• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Защита исследовательской работы "Состав красок"

Опубликовано Голонягина Любовь Петровна вкл 14.01.2017 - 13:39
Голонягина Любовь Петровна
Автор: 
Бердникова Варвара
Цель исследования : выяснить состав красок и приготовить их в домашних условиях. Перед собой поставила задачи: изучение литературы с целью определения состава красок, проведение опытов, сравнение качества красок, выпол-нение рисунков с использованием новых красок. Методы моего исследования: метод анкетирования, выполнение рисун-ка красками, полученные в домашних условиях. Моя гипотеза: можно ли краски изготовить дома, и будут ли они отли-чаться от приобретенных в магазине?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_issledov_berdnikovoy_varvary.docx1223628410.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Защита .

1 слайд  Здравствуйте. Я, Бердникова Варвара, ученица 4 б класса МБОУ "СОШ №16". Провела    исследование по составу красок и приготовлению их в до-машних  условиях.

2 слайд Цель моего исследования : выяснить состав красок и  приготовить их  в домашних условиях.

3 слайд  Перед собой поставила задачи: изучение литературы с целью опреде-ления состава красок, проведение опытов, сравнение качества красок, выпол-нение рисунков с использованием новых красок.

4 слайд  Методы моего исследования: метод анкетирования, выполнение рисун-ка красками, полученные в домашних условиях.

5  слайд  Моя гипотеза: можно ли краски изготовить дома, и  будут ли они отли-чаться от приобретенных в магазине?

6 -7 слайды Практическая значимость моей работы заключается в том, что данные полученные в процессе исследования могут быть интересны и другим людям.  Мир вокруг нас разноцветен, и красоту создают красящие  (пигменты) и связующие вещества (масло, яйцо, вода , клей..)

 8 слайд   Какие же существуют краски, радующие нас взгляд? ПЕРЕЧИСЛИТЬ

9 слайд   Сейчас рассмотрим более подробнее.

"Аква "- вода, так как она является растворителем для некоторых красок. Эти краски используют (по результатам опроса) в основном все дети во время рисо-вания, а их   89 %.

Самые качественные детские акварельные краски , в составе которых безвред-ный кукурузный клей и такие добавки: патока и  сахар.

 10 слайд  Гуашь (водная краска). Это непрозрачная краска, и в составе имеют-ся белила, которые придают рисунку белесоватый вид. Всего ими пользуются 11   % детей.

11 слайд Рассказ по диаграмме.

 12 слайд  По сравнению с другими красками масляными можно работать доль-ше, т. к. они сохраняют свежесть. Работают с ними в основном художники. Детям желательно не использовать эти краски, они имеют специфический за-пах и могут нанести вред здоровью ( вызвать аллергию).

 13 слайд Темперные краски замешаны на яйце, иногда называют их "яичные краски". Более 2000 лет назад стали использовать этот вид красок художники мира, и картины, которыми мы восхищаемся , написаны темперными краска-ми.

14  слайд  Художественные акриловые краски используют чаще в работе, т. к. они меньше других меняют цвет при высыхании. Картины великих художников нас этим и привлекают.

 15 слайд  Дома имеем керамическую посуду, расписанную красками  для рос-писи , которые  не текучи и непрозрачны , также безвредны для здоровья.

 16 слайд  Прозрачные витражные краски используют в своей работе профес-сионалы для создания эффекта цветного стекла или витража, в основе кото-рых синтетические растворители, но для детей созданы безвредные витраж-ные краски.

  17  слайд  Полученные мною краски в домашних условиях проверила в работе.

18  слайд. Итак. 1 опыт

Для проведения опыта мне надо было раздобыть природные пигменты и связующие вещества. В  распоряжении оказались мел, уголь, камни малахита и охра жёлтая. Мои родители - художники, и поэтому не возникло никаких проблем в поисках этих ингредиентов, всё  имеется в мастерской.

Рецептура изготовления черной краски.

Нужно очистить уголь от посторонних примесей, потом измельчить уголь в по-рошок, который обязательно нужно просеять и смешать с маслом.

Вывод: Уголь с маслом дал краску черного оттенка. Она легко набиралась на кисточку и оставляла на бумаге яркий след, быстро высыхала, но размазывалась.

19 слайд  Опыт №2

Рецептура изготовления зеленой краски.

Порошок малахита смешать до однородной массы с  яйцом. 

Вывод: Малахит с  яйцом дал краску зеленого цвета, которая легко набиралась на кисточку и быстро высыхала.

20  слайд Опыт №3

Рецептура изготовления жёлтой краски.

          Порошок охры  жёлтой смешать до однородной пластической массы с яичный желтком - в массовом соотношении 2:1 .

Вывод: Охра жёлтая  с яичным желтком дала краску  жёлтого цвета, которая легко набиралась на кисточку и тоже быстро высыхала.

Все опыты прошли успешно, получила черную, зеленую, желтую краски.

21 слайд  Результаты моего исследования.

Мои друзья согласны, что подтверждается данными опроса.

Полученные мною краски имеют преимущества и недостатки: они эколо-гически чистые, имеют естественные яркие цвета, их не нужно разбавлять во-дой, рисунок получается более насыщенного цвета, но приготовление требует много времени и у них короткий срок службы.

Варя демонстрирует работы детей (работа с полученными красками прово-дилась по ходу выступления Вари). А дети высказывают свое мнение после рабо-ты с красками, изготовленными в домашних условиях.

Вывод. Рисунки яркие, насыщенного цвета. Краски экологически чис-тые.

22 слайд

Спасибо за внимание! Надеюсь, что внимательные слушатели запомнили всё о мире красок и о том, что и  в домашних условиях можно изготовить краски.

Желаю всем творческих успехов!


Поделиться:

Сорняки

Повезло! Стихи о счастливой семье

Как Снегурочке раскатать тесто?

Городецкая роспись

Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен