• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Творческий проект "Бисероплетение немужское дело?"

Опубликовано Самигуллина Мунира Фаиловна вкл 18.02.2019 - 9:09
Самигуллина Мунира Фаиловна
Автор: 
Столбов Егор Павлович

Егор несколько лет заинтересованно занимался бисероплетением. Из под его рук выходили сложные объёмные изделия. Ему, в основоном, нравилось плести животных по сложным технологическим схемам. В ходе работы он проявлял творчество и привносил что-то своё.победитель Всероссийских и международных творческих конкурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_biseropletenie_stolbov_e.docx144.38 КБ
PDF icon stolbov_egor_gimnaziya_1.pdf2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия№1»

муниципального образования города Ноябрьск

Творческое объединение “Вдохновение»

C:\Documents and Settings\Дом\Мои документы\Downloads\IMG-86026e83f4051060be5f1329bfd1d4d1-V.jpg

Бисероплетение – не мужское занятие?

Автор: Столбов Егор, 4 класс

Руководитель: Самигуллина М.Ф., педагог дополнительного образования

г. Ноябрьск

2018

Паспорт проекта

Предметное направление

Технология

Возрастная группа

I (10 лет)

Номинация

Декоративно-прикладное искусство

Название проекта

Бисероплетение – не мужское занятие?

Цель проекта

Оценить свои возможности в  проектной творческой деятельности и прорекламировать соё хобби

Задачи проекта

  1.  Опровергнуть гипотезу
  2. Изучить литературу по теме проекта.
  3. Доказать уникальность бисероплетения
  4. Рассказать о своём увлечении и работах из бисера, сделав презентацию и мини - выставку своих работ

 Аннотация

Данный проект позволит по-новому взглянуть на  бисероплетение как вид декоративно – прикладного искусства  и    поможет понять его ценность и важность в развитии творческих  способностей и эстетического вкуса

Сроки проведения

январь-апрель 2018

Проблема, решению которой посвящен проект

Недостаточные знания сверстников о занятии бисероплетением, как формы проведения досуга, позволяющей выразить свою   индивидуальность и самовыражение.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап: изучение специальной литературы по теме.  

2. Основной этап: подготовка собственных изделий, их оформление.

3. Заключительный этап: подведение итогов работы, презентация проекта перед одноклассниками

Форма представления проекта

Презентация

Информационные ресурсы

  1. Изабель Кассан-Сеплье «Объёмные фигурки из бисера», Издательская группа «Контэнт», Москва, 2009
  2. Белов Н. В., «Фигурки из бисера»  Минск: «Харвест». 2007
  3.  Бисероплетение. Флора и фауна: Практическое пособие/ Состав. Ю.В.Гадаева. – СПб.: КОРОНА Принт, 2001

      4 . http://salon-bisera.ru/article/biseropletenie-muzhskoe-khobbi

      5. http://masterbisera.ru/interesnoe-o-bisere/727-mastera-bisera-muzhchiny.html

Информационные технологии

Программа Microsoft Word, Point 

Содержание

Введение ................................................................................................................ 4

I. Подготовительный этап ……….........................................................................5

II. Основной этап.

Теоретическая часть…………………………………………………………….. 6

Практическая часть……………………................................................................9

I.Заключение ..........................................................................................................9

Информационные ресурсы ..................................................................................10

Приложения

Введение.

Бисероплетение – моё любимое занятие. Занимаюсь  в творческом объединении «Вдохновение» уже   третий год.

Мне нравится делать разные вещи своими руками  из этих маленьких, цветных, волшебных бусинок – украшения, цветы, деревья, предметы интерьера. Но, особенно, мне нравится выполнять фигурки животных.  Я уже создал целую коллекцию зверюшек.

А ещё эти изделия можно подарить  своим близким и друзьям. Ведь они сделаны с любовью, хранят тепло рук  и передают чувства, настроения и пожелания.

Проблема: Но не все поддерживают моё увлечение, считая, что    несерьёзно мальчику заниматься  «сугубо девчачьим» занятием. Порой это переходит даже в насмешку. Выполняя работу над проектом, я желаю опровергнуть это ошибочное мнение.

Актуальность содержания моего проекта в том, что  этот вид  деятельности даёт возможность  сделать что-то своими руками, чего  не скажешь об увлечениях моих сверстников  игровыми приставками, телефонами и всевозможными гаджетами. А девочки живут  в мире современных кукол Винкс, Монстер Хай, Bratz, Lol и т.д.. На мой взгляд,  это, кажется однообразный круг интересов.

Гипотеза: Бисероплетение – не мужское занятие.

Цель проекта: Оценить свои возможности в  проектной творческой деятельности и прорекламировать соё хобби 

Задачи проекта: 

- опровергнуть эту гипотезу;

- изучить литературу по данной теме;

- доказать уникальность бисероплетения;

- рассказать о своём увлечении и работах из бисера своим одноклассникам, сделав презентацию и мини-выставку своих работ. В моей работе  кроме знаний, умений и навыков, полученных на занятиях бисероплетением, мне понадобиться знания и умения по информатике и проектной деятельности  - для выполнения работ в программах Microsoft Word, Point, по технологии, а также знания по русскому языку и литературы для грамотного оформления проекта. А также знания по окружающему миру при создании  образов животных из бисера, математики – для правильного расчёта  количества бисерин в рядах и длины проволоки.

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Стратегия достижения поставленных целей:

Первый этап: подготовительный.

-Определение направленности проекта, целей и задач;

-Подобрать  познавательную и художественную литературу по теме проекта.

- Поиск необходимой информации на просторах Интернета.

-Знакомство  с бисером, с историей возникновения бисероплетения 

Второй этап: основной

- Изготовление  фигурок животных из бисера в объёмной технике с использованием различных технологий бисероплетения.

- Оформление коллекции готовых изделий для оформления мини-выставки освоить основные технологии бисероплетения.

Третий этап: заключительный.

Составить примерный  план реализации проекта.

Во-первых, изучить историю появления бисера и распространения его производства в мире.

Во-вторых, особое внимание уделить роли мужчин  в этом виде декоративно-прикладного творчества.

В-третьих,   изучить роль и значение занятия  бисероплетения   жизни человека. Это отличный способ развить моторику руки, а её развитие непосредственным образом влияет на правильное формирование личности, т. е. развитие умственных способностей, творческого мышления и интеллекта.

И наконец, рассказав о своём хобби, продемонстрировав изделия, надеюсь заразить им своих сверстников: не только девчонок, но и мальчишек.

Бисероплетение не только формирует эстетический вкус, понятие прекрасного, но и черты характера, необходимые любому человеку. Это терпение, аккуратность, чувство меры, усидчивость.

Изделия из бисера во все времена ценились высоко, являясь частью народной культуры.

- Анализ проделанной работы 

Оформление презентации по итогам проекта: «Бисероплетение – не мужское занятие»

  1. ОСНОВНОЙ ЭТАП                                                               Теоретическая часть:                                                                           Мужчины и бисероплетение (Приложение III).  Издревле занятия и род деятельности подразделялись на мужские и женские. Женщина отвечала за уют в доме, мужчина был добытчиком.  В своей работе хочу рассказать  о мужчинах, которые выбрали бисер в качестве хобби или профессиональной деятельности. Как показывает практика, таких мужчин не так мало, но многие из них скрываются, стесняясь любимого своему сердцу дела, отправляя в магазины с атрибутами для рукоделия своих жен. Многие ошибочно полагают, что мужчина может заинтересоваться бисером только в том случае, если ему недоступна нормальная «мужская» деятельность, например, он прикован к инвалидной коляске. Но это предположение так же не верно – заниматься бисером могут и здоровые мужчины, просто мы с трудом воспринимаем возможность того, что мужчины могут сознательно выбрать подобный род деятельности.

Что касается работ, выполненных мужчинами, то они все же отличаются от работ, выполненных женщинами. Это обусловлено различием восприятия и мышления мужчин и женщин. Чьи работы лучше однозначно сказать нельзя – и мужские, и женские работы порой такие неординарные, что трудно сдержать свое восхищение.

 Так, нидерландский мастер Хайб Петерсон увлекался разными видами рукоделия с самого детства. В юности он освоил вязание, плетение лентами, макраме, вышивку и фриволите. В 1995 году Хайб посетил выставку, где были представлены украшения России XIX века. Там он осознал, бисер – вот его истинное призвание. В своих работах мастер серьезно подходит к выбору марки и размера бисера, сочетанию различных его цветов, что в результате позволяет добиться невероятной аккуратности и безупречности. При первом взгляде на изделия Петерсона  вы испытываете восхищение, а присмотревшись поближе – удивление от того, как все на самом деле просто. Несмотря на использование общедоступных техник, мастеру удается создавать необычные и невероятно красивые украшения. Пожалуй, самой любимой темой Хайба можно назвать морскую – разноцветные рыбки, морские звездочки и коньки, как самостоятельные изделия или в качестве составляющих украшений – удаются ему на славу. Не меньше внимания он уделяет и насекомым, бабочки и стрекозы – вот любимые «образы» нидерландца. Не обходит стороной Хайб и женскую тематику – шикарные цветы, колье из букетов или же женских туфелек, все это мастер создает играючи. Одним словом, бижутерия Петерсона – это эксклюзив, выполненный в высоком качестве, и несущий в себе яркую индивидуальность.      

            Привнести в рукоделие ноту мужества решил Дастин Ведекинд. Его работы  обладают особым шармом и притягательностью и при этом невероятно необычны и оригинальны. Дастин уроженец Калифорнии, но большую часть жизни провел в Колорадо, где обитает и сейчас. Еще в детстве он был чуть ли не единственным мальчиком, который умел работать на швейной машинке. Бабушка учила его разным видам творчества, как то шитье и масляная живопись. Родители всегда поддерживали его тягу к искусству. Ведекинд нашел выход из непростой ситуации, с которой столкнулся – в системе образования того времени наличие художественных программ никто не подразумевал. Тогда он обратился за помощью к местным художникам, которые и стали его учителями. Главной «фишкой» Дастина являются ноты мужества, которые он стремится придать каждой своей работе. Так, на смену привычным для нас цветам и украшениям пришли невероятные бисерные скульптуры воинов и проявление некой заботы о мужчинах – украшение бисером галстуков. Согласитесь, достаточно необычный вариант творчества? Сегодня Дастин – один из самых известных мужчин, которые работают с бисером. Кроме создания неповторимых изделий, он работает и в качестве редактора одного из журналов по бисероплетению.                                                                                                                                         Еще один представитель мастеров бисероплетения – наш соотечественник, что вдвойне приятно.  Александр Крамаренко доказал, что не только женщины могут создавать бисерные шедевры, способные поразить своей красотой, оригинальностью и яркостью. Излюбленная тема автора – цветы, выглядят они совсем как живые. Увлечение бисером появилось у Александра совсем недавно. А сегодня в его мастерской уже можно увидеть различные по своей технике и использованным материалам работы. Но все-таки преобладают среди них цветы из бисера, а особенно розы, которые уже успели стать знаменитыми. Мастер не перестает искать новые формы, цветовые сочетания и новые решения. На создание одного цветка у автора уходит как минимум 15 часов работы, причем за это время он успевает разрабатывать и другие проекты. Чтобы цветы получались не только красивыми, но и необычными, или же наоборот максимально природными, Александр ищет вдохновения в книгах, тканях, различной посуде и даже в обоях. Интересно, что мастер ведет свой интернет-блог, где в подробных мастер-классах с радостью делится секретами своих творений. Как только готово новое изделие, Александр выкладывает его фото в интернет. По его мнению, ничто больше не способно так  запечатлеть работы на долгие года, ведь со временем они могут поблекнуть, состариться или сломаться, а фото первоначального вида оставят их красивыми навсегда. А самое интересное, мастер свои изделия продавать не любит, они становятся для него своего рода детьми, отрывать от сердца которых не так-то просто. Но вот презентовать хорошему человеку свою работу Александр вовсе не прочь.                                                                        Другой российский мастер Дмитрий (Бисерный Друид)  выполняет исключительно деревья из бисера. Он ведёт  свой блог.

Вывод:  Работы мужчин отличает оригинальность и фантазия, а женщины  часто признаются, что им легче копировать готовые модели, чем создавать новые.

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.                                                                           Подготовка собственных изделий, их оформление.

Я использую  своей работе плетение  на проволоке – технологию бисероплетения, при которой в работе используются одновременно два рабочих конца проволоки.

Необходимые материалы:

Бисер разного диаметра и разной формы, разного цвета, ножницы, щипчики, металлическая проволока.

В Приложении III  даны подробные технологические последовательности изготовления некоторых моих изделий в объёмной технике.  Для того, чтобы изделие было «смотрибельным» надо учитывать особенности цветового решения (Приложение IV).  При работе с бисером я соблюдал правила и технику безопасности при работе с такими материалами как бисер, проволока и инструментами - ножницами, кусачками (Приложения  V  и VI).

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе своей работы я использовал следующие методы:

Теоретические:

  1. Поиск и анализ информации в различных источниках
  2. Обобщение результатов исследования

Практические:

  1. Выполнение изделий  из бисера
  2. Оформление проекта в Word и презентации в Point

Самооценка проделанной работы:

Я доволен своей работой. Моим одноклассникам понравилась моя коллекция зверюшек. На защите проекта я демонстрировал  техники плетения  бисером и отвечал на вопросы. Оказыавется, это вовсе несложно, как кажется на первый взгляд.  Уже несколько человек изъявили желание  научиться работать с бисером. Среди них мой друг Илья, который когда-то насмехался надо мной. Обращение в процессе работы над проектом к интернет - источникам, дало мне возможность познакомиться с новыми информациями, которые обогатили меня. Например, я узнал, как определять бисер по номерам (Приложение VII). Что, чем  меньше номер бисера, тем он крупнее. Познакомился с оригинальными работами мастеров-мужчин. Так что есть куда стремиться. По отношению к работе я стал более аккуратным, терпеливым, трудолюбивым. Эти качества личности и способности мне пригодятся  дальнейшей творческой деятельности. Я считаю, что мой проект удался.                                                                                         ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:

  1. Изабель Кассан-Сеплье «Объёмные фигурки из бисера», Издательская группа «Контэнт», Москва, 2009
  2. Белов Н. В., «Фигурки из бисера»  Минск: «Харвест». 2007
  3.  Бисероплетение. Флора и фауна: Практическое пособие/ Состав. Ю.В.Гадаева. – СПб.: КОРОНА Принт, 2001

      4 . http://salon-bisera.ru/article/biseropletenie-muzhskoe-khobbi

  1. http://masterbisera.ru/interesnoe-o-bisere/727-mastera-bisera-muzhchiny.html                                                           


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Пятёрки

Одна беседа. Лев Кассиль

Каргопольская игрушка

Девятая загадочная планета Солнечной системы

Знакомые следы