• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социальный проект "Зимний сад"

Опубликовано Давыдова Наталья Владимировна вкл 16.03.2018 - 13:26
Давыдова Наталья Владимировна
Автор: 
Богданов Сергей

Социальный проект, реализованный в 2015-2016 учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ:

«ЗИМНИЙ САД»

ВЫПОЛНИЛИ: АКТИВИСТЫ СОВЕТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ОСА»

2015 ГОД

Большую часть года учащиеся проводят в помещении школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Комнатные растения создают  не только более уютную обстановку в школе, но и оказывают благотворное, а подчас и целительное воздействие на самочувствие обучающихся, что очень важно для улучшения валеологического состояния школьной среды.
        Известно, что летучие вещества растений, которые они выделяют в процессе своей жизнедеятельности (фитонциды), изменяют воздух и могут улучшать самочувствие людей. Растения также служат фильтром вредных веществ. Но лишь красивые и здоровые растения, грамотно подобранные и правильно сгруппированные, посаженные в красивые кашпо и горшки, могут выступать в качестве декоративного элемента в интерьере.

Таким образом, актуальность проекта заключается в том, что декоративные растения способствуют художественно-эстетической организации интерьера; выполняют санитарно-гигиенические и медико-биологические функции оздоровления среды (очищение и увлажнение воздуха, обогащение его кислородом, снижение содержания патогенной микрофлоры, погашение шума и т.д.); оказывает положительное психофизиологическое действие на человека, способствуя отдыху от физических и нервных нагрузок.

Цель проекта: озеленение школьного интерьера с использованием комнатных растений и создание    зимнего сада в школе, способствующих повышению экологической культуры школьников и оказывающего  положительное психофизиологическое действие на учащихся и учителей.

   Задачи проекта:

  • изучить условия для осуществления проекта;
  • изучить литературу по вопросу озеленения школьного интерьера;
  • изучить состояние школьного интерьера;
  • проанализировать уровень озеленения школьных коридоров и фойе;
  • выявить влияние растений на организм человека;
  • разработать план озеленения школьного интерьера;
  • разработать дизайн  зимнего сада в фойе 3 этажа;
  • подобрать композиции растений для коридоров школы и зимнего сада;
  • использовать   уголок природы для изучения растений на уроках, кружках и.т.д.

Методы работы над проектом

  1. Изучение литературы.
  2. Поиск материала в Интернете.
  3. Изучение коллекции растений в школе.
  4. Сравнение, анализ.

Деятельность  по проекту

  1. Разработать  эскизы  оформления зимнего сада в фойе  3 этажа школы,;
  2. Выбрать вазоны, кашпо, подставки  под цветы;
  3. Изучить  литературу об обустройстве  зимнего сада.
  4. Подобрать  литературу по уходу за комнатными растениями, цветами.

Время реализации проекта

     2015- 2016  учебный год.

     Открытие: сентябрь, 2016 года

Третий  этаж школы  место, которое как нельзя лучше подходит для создания  Зимнего сада, где будут размещены растения, способствующие  сохранению здоровья учащихся  нашей школы, т.е. успокаивающие нервную систему, повышающие  тонус организма, а также убивающие  микробы в воздухе помещения. Реализация нашего проекта в школе будет способствовать,  повышению экологической культуры школьников, ответственного отношения  к природе  и пониманию её законов.

В Зимнем саду необходимо собрать такие растения, которые помогли бы учащимся сохранить своё здоровье. Ведь каждый из нас испытывал на себе влияние растений. Рядом с комнатным растением чувствуешь себя не одиноким, вызывает восхищение удивительная окраска листьев. Как здорово очутиться среди цветущих растений зимой, они поднимают наше настроение, успокаивают. Кроме того, все мы знаем, что даже комнатные растения издавна используются человеком  для лечения различных заболеваний.

Считаю, что растения  необходимо  разделить на 2 группы:

 1 группа – растения, которые обладали бы яркими декоративными признаками (крупные, интересно окрашенные листья, цветущие) т.к. вид этих растений поднимает настроение, снимает стресс, что имеет большое значение для здоровья.

2 группа – растения, выделяющие фитонциды.

Фитонциды содержат диффенбахия, жасмин, мята, лимон, кипарис, лаванда, розмарин, лавр благородный, столетник алоэ древовидное, каланхоэ перистое, хлорофитум, герань (пеларгония). Фитонцидными свойствами обладают и такие комнатные растения, как фикусы, плющи, драцены, аглаонемы.
И, наконец, еще одна группа полезных, фитонцидных растений — кактусы и другие суккуленты.

Фитонциды -  это летучие целебные вещества, выделяемые растениями, убивающие токсины и болезнетворные микробы, которыми обычно полон воздух, поэтому в лесу так легко дышится. Одна из важнейших особенностей фитонцидов – специфичность их действия. Даже в микроскопических дозах они могут задерживать рост и размножение одних микроорганизмов, стимулировать рост других и играть существенную роль в регулировании состава микрофлоры воздуха, почвы и воды. Оказывается, что есть такие комнатные растения, которые выделяют фитонциды и оказывают влияние на человека, некоторые из этих растений я решила собрать в Зимнем саду.

В  интерьере  нашей школы имеются следующие  фитонцидные комнатные растения:

сансевиерия трехполосчатая, хлорофитум хохлатый, фикус каучуконосный, фикус Бенджамина, диффенбахия.

Размещение растений. При размещении коллекции в Зимнем саду мы будем  решать две задачи – создать наиболее благоприятные условия для растений и оформить интерьер, благотворно действующий на психологическое здоровье  школьников.  Мы разместим  растения тропиков и субтропиков, а также засухоустойчивые растения, выделяющие эфирные масла, полезные для школьников.

Ассортимент тропических  растений  зимнего сада составят: аглаонемы, алоказия, антуриумы, бальзамин, бегония, гибискусы, глоксиния, диффенбахии, драцена, кордилина, жасмин сомбак, зигокактус, калатея, колеус,  лианы, монстера, пальмы, папоротники,  сингониум, фикусы, хойя, хлорофитум,  маранта, фиалки, фуксии и другие декоративно-лиственные и цветущие комнатные  растения.

Ассортимент субтропических растений составят: аспидистра, гибискус, камелия, камнеломка, кротон,  лавр,  лимон, мирт, папоротники, плющ (хедера), самшит, фатсия, фуксия, , хлорофитум, циссус, роициссус, шефлера и др.

 Эффектно выглядит сочетание вечнозеленых тропических и субтропических растений таких, как фикус, кротон, лимон, лавр, пальма, папоротник, аспарагус, агава, колеус.      Проект Зимнего сада будет создан с учётом технических возможностей школьного помещения, теплового и светового режимов, а также имеющихся растений, их лечебных свойств и совместности, поэтому является практически выполнимым. 

Реализация проекта послужит созданию  опытной площадки для  кружков экологической направленности.

СМЕТА

№ п.п.

Материалы

Ед

Стоимость

Земля для растений

20

7000

Семена  комнатных декоративно  цветущих растений

5

750

Комнатный лимон 150 см

1

2300

Каламондин  70-80 см

1

1200

Пальма  Ховея  90 -100 см

2

4000

Лавр благородный 18-20 см

2

500

Жидкие удобрения

4

200

Итого:

15850

Выводы:

1.  Зимний сад в школе будет способствовать снятию напряжения не только у учащихся, но и у учителей, в комфортной обстановке человек успокаивается и настраивается на рабочий лад.

2.  Забота о растениях помогает детям осознать, что нужно бережно относиться к живому миру и охранять природу.

3.  Работа в зимнем саду способствует развитию познавательного интереса, ведь ученики наблюдают за ростом и развитием цветов.

В дальнейшем мы планируем продолжить нашу работу.

Список используемой литературы:

  1. Александер Розмари «Дизайн сада. Профессиональный подход».
  2. Бурдейный М. А. «Освещение сада».
  3. Ванек Г.«Атлас болезней и вредителей плодовых, ягодных, овощных культур и винограда»
  4.  Колесникова А. И. «Декоративная дендрология».
  5. Левко Г. «Однолетние цветы».
  6.  Соколова Т. А.«Декоративное растениеводство».
     Использование Интернет-источников:
  1. http://www.slideshare.net/ssuser1496ff/ss-7570762
  2. http://sadivo.com.ua/content/25.html
  3. http://www.nature-home.ru/zimniysad.html 


Поделиться:

Учимся ткать миленький коврик

Прекрасное далёко

Астрономический календарь. Октябрь, 2018

Волшебная фортепианная музыка

Распускающиеся бумажные цветы на воде