• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Лён и роза"

Опубликовано Востроилова Светлана Владимировна вкл 08.02.2017 - 21:43
Востроилова Светлана Владимировна
Автор: 
Кодру Мария, Лебедева Вика

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

1.     Сшить модель к коллекции «Лён и роза»

2.     Усовершенствовать навыки конструирования, моделирования и шитья

3.     Показ модели на подиуме 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_lyon_i_roza.doc906 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»

Деятельность — единственный путь к знанию.

                                             Шоу Б.

ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

 Изготовление модели 

к коллекции «Лён и роза»

Выполнила:

ученица 8 класса

Сорокина Виктория

Руководитель:

учитель профессионально-трудового обучения

Востроилова С.В.

 2015 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели творческого проекта.

2. Обоснование выбора темы проекта.

3. История платья.

4. Дизайн-анализ проектируемого изделия.

5. Выбор оптимальной модели.

6. Конструирование и моделирование.

7. Выбор материалов, предварительный расчет себестоимости изделия.

8. Выбор оборудования и инструментов для работы.

9.Технологическая последовательность изготовления.

10 Рекламный проект.

11. Самооценка.

12 Список используемой литературы.

 

 


ЦЕЛИ ПРОЕКТА

  1. Сшить модель к коллекции «Лён и роза»
  2. Усовершенствовать навыки конструирования, моделирования и шитья
  3. Показ модели на подиуме

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА

Тайные примерки маминых платьев и туфель на каблуке, длинных бус и браслетов, беззаботное общение с куклами, рисование принцесс в разнообразных платьях для меня уже позади. Но фасоны этих платьев, желание их иметь и продемонстрировать их на подиуме остались до сих пор. Именно поэтому темой моего проекта является изготовление платья - сарафана моей мечты.

Красивое платье – одна из составляющих уверенности в себе, без которой в жизни не обойтись. Мода может меняться, с ней меняются длина платья, его крой, ткань. Но само платье, как жанр не исчезнет никогда, по крайней мере,  до тех пор, пока ценится женственность.

Очень важно понять, что воплощение мечты – дело собственных рук.

Скоро наступит лето. Мне хотелось бы иметь такой сарафан, который бы не стеснял движения и при этом был легкий. Но в магазинах сейчас нелегко найти то, что нужно, да и цена сейчас на одежду не маленькая. Поэтому я решила сшить сарафан сама, такой, чтобы он подходил мне по цвету, размеру и цене.


ИСТОРИЯ ПЛАТЬЯ

В древности слово «платье» означало совершенно любой предмет гардероба, причем как женского, так и мужского, и только со временем это название закрепилось именно за любимым нами атрибутом женской одежды.

История платья насчитывает сотни лет, в течение которых менялись как его материалы, так и силуэт. Интерпретация этого наряда варьируется от простого, похожего на рубашку, носимого египтянами, до богато украшенных платьев  восемнадцатого века.

В Древнем Египте самой распространенной одеждой был хитон (длинная рубашка, подпоясанная с напуском), основной деталью костюма древних римлян являлась тога, древних греков – туника.

Вплоть до XIV века платье считалось нейтральным нарядом, который могли носить как женщины, так и мужчины.

В течение средних веков платья дам становились все более роскошными, благодаря восточным тканям и украшениям, привезенным крестоносцами. Также усложняются крой и форма платья, на женском платье появляются всевозможные шнуровки; в моду входят платья, полностью скрывающие женскую фигуру.

В эпоху барокко (кон. XVI-XVII вв.) в моду вошли стилизация и театральность. Расцвет барокко пришелся на период правления французского «короля-солнце» Людовика XIV. С этих пор французский двор начинает диктовать моду всей Европе. В начале XVIII в. наступила эпоха рококо, торжественную парадность барокко сменили грациозность, легкость и игривость. Красавца эпохи рококо имела узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастировал с огромной округлой юбкой. Декольте увеличелось, а юбка несколько укоротилась.

В XVIII в. появилось несколько стилей женского костюма. Сначала в моде было манто – длинное платье, приталенное сзади, а спереди открывающее нижнюю юбку. Затем был создан контуш – элегантное платье с крупными складками на спинке, ниспадавшими с плеч. Также появляется платье полонез, которое состоит из нижней юбки и лифа, поверх которых надевали распашное драпированное платье со спинкой из 3 частей. Этот покрой платья был фаворитом в гардеробе Марии Антуанетты.

На рубеже XVIII - XIX века в моду снова стала входить естественность. Подражание античной одежде изменило силуэт платья. Оно приобретает ясные пропорции и плавные линии. Основной одеждой модниц стал белоснежный шмиз – полотняная рубашка с большим декольте, короткими рукавами, зауженная спереди и свободно обволакивающая фигуру внизу. Пояс переместился под самую грудь. Сегодня дизайнеры используют высокий пояс в крое платья для создания романтического образа, например, многие платья женственного бренда «Майская роза» имеют завышенную линию талии, что визуально делает силуэт более хрупким и изящным. 

ДИЗАЙН – АНАЛИЗ ИЗДЕЛИЯ

Каким я вижу мою будущую модель:

а) нарядную, соответствующую современному направлению моды;

б) качественно изготовленную, с применением современных материалов и методов обработки, возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над изделием;

в) она должно хорошо «сидеть» на моей фигуре, подчеркивая достоинства и скрывая недостатки;

г) имеет смысловую нагрузку и символику;

д) доступна по себестоимости.

Работу над своим проектом начну с изучения творчества известных отечественных и зарубежных Кутюрье: В. Зайцева, В. Юдашкина, Кати Леонович, М. Джакобса, Жана Поля Готье, К. Лагерфельда, Ф. Москино и других. Анализируя их модели, я пришла к выводу, что при разработке эскизов платья необходимо учитывать следующие факторы:  композицию костюма, пропорции, форму, зрительные иллюзии, декор и рисунок, цветовое сочетание и у меня возникли следующие идеи: 

ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ МОДЕЛИ

Нарядное платье - сарафан полуприталенного силуэта. V-образный вырез горловины «Декольте». По фигурному низу платья  волан, что придает романтический стиль модели, лёгкость и красоту. Отделкой служит окантовка, розы разных форм и размеров. Дополнением к платью-сарафану служит оригинальная накидка-палантин из лёгкой ткани – органзы.

Мое платье - сарафан, я надеюсь,  займет достойное место в коллекции «Лён и роза». Кроме этого я смогу надеть свое изделие на мероприятия разного характера.

 В нём будет удобно совершать вечерние прогулки и посещать культурно-развлекательные заведения.

ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ И ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ РАБОТЫ

Для изготовления платья мне необходимо:

оборудование  - бытовая швейная машина, оверлог, утюг;

инструменты – сантиметровая лента, линейка, карандаш, ножницы, игла, распарователь.

Швейное оборудование и инструментарий, которые необходимы, имеются в нашей школьной мастерской и у меня дома, поэтому выбранное изделие будет выполнено.

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

Выкройку для платья - сарафана я пересниму из журнала « ВURDA». Согласно моим измерениям фигуры мне подойдет размер – 36. Внесу небольшие изменения, и у  меня получится задуманная модель.

Определение расхода ткани: 2 м.

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ

Для моей модели подходит материал, который хорошо держит форму и объем. Я остановила свой выбор на льняной ткани, стоимость которой меня устроила. Эта ткань комфортная и лёгкая. Для отделки решила использовать ткань -  органзу.  Так как она хорошо драпируется и придаёт лёгкость изделию.

Ориентировочная стоимость моего платья - сарафана – 385 рублей. В салонах готовой одежды подобное платье стоило бы более 1000 рублей. Стоит потрудиться для реализации своей мечты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

« Глаза боятся, а руки делают»

№

Операция

Фото этапа работы

1

Выбор модели

2

Снятие мерок

2

Изготовление

выкройки

 

3

Раскрой платья - сарафана

4

Пошив платья - сарафана

5

Художественная

отделка

 

6

 

 ВТО изделия

РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ

«Мечты формируют действительность»                  

                                    Юзеф Бестер

В таком платье - сарафане любая девушка будет чувствовать себя, как Золушка в ожидании своего первого бала.  Мечтайте, творите, фантазируйте.

САМООЦЕНКА

Выполненным проектом я осталась довольна. Платье - сарафан получилось действительно необычное, символическое, праздничное. Я уверена, что смогу организовать для него достойный выход. Для формирования целостности образа к модели необходимо добавить обувь и головной убор. Все этапы работы над проектом были для меня интересны и познавательны. Я познакомилась с творчеством известных отечественных и зарубежных Кутюрье, с основами композиции костюма, изучила рекомендации по созданию своего собственного стиля, совершенствовала свои навыки и умения по обработке легкого платья - сарафана.

Главное, получила  подтверждение тому, что осуществление мечты, дело наших собственных рук. А впереди у меня новые мечты, новые изделия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Женщина и ее платье. И. Кононова. Москва.  Агентство моды

« ATELIER»  « ИНКОМБУК» 2000

2. История моды. Эндрю Такер. АСТ. Астрель Москва 2003

3.Современная энциклопедия. Мода и стиль. Аванта+Москва 2002

4.Журналы мод «Бurda»

5.Технология 5-9 класс. В.Д. Симоненко Москва  «Вентана-Граф»


Поделиться:

Акварель + трафарет = ?

Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками

Груз обид

Кактусы из сада камней

Золотой циркуль

Комментарии

Васильева Ирина Владимировна

Ваши работы нужно к Вячеславу

08.02.2017 - 22:19

Ваши работы нужно к Вячеславу Зайцеву отправить!

Васильева Ирина Владимировна
  • изменить
  • ответить