• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Ожившая бумага

Опубликовано Кошлакова Ольга Сергеевна вкл 23.06.2017 - 13:30
Кошлакова Ольга Сергеевна
Автор: 
Черкашина Валерия

Введение

Выбор темы проекта «ожившая бумага» произошел не случайно. С Оригами я познакомилась в шесть лет и сразу, мне очень понравилось заниматься в свободное время этим искусством.

Как   только  в  Китае  изобрели  бумагу,  так  и  появилось  искусство  Оригами. О нем слышал каждый современный человек. А занимался им ну просто каждый ребенок, в руках которого оказывался любой листок бумаги.

Оригами – это дословно «сложенная бумага».  

Сначала,   Оригами  использовали в  религиозных   обрядах.  В   сложенную  бумагу  в  виде  коробочки  клали  подношение. Долгое  время  искусством  пользовались  только  богатые  и  знатные  люди. 

Владеть искусством  Оригами было  признаком хорошего  и воспитанного тона.

Цель проекта

Рассказать, показать  друзьям  и  одноклассникам,  как  из  простого  листика  бумаги  могут  получаться  звери,  птицы,  цветы,  бабочки  и  лягушки.

Научится  этому  не  сложно.  А  сколько  радости  принесет  этот  подарок,  сделанный  своими  руками, маме,  бабушке.

Показать    друзьям  как  методом  Оригами  -  без  слов,  деликатно выразить  свое  отношение  к  родным  людям.

Научить, не  скучать  в  свободное  время и  не  шуметь  когда  отдыхает  малыш  или   старенькая  бабушка.

Занимаясь оригами я, поставила задачу  не только овладеть этим видом искусства, но и завлечь в команду любителей оригами как можно больше друзей, демонстрируя свои работы и проекты.

Одна из главных гипотез нашего проекта это полезное времяпровождение.

У детей развивает моторику рук.

Изготовление из бумаги различных изделий, очень интересное занятие не только детям, но и взрослым.

Увлеченный ребенок завлекает в свои занятия взрослых, этим помогает найти общий язык между собой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozhivshaya_bumaga.docx998.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«общеобразовательная школа №4»
г. Малоярославец Калужская  область

в стекле

Проект на тему:

«Ожившая бумага»

Выполнила: ученица 2 «г» класса

Черкашина Валерия

Руководитель: Дроздова Ольга Сергеевна

 Малоярославец 2017

Содержание

І Введение  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  3

ІІ Основная часть

1. Что такое оригами. . . . . .. . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

2. История. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

3. Развитие  Оригами   в  России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8

ІІІ Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

ІV Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

V Приложения (фото, рисунки, схемы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11  

Введение

Выбор темы проекта «ожившая бумага» произошел не случайно. С Оригами я познакомилась в шесть лет и сразу, мне очень понравилось заниматься в свободное время этим искусством.

Как   только  в  Китае  изобрели  бумагу,  так  и  появилось  искусство  Оригами. О нем слышал каждый современный человек. А занимался им ну просто каждый ребенок, в руках которого оказывался любой листок бумаги.

Оригами – это дословно «сложенная бумага».  

Сначала,   Оригами  использовали в  религиозных   обрядах.  В   сложенную  бумагу  в  виде  коробочки  клали  подношение. Долгое  время  искусством  пользовались  только  богатые  и  знатные  люди.  

Владеть искусством  Оригами было  признаком хорошего  и воспитанного тона.

Цель проекта

Рассказать, показать  друзьям  и  одноклассникам,  как  из  простого  листика  бумаги  могут  получаться  звери,  птицы,  цветы,  бабочки  и  лягушки.

Научится  этому  не  сложно.  А  сколько  радости  принесет  этот  подарок,  сделанный  своими  руками, маме,  бабушке.

Показать    друзьям  как  методом  Оригами  -  без  слов,  деликатно выразить  свое  отношение  к  родным  людям.

Научить, не  скучать  в  свободное  время и  не  шуметь  когда  отдыхает  малыш  или   старенькая  бабушка.

Занимаясь оригами я, поставила задачу  не только овладеть этим видом искусства, но и завлечь в команду любителей оригами как можно больше друзей, демонстрируя свои работы и проекты.

Одна из главных гипотез нашего проекта это полезное времяпровождение.

У детей развивает моторику рук.

Изготовление из бумаги различных изделий, очень интересное занятие не только детям, но и взрослым.

Увлеченный ребенок завлекает в свои занятия взрослых, этим помогает найти общий язык между собой.

  1. Что такое Оригами

Классическое  Оригами - это сложенная  из  квадрата бумаги  фигура.

Оригами бывает -  простое  и  модульное.

Простое  Оригами - это  сложенное   из  одного   листа  бумаги  фигура.  Это  начальная  школа   Оригами.

 Модульное  Оригами - это фигура, собранная  из  большого  числа  маленьких  фигур (модулей). Этот  метод  позволяет  фигурам  быть объемными и  многогранными, красивыми.

Это разнообразные шкатулки фигуры птиц, зверей, зданий, цветов.

Для  занятия Оригами используется: Бумага (цветная), клей, ножницы,  карандаши.

  1. История

 Даже  тот, кто любит проводить свободное  время за  складированием  всевозможных  фигур из  бумаги,  не знает, какой   является  история  Оригами,  где  и  когда  впервые она  появилась.

Искусство  сложение  бумаги   корнями  уходит в  Древний  Китай, ІІ - ІІІ век  нашей  эры,  где  и  была  изобретена  бумага.  

Но  все  же  родиной  Оригами  является   Япония, где  оно  получило  более  широкое  развитие.  

Таким образом в Японии передавались различные  послания -  символы  удачи, любви,  долголетия, здоровья.

Например  -   сложенная  бумага в  виде «бабочки»   была обязательным  приглашением   на  свадьбу.

Самураи  украшали  свои  мечи символами  удачи в  виде  фигурок зверей и птиц.

Присланная в чей – либо  дом птица -  журавлик,  означал пожелание в  скорейшем  выздоровлении,  долгих  лет  жизни.

Именно  с  этой  фигуры  -  ЖУРАВЛИКА  -  началась   история  Оригами.  Особенно получило  большое  развитие   Оригами   в  Японии  после    второй  мировой  войны.  В  стране  пострадавшей от  атомного  взрыва складывались  1000  ( тысяча )  журавликов, если  желали  выздоровления близким    и  родным  людям.  Ведь  журавлик  символ здоровья  и  долголетия.

Постепенно это  увлечение   перешло  в  другие  страны -  Испанию, Корею, Германию.  В  15  веке нашей  эры,  с  момента появления  листовой  бумаги.

 Теперь в  Европе существует  целый  ряд   традиционных видов   складирования бумаги. Так  стали  сообщать  о   приглашении  на  крестины,  свадьбу,  объяснения в  любви.

В  начале  19  века Фридрих Фребель сделал  огромный  вклад  в  развитие Оригами.   Предложил  и  добился   обязательным    преподаванием  складирования  бумаги  (оригами)  во  всех   детских  садах  и    начальных  школах.  

Оригами  помогает  развитию  моторики  детских  рук.

А  с  1960  года  с  введением   единых условных  обозначений в  оригами,  оно распространилось  по  всему  миру.

  1. Развитие  ОРИГАМИ   в  России

Когда, появилось,  Оригами  в  России  точной  даты  нет,  но  что этим искусством владел Лев Николаевич Толстой - известно  точно.

 Более  стремительно  это   искусство  развилось во  время  Советского  Союза.  Не  было   ни  одного  школьника,  который не  владел   складированием фигур  из  бумаги.  

Это - бумажные  кораблики,  которые    пусками  весной  в  ручейках.  

Самолетики - летающие  высоко  в  небе.  

Запускали бумажные  складные  змеи с  друзьями  в  поле.

Заключение

Итог  нашего  увлечения  -  это  приятно  удивлять   своих родных,  знакомых   необычными    подарками, с  любовью,  сделанными  своими   руками.

Красиво  и  разнообразно  выполнять  внешкольные   проекты  и  задания.

Увлечение оригами дало возможность участвовать в конкурсе  по оригами в номинации «Журавли» и занять призовое первое место за 2016 год.

Л Ю Б И Т Е  и  У В Л Е К А Й Т Е С Ь    О Р И Г А М И !!!!!!

 Список используемой литературы

  1.  Интернет, журналы.
  2. Афонькин С.Ю. «Игрушки из бумаги» 1997 г.
  3. Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги» 1992г.
  4. Водяная Л. «Оригами. Чудеса из бумаги» 2004г.

C:\Users\уьфсрту\Desktop\Лера проект\проект 2017 год\i (1).jpg

C:\Users\уьфсрту\Desktop\Лера проект\проект 2017 год\i (4).jpg

C:\Users\уьфсрту\Desktop\Лера проект\проект 2017 год\IMG_20161004_222130.jpg

           


Поделиться:

Учимся рисовать горный пейзаж акварелью

Заяц-хваста

ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку

Агния Барто. Сережа учит уроки

Ребята и утята