочетается в ней и то и другое, наверное, это будет действительно произведение прикладного искусства. Художественная отделка вещи хороша тогда, когда соот-ветствует изделию, помогает раскрыть его назначение. Эта ценная черта присуща изделиям, созданным руками умельцев. Обычные предметы - чаши, ложки, миски - превращаются ими в художественные произведения. Умение создавать такие вещи передавалось из поколения в поколение, обогащаясь при этом новыми приемами, формами. Умение превращалось в мастерство.
Часто на прилавках магазинов мы любуемся деревянными портсигарами, трубками, ящичками, пудреницами, шкатулками. Поверхность этих изделий излучает мягкий желто-коричневый свет. Однако рисунки эти нанесены не рукой человека, это - отполированная поверхность среза древесины, но не обычной древесины, а наростов и наплывов особого происхождения на стволах и корнях деревьев, в первую очередь - березы; используют также наросты липы и ольхи. Нарост на стволе дерева называют "кап", а у основания ствола и на корнях - "корешок" или "корень". Строение такое древесины поражает красотой текстуры. Капо-корень встречается в больших количествах лишь в отдельных районах нашей страны, например в Башкирии. Наросты обладают большой твердостью и растут вдвое - втрое быстрей, чем нормальные ткани дерева. Подготовленные капо-корешки доставляют на
производство для изготовления изделий. Кроме обычной столярной обработки применяют комплекс специальных способов обработки заготовки. Для усиления цветового контраста поверхность изделий покрывают лаком. В результате декоративной обработки изделия приобретают разнообразную лучистую окраску - от янтарно-золотистой до темно-шоколадной. Они не боятся влаги, и даже сильное нажатие ногтем не оставляет на глянцевой поверхности сколько-нибудь заметного следа. Простые по форме и безукоризненные по отделке декоративные изделия из капо-корешка гармонируют с современной полированной мебелью.
Увлечением такого художественного направления обработки древесины как корнепла-стика стало изучение основ русской народной культуры и в частности, декоративно-прикладного искусства и ремесел.
Следует признать, что на протяжении долгого времени к изделиям народного искусства относились в основном как к сувенирной продукции. А ведь изучение народного творчества способствует пониманию того, что в произведениях мастеров таится образное мировосприятие и высокая духовность. Народное искусство, таким образом, представляет собой одновременно материальную и духовную культуру. Побудительной силой для творчества стали изделия мест-ных мастеров народных ремёсел. Сегодня у нас в городе возрождаются и развиваются народ-ные промыслы и ремесла, такие как резьба по дереву, лозоплетение, токарное художество.
Некоторые из них мы с успехом изучаем на уроках технологии. Многие молодые люди хотят познать окружающий мир через приобщение к народному искусству. Чтобы достичь успеха на этом трудном пути необходимо освоить и отработать на практике основные методы работы с поделочными материалами, инструментами и оборудованием, изучить культуру наро-да, его историю.
Иногда лесные находки настолько закончены и определены, что от мастера требуется только одно – не испортить замысел, созданный природой.
Натуральные материалы. Причудливые формы. Это лишь на первый взгляд кажется, что все это творение природы. На самом же деле перед тем, как изделия приобрели законченную форму, мастеру пришлось немало потрудиться. Сырье собирается за целый год до изготовле-ния. Потом оно сушиться, проходит немало стадий подготовки. Но, даже выполнив их все, из-делие будет незаконченным, если художник не вложил в него частицу своей души. Вещи полу-чаются все разные. К ним не привыкаешь. Они не надоедают.
Вряд ли есть материал, более близкий человеку, чем дерево. Как материал прикладного искусства оно использовалось очень давно, ещё до принятия христианства. Из дерева делали всё: повозки, мельницы, избы, домашнюю утварь. Испокон веков деревьям приписывалась волшебная сила, считалось, что в них живут духи-хранители.
Любовь к природе приходит с колыбельной песней матери и неторопливой, поучитель-ной сказкой бабушки. Природа учит, воспитывает.
Человек - хозяин своей земли, именно хозяин, а не расточитель. Бережное отношение к природе необходимо воспитывать с детства так же, как уважение к старшим, культуру поведе-ния в обществе.
Издавна народные умельцы использовали природный материал для изготовления раз-личных поделок, многие из которых переросли узкоутилитарное назначение и превратились в подлинные произведения искусства. Всемирную славу приобрели
федоскинские и палехские шкатулки, широко известны дымковские и филимоновские глиняные игрушки, большой попу-лярностью пользуется у нас в стране и за рубежом знаменитая матрешка.
При сборе природного материала трудно предусмотреть, что именно пойдет на изготов-ление конкретной поделки, так как создание игрушек - процесс творческий. Игрушка подчас рождается экспромтом, поэтому собирают материала намного больше, чем требуется для про-ведения одного-двух занятий. Под руками должен быть большой выбор всего необходимого.
2.2. Дизайнер – природа и человек
Все природные материалы можно разделить на две большие группы: растительные и ми-неральные. К растительным относят корни, ветви, листья деревьев и кустарников, кору, цветы, соломку, шишки, желуди, каштаны и т. п., к минеральным - песок, ракушки, камешки и т. д. Перечень одной и другой групп довольно обширен поэтому, исходя из местных условий, всегда можно найти материал для любой самоделки.
Что же за материал – древесина?
Состоит она из целлюлозы, лигнина, золообразующих минеральных и органических экстрактивных веществ. Соотношение этих четырех веществ, а также различия в строении древесины приводят к тому, что древесина легкая и тяжелая, гибкая и жесткая, твердая и мягкая. Существующие в природе различные породы отличаются соотношением этих компонентов и клеточной структурой.
Многовековой опыт человечества и специальные исследования выработали и различное отношение к отдельным породам. Например, древесину дуба издревле использовали в судо- и мостостроении, бондарном производстве, производстве мебели, древесину осины – в производстве спичек, сосны – для столярных изделий (окна, двери), ели – в музыкальных инструментах, бука – в стульях и т.д.
Древесина имеет разнообразные размеры, фактуру, цвет, оттенки, что позволяет удовле-творять почти любые требования, предъявляемые к ней при изготовлении изделий. В отличие, например, от камня, являющегося еще более древним материалом, древесина позволяет созда-вать самые выразительные формы изделий.
Древесина имеет высокую удельную плотность (отношение предела прочности к массе), а сухая древесина имеет хорошие изоляционные свойства в отношении тепла, звука, электричества. Она может поглощать и рассеивать звуковые волны, что и делает ее незаменимой в производстве музыкальных инструментов. Древесина механически легко обрабатывается, ей могут быть приданы разнообразные формы. Отдельные детали из древесины легко соединяются между собой с помощью гвоздей, шурупов, нагелей, клея. Важное свойство древесины – хорошая пропитываемость, в том числе веществами, препятствующими гниению (антисептики), возгоранию (антипирены).
Корни деревьев и кустарников - прекрасный поделочный материал. Практически нет та-кого корня, из которого нельзя было бы сделать какую-либо поделку. Для этого надо лишь внимательно присмотреться, повертеть корень в руках, представить будущую поделку. Точные методические рекомендации по изготовлению поделок из корней дать невозможно, это работа творческая, сугубо индивидуальная и зависит непосредственно от имеющегося материала.
А вот общие советы дать можно. Основной из них хотелось бы определить так: всматри-вайтесь, ищите - и найдете. Если же говорить конкретно, то, прежде всего не следует брать громоздкие корни - их трудно обрабатывать. Для будущей поделки надо срезать небольшие ко-решки со сложными изгибами, различными выпуклостями и переплетениями, даже если вы там пока ничего не видите. В будущем они обязательно пригодятся во время практической работы. Собранные корешки необходимо отряхнуть от земли, промыть в воде, обрезать длинные хлысты и хорошо высушить.
Бывают корни, где явно виден какой-либо зверек или фантастическое чудовище. С таким материалом работать легко. Но есть корни, где требуется образно представить будущую поделку. К такому материалу следует "приложить руки", т. е. что-то обрезать, убрать, кое-что дополнить. И наконец, встречаются корни, где видны лишь отдельные детали, части представляемой поделки. В таких случаях приходится из нескольких корней составлять одну поделку. Увлекаться этим способом не следует, так как материал теряет свое естество, тем самым утрачивая свою оригинальность.
Из веток деревьев, так же как и из корней, можно сделать большое количество разнооб-разных поделок. Необходимо помнить, что нельзя ломать ветки растущих деревьев. Материал подбирают обычно в местах обрезки уже со спиленных деревьев. Для работы нужны неболь-шие, со многими отростками ветки. Принцип изготовления игрушек такой же, как и из корней.
Природа создает исходный материал (чаще всего это нижняя, комлевая часть дерева или ветки необычной, изогнутой формы, с причудливыми наростами), а мастер формирует из него конкретное изделие, сюжет, а то и целую композицию. Самое важное здесь – отобрать заготов-ки, которые наиболее соответствуют замыслу. При
отборе мастер-резчик должен суметь опре-делить, какие части исходного материала в какой обработке нуждаются, будет ли изделие со-ставным или монолитным, состоящим только из данного отрезка ствола (толстой ветви, нароста – капа). Фантазия, образное мышление, объемное видение – вот те качества, которыми должен обладать мастер-резчик, отбирающий заготовки. Выбор может диктоваться замыслом, заказом. Но очень часто идея возникает в ходе оценки материала, который открывает простор самой смелой фантазии автора. Наиболее распространенные изделия, выполненные в стиле корнепластики, – оригинальная мебель, столы, стулья, вешалки, подставки под цветы, подсвечники и кресла.
Многие из нас поднимают с земли (если вес корня или ветки позволяет это сделать) тво-рение природы и спешит показать его своему спутнику. В большинстве случаев, посмотрев на детище природы, внешний вид которого порождает различные ассоциации, после нескольких минут обсуждения причудливой коряги любители природы бросают ее на землю и продол-жают шествие по лесу. В случае, когда подобная находка попадает в руки резчика по дереву, ее судьбу предсказать несложно. Спустя некоторое время коряга (корень или ветка) становится настоящим произведением искусства. И всё это благодаря умению мастера. Надо сказать, что резчики, занимающиеся корнепластикой, ходят в лес специально для того, чтобы найти образцы для своих будущих шедевров.
Но кто мешает совершать прогулки по лесу с той же целью домашнему мастеру? Этот вопрос задают себе и те, кто впервые в жизни решил заняться резьбой по дереву и, в частности, корнепластикой. И, отвечая "никто", отправляются на поиски заготовок. Природа многогранна, и, ставя перед собой задачу, найти такую корягу, из которой хотелось бы сделать нечто похожее, допустим, на коня, профессиональный резчик и домашний мастер не будут отказываться от "подарка", внешний вид которого будет напоминать не коня, а нечто другое. Поэтому, отправляясь на подобную "охоту", не стоит ставить перед собой цель найти что-то конкретное. Природа сама подскажет, из какого корня или ветки можно сотворить маленькое чудо.
Сегодня очень популярно слово "эксклюзив". Так вот корнепластика - это не что иное, как эксклюзив, потому что невозможно из корней и веток вырезать две одинаковых поделки.
Порой бывает так, что коряга (корень или ветка) имеет причудливую форму, но никаких ассоциаций с животными или сказочными персонажами не вызывает. В этом случае профессиональный резчик по дереву возьмет "подарок" с собой, в то время как начинающий резчик, не увидев знакомые черты, положит и бросит "дар природы" на землю, не взяв его с собой. Вот в этом и будет состоять ошибка начинающего резчика. Никогда нельзя делать преждевременные выводы при беглом осмотре коряги. То, что может быть незамеченным в первые минуты осмотра, возможно, будет обнаружено
при более тщательном изучении в домашних условиях. Со стороны такое изучение может показаться забавным, так как резчик довольно-таки долгое время держит в руках заготовку, то и дело, поворачивая ее. Во время подробного осмотра мно-гие мастера ведут себя, как настоящие живописцы. Они ставят "дар природы" на подставку и отходят на несколько шагов, чтобы увидеть в нем будущее изображение. Меняя положение коряги, резчики могут часами ходить по помещению (или по участку) в поисках того, ради чего и была она принесена из леса.
Выбор для разработки подставок, послужил тот факт, что подобные изделия, очень востребуемы в обществе, они являются как средством украшения интерьера, так и непосредственно вещью для его прямого назначения. Различные варианты исполнения, оригинальный современный дизайн и широкие функциональные возможности обеспечивают любые запросы потребителей.
Наши отношения с предметным миром не могут быть ограничены любованием эстетическими достоинствами внешней формы. Практическое назначение предметов, обращение с ними требуют своего осмысления. Вопросами проектирования удобных орудий труда, быта, а в целом - созданием комфортной предметно-пространственной среды для самых различных процессов жизнедеятельности человека занимается эргономика.
В её задачи входит всестороннее изучение функциональных особенностей и возможностей человека в процессе его деятельности и взаимодействии с окружающими предметами.
Человек соизмерял создаваемый им предметный мир со своими физическими параметрами и физиологическими возможностями своего организма.
«Мы не ждем милостей от природы, взять их от нее – наша задача!» – в результате претворения в жизнь этого звонкого лозунга воздействие человека на окружающий мир стало столь сильным, что начал изменяться даже климат.
2.3. Техника изготовления подставок для цветов из природного материала
Я заметил, что за последнее время становится всё больше и больше любителей выращивать цветы у себя дома. Чаще всего люди ставят цветы на мебель или какую либо мебель. А как я выяснил, если горшок с цветами стоит долгое время на одном месте, то на мебели появляются следы, которые очень сложно или невозможно отмыть
Хранение природного материала не представляет трудности, технология подготовки
некоторых из них будет рассмотрена в соответствующих разделах. Не рекомендуется хранить природный материал "навалом". Его необходимо рассортировать по видам и хранить либо в папках, либо в коробках. Это облегчает поиск во время работы и способствует лучшей сохранности.
Для работы с природными материалами используют различные инструменты. Тонкие веточки обрезают маленьким перочинным ножом. Для пиления применяют пилочку с мелкими зубьями иногда лобзик. В работе необходимы молоточек, плоскогубцы, шило, маленькая дрель или коловорот с набором небольших по диаметру сверл. Мелкие детали из природного материала трудно обрабатывать в руках, поэтому для их закрепления используют небольшие тисочки или придерживают детали пинцетом
Обрабатывать природные материалы необходимо на специальном столе. Если такого стола нет, можно использовать для работы обыкновенную доску, на которой прибита дощечка с клиновидным выпилом для придерживания деталей. Такое приспособление используют при строгании древесины на столярном верстаке.
На сегодняшний день настольные лампы стали настолько привычным атрибутом любого дома, что мало кто воспринимает их как оригинальный элемент дизайна. Большинство современных стандартных ламп напоминают сушилку для волос из ближайшей парикмахерской или что-то не более привлекательное.
Природа сама дает нам огромное количество материала для нашего творчества. Если пофантазировать, то практически любой сучек или корень можно превратить в оригинальное изделие из дерева.
Дерево хорошо поддаётся обработке различным инструментом. Поделки из корней и сучьев очень оригинально и красиво смотрятся. Древесина корня – истинное произведение искусства, созданное природой. Естественные формы и фактура не требуют вмешательства человека. Свои находки мне нужно только очистить, придать устойчивость и выполнить декоративно-защитную отделку.
Из ствола сосны можно изготовить основание, затем из изогнутых веток и стволов деревьев можно изготовить основание[Приложение3], так же из ствола сосны изготавливаются блины, на которых будут стоять сами цветы[Приложение3]
Материал, собранный в лесу, всегда подскажет, как поступить в том или ином случае. В старом сухом бревне протекают химические и биологические процессы, от чего древесина окрашивается в различные цвета. Поэтому часто бывает необходимо удалить имеющиеся в заготовке трещины, небольшие выбоины.
Вырезая изображения, мастер пользуется полным набором стамесок и долот, о котором рассказывалось ранее. Не следует злоупотреблять киянкой, так как "лишние" удары могут спровоцировать образование новых трещин.
При художественной обработке изделия каждый мастер использует тот материал,
который ему по душе. Поделка может быть обработана вощением, покрыта лаком, морилкой и т.д.[Приложение4]
Способ корнепластики во многом схож со скульптурной резьбой. Разница лишь в том, что при скульптурной резьбе мастер использует стандартную заготовку в виде бревна (бруса), а при корнепластике - причудливого вида заготовку, подаренную природой.
Заготовки для лесной скульптуры часто можно обнаружить в засохшем дереве или кустарнике, в очищенных от земли и промытых корнях. Много материала набирают в местах раскорчевки деревьев, при строительстве дорог через лесные массивы. И, как правило, собранный материал подскажет Вам форму будущего образа или композиции. Будьте внимательней на лесной тропинке и везде, где увидите мертвое или поваленное дерево, сухую ветку, корни или кустарник, присмотритесь, и вы непременно станете обладателем уникального сувенира или поделки.
Изготовление любой поделки зависит от формы и качества исходного материала, веток, корней или ствола с корнями. Засохшие переплетенные ветки дерева бывают часто без коры, и мастеру остается лишь обработать материал по своему замыслу или по подсказке природы.
Ветки и корни с засохшей корой можно замочить в воде на несколько дней — так их легче освободить от коры с помощью различного инструмента. Если нужно сохранить дерево под корой без сколов и царапин, следует обрабатывать и снимать кору инструментом с тупым заполированным концом, который не врезается в древесину. Чисто и довольно быстро можно обрабатывать заготовку инструментами, профилированными по форме ствола, ветки или корня.
Очищенные от коры заготовки обязательно высушивают, а затем уже приступают к изготовлению поделки. Если материала ветки или корня недостаточно, то задуманную композицию составляют из нескольких веток или корней, отпиливая и подгоняя, друг к другу отдельные детали, склеивая их и заделывая трещины шпаклевкой с опилками из той же древесины. Зачистку также можно делать наждачной шкуркой, напильниками, рашпилями. Затем готовое изделие окончательно отделывают. Иногда изделия в технике корнепластики для наиболее полного выявления характера задуманного персонажа или по чисто декоративным соображениям дополняются еще каким-нибудь видом резьбы с учетом и соблюдением всех основных правил.
Вообще умелое, порой нестандартное использование резчицкого инструмента, определенные знания, опыт и фантазия очень помогают в изготовлении различных поделок в технике корнепластики даже из отходов практически бросового материала.
Кроме обычной столярной обработки применяют комплекс специальных способов обработки заготовки. Часто изделия красят морилкой. Для усиления цветового
контраста поверхность изделий покрывают лаком. В результате декоративной обработки изделия приобретают разнообразную лучистую окраску - от янтарно-золотистой до темно-шоколадной. Они не боятся влаги, и даже сильное нажатие ногтем не оставляет на глянцевой поверхности какого-нибудь заметного следа
Я провёл опрос среди учащихся восьмых классов, и вот какие результаты я получил
3. Выводы
В данной работе мы выделили возможности изготовления подставок для цветов из природного материала – древесина. Конечно, необходимо отметить, что мы находимся еще только в начале нашего творческого пути, и в дальнейшем будем совершенствоваться, изготавливая другие поделки более сложные, интересные.
На сегодняшний день у людей появилось много новых материалов. А со времен изобретения бакелита (1908) материалы научились изготавливать прямо под надобности человека. Пластмассовую революцию уже сравнивают с великими материальными революциями прошлого – освоением бронзы и железа. И считают, что будущее – за веществами со специально задаваемыми свойствами.
Но дерево все же до сих пор любимо, хотя уже и не так распространено. Любят его мастера-резчики, как и в старые времена: за легкость обработки простейшим инструментом, за прочность и природную красоту. За теплоту, мягкость, податливость. За то, что дерево чувствует руку мастера, впитывает его энергетику и помогает создавать образ, с максимальной выразительностью располагая узоры своей структуры
Мы исследовали традиционные методы - испытание изделия, опрос учащихся пришли к выводу, что вообще умелое, порой нестандартное использование природного материала в данном случае древесины, определенные знания, опыт и фантазия очень помогают в изготовлении различных поделок даже из практически бросового материала.
Мы изготовили первые свои работы в этом направлении настольные лампы, подставки для цветов, ваза для цветов, пока мы выполняем изделия необходимые для эстетического оформления нашего кабинета.
Таким образом, мы:
– Изучили основы русской народной культуры и в частности, декоративно-прикладного искусства и ремёсел.
– Возможность применения природного материала порой в необычных изделиях.
При работе с древесиной совершенствуются приемы работы резчицким инструментом, используется полный набор стамесок и долот, совершенствуется работа на оборудовании. Развивается фантазия, образное мышление, объемное видение, отбирая будущие заготовки.
Древесина – один из древнейших и важнейших видов естественных материалов, используемых человечеством. Источник этого материала – лес.
4. Список источников информации
1. Уголев Б.Н. Древесиноведение с основами лесного товароведения: Учебник для технических вузов.: - М.: МГУЛ, 2002г
2. Технология. Трудовое обучение. 5-11 классы «Программы общеобразовательных учреждений 2-е издание». М: Просвещение 2001 г.
3. Салевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование. 1998г
4. Трудовая подготовка школьников: Прошлое. Настоящее. Будущее (часть1) / Под ред. П. Р. Атутова, М., изд-во МГОПУ, 1995г
5. . Дидактика технологического образования. Книга для учителя. Часть вторая./ Под ред. П.Р. Атутова, Москва: ИОСО РАО, 1998г
6. Конышева Н. М. Секреты мастерства Труд 8 класс. М.: 2001г
Новогодние гирлянды
Юрий Визбор. Милая моя
Зимний лес в вашем доме
Медведь и солнце
Цветок или сорняк?