• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Три мира" в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Опубликовано Рецлова Наталья Александровна вкл 17.05.2018 - 11:34
Автор: 
Шелудько Ксения

Данная презентация была подготовлена учеником к уроку литературы по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". Тема урока: "Три мира" в романе "Мастер и Маргарита". Задание основывалось на том, чтобы подобрать иллюстрации и составить опорные схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_ur_bulgakov.pptx698.67 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературы по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Слайд 2

Тема : «Три мира» в романе «Мастер и Маргарита».

Слайд 3

Цель : Проанализировать особенности композиции и многоплановости романа. Провести аналогии в изображении героев и событий с другими источниками.

Слайд 4

Эпиграф : Почему, зачем, откуда зло ? Если есть Бог, то как может быть зло ? Если есть зло, то как может быть Бог ? М. Ю. Лермонтов

Слайд 5

«Московский мир»

Слайд 6

Московский мир Патриаршие пруды: 1)Знакомство с Берлиозом и Бездомным . 2)Появление Воланда в Москве . «Дом Грибоедова»: члены МАССОЛИТа «Нехорошая квартира №50 на Садовой, 302-бис» - обитатели этой квартиры Варьете: сеанс черной магии сатаны испытание москвичей на алчность Мастер и Маргарита

Слайд 7

«Вечный потусторонний мир»

Слайд 9

«Древний ершалаимский мир»

Слайд 10

Древний Ершалаимский мир

Слайд 11

Викторина

Слайд 12

1) Она несла в руках отвратительные…желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве.

Слайд 13

2) В пустынном…переулке поэт оглянулся, ища беглеца, но того нигде не было. Тогда Иван твердо сказал самому себе: - Ну конечно, он на Москве-реке! Вперед.

Слайд 14

3) Занявшись…котом, Иван едва не потерял самого главного из трех – профессора.

Слайд 15

4) Какой из «миров» романа наиболее населен? Библейский Потусторонний Московский

Слайд 16

5) Чей это портрет? «Усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, а брючки клетчатые, подтянутые настолько, что видны грязные белые носки».

Слайд 17

6) Имя единственного ученика Иешуа Га-Ноцри?

Слайд 18

7) Из какой главы эти строки: «Из камина подряд один за другим вывалились, лопаясь и распадаясь, три гроба, затем кто-то в черной мантии, которого следующий выбежавший из черной пасти ударил в спину ножом»

Слайд 19

8) Московские главы изображены комически, трагически, сатирически?

Слайд 20

Вывод : Какое дело нам, людям XXI века, до трагического духовного поединка Иешуа и Понтия Пилата ? О чём должен задуматься современный читатель, какие уроки извлечь из этого романа ?

Слайд 21

Домашнее задание: Зачетная работа по индивидуальным заданиям: 1.Как соотносятся в романе Воланд и Иешуа ? 2.Проблема одиночества в романе. 3.Что связывает между собой два мира? 4.Почему для Иешуа один из самых страшных грехов – трусость? 5.Над чем потешается, издевается нечистая сила? 6.Почему Мастер «не заслужил света», а «заслужил покой»? 7.Почему Маргарита предалась Дьяволу? 8. Как решен в романе образ Левия Матвея?

Поделиться:

Под парусами

Почта

Юрий Алексеевич Гагарин

Рисуем крокусы акварелью

Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари