• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Дизайн - проект "Стена релаксации"

Опубликовано Иорганская Татьяна Анатольевна вкл 28.01.2018 - 13:24
Автор: 
Творческая группа : Смагулов Равиль, Турбатов Юрий, Циплакова Светлана, Ивченко Надежда, Степанова Полина, Ефимова Мария, Михайлова Кристина.

Дизайн - проект "Стена релаксации" разработан учащимися 9 класса на занятиях элективного курса "Школа дизайна" для оформления стены холла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dizayn_-_papka_stena.doc162 КБ
PDF icon stena.pdf2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 с. Новостройка

Творческая группа : Смагулов Равиль, Турбатов Юрий, Циплакова Светлана, Ивченко Надежда, Степанова Полина, Ефимова Мария, Михайлова Кристина.

МОУ СОШ №17 с.Новостройка, 9 класс.

Руководитель: Иорганская Татьяна Анатольевна, учитель технологии, изо.

2015 год.

Содержание:

  • Цели и задачи проекта.
  • Обоснование выбора проекта.
  • История фресковой росписи.
  • Краткое описание дизайнерской задачи.
  • Материалы и инструменты.
  • Технологическая карта.
  • Маркетинговые исследования.
  • Расчет себестоимости изделия.
  • Экологическая оценка.
  • Оценка изделия.

        

Цель  и задачи:

  • Выполнить роспись стены интерьера холла школы.
  • Оценить свои возможности в проектной области.
  • Разработать и выполнить проект.
  • Подобрать инструменты  для различных операций.
  • Выбрать материал.
  • По проекту изготовить изделие.
  • Оценить проделанную работу.

        

История фресок

Фреска ( от итальянского "a fresco" – свежий) — техника живописи по свежей (сырой) штукатурке, разведенными на чистой или известковой воде красками, благодаря чему фреска приобретает исключительную прочность и долговечность. Техника фресковой живописи издавна является основной техникой стенных росписей.

Техника фресковой живописи известна со II тыс. до н. э. (Древний Египет).

Большого подъёма она достигла в античной художественной культуре (Эгейское искусство), где использовались многослойные шлифованные грунты с добавлением мраморной пыли. (Искусство Древнего Рима).

С первых веков нашей эры росписи, близкие по технике к фреске, начали создаваться у народов Востока (в Индии, Средней Азии и др.)

В средние века фреска получила развитие в искусстве Византии, Древней Руси (10-12 вв. и 14-17 вв.), когда работали Феофан Грек, Андрей Рублёв, Дионисий.  

Большого подъёма искусство фресковой живописи достигло в творчестве мастеров эпохи Возрождения в Италии (Микеланджело, Рафаэль, Джотто, Мазаччо и др. в 14-16 вв.)

Сегодня фрески занимают особое место в дизайне интерьера, поскольку являются одной из самых модных течений в этой области, а также позволяют создавать монументальные композиции, органически связанные с архитектурой.

 

Обоснование выбранного проекта.

        На занятиях  элективного курса «Школа дизайна» мы познакомились со стилями дизайна интерьера. Решили  изменить  интерьер холла нашей школы и выполнить групповой проект ( в составе 7 человек).

    В качестве объекта проектирования выбрана одна из стен холла, решили подобрать приятную для эмоционального и психофизического состояния человека гамму цветов, рисунка и композицию, создать эмоциональный фон, наполнить пространство особым содержанием, создать атмосферу уюта.

   Изучив влияние цвета на психологию человека, наша творческая группа решила, что композиция рисунка должна быть абстрактной, с плавными линиями, так как абстракция расслабляет, создает атмосферу комфорта, расширяет пространство интерьера, не конкретизирует, понятна и взрослым, и детям. Дает возможность увидеть разные образы. Поэтому  цветовое решение построено на гармоничном сочетании цветов и чтобы композиция не была монотонной и утомительной мы решили использовать нюансную и контрастную гармонию ( например: синий, светло-синий, голубой, желтый, желто-оранжевый, оранжевый).

 Стена должна гармонировать с элементами интерьера холла , поэтому нам необходимо  изучить цветовую гамму и пространство школьного холла, степень освещенности.

   

   

        

Краткое описание дизайнерской задачи.

 Поиск вариантов.

   Работа над проектом продолжалась созданием эскизов и рисунков каждым участником группы.

    Для определения  лучшего образца, отвечающего всем требованиям проекта, наша творческая группа обратилась за помощью к учащимся и учителям школы .   Провели  открытое голосование.

    При подсчете голосов выяснилось, что образец  под

    № 1 набрал  -  23 голоса

    № 2 – 54

    № 3 – 70

   № 4 – 54

   № 5 – 41

   № 6 – 18

   № 7 – 21

  № 8 – 87

На  1 месте образец № 8

На  2 месте образец № 3

На 3 месте образец № 2- 4

На 4 месте образец № 5

На 5 месте образец № 1

На 6 месте образец № 7

На 7 месте образец № 6

Инструменты и материалы

Инструменты

  • Для выполнения  рисунка: альбом, циркуль, линейки, угольник, лекало , карандаши простые или цветные, гуашь, акварель, пастель, фломастеры, акриловые краски.

Для выполнения рисунка мы выбираем: альбом, циркуль, линейки, угольник, лекало ( так как наши рисунки будут состоять из прямых и криволинейных линий), гуашь (сходна с фактурой стены).

  • Для росписи: кисти разных форм и размеров, валики для нанесения краски, аэрограф, губки синтетические.

Для рисунка мы выбираем : набор кистей для  оформительских работ.( для нанесения гуаши).

Для росписи стены : побелочные кисти ( для окраски поверхности стены) , филеночные круглые и плоские кисти( предназначены для проведения полос, для окраски труднодоступных мест), валики ( для окраски поверхности стены).

  • Дополнительные материалы: стеклянные баночки, перчатки, старые тарелки для палитры, тряпки, наждачная бумага, шпатели.

Материалы

  • Отделочные материалы: грунтовки, шпаклевки, штукатурка.

Выбираем: грунтовку «Праймер», шпатлевка «Террако»( так как данные материалы можно приобрести в магазинах нашего села).

  • Краски : эмалевые, акриловые, масляные, темпера, водоэмульсионные, сухие пигменты, жидкие пигменты.

Ознакомившись с характеристиками данных красок и узнав их возможности и достоинства.

Выбираем: водоэмульсионную краску и жидкие пигменты «Колер» ( так как  поверхность проектируемой стены будет обновляться и перекрашиваться).

Технологическая карта

Перед началом работы все участники творческого проекта  ознакомлены с правилами т.б. при выполнении малярных работ.

Описание операции

Изображение операции

Инструменты и приспособления

Нанести на стену рисунок, обвести рисунок по контуру

Компьютер, проектор, карандаш

Очистить стену от старой  штукатурки

Шпатель, перчатки.

Огрунтовать поверхность стены

побелочная кисть, грунтовка, перчатки

Нанести на стену

новую штукатурку

Шпатель, штукатурка «Теракка», перчатки

Обработать поверхность наждачной бумагой

Мелкая наждачная бумага

Окрасить поверхность стены

Мелкая наждачная бумага

Расписать  все части композиции

Филеночные круглые и плоские кисти, краска,пигмент, баночки

Маркетинговые исследования

Главная задача маркетинга – гибкое и постоянное реагирование на изменение рынка, а значит на изменение условий сбыта продукции. Поэтому наша творческая группа  провела  маркетинговые исследования.

  • Провели  опрос среди учителей и учащихся школы : «Нравится ли вам  стена релаксации?»,
  • Результаты:
  • Из 121 опрошенных ответили :
  • «нравится» - 106 человека.
  • «равнодушны» - 10 человек.
  • «не нравится» - 5 человек.

      Вывод: наш проект цели достиг.

Расчет себестоимости

№ п/п

Наименование

Цена за единицу

Количество

Сумма

1

Гуашь

120

2

240

2

Набор оформительских кистей

180

2

360

3

Филеночные круглые и плоские кисти

17

7

8

2

3

1

63

4

Грунтовка

100

1.5 л.

100

5

Водоэмульсионная краска

344

5 кг

344

6

Шпатлевка

250

15 кг

750

7

Жидкий пигмент

46

6

276

Итого:

        2133

Общая стоимость составляет: 2133 руб.

В сравнении с  ценой дизайнерских фирм, занимающихся  художественной росписью стен, данное изделие обошлось для  школы дешевле.

        

Экологическая оценка

     Наша стена не вредит окружающей среде  так как  все используемые инструменты, материалы  не выделяют вредных веществ, и поэтому не влияют на здоровье людей и  экологический баланс нашей планеты

Оценка изделия

При выполнении творческого проекта наша команда столкнулась с некоторыми трудностями – очистка стены от старой штукатурки, выравнивание ее шпатлевкой. В данной проблеме помог выпускник нашей школы – Востриков Александр ( профессиональный штукатур-маляр). Администрация школы спонсировала приобретение необходимых инструментов и материалов.

В ходе работы над проектом мы приобрели опыт дизайнерского искусства. А также получили практические навыки в мастерстве отделки стен помещения. Этот опыт может пригодиться нам в выборе профессии, ремонте помещений,  может быть увлечением.

Теперь наша стена служит  эмоциональным местом отдыха , фоном для фотографий, декорацией для праздников.

Попадая в холл, каждый ощущает атмосферу гармонии.

Правила безопасности при выполнении малярных работ.

  1. Краски и эмали должны храниться в специальном помещении вдали от отопительных приборов.
  2. При окраске поверхностей проветрить помещение.
  3. Не касаться загрязненными в краске руками лица и предметов одежды.
  4. Не наклонять лицо близко к емкости с краской.
  5. При попадании краски в глаза промыть холодной водой.
  6. Запрещается работать на приставной лестнице. Нужно пользоваться  лестницей – стремянкой, стулом, столом.
  7. По окончании работы старательно мыть руки с мылом

Библиография:

  1. В.Д. Симоненко, «Технология», 7 класс, Москва «Вентана – Граф», 2002 г.
  2. В.Д. Симоненко, «Технология», 10 класс, Москва «Вентана – Граф», 2002 г.
  3. Авторы: дизайнеры Италии, «Ваш уютный дом», «АСТ-Пресс книга», 2005 г.
  4. Интернет ресурсы.

     

 


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари

Пятёрки

Как я избавился от обидчивости

Рукавичка

Заповеди детства и юности