Компьютерная презентаця раскрывает особенности живописи 17 века ( иконопись, фресковая живопись). Она может использоваться как на уроках истории, так и на уроках искусства, во внеклассных мероприятиях.
Вложение | Размер |
---|---|
zhivopis_v_xvii.pptm | 1.42 МБ |
Слайд 1
Работу выполнил Артюхов Андрей Живопись в XVIIСлайд 2
Живопись XVII века не смотря на развитую специализацию, стала веком искусства, а не ремесленной подделкой. Деятельностью живописцев руководила Оружейная палата Кремля, ставшая в XVII в. художественным центром страны, куда привлекались лучшие мастера. Числились они в ведомстве Иконной Палаты Иконного приказа.
Слайд 3
Богоматерь Владимирская В начале 17 века больших успехов добился Прокопий Чирин . Чирин был уроженцем Новгорода. Его иконы выполнены в неярких красках, фигуры по контуру очерчены золотой каймой.
Слайд 4
Еще одним замечательным русским живописцем 17 века был Назарий Савин. Савин предпочитал фигуры удлиненных пропорций, узкоплечие и длиннобородые. В 30 годы 17 века Савин возглавил группы иконописцев, написавших иконы для иконостаса церкви Положения Ризы Богородицы и в Московском Кремле.
Слайд 5
Светские мотивы. В 17 веке в русской живописи выделится особое стремление художников: стремление реалистичного изображения человека. В России начинает получать распространение такое явление как светская живопись. Светские живописцы 17 века изображали царей, полководцев, бояр.
Слайд 6
Симон Ушаков В течение 30 лет живописное дело возглавлял Симон Ушаков (1626-1686). Характерной чертой его творчества был пристальный интерес к изображению человеческого лица.
Слайд 7
Иоанн Богослов в молчании Апостол Иоанн Богослов, один из ближайших учеников Иисуса Христа, апостол от Двенадцати, с его именем церковное Предание связывает создание ряда канонических текстов Нового Завета: Евангелия от Иоанна, Послания апостола Иоанна, Откровения Иоанна Богослова
Слайд 8
Троица В ерхозаветная Святая Троица является традиционным сюжетом православной иконописи. Но так как непосредственное изображение Бога явилось бы нарушением концепции о его вечности и непостижимости, выраженной в словах евангелиста Иоанна: «Бога не видел никто и никогда», принято использовать его символические изображения, главным из которых является Ветхозаветная Троица.
Слайд 9
Тайная вечеря «Тайная вечеря» – икона, значение которой очень ясное и одновременно не до конца понятное. Главные, центральные элементы – это вино и хлеб, которые стоят на столе. Они говорят о теле и крови Иисуса, который принес себя в жертву. В то же время можно утверждать, что сам Христос выступает в роли агнца, которого традиционно готовили на Пасху иудеи.
Слайд 10
Русская живопись 17 века пронизана противоречиями. Противоречия заключаются в верности традициям, интересу к многосложным рисункам - с одной стороны. С другой – в стремлениях художников к « жиству », любви к мелочам и деталям в иконе и фреске. 17 век нельзя считать расцветом русской живописи, так же нельзя и сказать, что русская живопись 17 века была в большом упадке . Итог
"Морская болезнь" у космонавтов
Ветер и Солнце
На берегу Байкала
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Как нарисовать зайчика