" Перелётные птицы"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_p.p.docx | 96.04 КБ |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Большеничкинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей 662627, Красноярский край, Минусинский район, с. БольшаяНичка, ул. Автомобильная, 81, эл. почта: lbakaykina@mail.ru, телефон: 8 (39132) 72-2-21
Проект
«Перелетные птицы»
с. Б – Ничка. 2017 г.
Название проекта: « Перелетные птицы».
Руководители проекта: Вильнер Т.Н.. Крюкова Е.А.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели;
Форма работы: индивидуальная, групповая;
Вид проекта: информационно – творческий;
По продолжительности: среднесрочный (2 недели);
Сроки реализации проекта: с 10.04.2017.- 24.04.2017г.
Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру.
Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, на примере –птиц, есть забота, о человеке, его будущем.
Наша задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за друзей наших меньших.
Цель проекта: Уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период.
Задачи проекта:
Развивать элементарные представления о птицах (летают, клюют, вьют гнезда, выводят птенцов).
Формировать желание беречь и заботится о братьях наших меньших
Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной).
Расширять словарь за счет существительных (грач, скворец, ласточка, соловей, скворечник), прилагательных (перелетные, птичьи), глаголов (возвращаться откладывать, вылупляться, защищать, заботиться).
Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление скворечников).
Вопросы проекта:
Предполагаемый результат проекта: Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный
Привлечь родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме.
Подготовить материал для консультаций по темам:
«Расскажите дома детям о птицах»
«Загадки о птицах»
«Учим стихи о птицах»
. 2 этап - основной
Знакомить родителей с проведенной работой с детьми по данной теме, поместив весь материал в уголок для родителей.
Выложить весь необходимый материал во все зоны развития для привлечения детей к данной теме, желания узнавать что -то новое о птицах.
Рассматривание иллюстраций перелетных птиц
Беседа: «Кто весной к нам прилетел?»
Дидактические игры:
« Птицы»- учить узнавать и называть перелетных птиц
« Назови одним словом»- учить обобщать по признакам
« Назови ласково»- учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме
«Птицы и их детеныши»- учить называть существительные множественного и единственного числа
« Составь рассказ о птице»- развивать связную речь
« Чей хвост?»- учить по хвосту находить знакомую птицу
« Сколько птичек?»- учить считать до десяти
«Чей хвост длиннее?»- учить сравнивать по длине
«Четвертый лишний»- учить группировать по признакам.
3 этап – заключительный
Оформление коллективной стенгазеты : « Прилетайте к нам весной»
Попробуем на вкус солёность моря?
Мороз Иванович
Ночная стрельба
Финист - Ясный сокол
Муравьиная кухня