• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Картина с войлоком "Воспоминание о лете"

Опубликовано Нуретдинова Фания Ражаповна вкл 01.02.2017 - 18:11
Нуретдинова Фания Ражаповна
Автор: 
Насыртдинова Алина

Учреждение

лицей №1

Муниципальный район

Учалинский район Республики Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

Картина с войлоком

«Воспоминание о лете»

 

 

 

 

                                                                      Разработала:  ученица  8 «б» класса 

Насрытдинова Алина

                                                                       Руководитель: учитель технологии

Нуретдинова Ф.Р.

 

 

 

Учалы 2015

Содержание:

 

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Обоснование возникшей проблемы. Цель и задачи проекта                                          3

    1.2. Выбор концепции                                                                                                               4

    1.3. Историческая справка……………………………………………………………………4

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    2.1. Составление «схемы обдумывания»………………………………………………….…6

    2.2. Разработка и анализ идей и вариантов.…………………………………………………6

    2.3. Выбор материала, инструментов, приспособлений……………………………………7

    2.4. Правила техники безопасности……………………………………………………...…..8

    2.5. Технологическая карта проекта……………………………………………………...…9

    2.6. Экономическое и экологическое обоснование………………………………………..10

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    3.1. Фотография изделия…………………………………………………………………….12

    3.2. Оценка изделия………………………………………………………………………….13

    3.3. Реклама…………………………………………………………………………………..14

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………………………15

Приложение  …………………………………………………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1.1.   Обоснование возникшей проблемы. Цель и задачи проекта

 

В последнее время большую популярность приобрело рисование картин с помощью цветной шерсти. Картина, выполненная в этой технике, надолго оставляет след в душе. Они словно погружают в свой мир, дают возможность забыть обо всем и оказаться в сказке. А этого так не хватает в наше стремительное и суетливое время.

Картины из шерсти — увлекательный и необычный вид творчества. Даже не имея навыков в рисовании можно создавать теплые, нежные картины и при этом приятно проводить время в работе с натуральными материалами. Это сможет каждый человек, который чувствует необходимость творить.

Вдохновением для создания будущих картин служит природа со своими роскошными пейзажами, многообразием животного мира.

Больше всего мне нравится то, что в этой технике нет определенных правил. Каждый раз, когда «рисуешь» новую картину, вырабатываются новые тонкости в работе с шерстью. Такие картины дарят особую энергетику, вложенную самим человеком. Они служат гармоничным украшением в интерьере или просто оригинальным подарком.

Я с удовольствием наблюдаю, как быстро и уверенно шерсть завоевывает сердца людей и пространство в нашей жизни. Изделия ручной работы наконец-то приобретают популярность не только за границей, но и на просторах России.

Дизайнеры используют войлок для изготовления элементов декора, войлочные аксессуары придают нарядам очарование и прелесть своей богатой цветовой гаммой, изящными линиями и возможностью воплотить любые фантазии. Броши, бусы, шарфы, косметички, сумочки и различные фигурки, игрушки - все это украсит любой наряд и интерьер.

Узнав новую технику,  мне захотелось что-нибудь изготовить в данной технике. Некоторое время я копила в себе знания, вдохновение и твердую уверенность, что придет время, когда я тоже что-нибудь «нарисую шерстью». И вот, оно настало. Я твердо решила: хватит откладывать в долгий ящик, пора! Прямиком пошла в рукодельный магазин, накупила шерсти всевозможных тонов, а также иглы для валяния. Поэтому мой проект посвящен валянию.  Я думаю, что это будет такое изделие, которое прекрасно дополнит интерьер дома, кабинета «Технологии» или будет хорошим подарком на Новый год.

Итак, я определила цель работы – попробовать свои силы в «рисовании шерстью» и самостоятельно изготовить изделие, которое будет действительно востребовано.

Таким образом, задачи определились сами собой:

1)   разработать вариант будущей картины;

2)   организовать рабочее место;

3)   подобрать необходимые материалы и инструменты для работы;

4)   изготовить изделия в технике «шерстяная живопись»;

5)   оценить качество выполненного изделия.

 

 

1.2. Выбор концепции

 

Валяние шерсти, как мокрое, так и сухое – это трудоемкий, но очень интересный и увлекательный процесс, с помощью которого можно создавать экологически чистые, красивые, а главное, оригинальные изделия для себя и в подарок близким людям.

  Материалы для валяния сейчас можно найти в магазинах, они экологически чистые, так как волокно – натуральное шерстяное. Изделия, которые я увидела в интернете, оригинальные, яркие, неповторимые.

  Как запечатлеть минуты красоты живого, неповторимого растения цветка? Можно его сфотографировать, нарисовать. Можно его создать искусственно, цветочки оплести листочками. А можно и из войлока создать прекрасный букет. В интерьере возможно расположить интересные композиции, которые будут сочетать в себе  элементы из различных материалов, например, цветы из кожи, бисера, ткани, ягоды из папье – маше, листья из тканей или бумаги, бисера и настоящие колосья. Главное, чтобы эти композиции отвечали одной идеи. Свой интерьер решила украсить картиной из войлока, нарисовав букеты цветов, которые почти не отличаются от натуральных цветов и деревьев, но сохраняются они довольно долго.

 

 

 

 

1.3. Историческая справка

 

ВАЛЯНИЕ ВОЙЛОКА (англ. felting, нем. filzen)—способ приготовления шерстяного материала у кочевников евразийских степей, горных скотоводов Тибета, Памира, Алтая, Кавказа, Карпат и Балкан, Передней Азии (Ирана, Афганистана). 

 

История этого необыкновенного вида рукоделия уходит корнями в далекое прошлое. Согласно легенде, возникновение первого валяного изделия связано с Великим потопом. Помещенные в Ноев Ковчег овцы роняли свою шерсть на пол, а затем взбивали её копытами. Таким образом, был создан первый валяный ковер.

 

В действительности, техника валяния из шерсти пользовалась популярностью во всех государствах, где были одомашнены овцы и козы.

 

Древнейшие сохранившиеся до наших дней изделия из войлока — ковры и чепраки из Пазырыкских курганов Горного Алтая (скифы, VI—V вв. до н. э.), из курганов Нои-нула в МНР (хунну, II—1 вв. до н. э.). 

        

                                                                                                                                                             

 

Основное сырье для валяния войлока — овечья шерсть с небольшим добавлением ягнячьей, верблюжьей и козьей шерсти, конского волоса и волоса, выпадающего при линьке крупного рогатого скота. У кочевников Евразии выше всего ценится войлок из овечьей шерсти осеннего настрига, менее ценным считается войлок из летней шерсти

(см. приложение-1)

 

 

 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

2.1. Составление «схемы обдумывания»

 

   Прежде чем приступить к изготовлению проекта, мне пришлось поработать с журналами по рукоделию, исторической литературой, книгами о валянии из шерсти, рассмотреть несколько вариантов картин в сети Internet. После работы с этими источниками информации у меня появилось несколько идей выполнения задуманного, которые я объединила в следующую схему. Эта схема явилась своеобразным алгоритмом выполнения моего проекта.

 

Себестоимость, потребность

 

История

Валяния из шерсти

 

Выбор инструментов

 

Разработка идей, вариантов

 

Выбор материала

 

Сбор

информации

 

                    «Картина»

 

Техника безопасности

 

Требования

     

 

Технология изготовления

 

 

Охрана

труда

 

Реклама

 

 

 

 

 

 

2.2.Разработка и анализ идей и вариантов.

 

Сначала я рассмотрела 3 варианта

Овощи и фрукты, выполненные в технике сухого валяния на каркасе из проволоки. Использована шерсть трех цветов. Объемно, красиво, ярко, необычно.

Послужит хорошим подарком,  украсит интерьер любой кухни или гостиной

 

 

 

 Красные маки – неповторимое панно, выполненное в                     технике валяния. Подобранные цвета, минимализм –

    модное решение дизайна современного интерьера

 

 

 

         

                                                       

                                                           Яркие и выразительные цветы в любое время года

                                                       будут напоминать вам о нежном лете и ласковом

                                                                солнце наполнят дом уютом и теплом.

 

 

.

 

 

 

 

      Различают два вида валяния шерсти – сухое и мокрое.

Мокрое валяние – это классический способ. Основная его хитрость состоит в том, что для облегчения перемешивания и взаимопроникновения волокон шерсти используется водный мыльный раствор, который значительно уменьшает трение между волосками. Под воздействием сжимающих и давящих движений ладоней волоски располагаются в толще материала так, как их ни за что,  не удалось бы расположить в слое войлока в сухом состоянии. В горячей воде волоски шерсти значительно удлиняются – таково природное свойство шерсти. После валяния изделие нужно тщательно прополоскать и просушить, при этом, по мере высыхания, волоски крепко сжимаются, что и позволяет войлоку сохранять приданную ему в ходе валяния форму.

 Сухое валяние – этот способ называют также фильцеванием. Он подразумевает перемешивание волокон шерсти с помощью фильцевальной иглы, которая имеет специальные, сделанные под небольшим наклоном насечки. При многократном протыкании комка шерсти волокна переплетутся требуемым образом, и получится войлочное изделие.

Валяние, фильцевание, фелтинг используют как синонимы, но иногда фильцеванием называют сухое валяние иглой, а фелтингом – мокрое валяние.

   Из вышеуказанных вариантов я выбрала третий вариант, так как он более интересен, необычен и наряден. Мне захотелось изготовить панно из цветов  на жёлтом фоне. Эскиз я спроектировала самостоятельно. Подобранные мною цвета для моей картины, я надеюсь – это  модное решение дизайна современного интерьера.

Я выбрала для своей работы мокрое и сухое валяние, так как эти способы идеально подходят для изготовления плоских изделий, а именно картины.

 

2.3. Выбор необходимого материала, инструментов и приспособлений

 

Шерсть разных цветов,  мыло хозяйственное, вода горячая, таз для мыльного раствора, скалка,  упаковочная полиэтиленовая плёнка с воздушными пузырьками, капроновый сетчатый тюль.

Иглы для валяния № 36, № 40, поролоновая  губка

 

 

     

   

 

 

2.4. Правила техники безопасности

 

1. При работе с иглой для фильцевания нужно быть осторожным, сама игла и насечки очень острые.

2. Не подставляйте под неё пальцы, желательно надевать на палец наперсток.

3. Держать изделие в руках опасно – используйте в качестве коврика губку.

4. Нельзя пользоваться ржавыми иголками и ножницами.

5. При разбрызгивании мыльного раствора быть аккуратным, чтобы он не попал в глаза.

6. Расстояние между глазами и работой должно быть 25 – 30 см.

7.Если вы валяете сидя за столом, стул должен  быть, придвинут  к столу так, чтобы можно было упираться спиной в его спинку.

 

2.5. Технологическая карта проекта

 

Технологическая карта на изготовление картины

 

 

№

п

Последовательность операций

Инструменты и приспособления

1.

Нарисовала эскиз картины, приготовила рабочее место

Бумага, карандаш, гуашь, ластик

2.

На столе расстилаю упаковочную полиэтиленовую плёнку с воздушными пузырьками. Отрываю от ленты тонкие прядки желтой шерсти и накладываю на плёнку (см. приложение-1)

 

Плёнка, желтая шерсть

3.

 Выкладываю вазу к основному цвету светлые и тёмные прядки синей пряжи

Светлая, темная синяя пряжа

4.

 

Выкладываю листья светло и темно зеленой шерстью и начинаю выкладывать цветы, согласно эскизу.

Зелёная, жёлтая, красная, сиреневая, бордовая шерсть

5.

Накрываю полотно капроновой тюлью и смачиваю тёплым мыльным раствором.

Мыло, чашка, тюль

6

 

 

Валяем картину вначале руками, а затем скалкой, периодически разворачивая и поправляя рисунок.

Картина, скалка

7

Сваляную картину сполоснула холодной водой и положила сушить.

Тазик, свалянная картина

8

После сушки по краям некоторые цветы оформила сухим валянием,  протыкая иглой.

Иголки №36, №40, пряжа

9

Оформляем готовую картину в паспорту, а затем  в рамку.

Паспарту, рамка

 

 

 

 

 

 

2.6. Экономическое и экологическое обоснование

 

Расчет себестоимости изделия

№

Используемые материалы

Цена за 100 гр.

Расход материала

Затраты

1

Шерсть темно желтая

50 руб.

100 гр.

50 руб.

2

Шерсть светло желтая

50 руб.

20 гр.

10 руб.

3

Шерсть красная

50 руб.

20 гр.

10 руб.

4

Шерсть светло зелёная

50 руб.

45 гр.

22,50 руб.

5

Шерсть темно зелёная

50 руб.

10 гр.

5 руб.

6.

Шерсть сиреневый

50 руб.

15 гр.

7,50 руб.

7

Шерсть голубой

50 руб

10 гр.

5 руб.

8

Шерсть синий

50 руб

10 гр.

5 руб

9

Шерсть темно синий

50 руб.

5 гр.

2,50 руб.

10

Иглы для валяния №36, №40

1 шт - 20

5 штук

100 руб.

11

Рамка

        

1 штука

        300 руб.

12

Паспарту

 

1 штука

50 руб.

 

Итого

 

 

594.50 руб.

 

   Итак, общие затраты, без учета оплаты труда составляют 594.50 рублей, что намного дешевле по сравнению с рыночными ценами. А главное, что оно в единственном экземпляре. Мама довольна, что сэкономила деньги, а я довольна, что моя картина прекрасно дополнит интерьер нашего дома.

 

Экологическое обоснование

 

    В термин «экологичность изделия» входит, прежде всего, такое понятие, как использование натуральных и качественных материалов, позволяющих обеспечить безопасность окружающих. Это очень важно, так как применение недоброкачественных  материалов  может вызвать у человека различные аллергические реакции и даже вызвать заболевания различного рода.

Моё изделие сделано из экологически чистых материалов. Шерсть, являющаяся основным материалом в данной поделке, это натуральные волокна животного происхождения, не наносящие  совершенно никакого вреда здоровью человека.

Следовательно, моё изделие можно назвать экологически чистым по всем параметрам и с полной уверенностью рекомендовать к использованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

3.1. Фотография изделия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Оценка изделия

 

   Результат моей кропотливой работы меня очень порадовал. Мне приятно, что я сотворила очень хорошую вещицу своими руками.

   Выполненное мною изделие относится к изделиям средней сложности. На мой взгляд, картина получилась довольно качественной, эстетичной, а главное недорогой.

В процессе работы я познакомились с историей данного вида рукоделия, узнала, что валяние из шерсти - древняя техника, распространённая в разных странах. Познакомилась с множеством работ в социальной сети.

«Шерстяная живопись» - достаточно интересное занятие, я так увлеклась им, что эта работа доставила мне огромное удовольствие и радость. Маме, учительнице и подружкам моя картина понравилась. Да и мне она принесла массу положительных эмоций.

Эту картину я повешу на стену в гостиной. Она будет радовать окружающих,  и заставлять любоваться ею.

   Я довольна готовым результатом и рада, что работа выполнена красиво и аккуратно и я добилась своей цели.


 

3.3. Реклама

 

 

Искусство валяния известно давно, 

И в наши дни актуально оно. 

Моими картинами украсьте свой дом, 

Тепло и уют поселятся в нём 
 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. «Войлок. Все способы валяния», автор Ксения Шинковская, издательский центр АСТ-Пресс Книга 2011 г.

2. «Шерстяные панно своими руками», автор Анна Пипер, переводчик   
Ю.Воркуев, издательский центр Ниола-Пресс 2007 г.

3. «Вещи из войлока», автор А.Г.Красичкова, издательский центр Полиграфиздат 2010 г.

4. Учебник «Технология» 6 класс под редакцией В.Д.Симоненко, г. Москва, издательский центр «Вентана-Граф» 2006 г.

5. «История русских валенок» – http://www.mirvalenok.ru/posts/istoriya-russkix-va...
6. «История валяния» – http://www.wool-bulb.com/istorija.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рис. 1                                                              Рис. 2

      

 Рис. 3.                                                           Рис. 4

      

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

История войлока

Валяние войлока включает в себя несколько последовательно совершаемых операций: сбивание шерсти специальным прутом (предпочтительно в сухую солнечную погоду, чтобы шерсть не пропиталась атмосферной влагой); обрызгивание взбитой шерсти водой или молочной сывороткой (с целью уплотнения шерстяной массы); свертывание шерсти в рулон (на деревянный валик или без него, с помощью веревки); обертывание рулона кожей, тканью или циновкой и прокатывание (валяние) рулона по земле, либо путем буксировки двумя всадниками (в среднем 10—15 раз на расстоянии 1 км), либо просто вручную от одной группы людей к другой, периодически прерываемое разворачиванием рулона с целью выявления возможных изъянов и их заделки. Так получают крупные куски войлока (5х5 м, 4Х4 м) —покрытия для различных частей юрты. Мелкие куски, идущие на изготовление домашней утвари и обуви, просто сбивают и уминают руками. 

 

Кочевники Евразии изготовляли из войлока следующие изделия: все виды покрытия для юрты, одежду (стельки, прокладки для подметок, чулки-вкладыши в кожаный сапог), предметы интерьера (войлочные подушки, дорожки, ковры, подстилки для сна), утварь (мешки для хранения чая, мелкой посуды и пр. мелких предметов, подстилки для новорожденных телят), скотоводческое снаряжение (детали вьючного седла верблюда, потник под верховое седло, чепрак и попона для коня, большие войлочные сумки для перевозки грузов и т.д ). Скотоводы Кавказа, Средней Азии, Карпат и Балкан делали войлочные ковры, бурки и мужские головные уборы. 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Валяльные мастерские:

Шляпная мастерская XIV века                                    Шляпная мастерская XVI в            

                                                                            

                                                                                                                       

                                                          

  Мастерская  использовавшиеся в XVI веке                      Инструменты и оборудование для  

 

  В середине XIX, начале XX веков изобрели валяльные прессы, и валяльные машины. Валка происходила посредством сдавливания при механическом воздействии специальных  иголок, которые спутывали.                    

.                                                                                                валяния

 

Валяние на Руси. История русских валенок.

Мышкин – небольшой приволжский городок в Ярославской области. Здесь нет многоэтажных домов, шумных улиц, а после шести часов вечера, когда уже закрыты все магазины и лавки, город словно полностью засыпает, погружаясь в тишину. Зато летом каждый день к скромной мышкинской пристани причаливает большой теплоход с туристами. Дело в том, что в маленьком Мышкине с населением всего в шесть с половиной тысяч человек есть несколько интересных музеев, а один – Музей Мыши – даже упоминается среди дюжины самых оригинальных музеев мира.

Музей "Русские валенки" открылся в Мышкине всего пять лет назад, после того как в День города устроители праздника организовали выставку-продажу "Русские валенки". Выставка так понравилась гостям и жителям, что через некоторое время появился одноименный музей.

Слово "валенок" часто вызывает у нас улыбку как нечто устаревшее и просто забавное. Но после посещения этой необычной коллекции неизбежно приходит другое отношение к старинной зимней обуви. Ведь, несмотря на все современные технологии, не придумали для нашей суровой зимы ничего более удобного и теплого, чем русские валенки. Хотя если заглянуть в глубь веков, то валенки, или, как они еще назывались, "коты", "катанки", оказываются не такими уж русскими. Историки считают, что приоритет в изобретении валяной обуви принадлежит степным кочевым народам. Именно они первыми придумали скатывать шерсть животных и делать из нее обувь, которая не только противостояла бы холоду степей зимой, но и защищала стопу от жестких колючек и острых камней. От

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

кочевников этот вид обуви распространился на Руси. Изначально валенки, или, по-сибирски, пимы, были коротенькими, а их голенища суконными. Такой обувкой не брезговали даже коронованные особы: и Петр I, и Анна Иоанновна с удовольствием носили изготовленные специально для них пимы. И лишь в XVIII веке валенки приобрели свой привычный вид: ремесленники Ярославской области "догадались" валять их целиком с голенищем. Ведь в том-то и достоинство валенка, что он делается без единого шва,

потому и мягкий, и удобный, и ногу не натирает. Вот за эту гениальную простоту "валенком" в народном фольклоре и зовется наивный до глупости человек. Есть у этой обуви только один недостаток, но довольно серьезный: очень они

боятся сырости, поэтому сначала на подошву надевали кожаные, а позднее резиновые галоши.

Раньше валенки стоили очень дорого, и позволить себе такую роскошь могли только состоятельные люди. Зажиточной считалась та крестьянская семья, где валенки носили все ее члены, а в других домах хорошо, если была одна пара на всех. Валенки были дорогим подарком, их передавали по наследству. Для солдата, отправляющегося на службу, вообще ничего дороже валенок не было – теплая и прочная обувь не только берегла от холода, но и в бою могла защитить ноги от мелких осколков. Прошло немало времени, пока валяное производство освоили в деревнях. Уж очень прибыльным оказался этот промысел – для каждого дома валенок скатать. Технология валяния передавалась из поколения в поколение, а потому у каждого умельца был свой секрет и валенки получались особые.

Есть свои особенности и у мышкинских валенок. Во-первых, они всегда серые, потому что их делают только из шерсти романовской овцы, которую издавна разводят в этой местности. Во-вторых, все валенки – ручной работы. На весь город их валяют восемь женщин и труд этот не легкий.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5


   
 

 

 

Теперь изделия из войлока применяются в разных областях человеческой жизни. Его возможности сегодня значительно шире: любители этого прикладного искусства делают необыкновенной красоты одежду, сумки, обувь, картины, декоративные панно и ковры, рамки для фото, цветочные композиции, забавные игрушки, абажуры для ламп и многое другое.

Убранство помещений из глубины веков до наших дней

С незапамятных времен человек старается привнести в свой быт уют, гармонию и красоту. Древние греки украшали однотонные стены яркими ковриками и рисунками. Римляне тоже весьма внимательно относились к внутреннему убранству своих домов. Считая греческих мастеров лучшими художниками, они приглашали их отделывать стены росписью и мозаикой.

В Византии в IV веке н.э. обязательным элементом жилого дома была икона. Ее писали восковыми красками или темперой, обрамляли золотыми, серебряными окладами, отделывали драгоценными камнями и эмалями. Икона являлась не только предметом моления и поклонения, но и украшением жилища.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

После введения христианства на Руси в каждом доме в красном углу – самом почитаемом месте горницы тоже стали размещать иконы. Какое-либо другое настенное убранство вплоть до XVII века не допускалось. По числу икон и богатству оклада судили о достатке семьи. В XVII веке в домашний обиход, по свидетельству историка Н.И.Костомарова, мало-помалу стали входить картины и эстампы, сначала в царских хоромах, потом у знатных лиц. Интерес к ним начал возникать и в других сословиях. Впрочем, на эстампах, которые тогда дозволяли себе вешать в золоченых рамах богатые люди, изображались

преимущественно священные предметы. При этом их строго отличали от образов, и они не имели вовсе священного значения.

Во Франции и Фландрии в ХII-XIII веках, а немного позже и в Италии стены комнат декорировали безворсовыми коврами. Ковры-картины называли шпалерами. Их рисунок создавали цветными нитями, плотно закрывающими неокрашенную основу из шерсти и льна.

XVII-XVIII века – время расцвета изготовления гобеленов. В Париже в 1662 году была основана мануфактура братьев Гобеленов, а в 1717 году шпалерная мануфактура открылась и в Петербурге, где начали ткать первые отечественные ковры-картины.

Гобелены, шпалеры, картины являлись непременной частью убранства дворцов и загородных резиденций императоров. Именно с интерьером дворцовых ансамблей XVII-

XVIII веков связано такое понятие, как сплошная шпалерная развеска, когда картинами закрывается почти вся стена. В Большом Петергофском дворце есть зал, называемый Картинным. В нем по приказу Екатерины Великой разместили 368 живописных полотен итальянского художника Пьетро Ротари, применив прием сплошной шпалерной развески.

Новшества в архитектуре и мебели непременно отражались на оформлении помещения. Так, стиль модерн XIX – начала XX века привнес криволинейные очертания в архитектурные формы, металлические ограждения в рисунок паркета, а также в настенные панно и предметы обстановки. Распространение функционализма и конструктивизма привело к появлению простых, удобных и трансформируемых интерьеров. Но всегда их неотъемлемым элементом оставалась картина в раме.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinara_novyy_variant.docx2.1 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Военная хитрость

Всему свой срок

10 осенних мастер-классов для детей

10 зимних мастер-классов для детей по рисованию

Знакомимся с плотностью жидкостей