• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация "Экология Пармы. Коми промысловый календарь"

Опубликовано НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА ФИЛИПАНОВА вкл 10.01.2018 - 12:40
Автор: 
Франк Виктория, Абузярова Карина

Данная презентация выполнена к творческому проекту "Экология Пармы.Коми  промысловый календарь". Проект посвящен редким животным Коми края с целью привлечения внимания к проблеме сохранения редких животных республики. В результате работы было изготовлено панно для интерьера школы. Использованы  техники лоскутного шитья и вышивки петлей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promyslovyy_kalendar_42_shkola.pptx2.15 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Воркуты Тема презентации: «Экология Пармы. Коми промысловый календарь» Автор: Франк Виктория, 17 лет Абузярова Карина, 17 лет Хряпоченко Илья, 14 лет Руководители проекта: Шиверская Л.Л. Филипанова Н.В. Воркута - 2017

Слайд 2

Проблема проекта 2017 год объявлен в Российской Федерации Годом Экологии. Найденный на территории Коми Республики промысловый календарь, датированный первым тысячелетием н.э., свидетельствует о том, что уже в древности охотники вели промысел в определенное время, чтобы не навредить животным. В наш современный век бесхозяйственная деятельность человека привела к нарушению экологического баланса, к исчезновению многих видов животных. Некоторые животные Республики Коми стали настолько малочисленны, что их занесли в Красную книгу. Своей работой мы бы хотели привлечь внимание к проблеме защиты и сохранения редких животных, природы в целом.

Слайд 3

Актуальность проекта В связи с общей темой Фестиваля, посвященной Году Экологии в Российской Федерации, мы решили посвятить свою работу редким животным Коми края. Также наша композиция будет являться украшением интерьера третьего этажа, где уже находятся работы, посвященные Республике Коми.

Слайд 4

Цель проекта Привлечь внимание учащихся и гостей нашей школы к проблеме защиты и сохранения редких животных, природы в целом и оформить декоративным панно школьный интерьер третьего этажа

Слайд 5

Задачи проекта ознакомиться и проанализировать литературу и информационные источники в сети Интернет по темам: животные Красной книги Коми Республики, древний охотничий промысловый календарь Коми, техника декоративно-прикладного творчества- плоскостная лоскутная аппликация, совмещенная с вышивкой петлей; развивать свои творческие способности и возможности ; проявить свои таланты в оформительской деятельности ; закрепить полученные ранее знания по данным техникам; приобрести новые навыки в изучении различных техник декоративно-прикладного творчества.

Слайд 6

Методы исследования Теоретические: анализ; синтез ; сравнение Эмпирические : эксперимент ; измерение Специальные : метод моделирования; работа с литературными источниками; работа с Интернет - ресурсами

Слайд 7

Информационная часть Композиция работы Так как выставка посвящена Году Экологии, то в основу работы был положен древний Коми промысловый календарь и образы редких животных Республики Коми. Таким образом, мы хотели передать важность пропаганды сохранения редких видов животных Коми края. Центром композиции является промысловый календарь, выполненный в технике лоскутного шитья. Он представлен в окружении звездного неба и солнца (вышивка петлей) как символов жизни и света. Узорный квадрат олицетворяет Землю. Звезды выложены пайетками в соответствии с северными созвездиями. Животные (европейская норка, барсук, длиннохвостая неясыть, глухарь ) выполнены вышивкой петлей. Пейзаж, на котором они представлены, исполнен в технике лоскутного шитья. Коми орнамент (выпиливание) объединяет все составляющие части композиции.

Слайд 8

Экологическое обоснование При изготовлении композиции мы использовали материалы, безопасные как для здоровья человека, так и для окружающей среды: нитки, картон, фанера. Эти материалы хорошо утилизируются, так как их составляющая – это древесина. Их можно переработать для вторичного сырья. Остальные материалы также не несут серьёзной угрозы здоровья человеку, так как они имелись у нас в готовом виде, как окончательный продукт (ткани, клеевые материалы, пайетки и т. д .). Украшая школьный интерьер, работа не будет угрожать здоровью учащихся различными вредными испарениями. Немаловажное значение имеет эстетическая сторона изделия. Всем известно, что когда человек смотрит на красивое, то он отдыхает душой, у него поднимается настроение, повышается трудоспособность и тяга к знаниям.

Слайд 9

Практическая часть Материалы и оборудование для работы

Слайд 10

Этапы работы над проектом замысел; превращение замысла в обдуманный план; воплощение плана в материальную форму. Замысел На протяжении нескольких лет учащиеся под руководством педагогов занимаются оформлением интерьеров этажей и рекреаций нашей школы. В этом году мы с нашими педагогами решили украсить рекреацию третьего этажа школы работой «Экология Пармы. Коми промысловый календарь». Эта композиция завершит оформление стен рекреации с несколькими панно, посвященными РК.

Слайд 11

Воплощение плана в материальную форму 1 . Определение места и размеров будущей композиции

Слайд 12

Воплощение плана в материальную форму 2. Выполнение композиции

Слайд 13

Воплощение плана в материальную форму п одготовка фона для картин в технике лоскутного шитья

Слайд 14

Воплощение плана в материальную форму в ыполнение фигур животных вышивкой петлей

Слайд 15

Воплощение плана в материальную форму изготовление силуэтов животных для промыслового календаря

Слайд 16

Воплощение плана в материальную форму выполнение центральной части композиции

Слайд 17

Воплощение плана в материальную форму выпиливание орнамента

Слайд 18

3. Составление композиции .

Слайд 19

Выводы Готовая декоративная композиция получилось красивой и живописной. Мы думаем, что она органично впишется в уже имеющийся интерьер рекреации этажа. Мы плодотворно потрудились, стали лучше понимать друг друга и многому научились, приобрели новые навыки в работе в уже отчасти знакомой нам технике вышивки петлей, навыки шитья на швейной машинке, в технике аппликаций. Мы убедились, что различные техники декоративно-прикладного творчества дают возможность создавать красивые и необычайные вещи, открывают простор для фантазии и мастерства исполнителя. Декоративное творчество интересно нам, будем продолжать знакомство и с другими видами декоративно-прикладного искусства, уверены, что полученный опыт при выполнении этого проекта пригодится нам в учебе и дальнейшей жизни.

Слайд 20

Библиография Атлас Республика Коми. – М. Феория , 2011 Красная книга Республики Коми. Гл. редактор А. И. Таскаев . – Сыктывкар, 2009 Мифология Коми/Н. Д. Конаков , А. Н. Власов, И. В. Ильина/. –Москва – Сыктывкар, издательство ДИК, 1999 Л. Яковлев. Царство животных. – М. «РОСМЭН», 1994 Л. С. Грибова. Декоративно-прикладное искусство народов Коми. – М. издательство «Наука», 1980 Т . А. Лещенко. Техника ручного ковроделия. – Ростов/Д.: Феникс, 2006 Интернет – ресурсы: http :// fb . ru / article /233627/ krasnaya - kniga - jivotnyih - respubliki - komi - jivotnyie - i - rasteniya - krasnoy - knigi - respubliki - komi - nazvaniya - foto http://uralistica.com/m/group/discussion?id=2161342%3Atopic%3A192167 http://www.tinlib.ru/hobbi_i_remesla/loskutnoe_shite_prakticheskoe_rukovodstvo/p4.php http://stranamasterov.ru/node/211685

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Поделиться:

Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт

Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками

В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?

Яблоко

Нас с братом в деревню отправили к деду...