Исследовательская работа на тему "Как оформить стенгазету?" была представлена на районной научно - исследовательской конференции "Я -исследователь" в 2017 году
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_stengazeta_valeriya_2017.pptx | 2.96 МБ |
Слайд 1
МБОУ « таксимовская СОШ №3» научно – исследовательская работа на тему: «Как оформить стенгазету?». Автор: ученица 4б класса залукаева Валерия Руководитель: учитель нач.классов Киргизова С.а . Пос. таксимо 2017 годСлайд 2
Цель исследования: – обобщить свой опыт и научить создавать школьную (классную) стенную газету своих одноклассников Объект исследования : газеты и стенгазеты Предмет исследования : стенгазета
Слайд 3
1.Какова история газетного, печатного и издательского дела за рубежом и в России? 2. Чем отличается стенгазета от обычной газеты? 3. Какая газета самая популярная в Муйском районе? 4.Как научить оформлять стенгазету в 4б классе? 5.Откуда берутся идеи в оформления стенгазет? 6.Что развивается, когда занят оформлением стенгазеты ? Проблемные вопросы
Слайд 4
Информация из словарей Стенгазета - это вывешиваемая на стене рукописная или машинописная газета. Слово «стенгазета» составлено из сокращения слова "стенная" и слова "газета". Газета – это печатное периодическое издание , выходящее под постоянным названием и не реже одного раза в месяц.
Слайд 5
Гипотеза: Чтобы изготовить свою стенгазету, она должна быть яркая, интересная по содержанию. Нужно освоить навыки оформителя, корреспондента, редактора.
Слайд 6
Из истории издательского дела
Слайд 7
Виды и типы современных газет - по принципу территориального распространения и охвату аудитории: общенациональные , региональные: республиканские, областные, краевые; местные: городские, районные - по тематике: общеполитические , отраслевые, спортивные , рекламно-информационные, развлекательные, смешанные, праздничные - по возрастному принципу : детские, молодёжные газеты, газеты для пенсионеров; газеты для женщин; газеты для мужчин. - по периодичности : ежедневные (утренние или вечерние), еженедельные, ежемесячные; - по формату : A4, Берлинер (формат газетной бумаги промежуточный между A3 и A2), A3, A2; - по стилю оформления: цветные , чёрно-белые, чёрно-белые с цветными вставками - по качеству : популярные , «желтые»; - по стоимости: платные, бесплатные .
Слайд 8
Зачем нужна газета? - информация , помогающая в жизни. О знаменитых людях, звездах ТВ и музыкантах . - практические советы про курение, алкоголь и наркотики - информация , посвященная проблеме взаимоотношений между людьми, -газета «мобильна». - общедоступна. - рекламы товара и услуг . - официальное публикация документов - занятие людей в свободное время, - информацию о досуге.. Почему не все можно фотографировать, снимать и публиковать? Из закона РФ «О средствах массовой информации »выяснила, для того, чтобы не нарушать права человека, не искажать информацию.
Слайд 9
Интервью с редактором школьной газеты Солдатовой Л.П Ш кольные Е женедельные Ф акты
Слайд 10
Газета « Муйская новь» 1.Узнать об истории создания газеты. 2.Взять интервью у гл. редактором Чернышенко С.Л 3.Познакомиться с процессом изготовления газеты. 4.Собрать фото материал. 5. Написать заметку или отправить фотографию в газету. 6.Рассказать одноклассникам и оформить результаты экскурсии.
Слайд 11
Экскурсия в редакцию газеты
Слайд 12
Республика Бурятия, Муйский район, поселок Таксимо , ул. 70 лет Октября, 23 . Телефон/факс: 8 (30132) 55-2-35 . Редактор Чернышенко Светлана Леонидовна E- mail : muyka@mail.ru
Слайд 13
Виды стенгазет - предметные , информационные, праздничные, семейные; - бюллетен ь(газета клуба, кружка, дежурного класса и т. п.) - молния; - боевой листок; -общешкольная , классная; - сатирический листок; - фотогазета; - живая газета; - устный журнал; - развивающие стенгазеты. (загадки , раскраски, ребусы и головоломки, лабиринты и т.д.) - современные ( на сайтах, по шаблону)
Слайд 14
Анкетирование среди учителей, родителей - 20 - 40 лет тому назад в школьной жизни очень часто на обоях, на ватманах, на листках бумаги изготавливались стенгазета на разные темы: - использовали фото черно – белые, акварельные краски, карандаши, трафареты. - газеты имели разные названия «Молния», «Колючка» с юмористическим, шуточным содержанием. - стенгазеты хранили много лет, как память. - писали материал ручкой, чернилами.
Слайд 15
Анкетирование
Слайд 16
Стенгазеты Залукаевой Валерии
Слайд 17
Мастер – класс «Оформляем стенгазету» в 4б классе
Слайд 18
Вам понадобится : - ватман формата А1; - цветные карандаши, фломастеры; - двусторонний скотч или клей; - ножницы; - кнопки; - цветная бумага. - принадлежности для рисования и оформления газеты, принтер. Стенгазеты НИКОГДА не выбрасывайте
Слайд 19
Инструкция 1.Выберите группу учеников, который будет заниматься газетой. Это редколлегия. 2.Распределите обязанности среди членов редколлегии. 3.Подумайте, какой у газеты будет формат и что она вообще будет содержать. 4.Можно в кабинете оформлять еженедельный новостной листок. 5.Если вы решили делать стенгазету, нарисуйте рамку, напоминающую окошко аськи. Но заранее оговорите правила написания: никакой нецензурной лексики, обидных выражений и т.д. 6.Можно создать простенький сайт на бесплатном домене, а можно завести блог класса, доступ к которому будет у каждого из учеников. Для этой цели подойдет даже какая-нибудь социальная сеть, вроде VK, ведь там есть возможность создания вики-разметки. 7.Развивайтесь, творите!
Слайд 20
Конкурс «Лучшая стенгазета» Новый год - 2017 в 4 б классе
Слайд 21
Заключение 1.Создание своей собственной стенгазеты помогает выявить интересы одноклассников, повысить их интерес к чтению, овладеть навыками оформительской деятельности, корреспондента, редактора. Современная стенгазета – яркая, оригинальная, творческая, интересная по содержанию. 2.В конкурсе «Лучшая стенгазета. Новый год – 2017 » в 4б классе победителями стали: Курьевич В. - 1 место, Пронин А. –1 место, Масалыга И –2 место , Прокушев И -3 место . 3.Самая популярная газета в Муйском районе – «Муйская новь» 4.Мастер – класс научил ребят общаться, проявили взаимопомощь , терпение, творчество. 5.Мой опыт показывает, что я продолжу в старших классах оформлять творческие работы, проекты в формате стенгазеты. 6.Меня заинтересовала профессия корреспондента . 7.Идеи для создания стенгазет появляются если : задавать вопросы, наблюдать ,использовать приемы «мозговой штурм» или аналогии. Буду продолжать делиться со своими одноклассниками интересными творческими находками .
Слайд 22
Нужно работать и развиваться дальше! Благодарю за внимание !
Снегири и коты
Кто должен измениться?
Рисуем осенние листья
По морям вокруг Земли
Басня "Две подруги"