Сценарий "Прощание с азбукой". Фото: буквы своими руками
Вложение | Размер |
---|---|
2_proshchanie_s_azbukoy.doc | 60 КБ |
Прощание с Азбукой
Цели:
1. В игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Азбука. Обучение грамоте».
2. Воспитывать умение общаться, помогать друг другу.
3. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.
4. Способствовать раскрытию талантов у учащихся.
Звучит песня «Чему учат в школе». Выходят чтецы.
Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые гости! Добрый день!
Сегодня у нас замечательный повод для встречи. Совсем недавно, 1 сентября, вы, дети, впервые переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, считать, писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А кто научил вас читать?
Читать и писать вас научила умная, интересная, занимательная Азбука. Вспомните, как вы радовались, когда впервые сами прочитали в Азбуке слова. А теперь вы сможете прочитать много интересных книг, узнать из них много нового и полезного.
Ученики.
Если хочешь много знать, многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
Надо буквы нам писать аккуратно в строчку,
Надо их запоминать без ошибки, точно.
Книжки могут рассказать обо всем на свете.
Очень любят их читать и взрослые и дети
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем-
Эти буквы мы поем!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».
Учитель:
Сегодня, в день прощания с Азбукой, давайте совершим еще одно путешествие по ее страницам. В путешествие мы отправимся на поезде. А в пути нам поможет веселая песня. Итак, вы готовы? В путь.
(Фонограмма «Голубой вагон». Исполнение 1 куплета)
Учитель:
Итак, мы прибыли на станцию «Звук». Как обозначают звуки на письме? Сколько всего гласных звуков? Сколько согласных звуков? Какие звуки не имеют собственного звука? Сегодня у нас в гостях все 33 буквы русского алфавита. Гласные здесь? Согласные здесь? Буквы, не имеющие собственного звука здесь? Буквы русского алфавита, в две шеренги становись.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит,
И называется все (алфавит).
Дети рассказывают стихи про буквы.
Держит в клюве свой улов.
Над водой, склонившись, встал,
Буквой «А» на миг он стал.
2.В барабан бельчонок бьет,
Звонко песенку поет:
«Посмотрите-ка, друзья,
Буква «Б» - ведь это я!»
3.Сел котенок на подушку,
Стал похож на букву «В».
Лишь торчат задорно ушки
На кошачьей голове.
4. «Г» - фонарный столб обычный.
Днем он скучный и привычный,
Но сияет по ночам –
Освещает город нам.
5. Нам построить дом нетрудно
Для озерных лебедей:
В тростнике шалаш уютный
Притаился буквой «Д»
6. «Е» и «Ё» - они похожи:
«Е» колючая, как ежик,
«Ё» - две ягодки – заколки
Приколола на иголки
7. Порхал над лугом мотылек.
Устал, присел на василек.
Раскрылись крылья мотылька,
Мне «Ж» напомнили слегка.
8.Виноград обвил беседку,
Изогнулся буквой «З»;
Всюду листики и ветки,
Зреют гроздья на лозе.
9.Йог усталый, посмотри,
Переплелся буквой «И».
Заниматься йогой
Надо понемногу!
10. «К» - танцор Степаша,
«Барыню» он пляшет:
Ногу в сторону отставил
И платочком машет.
11. «Л» на лестницу похожа,
Вверх подняться «Л» поможет,
Но и вниз спуститься всем
Тоже может без проблем.
12.У двугорбого верблюда
На спине две горки – чудо!
Горки, сразу видно всем,
Очень схожи с буквой «М»
13. Из дощечек и металла
Буква «Н» над речкой встала.
Получился мостик –
Можно ехать в гости.
14.Папа в магазин сходил,
Связку бубликов купил.
Бублик – вкусное кольцо,
С виду точно буква «О».
15. Петушок пришел к воротам.
Сторожа спросили : «Кто там?»
Петушок сказал: «Глядите,
Вы на букве «П» сидите!»
16. Лодку с парусом рисуем.
Мчится лодка по волнам,
Парус ветерок надует –
Букву «Р» напомнит нам.
17.В хороводе звезд над крышей
Месяц из-за тучи вышел.
Светит весело с небес ,
Как большая буква «С».
18.Мы в лесу сорвали гриб.
Пригляделись: ну дела!
- МАМА, сбоку посмотри –
Буква «Т» в траве росла!
19. Из рогатки всем назло
Хулиган разбил стекло.
Я такую букву «У»
Даже в руки не возьму!
20. Ночью крылья зашумели:
Филин сел на ветку ели.
В темноту глаза таращит –
Буква «Ф» уселась в чаще!
21.Крылья мельничные «Х»-
Им бы день – деньской махать.
Хлеб печь будем целый вечер,
Я скажу: «Спасибо, ветер!»
22. «Ц» представить очень просто:
Дверь с крылечком – буква «Ц».
Есть у буквы справа хвостик –
Как ступенька на крыльце.
23. Вырос кактус на окне,
Букву «Ч» напомнил мне.
Настоящую пустыню
Видел я потом во сне.
24. Выросли три елки в ряд.
Буквой «Ш» они стоят.
Если хвостик к ним приставим –
Букву Ш на Щ исправим.
25.Вишенка на черенке –
Мягкий знак в моей руке.
Если черенок согнется –
Твердым знаком обернется.
26. Черепаха не спешила-
Зонтик взять с собой решила.
Не поверите мне вы:
Получилась буква «Ы».
27. Что за чудо, что за диво?
Буква «Э» растет у скал.
Это ветер на обрыве
Много лет с сосной играл.
28.Весело хрустит снежок.
Дед Мороз несет мешок.
Вот такую букву «Ю»
Я люблю и узнаю!
29. Я сказала про себя:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит – ГОЛ!
Закончен алфавит».
Игра «Выбирай-ка!»
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
А О Б Я
И Е Я Ю
В С Р Д
Ш П Н М
Учитель: Наш поезд отправляется на станцию «Слово».
Игра «Эхо». (Найти слово в слове.) Учитель называет слова, а дети — ответы.
Удочка; рубль; коса; носорог; тумбочка; удача; вдруг; воля; укол; экран; рыбак
Попробуйте разгадать загадки, слова-отгадки найдите в классе, поместите их на доску.
1. 33 богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на всё найдешь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их?( азбука )
2. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать.
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В сумке ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это? (ученик)
3. Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний, открывая нам дорогу.
Кто это, назовите?
Конечно же (учитель).
Игра «Рассыпанное слово»: мама, папа, школа, друзья, Москва, Родина, Россия.
Почему это главные слова?
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель:
Мы можем отправляться дальше!
Нам желают доброго пути, будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь тоже к доброму чему-нибудь.
Ребята, а давайте захватим с собой песенку о дружбе!
Песня «Если с другом вышел в путь»
Учитель:
Наш поезд прибыл на станцию «Предложение». Давайте покажем Азбуке, как мы умеем читать.
Книга – наш друг.
Люби и береги книгу!
Спасибо тебе, Азбука!
В нашей «Азбуке» встретилось много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Я начну, а вы продолжите.
- Мало уметь читать… (надо уметь думать).
- Шутке – минутка, … (а делу час).
- Ученику - удача, … ( учителю – радость).
- Не велик кусок пирога, …(а стоит он много труда).
Ведущий. Следующий конкурс мы посвятим сказочным героям. Но обязательно надо выполнить следующее условие – загадку слушать до конца.
Многим долго не известный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся … (Чиполлино).
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит).
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? … (Буратино)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился .... (Колобок).
Из театра Карабаса убежала,
Звери, птицы ее просто обожали,
Занималась воспитаньем Буратино
Голубоволосая ... (Мальвина).
-Учитель: «Азбука» познакомила нас со многими русскими народными сказками. На уроках мы становились артистами и разыгрывали эти сказки. Сейчас я почитаю вам одну известную сказку и проверю. как вы помните её. Ваша задача: слушать внимательно и найти ошибки в ней. (Учитель читает сказку «Репка» с ошибками.)
Сказка:
Посадила бабка морковь. Выросла репка большая-пребольшая. Стала внучка из земли репку тащить: тянет – потянет, вытащить не может. Позвал дед лягушку. Бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытащим репку. Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытащить не могут.
Позвала внучка Бобика. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - вытянули морковь. Кликнула Жучка кота. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Мышка бежала, хвостиком махнула, репка и вылезла. Кликнула Кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянули репку!
Игра «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяям шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да
Учитель:
-Мы преодолели трудный этап азбучной истины. В народе говорят: Азбука — к мудрости ступенька.
-Как понимаете?
-А ступенька - много или мало?
-Какую ступеньку преодолели?
-Что ощущает человек при прощании?
Ученики:
Буквы, слоги и загадки в доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно к миру знаний нас ведут.
Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо! Расставаться нам пора»
Нам она свои страницы открывала
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы - лучшие друзья!
Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Жизнь без книги, как без света,
Как без доброго совета,
Жизнь без книги, как без рук,
Книга - самый лучший друг!
-На память о сегодняшнем празднике вручаем всем первоклассникам дипломы об окончании “Азбуки”. (Зачитывается текст диплома)
Диплом.
Выдается сей диплом,
Уверяющий всех в том,
Что ты “Азбуку” прочел,
Полный курс наук прошел
И теперь без передышки
Ты прочтешь любые книжки.
Королева Азбука
Весенняя сказка
Почему Уран и Нептун разного цвета
Где спят снеговики?
Лавовая лампа
Невидимое письмо