• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Практикоориентированный проект "Школьная форма"

Опубликовано Деева Анна Юрьевна вкл 21.06.2017 - 12:38
Деева Анна Юрьевна
Автор: 
Агафонова Мария, Тюленева Анастасия, Хаврюта Анастасия

Практикоориентированный проект "Школьная форма" выполняли ученицы 7 класса на протяжении учебного года. Ученицы изучили историю развития школьной формы, требования, предъявляемые к форме, разрабатывали модель и конструкцию, подбирали ткань, фурнитуру и изготавливали изделие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Документация проекта237.9 КБ
Файл Презентация проекта743 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №2051 «Педагогический комплекс»

Практико-ориентированный проект «Школьная форма»

Выполнили:

Агафонова Мария 7в

Тюленева Анастасия 7в

Хаврюта Анастасия 7в

Руководитель: 

Деева А.Ю.___________

2016г.

Тема: «Школьная форма»

Обоснование: В нашей школе действует положение о внешнем виде учащихся, согласно которому утверждён официально-деловой стиль одежды. Мы хотим придумать и изготовить образец школьной формы, который будет соответствовать требованиям Закона «Об образовании в РФ», школьного положения.

Цель: создание школьной формы, которая будет модна, эстетична, удобна, комфортна.

Задачи:

  • исследовать историю школьной формы;
  • изучить требования к школьной одежде (Закон «Об образовании в РФ);
  • изучить положение о внешнем виде учащихся, принятое в нашей школе;
  • просмотреть каталоги школьной формы различных производителей в сети Интернет;
  •  просмотреть журналы мод «burda»;
  • определить критерии, которым должна соответствовать школьная форма;
  • выполнить проект;
  • оценить проект.

Изучение проекта.

Мы изучили:

  • историю школьной формы (презентация)
  • требования к школьной одежде (Закон «Об образовании в РФ)
  • положение о внешнем виде учащихся, принятое в нашей школе
  • каталоги школьной формы различных производителей в сети Интернет
  •  журналы мод «burda»

Мы определили критерии, которым должна соответствовать школьная форма:

  • одежда должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
  • школьная форма должна соответствовать деловому стилю одежды
  • одежда должна быть удобной и эстетичной
  • на форме должен быть декоративный элемент, чтобы карточка учащегося могла пристёгиваться к нему и всегда была под рукой

Поиск альтернативных вариантов

Модель №1

Блузка с воротником, декоративным элементом и брюки классические с боковыми карманами.

Модель №2

Сарафан отрезной по талии с декоративным элементом, блузка.

Модель №3

Юбка прямая с декоративным элементом, жакет полуприталенный с воротником «шалька», накладными карманами.

Название модели

Соответствие критериям

Актуальность, практичность

Наличие декоративного элемента для карточки учащегося

Несложность изготовления

Лучший вариант

Модель №1

+

-

+

+

-

Модель №2

+

-

-

-

+

Модель №3

+

+

+

-

+

Выбор оптимального варианта проекта

Обоснование: Проанализировав несколько вариантов, решено выполнить Модель №З. Изготовить школьную форму, состоящую из прямой юбки с декоративным элементом и полуприталенного жакета с укороченными рукавами, воротником «шалька» и нашим «ноу-хау» - картой учащегося на цепочке, прикреплённой к накладному карману. При желании карту можно отстегнуть от цепочки и кармана.

Чертёж проекта

Мерки для школьной формы сняты с манекена:

Ог=84см               Дтс= 37см         Дю=40см  

От=62см               Др= 45см

Об= 88см             Дп= 50см  

Выкройки взяты из журнала мод «burda»

Жакет №107 , размер 34 - «burda» 6/07

Юбка №122, размер 34 - «burda» 12/09

Технология изготовления проекта

Материал:

  1. Ткань для жакета – 1м 20см (при ширине 1м 50 см)
  2. Ткань для юбки – 1м (при ширине 1м 50 см)
  3. Ткань подкладочная – 1 м (при ширине 1м 50 см)
  4. Флизелин – 1м

Фурнитура:

1. 2 пуговицы для жакета

2. цепочка – 50см

3. 4 блочки

4. молния для юбки

5. катушечные нитки для пиджака – 1 шт.

6. катушечные нитки для юбки – 1 шт.

Технологическая карта на изготовление школьной формы

№

п/п

Описание операции

Инструменты и приспособления

Юбка

1

Перевести детали выкройки юбки из журнала «burda».

Журнал «burda»,   калька, линейка, карандаш, ножницы

2

Раскроить детали выкройки юбки из ткани.

Ткань, мел, детали выкроек, булавки, линейка, ножницы портновские

3

Обтачки переднего и заднего поясов укрепить флизелином.

Утюг,ножницы

4

На заднем полотнище сметать вытачки.

 Игла, булавки, нитки, ножницы

5

К переднему полотнищу приметать передний пояс, к заднему полотнищу приметать задний пояс.

 Булавки, игла, нитки, ножницы

6

Переднее и заднее полотнища сложить лицевыми сторонами внутрь и сметать боковые швы, оставляя слева вход для молнии.

 Булавки, игла, нитки, ножницы

7

Приметать к юбке декоративный волан.

Булавки, игла, нитки, ножницы

8

Произвести примерку, сделать корректировку юбки.

 Булавки, игла, нитки, ножницы

9

На заднем полотнище стачать вытачки, глубины вытачек заутюжить к линии середины.

 Булавки, игла, нитки, ножницы, швейная машина, утюг

10

Стачать правые боковые срезы на юбке и частях пояса. Боковые срезы юбки  оверлочить и заутюжить к заднему полотнищу. Срезы пояса разутюжить.

Булавки, игла, нитки, ножницы, швейная машина, утюг, оверлок

11

Пояс притачать к юбке. Припуски шва притачивания заутюжить на пояс. С лицевой стороны отстрочить пояс в край.

 Булавки, игла, нитки, ножницы, швейная машина, утюг

12

Оверлочить левые боковые срезы юбки. Вдоль левых срезов юбки и пояса притачать застёжку-молнию. Выполнить левый боковой шов от нижнего среза юбки до нижнего конца разреза.

 Булавки, игла, нитки, ножницы, швейная машина, утюг, оверлок

13

Волан притачать к нижнему срезу юбки. Припуски шва заутюжить на волан. Оверлочить срез волана.

 Булавки, игла, нитки, ножницы, швейная машина, утюг, оверлок

14

Обработать низ юбки.

 Булавки, игла, нитки, ножницы, швейная машина, утюг, оверлок

Жакет

15

Перевести детали выкройки жакета из журнала «burda».

Журнал «burda»,   калька, линейка, карандаш, ножницы

16

Раскроить детали выкройки жакета из ткани.

Ткань, мел, детали выкроек, булавки, линейка, ножницы портновские

17

Детали подбортов, низ рукавов, низ жакета, цельнокроеные обтачки накладных карманов, места установки блочек укрепить флизелином.

Утюг, ножницы

18

На полочках, спинке сметать вытачки. Сложить лицевыми сторонами полочки и спинку, сметать боковые и плечевые швы.

 Булавки, игла, нитки, ножницы

19

Произвести примерку, сделать корректировку жакета.

 Булавки, игла, нитки, ножницы

20

Сметать срезы рукавов, вметать рукава в жакет.

 Булавки, игла, нитки, ножницы

21

Произвести примерку, сделать корректировку жакета.

 Булавки, игла, нитки, ножницы

22

Стачать вытачки на полочках, спинке, глубины вытачек заутюжить вниз. Стачать плечевые и боковые срезы жакета, срезы заутюжить к спинке. Низ жакета заутюжить на изнаночную сторону

 Булавки, игла, нитки, ножницы, швейная машина, утюг

23

На спинке пробить блочки для пояса. Деталь пояса чисто вытачать, закрепить, продев в блочки.

 Булавки, игла, нитки, ножницы, устройство для пробивания блочек

24

Цельнокроеную обтачку верхнего среза каждого кармана заутюжить на изнаночную сторону. Припуски по боковым срезам кармана заутюжить на изнаночную сторону. На правом кармане пробить блочку в верхнем левом углу. Карманы приметать к полочкам по линиям совмещения и притачать.

 Булавки, игла, нитки, ножницы, утюг, устройство для пробивания блочек, швейная машина

25

Цельнокроеный воротник втачать в горловину спинки. Подборта  притачать к жакету, чисто вытачать.

 Булавки, игла, нитки, ножницы, швейная машина, утюг

26

На рукавах выполнить швы. Срезы рукавов разутюжить. Втачать рукава, припосадив по окатам. Низ рукавов заутюжить на изнаночную сторону.

 Булавки, игла, нитки, ножницы, швейная машина, утюг

27

На деталях подкладки стачать вытачки. Спинку и полочки подкладки стачать по боковым и плечевым срезам. На деталях рукавов стачать швы, оставив открытым вход 20см. Рукава втачать, припосадив по окатам.

 Булавки, игла, нитки, ножницы, швейная машина, утюг

28

Подкладку притачать к подбортам, горловине спинки, низу жакета, низу рукавов.

 Булавки, игла, нитки, ножницы, швейная машина, утюг

29

Через открытый срез вывернуть жакет. Вход зашить прямой строчкой.

 Булавки, игла, нитки, ножницы, швейная машина, утюг

30

На правой полочке обработать две петли для пуговиц. На левой полочке пришить пуговицы. Произвести ВТО жакета.

 Булавки, игла, нитки, ножницы, швейная машина, утюг

31

На карте учащегося пробить блочку. Прикрепить цепочку к карте учащегося и карману (через блочки).

Устройство для пробивания блочек

Расчёт себестоимости проекта

С = МЗ+Роп+Ао,

где МЗ – расчёт стоимости материала;

     Роп – расчёт оплаты труда;

     Ао – амортизационные отчисления.

1. Расчёт стоимости материала МЗ= Ц1+Ц2,

 где Ц1 – стоимость материала;

       Ц2 – стоимость электроэнергии

Материал

Количество

Цена, р.

Стоимость, р.

Ткань на юбку

1м

275

275

Ткань на жакет

1м 20см

380

456

Ткань подкладочная

1м

155

155

Флизелин

1м

55

55

Катушечные нитки для жакета

1шт.

25

25

Катушечные нитки для юбки

1шт.

25

25

Пуговицы для жакета

2шт.

25

50

Цепочка

0,5м

100

50

Молния для юбки

1шт.

30

30

Итого Ц1

1121

Ц2=10р. (электроэнергия для работы швейной машины, оверлока, утюга)

МЗ=1121р.+10р.=1131р.

2. Расчёт оплаты труда (Роп)

Оплата труда рассчитывалась из расчёта 1 день – 100р. На изготовление проекта потребовалось 24 часа, что составляет 3 рабочих дня.

Роп=100*3=300р.

3. Амортизационные отчисления (Ао)

Наименование инструмента

Стоимость, р.

Амортизация, р.

(10% от стоимости)

Иглы, булавки

50

5

Ножницы

200

20

Швейная машина

8000

800

Оверлок

3000

300

Утюг

1500

150

Итого (А)

1275р.

Полное списание инструментов производится через 2 года. Амортизационные отчисления инструментов Ао составляют: за день Ао= А:600 раб./дней (2 года)= 1275:600=2,13р.

4. Общая себестоимость изделия (С)

С =МЗ+Роп+Ао

С= 1131+300+2,13=1433р. 13к.

Реклама

Наша школьная форма – это удобно, эстетично, модно комфортно. Она подойдёт как для повседневной учёбы, так и торжественных мероприятий. Её легко комбинировать с другими видами одежды.

G:\школьная форма\IMG_0072.JPGG:\школьная форма\IMG_0073.JPG

Оценка проекта

Образец школьной формы изготовлен аккуратно, качественно. Форма удобна и красива. Изготовленное изделие полностью соответствует предъявленным                                                                                                                                                    требованиям к школьной форме. Затруднения вызвали некоторые новые технологические операции.

Достоинства:

  • Цель достигнута
  • Материалы общедоступны                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
  • Технология изготовления посильна
  • Дизайн соответствует назначению
  • Стоимость изделия не высокая

Недостатки:

  • Трудоёмкость

Список литературы

  1. Журналы мод  «burda» 1995-2015
  2. Закон об образовании в РФ «Об установлении требований к одежде обучающихся» 28 марта 2013

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3236

3.     Каталоги школьной формы

http://nui-very.ru/katalog/shkolnaya-forma.html

http://orby.ru/catalog/school/kostyumy_i_forma/

4.     Положение о внешнем виде учащихся ГБОУ Школа №2051

http://sch2051uv-new.mskobr.ru/info_edu/all_docs/

5.     Презентация «История школьной формы»

http://volna.org/pedagogika/kak_poiavilas_shkolnaia_forma.html

 6. Учебник: Технология. Обслуживающий труд. 6 класс.  Кожиной О.А., Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая-М. Дрофа, 2013


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа №2051 Практико-ориентированный проект «Школьная форма» Выполнили: Агафонова Мария, Тюленева Анастасия, Хаврюта Анастасия Руководитель: Деева Анна Юрьевна

Слайд 2

Цель : создание школьной формы, которая будет модна, эстетична, удобна, комфортна. Задачи : исследовать историю школьной формы ; изучить требования к школьной одежде (Закон «Об образовании в РФ ); изучить положение о внешнем виде учащихся, принятое в нашей школе; просмотреть каталоги школьной формы различных производителей в сети Интернет; просмотреть журналы мод « burda »; определить критерии, которым должна соответствовать школьная форма; выполнить проект.

Слайд 5

Выбор оптимального варианта Название модели Соответствие критериям Актуальность, практичность Наличие декоративного элемента для карточки учащегося Несложность изготовления Лучший вариант Модель №1 + + - + - Модель №2 + - - - + Модель №3 + + + - +

Слайд 6

Чертеж проекта Жакет Юбка

Слайд 7

Технология изготовления проекта

Слайд 8

Расчет себестоимости проекта

Слайд 9

Реклама Наша школьная форма – это удобно, эстетично, модно комфортно. Она подойдёт как для повседневной учёбы, так и торжественных мероприятий. Её легко комбинировать с другими видами одежды.

Слайд 10

Оценка проекта Достоинства: Цель достигнута Материалы общедоступны Технология изготовления посильна Дизайн соответствует назначению Стоимость изделия не высокая Недостатки : Трудоёмкость

Слайд 11

Список литературы Журналы мод « burda » 1995-2015 Закон об образовании в РФ «Об установлении требований к одежде обучающихся» 28 марта 2013 http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/% D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3236 3. Каталоги школьной формы http://nui-very.ru/katalog/shkolnaya-forma.html http://orby.ru/catalog/school/kostyumy_i_forma/ 4. Положение о внешнем виде учащихся ГБОУ Школа №2051 http://sch2051uv-new.mskobr.ru/info_edu/all_docs / 5. Презентация «История школьной формы» http:// volna.org/pedagogika/kak_poiavilas_shkolnaia_forma.html 6. Учебник: Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Кожиной О.А., Е.Н. Кудакова , С.Э. Маркуцкая -М. Дрофа, 2013

Поделиться:

Ёжикина Радость

Цветущая сакура

Нечаянная победа. Айзек Азимов

Алые паруса

Как зима кончилась