• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Искусство оригами и его связь с уроками математики"

Опубликовано Кузнецова Елена Александровна вкл 13.02.2019 - 21:49
Кузнецова Елена Александровна
Автор: 
Кузнецова Екатерина

В исследовательской работе описано , что такое "оригами", представлены его базовые формы. Описаны различные виды многогранников и многоугольников, с которыми знакомятся дети, складывая интересные фигурки животных из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_origami_i_ego_svyaz_s_urokami_matematiki_kuznetsova_e.docx121.23 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа по теме:

«Искусство оригами и его связь с уроками математики»

Автор: Кузнецова Екатерина,

ученица 3»А» класса

Руководитель:

Кузнецова Елена Александровна.

Таинственный мир превращенья бумаги…

Здесь все чародеи, волшебники, маги!

Творят они сказки своими руками.

И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ!

Оригами – удивительное искусство бумажной пластики. Оригами в переводе с японского означает «сложенная бумага». «Ori» – это складывать, a «kami» – бумага. Таким образом, оригами – это древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Родина оригами – Япония. Начиная с конца 16 века, оригами превратилось в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок.

Сегодня множество людей во всем мире увлекаются этим искусством.

Оригами – это идеальный конструктор, который состоит всего лишь из одного листа бумаги, с помощью которого можно создать огромное количество различных фигурок!Но детей, конечно, больше всего интересует оригами как возможность создать новую игрушку. А можно создать новые, свои собственные объемные фигурки из бумаги.

К сожалению, складывание из бумаги, пока еще редко воспринимается как настоящее искусство. Чудесные превращения бумажного листа в шляпу или кораблик восхищают людей, но мало кто из них догадывается о том, что большинство упаковочных коробок для современных товаров и даже целые конструкции зданий сделаны по тем же правилам, что и бумажные кораблики.

Актуальность. Я обратила внимание, что искусство оригами сочетает в себе красивые формы и удивительно правильные линии. А на уроках в школе мне всегда больше всего нравится математика. Мне стало интересно, насколько близко связано искусство оригами  с математикой?

Гипотеза: искусство оригами тесно связано с математикой.

Цель: установить взаимосвязь искусства оригами и науки математики.

Задачи:

- определить, что называют оригами,

- рассмотреть базовые формы оригами,

- проанализировать связь оригами и математики на примере основных элементов азбуки оригами,

- изучить виды многогранников,

- исследовать возможности техники оригами для создания правильных многоугольников и многогранников.

Объект исследования – связь искусства оригами и математики.

Предмет исследования – оригами.

Методы исследования: поиск информации из разных источников (специальная литература, интернет ресурсы); практическая работа.

Ход работы:

Вот перед нами обычный лист бумаги.

Чтобы превратить лист бумаги в  фигурку, можно обратиться к искусству оригами.

В оригами фигуры можно построить без чертежных инструментов, используя несколько сгибов.

Большинство классических моделей в оригами выполняются из квадрата.

Когда складываем квадрат пополам посередине, мы видим, что он состоит из двух прямоугольников. А если согнуть углы квадрата к центру, мы можем увидеть, что квадрат состоит из четырёх одинаковых треугольников. Так мы знакомимся с такими простыми формами, как прямоугольник и треугольник.

Заметим, что все фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур.Значит, это одна из точек прикосновения оригами с математикой.

В процессе изготовления простых фигурок мы знакомимся с очень нужными понятиями из математики: сторона квадрата, центр квадрата, диагональ, угол, вершина, деление отрезка на части, угла на части, точка, линия. Это вторая точка прикосновения оригами с математикой.

C:\Users\Юрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\-4-728.jpg

Таким образом, оригами и математика неразрывно связаны.

С помощью сгибов из квадрата можно получить другие правильные многоугольники (пятиугольники, шестиугольники).

http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=5de98a1c1aaa30d0&mb=imgdb_preview_1584

А уже из многоугольников можно создавать красивые многогранники!

Складывание многогранников – увлекательнейшее занятие, но вместе с тем и не простое. Оно требует аккуратности, точности и высокого сосредоточения внимания.

Существует пять правильных многогранников, которые называют Платоновыми телами. Они составлены из правильных многоугольников:

http://zadocs.ru/pars_docs/refs/10/9529/9529_html_3ae6a6b6.jpg

тетраэтд – 4 треугольника,

октаэдр – 8 треугольников,

икосаэдр – 20 треугольников,

куб – 6 квадратов,

додекаэдр – 12 пятиугольников.

Неоценимую помощь в изготовлении многогранников может принести оригами. Вы можете изготовить многогранник любого размера без всякой выкройки.

Основные результаты и выводы:

Так для чего же нужно оригами?

Оригами, прежде всего, – искусство, призванное дарить людям радость. Оригами – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры, где персонажами и декорациями являются бумажные фигурки. Бумажные фигурки используются при создании рекламных роликов и плакатов.

Занятие оригами оказывает положительное влияние на наше развитие и дарит хорошее настроение!

Мне очень захотелось поделиться с одноклассниками знаниями, полученными в результате исследования.И я провела практическое занятие в школе.Всем понравилось складывать яркие фигурки. А это может быть еще одним подтверждением того, что оригами привлекает к изучению математики!

По результатам моего исследования можно сделать вывод, что гипотеза подтвердилась.

Вывод: искусство оригами тесно связано с математикой.

Я думаю, что результаты моей работы могут быть интересны другим людям и детям.

Практическое значение работы:

Результаты моей исследовательской работы можно использовать:

  • на уроках труда в начальных классах,
  • в детском саду для развития дошкольников,
  • на уроках математики,
  • на факультативе по математике,
  • в ресторанах (например, для оформления интерьера и столов салфетками).

Поделиться:

Снежный всадник

Рисуем белые грибы пастелью

Н. Гумилёв. Жираф

Распускающиеся бумажные цветы на воде

Растрёпанный воробей