• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Ткачество.Гобелен

Опубликовано Зозуля Юлия Андреевна вкл 27.11.2016 - 21:09
Зозуля Юлия Андреевна
Автор: 
Стариков Всеволод
Тема урока: «Нетканый гобелен». Цели урока: Развивающие: продолжить развитие образного мышления, художественного вкуса; совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля; развивать самостоятельность. Образовательные: ознакомить с искусством ковроткачества, обучить приемам нетканого гобелена; продолжить формирование умения пользоваться инструкционной картой. Воспитательные: продолжить воспитание аккуратности, желания создавать эстетичные изделия. Тип урока: изучение нового материала. Методы: объяснительно – иллюстративный, практический Межпредметная связь: История – исторические данные о ковроделе, Информатика – презентация ИЗО – рисунки, цветовое решение Оборудование: компьютер, проектор, ткань, ножницы, игла, нитки х/б и шерстяные,имитация ткацкого станка Ход урока: 1.Орг.момент: Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоционального настроя. Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня урок у нас с вами немного необычен. Во – первых, на уроке присутствуют гости. А, во – вторых, сегодня вы будете на уроке не просто моими учениками, а моими коллегами – ткачами. А в остальном же, урок как всегда - урок получения новых знаний. Но для того, чтобы настроиться на урок начнем с психологического упражнения «Здравствуй, друг!». Выходим все к доске…. - Здравствуй, друг! - Здороваются за руки. Как ты тут! - Хлопают по плечу друг друга. Где ты был? – Дергают за ухо друг друга. Я скучал! - Кладут руки себе на сердце. Ты пришел! – Разводят руки в стороны. - Хорошо! – Обнимаются. Вернулись на свои места. Посмотрели все на меня, улыбнулись. Я тоже вас рада видеть. 2 Итак, ребята, для того, чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю вам разгадать несложный ребус. ПРАВИЛЬНО, МОЛОДЦЫ! Сегодня вы познакомитесь с новым видом декоративно-прикладного искусства – ковроткачеством. Вы узнаете об истории, различных техниках, инструментах, и самое главное – научитесь технологии одного из видов нетканого гобелена. - Сейчас я предлагаю вам работу в парах. Каждой паре даются пазлы. Ваша задача заключается в следующем – собрать пазл, прочитать и изложить нам то, что вы там прочитаете. 1 пазл: Гобелен - это художественно исполненный тканый ковер для украшения стены. Ручное ковроткачество — одна из сложных и трудоемких техник, создающих уникальную текстильную структуру. Искусство ковроделия было известно еще в древнем Египте, прекрасно развито у греков, персов, скифов. В средние века огромное распространение получило искусство тканых шпалер, украшавших стены рыцарских замков. Термин «гобелен», который мы так широко используем сейчас применительно к текстильным панно, родился во Франции в XVII веке. Своим происхождением термин обязан семейству Гобеленов, чье имя сначала носили фабрика и местность, где она была устроена, а потом так стали называть и ее изделия. В XVII веке Людовик XIV купил ткацкую и красильную мастерские Гобеленов и создал на их основе «Королевскую гобеленовую мануфактуру», прославившую гобелены — уникальные шедевры ручного ковроткацкого искусства. 2 пазл: В 30-х гг. XX в. французские художники снова обратились к искусству гобелена, пришедшему в упадок в конце XIX века. Начиная с Франции, по всей Европе в середине XX в. началось бурное возрождение древнего искусства. Создается гобелен за ткацким станком. Традиционный материал - шерсть и лен. Но сегодня в работе над гобеленом художники используют и всевозможные новые материалы - синтетические волокна, шнуры, веревки, конский волос, металлические нити, проволоку, кусочки кожи, дерево. Учитель: Гобелен существует во множестве разновидностей и типов: серьезное место занимают плоскостные гобелены, выполненные в традиционной технике полотняного переплетения, и фактурные, использующие современную смешанную технику. Существуют всевозможные рельефные композиции — тканые и нетканые, из шерстяной пряжи, текстильных материалов, кожи; особую группу составляют объемные гобелены, вышедшие в пространство и рассчитанные, подобно круглой скульптуре, на обход. Наконец, несколько лет назад возник миниатюрный гобелен, имеющий свои характерные признаки и свой путь развития. Цветные нити для художника гобелена то же, что глина для художника-керамиста, масса стекла для художника-стекольщика или железо для кузнеца. Создавая гобелен, автор выступает в различных ролях: как виртуозный ткач, как живописец - он словно рисует цветными нитями. Используя не только цвет, но и линию, форму, ритм, фактуру, художник мастерски выстраивает композицию - размышление о красоте природы и творении рук человека. Для художника по гобелену все имеет значение: толщина нитей, их качество, цветовые сочетания, разнообразие техники, переплетение фактур, сочетание различных материалов. В искусстве гобелена фактура как средство художественной выразительности помогает художнику глубже раскрыть содержание образа. Гобелен не только украшает стену, но и создает образ интерьера, атмосферу в нем, настроение. 3. Практическая работа. Задание: выполнить декоративную композицию в технике нетканого гобелена. Основные этапы выполнения работы Предварительная подготовка: разработка эскизов композиций; защита эскизов и выбор лучшего для дальнейшей работы; утверждение композиции: анализ и правка композиции будущего панно, рассмотрение ко­лористических решений композиции, утверждение колорита; Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним правила техники безопасности. 4. Техника безопасности при создании нетканого гобелена: Работа с ножницами 1. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленные от себя. 2. Передавать и переносить ножницы колечками вперед, и с сомкнутыми лезвиями. 3. Не оставлять ножницы около подвижных частей машины. 4. Храните ножницы в определённом месте. Работа с крючком 1. Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком. 2. Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте. Санитарно-гигиенические правила. Не работайте при плохом освещении. Свет должен падать слева. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже, чем через каждые 1,5 часа, так как устают пальцы и утомляются глаза. Анализ учителем ошибок и недочетов. Нельзя откусывать нитку зубами Сидеть прямо, не сгибаясь. Текущий инструктаж: Контроль за работой учащихся Помощь при необходимости Основные этапы выполнения работы Предварительная подготовка: разработка эскизов композиций; защита эскизов и выбор лучшего для дальнейшей работы; утверждение композиции: анализ и правка композиции будущего панно, рассмотрение ко­лористических решений композиции, утверждение колорита; выполнение картона декоративного панно в натуральную ве­личину.
Поделиться:

Лягушка-путешественница

В какой день недели родился Юрий Гагарин?

Сила слова

Как я избавился от обидчивости

Груз обид