В рамках данного мастер – класса учащиеся знакомятся с некоторыми видами прикладного творчества, приобретают практические навыки изготовления цветов из фоамирана (эластичная замша). Работая с фоамираном, утюгом и термопистолетом дети учатся аккуратности, терпению, настойчивости в достижении цели. Мастер-класс предназначен для обучающихся 9 – 12 лет. Продолжительность мастер-класса по изготовлению букетика цветов из фоамирана 45 минут. Данный вид деятельности развивает у детей творческое воображение, мелкую моторику рук, способствует развитию самостоятельной творческой активности учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 946.06 КБ |
Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеский центр»
Среднеахтубинского района Волгоградской области
Методическая разработка
мастер-класс по декоративно – прикладному творчеству
«Букетик цветов» из фоамирана
Автор:
педагог дополнительного образования
Галаева Елена Анатольевна
р.п. Средняя Ахтуба, 2016 год
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Творчество – постоянный спутник детства. Занятие декоративно – прикладным творчеством является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности детей младшего и среднего школьного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал В. А. Сухомлинский. Занимаясь творчеством, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, т.к. функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга.
Проявление и развитие творческих способностей учит ребенка не просто смотреть, а видеть, помогает ему стать неординарной, развитой личностью.
В рамках данного мастер – класса учащиеся знакомятся с некоторыми видами прикладного творчества, приобретают практические навыки изготовления цветов из фоамирана (эластичная замша). Работая с фоамираном, утюгом и термопистолетом дети учатся аккуратности, терпению, настойчивости в достижении цели. Мастер-класс предназначен для обучающихся 9 – 12 лет. Продолжительность мастер-класса по изготовлению букетика цветов из фоамирана 45 минут.
Практическая значимость:
Участникам мастер-класса предлагается ознакомиться с техникой изготовления цветов из фоамирана. Особый акцент делается на приобщение детей к одному из видов декоративно – прикладного творчества.
Данный мастер класс может быть интересен педагогам дополнительного образования, работающим по направлению «декоративно – прикладное творчество», использующим на своих занятиях, такой материал, как эластичную замшу. Данный вид деятельности развивает у детей творческое воображение, мелкую моторику рук, способствует развитию самостоятельной творческой активности учащихся.
Цель:
Расширение творческих способностей обучающихся посредством знакомства с одним из видов декоративно – прикладного творчества и приобретение практических навыков изготовления цветов из фоамирана.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оснащение
Ноутбук, мультимедийный проектор, экран
Методический материал:
Дидактический и раздаточный материал:
Используемые материалы и инструменты:
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР – КЛАССА:
Здравствуйте, ребята!
Я очень рада видеть вас здесь, в нашем Детско-юношеском центре. Меня зовут Галаева Елена Анатольевна. Я являюсь руководителем кружка «Чудесная мастерская». На занятиях кружка мы с ребятами не только учимся работать с бумагой, но, и мастерим различные игрушки, поделки и сувениры из ткани, пряжи, меха, искусственной кожи, пластичной замши. Именно работе с фоамираном мы и будем сегодня учиться.
Наше занятие посвящено самому прекрасному творению природы – цветам. Тема мастер-класса: «Изготовление цветов из фоамирана». Сегодня я научу вас используя пластичную замшу (фоамиран), утюг и клей делать красивые цветы, из которых мы будем создавать цветочные композиции, используя элементы декора.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты. И. Суриков
Цветы всегда нам дарят настоящую радость. Какими бы они ни были, маленькими или большими, яркими или не очень, но они всегда радуют нас своей красотой. Без цветов уже совсем невозможно представить природу и красоту окружающего мира.
Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и дома. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами.
Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного.
Давайте немного послушаем «Вальс цветов» композитора П.И.Чайковского и посмотрим слайды с изображениями различных цветов.
(приложение 1)
Как видите, ребята, мир цветов очень разнообразен. Какая красота окружает нас с вами. Издавна человек, восхищаясь таким прекрасным творением природы, старался передать эту красоту и в своих изделиях. Давайте познакомимся с некоторыми видами декоративно – прикладного творчества, в которых широко представлены изображения цветов.
(приложение 2)
Физкультминутка.
Кошка.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз, (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
А теперь приступим к изготовлению красивых цветов своими руками. (педагог знакомит участников мастер-класса с необходимыми материалами и инструментами и проводит инструктаж по технике безопасности).
(приложение 3)
(приложение 4)
Технологическая карта
изготовления «Букетик цветов» из фоамирана (пластичная замша)
| |
| |
| |
9 – цветов; 3 – листочка; 3 – звездочки. | |
| |
Подносим заготовку к разогретому утюгу, держим несколько секунд, начинает скручиваться, отпускаем, готово. Листок нагреваем, пока теплый складываем гармошкой и скручиваем жгутиком. Расправляем получившийся лист. | |
| |
Для каждого цветочка по 3 детали
| |
Лишнюю проволоку срезаем бокорезами. | |
| |
|
Подведение итогов. Рефлексия.
Посмотрите ребята, мы делали цветы по одному образцу, по одному трафарету, а у нас получились такие интересные, яркие и разнообразные композиции. Какие у вас оригинальные идеи, молодцы! На нашем занятии мы научились делать с вами красивые цветы из фоамирана (пластичной замши). А как можно использовать такие цветы (ответы детей: сделать открытку, панно, украсить одежду, сделать заколку для волос или брошь и т.д.)
Рефлексия – приём «Букет настроения»:
На доске прикреплено изображение вазы со стебельками цветов. В конце занятия участники мастер-класса прикрепляют синие, оранжевые и красные цветы к стебелькам при помощи двухстороннего скотча. |
Красный цветок – мастер-класс понравился, получил новые знания;
Оранжевый цветок – мастер-класс понравился, но новых знаний не получил;
Синий цветок – мастер-класс не понравился.
Ребята, у вас на каждом столе есть 3 цветочка: синий, оранжевый и красный.
Если вы считаете, что данный мастер-класс был для вас полезен, вы научились чему-то новому и эти знания пригодятся вам в дальнейшем, если вам было комфортно на занятии, то прикрепите к вазе красный цветок.
Если вам интересно было на занятии, но данную технологию вы знали ранее и новых знаний и опыта работы вы не получили, то прикрепите к вазе оранжевый цветок.
Если у вас не очень хорошее настроение, вам было неинтересно на занятии, то прикрепите к вазе цветок синего цвета.
Сегодня мы с вами научились делать красивые цветы из фоамирана (пластичной замши). Я надеюсь, что эти знания вам пригодятся, и вы сможете украсить такими цветами свои работы. Может быть, это будет брошь на ваше платье, заколка для волос или просто красивая открытка. Желаю всем творческих успехов! Благодарю за внимание!
Рекомендуемая литература по теме:
для педагогов
для детей
Интернет ресурсы:
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Весенняя гроза
Мост из бумаги для Киры и Вики
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"