• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Творческая работа по истории по теме "Искусство флорентийского кватроченто на примере Дуомо во Флоренции"

Опубликовано Фоменко Мария Сергеевна вкл 24.12.2016 - 12:45
Фоменко Мария Сергеевна
Автор: 
Иванова Елизавета

Творческая работа по истории ученицы 10 а класса Ивановой Елизаветы по теме "Искусство флорентийского кватроченто на примере Дуомо во Флоренции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobor_santa-mariya-del-fore.pptx2.38 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Собор Санта- мария - дель-фьоре

Слайд 2

Кафедральный собор Санта-Мария- дель - Фьоре (итал. — La Cattedrale di Santa Maria del Fiore ) - кафедральный собор во Флоренции, самое знаменитое из архитектурных сооружений флорентийского кватроченто. Находится в самом центре города, насоборной площади . Храм имеет форму латинского креста, три нефа, два боковых трансепта и полукруглую апсиду .

Слайд 3

Размеры собора длина собора — 153 метра ширина в трансепте — 90 метров высота сводов — 45 метров высота купола изнутри — 90 метров общая высота с крестом — 114 метров ширина нефов — 38 метров диаметр купола — 42 метра общая площадь — 8300 квадратных метра

Слайд 4

история Дуомо воздвигли на месте старого кафедрального собора Санта- Репарата , который к концу XIII столетия, согласно документам того времени, начал обрушаться, насчитывая девять веков своего существования. Тем более храм стал мал для города в период быстрого роста населения.

Слайд 5

Решение о строительстве собора на месте древней церкви Санта- Репарата (IV—V века) было принято в 1289 году. Задание построить на месте Санта- Репараты более величественную церковь получил от гильдии искусств зодчий Арнольфо ди Камбио Арнольфо ди Камбио разработал проект и начал строительство стен. Он спроектировал три широких нефа, оканчивающихся под куполом восьмиугольной формы, причём средний неф был расположен на месте старой Санта- Репарата . После смерти Арнольфо ди Камбио в 1302 году строительство собора приостановилось на тридцать лет.

Слайд 6

В 1331 году гильдия торговцев шерстью взяла под своё попечение строительство и назначила на пост главного архитектора Джотто ди Бондоне , который вместо продолжения строительства собора начал в 1334 году строительство кампанилы (колокольни). Когда Джотто умер в 1337 году, был возведён лишь первый её ярус. В 1348 году работы были прекращены в связи с чумой. С 1349 года работы возобновились под руководством ряда архитекторов, начиная с Франческо Таленти , который закончил кампанилу и расширил площадь строительства, апсиду и трансепта. В 1359 году пост Таленти занял Джованни ди Лапо Гини (1360—1369), разделивший главный неф арками на четыре квадратных участка

Слайд 7

К 1380 году стены здания были, наконец, возведены, но возникли проблемы со строительством купола. Возник перерыв в строительстве на 40 лет. Затем был построен купол Брунеллески.

Слайд 8

Собор был освящён в 1436 году, но фасад был недостроен . Великий герцог Франциск I приказал разобрать фасад и построить его заново. Лишь в XIX веке было решено достроить собор. В 1887 году появился существующий ныне фасад. Его автор — Эмилио де Фабрис . Значительный вклад внёс П.П.Демидов , на центральном фасаде, справа от центрального портала размещен соответствующий герб

Слайд 9

Интерьер собора В интерьере собора выделяются необычные часы, созданные Уччелло в 1443 году и идущие по сей день. Стрелка этих часов движется против обычного направления (аналогично часам на ратуше в еврейском квартале Праги).

Слайд 10

Внутри сооружение восхищает ещё больше, чем снаружи. Интерьер собора выполнен одновременно в строгом и возвышенном стиле. Огромные колонны, облицованные мрамором, заставляют чувствовать себя песчинкой в огромном мире. Вместе с тем благодаря множеству окон, фресок, узорчатой галерее и пилястрам собор выглядит воздушно. Пол выполнен из узорчатого мрамора Купол собора внутри не менее прекрасен, чем снаружи. Он весь расписан библейскими сценами. Он перекликается с витражами 44 окон собора, которые также украшены изображениями Христа и Девы Марии, а также сценами из Старого и Нового завета.

Поделиться:

На берегу Байкала

Без сердца что поймём?

"Не жалею, не зову, не плачу…"

Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью

Два плуга