Название: творческий проект "Мельница".
Цель:
1) Ознакомление с различными видами декора;
2) Изготовление мельницы.
Задача:
Разработать и изготовить мельницу.
Конечный продукт: мельница.
Вложение | Размер |
---|---|
мельница | 79.47 КБ |
Краткая формулировка задачи
Проблема: когда дома есть хоть сколь-нибудь свободного места, которое категорически остро нуждается в заполнении, во многих из нас просыпается желание смастерить что-нибудь своими руками и поставить результат своих работ на это самое место. Учитывая, что наша страна богата талантами и мастерами на все руки, несложно догадаться, насколько большой интерес представляют для таких людей идеи различных оригинальных поделок и сооружений. И ветряная мельница одна из таких привлекательных вещиц.
Потребность: я знаю, что успешно справлюсь с данной работой, так как знаю технологию изготовления изделий из древесины
Задача: разработать и изготовить красивую и крепкую мельницу.
Первоначальные идеи
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Дизайн-критерии
Критерии | 1 | 2 | 3 |
Красивая | - | + | + |
Оригинальная | - | + | + |
Изящная | - | + | + |
Не сложная в технологии изготовления | + | - | + |
Современная | + | + | + |
Удобная | + | + | + |
Прочная | + | + | + |
Вывод: третья идея получила большее количество баллов, чем другие идеи, так как мельница соответствует всем критериям.
Выбор лучшей идеи
Я выбрал именно эту мельницу, потому что она оригинальна, удобна, прочна и современна.
Используемый материал
Для изготовления боковых сторон и крыши используем спрессованную бумагу, впоследствии оклеенную картоном. Для вала и лопастей используем древесину.
Технология изготовления
Для изготовления мельницы применялись следующие основные технологические операции:
- отпиливание
- точение
- сверление
- шлифование
- соединение деталей
Последовательность выполнения работ представлена в технологической карте.
Технологическая карта.
№ п/п | Последовательность выполнения работ | Графическое изображение | Инструменты, приспособления |
1 | Из спрессованной бумаги выпиливаем заготовки для боковых сторон (4 шт.). | Линейка, карандаш, ножовка | |
2 | Оклеиваем боковые стороны картоном | Клей, картон, ножницы | |
3 | Из спрессованной бумаги выпиливаем заготовки для крыши | Линейка, карандаш, ножовка | |
4 | Оклеиваем | Клей, картон, ножницы | |
5 | Из спрессованной бумаги выпиливаем заготовки для крыши | Линейка, карандаш, ножовка | |
6 | Оклеиваем | Клей, картон, ножницы | |
7 | Точим вал | Токарный станок, линейка, карандаш, штангенциркуль | |
8 | Делаем заготовки для лопастей | Станок ТВ-6, сверлильный станок | |
9 | Сборка |
Экономические затраты
С= МЗ + РОП + АО
МЗ – материальные затраты:
Клей – 25 рублей.
Картон – 10 рублей.
Электроэнергия – 25 рублей.
Итого: 60 рублей.
РОП – расчет оплаты труда:
Я бы начислил себе зарплату 150 рублей.
АО – амартизационные отчисления – 40 рублей.
Общая себестоимость изделия:
С = 60 + 150 + 40 = 250 рублей.
Оценка изделия
«+» 1. Оригинальность конструкции.
2. Удобство в применении.
3. Долговечность, надежность.
«-» Сложность работы на сверлильном станке.
Самооценка
Изделие изготовлено аккуратно и качественно. Оно удобное и не очень дорогое. Я очень доволен, что мельница полностью соответствует намеченной задаче.
Оглавление
1. Потребность. Краткая формулировка задачи 2
2. Анализ задачи 3
3. Дизайн-спецификация 4
4. Первоначальные идеи 5-7
5. Дизайн-критерии 8
6. Выбор лучшей идеи 9
7. Используемый материал 10
8. Технологическая карта 11-12
9. Экономические затраты 13
10. Оценка изделия 14
Литература
1. Громов Г.А. «Практикум по деревообработке».-М.: «Просвещение»
2. Симоненко В.Д. «Технология».-М.: «Просвещение»
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Браво, Феликс!
Сладость для сердца
Рисуем ананас акварелью
10 осенних мастер-классов для детей