• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Хрустальная яблонька из бисера

Опубликовано Мордвинцева Людмила Ивановна вкл 11.01.2017 - 15:42
Мордвинцева Людмила Ивановна
Автор: 
Мордвинцева Людмила Ивановна

Яблоня – древнейшее из плодовых растений . Родиной дикой яблони является вся средняя Европа . Упоминания об этом плодовом дереве были найдены в сочинениях древнегреческих писателей  еще за 4 века до нашей эры . В России яблоня прижилась настолько , что стала одной из самых распространенных культур .  Трудно встретить сад в нашей местности , в котором не росли бы  яблони  .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hrustalnaya_yablonka.docx383.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение  

дополнительного образования «Центр детского творчества»

города Новороссийска Краснодарского края

Методическая разработка по бисероплетению

«Хрустальная яблонька»

Подготовила педагог

дополнительного образования

МБУ ДО «ЦДТ»

Мордвинцева Л.И.

Хрустальная яблонька.

Цель:

1.  Знакомство с  особенностями  хрустального дерева яблони, его строением.

 Задачи: 

образовательные:

1. Закрепить   знания по теме «Строение хрустального дерева ».

 

коррекционно – развивающие:

1. Способствовать развитию   логического мышления и  памяти                    

 воспитательные:

1. Прививать учащимся навыки самоконтроля.

Наглядность:

фотографии хрустальных деревьев

 таблица: « Строение хрустального дерева »

Ход урока:

 -Ребята , на этом уроке мы будем изучать тему « Яблоня из хрусталя  ». Сегодня  вам предстоит познакомиться с  особенностями хрустального дерева. 

- Чтобы  вы вспомнили названия деревьев , я загадаю вам несколько загадок . Ваша задача их разгадать .

1.Загадки.

Плод все лето

Зеленого цвета ,
А  ранней осенью –

Красный  , с просинью .

                          (СЛИВА)

Весной повисло –

Все лето кисло ;

А сладким стало –

На землю упало .

                           (ЯБЛОКО)

Весной  висят   качаются

Беленькие венчики ,

А летом превращаются

В красные бубенчики.

                            (ВИШНЯ)

Есть в саду плод ,

Сладок , как мед ,

Вкусен  , пригож ,

С лампочкой схож .

                            (ГРУША)

Вишни ягода – подруга,

Только я расту на юге .

Я  вкусна , красива внешне,

А зовут меня………

                            (ЧЕРЕШНЯ)

Плод со вкусом кисло – сладким ,

В Новый год кладут в подарки ,

Очень дружен  с апельсином ,

Называюсь …….

                             (МАНДАРИНОМ)

Просто всем на удивленье

Каждый  плод мой загляденье.

Бархатный ношу наряд ,

Абрикосу старший брат .

                              (ПЕРСИК)

Учитель:

-Молодцы, ребята. А какие из этих растений  распространены в нашей местности?

Учитель:

 -Ребята , сейчас предлагаю вам игру  «Самый  внимательный» 

2.Игра «Самый внимательный»

Каждому  из учащихся  раздается   набор   слов .  

Необходимо    подчеркнуть  только названия дерева  . На выполнение этого задания у вас есть 1 минута .

2 уровень 

Ветки

Корень

Ствол

Стебель

Почки  

Листья  

Цветки  

Плоды

Ягоды

3 уровень 

Корень

Ягоды    

Стебель    

Листья

Почки  

Цветки  

Плоды

3.Подготовка обучающихся к усвоению нового материала.          

 Учитель :

- Яблоня – древнейшее из плодовых растений . Родиной дикой яблони является вся средняя Европа . Упоминания об этом плодовом дереве были найдены в сочинениях древнегреческих писателей  еще за 4 века до нашей эры . В России яблоня прижилась настолько , что стала одной из самых распространенных культур .  Трудно встретить сад в нашей местности , в котором не росли бы  яблони  .

 В настоящее время в нашей стране насчитывается более 3000 сортов этого плодового  дерева . Яблоня живет долго , до 70 лет и более . Начинает плодоносить на 7-8 год своей жизни .   Хорошие урожаи дает в течение 30-40 лет . Яблони отличаются периодичностью плодоношения – высокие урожаи они дают через год .

   Деревья яблони бывают высокие , средней высоты   и

низкие . Ствол покрыт трещиноватой  корой серого цвета .  

4.Работа в тетрадях:

 Запись в тетради   кратких сведений о яблоне.

( В это время звучит песня «Яблони в цвету» в исполнении  Е.Мартынова)

Форма кроны – чаще округлая  

Кора -   серая

Штамб  -  невысокий

Скелетные ветви отходят

от центрального проводника – горизонтально

Листья -  округлые , опушенные

Цветки - бело-розовые

Плоды - яблоки

Продолжительность жизни – 70 лет

Начинает плодоносить – на 7-8 год

Хорошие урожаи дает – 30-40 лет

Морозостойкость – высокая

 (Обратить внимание на осанку обучающихся во время письма ; на аккуратность  письма.)              

Яблочки придумала сразу –  граненная  бусинка. А вот с листочками пришлось помучиться. И наконец, остановилась на этом (хрустальный стеклярус, прозрачный бисер, а в середине – серебряная бусина). Я делала веточки из серебряной проволоки толщиной 0,4 см, очень жесткой.  У меня получилось 33 веточки, которые  я скрутила в 11 больших веток. Теперь делаем ветки. Их будет 3 основных. Ветки друг к другу и к стволу я прикрутила с помощью лейкопластыря.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\6.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\2.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\3.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\4.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\5.jpg

Следующий этап –  посадка деревца. Для этого был приготовлен природный камень, он хорошо смотрелся к моей яблоньке. В этом   камне было отверствие, в которое я и загипсовала свое деревце.

Теперь остается только ствол. Весь процесс я начинаю с самых тоненьких веточек.  Я развожу  гипс  с  ПВА очень жидко и наношу на тонкие ветки. Так как смесь быстро застывает, по мере загустения перехожу к толстым веткам, и наконец,  на ствол. Повторяю несколько раз и начинаю оформлять дерево. Ствол из дерева темно-коричневый с чернотой. Остается декор. Я использовала  

блестки, и   вдобавок, посадила птичку, она неплохо смотрится.

Вот такое дерево получилось в результате всех трудов.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\SAM_8878.JPG

4. Подведение итогов урока.

К концу подходит наш урок ,

Давайте подведем итог .

-Ребята,  что нового вы узнали на уроке?

- Скажите, когда вы станете  взрослыми,  и  у вас будет свой

сад, разведете ли вы в нем   яблони? Какие это будут сорта?


Поделиться:

"Морская болезнь" у космонавтов

Растрёпанный воробей

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году

"Портрет". Н.В. Гоголь

Как нарисовать ветку ели?