• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная работа "Папье-маше,путь от бросового материала до садовых скульптур".

Опубликовано Платунова Мария Александровна вкл 03.02.2019 - 7:30
Платунова Мария Александровна
Автор: 
Еркина Александра, Присягина Маргарита руководитель проекта Платунова М. А.

Проектная работа раскрывает задачу использования яичных лотков (обрезков от них) в качестве материала для изготовления бумажной массы, для выполнения интерьерной фмгурки "Свинки-копилки" и садово-ландшафтных фигурок "Грибочков".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная работа "Папье-маше,путь от бросового материала до садовых скульптур".35.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №892

«Папье-маше, путь от бросового материала до садовых скульптур»

                                   проектная работа

Состав проектной группы:  

                                      Еркина Александра 3 класс «В»

                                      Присягина Маргарита 3 класс «В»

Руководитель: Платунова Мария Александровна

учитель начальных классов

Москва 2019

Содержание.

1.Паспорт проектной работы………………………………..…………….3-4

2. Введение…………………………… ……………………...………….....5

3. Основная часть…………………………………………………………...6-7

4. Заключение ……………………………………………………………….8

5. Список литературы и источников информации ……………………….9

  1. Паспорт проектной работы.

Название проекта: «Папье-маше, путь от бросового материала до садовых скульптур»

                                          Состав проектной группы:  Давыденко Дарья 3 класс «В»

                            Еркина Александра 3 класс «В»

                                       Марковина Елизавета3 класс «В»

Присягина Маргарита 3 класс «В»

Руководитель: Платунова Мария Александровна

Цель: Доказать, что папье-маше, может быть копеечным, необычным  материалом для изготовления удивительных  поделок, ландшафтных фигурок  и садовых скульптур.

Задачи:

  1. Узнать как, когда и почему возникла техника папье-маше
  2. Изучить различные техники папье-маше
  3. Найти  свое  решение использования папье-маше
  4. Привлечь интерес к макулатуре (папье-маше) как к доступному материалу для творчества
  5. Сделать поделки, творческие работы из папье-маше (свинку-копилку, ландшафтные фигурки грибочки)

Продукт исследовательской работы: поделки, интересные  работы из папье-маше. (Свинка-копилка, ландшафтные фигурки-грибочки)

                                    Этапы проектной работы

Даты

Основные этапы работы

Краткое содержание работы

Результат

2 неделя сентября

Подготовительный

Выбор темы проекта, постановка целей и задач работы, составление плана работы.

Тема выбрана, составлен план работы

Сентябрь-октябрь

Поисковый

Изучение, поиск информации в книгах, Интернете. Сбор материала.

Информация собрана. Сортировка материала. Собрали около 30 литров картонных обрезков.

Ноябрь-декабрь

Аналитический

Анализ полученной информации. Оформление результатов совместно с учителем. Соотнесение информации с поставленными целями и задачами. Изготовление свинки-копилки и грибочков

Материал систематизировали, измельчили. Приготовили бумажную массу, выполнили  творческие работы, изготовили свинку-копилку, сделали грибочки.

26декабря

Презентация полученного результата

Подготовка доклада, презентации. Оформление выставки работ.

Презентация и сообщение- продемонстрированы.  Творческие работы из папье-маше представлены. Оценка работы прошла успешно.

  1. Введение.

    Нас на занятиях по метапредметным проектам заинтересовала такая техника  прикладного искусства, как папье-маше. Так как ребята из параллельных классов выбрали темой своих проектов изготовление изделий из яичных лотков. А в результате вырезания деталей остается много обрезков, бракованных частей яичных лотков, мы решили использовать и этот  материал для творчества, ни крошки оставшихся отходов не пошло в мусорную корзину. Материал бросовый, но для творческих и экономных людей уникальный и интересный. Мы решили использовать его для изготовления свинки-копилки символа наступившего года по восточному календарю. Ведь если проявить фантазию и увидеть в серых невзрачных обрезках яичных лотков будущее изделие, запастись терпением и методично идти к намеченной цели. То можно увидеть очаровательную свинку-копилку, которая несет не только эстетическое, но еще и практическое значение. Наше изделие, выполненное вручную, несет  положительный заряд энергии, тепло детских рук и оно всегда ценится выше штампованных фабричных клонов.

   Поделки  из папье-маше привлекли нас тем, что они выполнены с применением  натуральных материалов. А главное мы сбором, утилизацией и выполнением поделок из вторсырья вкладываем свою лепту в изменение в лучшую сторону экологической обстановки в Москве.  А наша столица задыхается от мусора, только за 1 год жители и гости Москвы, а это до 20 000 000 человек, выбрасывают 2500 000  тонн  отходов, которые нужно вывести на мусорные полигоны и утилизировать!

  1. Основная часть.

                                          3.1 Теоретический раздел. 

                        Творения мастеров, владеющих техникой папье-маше, дошли до нас в виде огромных колон с лепниной в Эрмитаже, в виде скульптур богов в буддийских храмах, в виде лаковых шкатулок с миниатюрами. Из-за французского названия считается, что искусство папье-маше зародилось во Франции, однако это не совсем так: изделий из папье-маше (фр. «жеваная бумага») во Франции не было до самой середины XVII века, а родиной этого вида искусства является Китай, там же  где была изобретена бумага. При раскопках на территории Древнего Китая были обнаружены шлемы, изготовленные методом папье-маше, обнаружено, что они были изготовлены за 200 лет до нашей эры.

                              В России техника изготовления изделий из папье-маше появилось два века назад, когда московский купец Петр Иванович Коробов, в селе Даниловке, недалеко от Москвы основал небольшую фабрику, на которой сначала выпускались армейские козырьки и недорогие табакерки из папье-маше.

Папье-маше – это технология, основанная на получении формующей массы из волокнистого материала (бумаги или картона) и клеящего вещества (клей ПВА, клейстер, обойный клей). Способом папье-маше изготавливают многие объемные учебные пособия, разнообразные макеты, театральные бутафории, куклы, предметы народного быта.

Техники папье-маше. По способу изготовления папье-маше делится на 3 вида:

Процесс обклеивания модели кусочками бумаги называется маширование.

1.Внутреннее маширование – это обклейка формы изнутри. Оно применяется тогда, когда нужно точно, без искажений воспроизвести модель.

    2.Внешним папье-маше называется обклейка модели снаружи. Это способ более прост, но дает некоторое искажение первоначальной формы. Делать массу, как тесто. И из него конструировать любые фигуры.

3. Делать бумажную массу, как тесто. И из него конструировать любые фигуры.

 

И тогда мы решили воспользоваться 3 видом и выполнить наши оригинальные работы.

                                3.2 Практический раздел 

     Работа с папье-маше начинается с подготовки материала.  Для работы подойдут  быстро-размокающие материалы: бумажные салфетки; туалетная бумага; упаковка от яиц; картон.  Но прежде, чем приступить к работе, обратим внимание на правила техники безопасности, работаем в резиновых перчатках.

   В нашем случае, мы использовали обрезки от пустых картонных коробок из-под яиц. Которые оставались после работы над проектами у параллельных классов. В среднем семья из четырех человек приблизительно съедает 2-3 десятка яиц в неделю, если собирать, а не выкидывать эти коробки в мусор, то можно без труда сделать  интересную, экологическую поделку.

  Это занятие развивает мелкую моторику, развивает воображение, интерес и прививает любовь к творчеству. В качестве клеевого состава мы использовали готовый клей, это ПВА.

Ну и форма-у нас это воздушный шарик. Технология по созданию нашей свинки-копилки самая простая.

 Для начала яичные лотки нужно измельчить на мелкие части, лучше сделать это вручную, а не ножницами! Затем замочить их в воде для того чтобы они набухли. При помощи миксера измельчаем данные фракции до однородной массы, получаем однородную бумажную массу.

   Дальше добавляем клей ПВА и в перчатках обмазываем полученной смесью, смазанный вазелином воздушный шарик. После этого, даем нашей форме затвердеть, и когда форма станет твердой, мы начинаем формировать из круглой заготовки свинку, приделываем к ней ушки и ножки, хвостик, затем у нее «вырастает» пятачек. Серую и невзрачную свинку, после полного высыхания мы начинаем раскрашивать. Сначала шероховатую поверхность свинки мы хотели зашкурить и загрунтовать, но потом решили этого не делать и оставили нашу свинку фактурной, так она нам кажется более похожей на оригинал. Осталось свинку превратить в копилку, в этом нам помог учитель и при помощи ножа для бумаги (макетного ножа) делаем ей заветное отверстие для будущих сбережений и  изымаем шарик. Раскрашиваем готовое изделие, одушевляем, рисуя глазки и ротик. Свинка-копилка готова!

   Затем мы выполнили объемные садовые скульптурки в виде лесных грибов, и эта работа была выполнена в технике папье-маше. Под руководством учителя в резиновых перчатках, взяв за основу втулки от бумажных полотенец и туалетной бумаги которые стали ножками наших грибов, мы сделали из газеты шляпку, зафиксировали эту конструкцию скотчем и массой из папье-маше обклеили основу грибочка. После высыхания, мы раскрасили гриб акриловыми красками, покрыли лаком. Весной наши грибочки украсят школьные клумбы!

Вывод: папье-маше прекрасный копеечный материал для использования в изготовлении поделок, ландшафтных фигурок и садовых скульптур.

                                                  Заключение.

   В итоге нашей деятельности мы поняли, что

  •  Папье-маше имеет древнюю историю. Мы должны сохранить это уникальное прикладное творчество в современном мире.
  • Техника папье-маше различна, осталось выбрать,  именно подходящую для вас и творить.
  • Выбранная нами технология изготовления работы, близка нам по духу, работая над свинкой-копилкой мы не испытывали больших трудностей, рядом всегда был наш педагог, который всегда был готов помочь, поддержать нас и дать дельный совет. Мы научились не сравнивать  результаты  своих работ с работами других детей, работали сплоченной, дружной командой, самовыражались, учились думать, искать и пробовать! И наш результат-готовая и оригинальная вещь.
  • В современном цифровом мире эта нетрадиционная технология немного позабыта, но нам было очень интересно заниматься ручным творчеством,  рисовать. Все это обуславливает актуальность исследования техники папье-маше и изготовлением творческих поделок. Оригинальная и хорошо исполненная вещь из папье-маше - прекрасный подарок, который украсит интерьер и доставит радость.
  • Свинка-копилка сделана, садово-ландшафтные фигуры выполнены.

Своей работой мы доказали, что из папье-маше как из бросового материала можно выполнить оригинальные как миниатюрные поделки, ландшафтные фигурки так и садовые скульптуры.

На данном этапе работы мы справилась с поставленными задачами, но работа в технике папье-маше нами только начата, впереди у нас много разработок, которые, мы надеемся, станут логическим продолжением нашего проекта !

Спасибо за внимание!

5. Список литературы и источники информации.

   1.  Матюхина Ю. А., Медведева О. П. Папье-маше. Нехитрая наука              бумажных шедевров. М.: Феникс. 98с.

  2. Рэй Гибсон. Папье-маше. Бумажные цветы. Серия: Наши руки не для скуки. Издательство Росмэн. 1998. 65стр.

    3.http:// fantiki.ukoz.ru/

    4.http://newsib.net/index.php

    5.http://stranamasterov.ru/node/


Поделиться:

Пока бьют часы

Рыжие листья

Юрий Алексеевич Гагарин

Ворона

Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца