• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Театр приходит в каждый дом" практико-ориентированный проект

Опубликовано Кускова Екатерина Владимировна вкл 18.06.2019 - 6:31
Кускова Екатерина Владимировна
Автор: 
Курчак Максим

Полвека назад скептики думали, что развитие кинематографа погубит современный театр, как пережиток прошлого. Но год за годом всё длиннее очереди у театральных касс и всё зрелищнее постановки на сцене. Интерес к театру постоянно растёт. По Указу Президента страны 2019 год объявлен годом театра в России, также 2019 год – год семьи в ХМАО. В реальности в семье всё меньше времени отводится на общение друг с другом, даже порой некогда заняться каким-то общим делом.

Проблема: как организовать семейный досуг и формировать у детей интерес к театру в условиях их географической удаленности?

Исходя из условий, возникла такая идея для решения проблемы: создать театр своими руками.

Цель: приобщить детей к театральному искусству путем создания малозатратного театра кукол  своими руками и организации театральной постановки.

Задачи:

1. Изучить историю кукольного театра

2. Определить наиболее дешевый материал для изготовления кукол

3. Разработать универсальные шаблоны для кукол

4. Выбрать сказку, изготовить кукол и декорации.

5. Сделать постановку сказки.

6. Провести мастер-класс по созданию кукольного театра.

Этапы и сроки проведения проекта:

1-2 неделя: сбор информации;

3-4 неделя: разработка шаблонов и изготовление кукол;

5-6 неделя: подготовка постановки сказки и выступление.

7 неделя: подготовка  проведение мастер-класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurchak_kukolnyy_teatr.docx930.7 КБ

Предварительный просмотр:

Российская научно – социальная программа

для молодежи и школьников «Шаг в будущее»

Театр приходит в каждый дом

практико-ориентированный проект на научно-практическую конференцию

«Шаг в будущее»

Автор:

Курчак Максим Евгеньевич

3-а класс

Россия, Тюменская область,

Нефтеюганский район,

с.п. Салым

НРМОБУ «Салымская СОШ №1»

Руководитель:

Кускова Екатерина Владимировна

учитель начальных классов

НРМОБУ «Салымская СОШ №1»

2019


Театр приходит в каждый дом

Автор: Курчак Максим Тюменская область, Нефтеюганский район, с.п. Салым, НРМОБУ «Салымская СОШ №1», 3-а класс, 2019г.

Руководитель: Кускова Е.В., учитель начальных классов НРМОБУ «Салымская СОШ №1»

Аннотация

Полвека назад скептики думали, что развитие кинематографа погубит современный театр, как пережиток прошлого. Но год за годом всё длиннее очереди у театральных касс и всё зрелищнее постановки на сцене. Интерес к театру постоянно растёт. По Указу Президента страны 2019 год объявлен годом театра в России, также 2019 год – год семьи в ХМАО. В реальности в семье всё меньше времени отводится на общение друг с другом, даже порой некогда заняться каким-то общим делом.

Проблема: как организовать семейный досуг и формировать у детей интерес к театру в условиях их географической удаленности?

Исходя из условий, возникла такая идея для решения проблемы: создать театр своими руками.

Цель: приобщить детей к театральному искусству путем создания малозатратного театра кукол  своими руками и организации театральной постановки.

Задачи:

1. Изучить историю кукольного театра

2. Определить наиболее дешевый материал для изготовления кукол

3. Разработать универсальные шаблоны для кукол

4. Выбрать сказку, изготовить кукол и декорации.

5. Сделать постановку сказки.

6. Провести мастер-класс по созданию кукольного театра.

Этапы и сроки проведения проекта:

1-2 неделя: сбор информации;

3-4 неделя: разработка шаблонов и изготовление кукол;

5-6 неделя: подготовка постановки сказки и выступление.

7 неделя: подготовка  проведение мастер-класса.

Литературные источники:

  1. Виды кукол. Способы управления куклами в театре [Электронный ресурс] URL: https://studfiles.net/preview/2061531/page:4/  (Дата обращения: 20.02.2019)

  2. Кукольный театр: истоки и современность.  [Электронный ресурс] URL: https://newdedmoroz.com/blog/novogodnie-predstavleniya/kukolnyi-teatr (Дата обращения: 21.02.2019)

  3. Театр кукол [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/театр_/кукол (Дата обращения: 20.02.2019)
  4. Чудакова Н.В. «Я познаю мир. Культура» ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997г. 

Содержание

Введение        

4

1. Теоретическая часть

5

      1.1. Из истории кукольного театра

5

      1.2. Типы кукольных театров

6

      1.3. Виды театральных кукол

6

      1.4. Материалы для изготовления кукол

7

2. Практическая часть

7

      2.1. Выбор сказки для постановки

7

      2.2. Технологическая карта изготовления куклы

8

      2.3. Экономическое обоснование.

10

      2.4. Репетиционная работа

10

      2.5. Выступление перед зрителями

10

      2.6. Мастер-класс для учащихся

11

Заключение

14

Литература

15

Приложение

16


Введение

Полвека назад скептики думали, что развитие кинематографа погубит современный театр, как пережиток прошлого. Но год за годом всё длиннее очереди у театральных касс и всё зрелищнее постановки на сцене. Интерес к театру постоянно растёт. По Указу Президента страны 2019 год объявлен годом театра в России. Также 2019 год – год семьи в ХМАО. Считаем, что эта тема интересна и актуальна. К сожалению, театр есть не в каждом городе нашей страны. Многие современные дети с радостью бы посетили театр, но из-за проблемы географической удаленности сделать это зачастую невозможно. Возможно, поэтому большее предпочтение отдаётся телевидению, компьютеру. В реальности в семье всё меньше времени отводится на общение друг с другом, даже порой некогда заняться каким-то общим делом. Поэтому возникла идея создать театр своими руками.

Цель: приобщить детей к театральному искусству путем создания малозатратного театра кукол своими руками и организации театральной постановки.

Задачи:

1. Изучить историю кукольного театра

2. Определить наиболее дешевый материал для изготовления кукол

3. Разработать универсальные шаблоны для кукол

4. Выбрать сказку, изготовить кукол и декорации.

5. Сделать постановку сказки.

6. Провести мастер-класс по созданию кукольного театра.

Методы:

  • Теоретические (изучение и анализ литературы, постановка целей и задач, разработка плана проведения проекта)
  • Практические (выбор сказки, разработка шаблона, изготовление кукол и декораций)
  • Экспериментальные (опрос с целью выявления отношения зрителей к результатам проекта) 

Объект исследования: театр.

Предмет исследования:  кукольный театр.


1. Теоретическая часть

1. 1. Из истории кукольного театра

Кукольный театр – особый вид театрального представления, в котором вместо актёров (или наряду с актёрами) действуют куклы.

Истоки кукольного театра – в языческих обрядах, игрищах с овеществлёнными символами богов, олицетворяющих силы природы. К первым обрядовым куклам можно отнести изображения тотемов – покровителей первобытных племён. Ритуально-обрядовая – самая древняя форма кукольного театра. Упоминание об игровых куклах Древней Греции и Древнего Рима встречаются у Аристотеля, Геродота, Ксенофонта, Горация и других философов. Однако, в Древнюю Грецию и Древний Рим кукольные представления пришли с бродячими труппами кукольников из Древней Индии и Древнего Китая.  Не одно тысячелетие насчитывает история кукольных представлений в Китае и Индии. Куклы вышли из-под власти жрецов и из объекта поклонения превратились в персонажей народных театров. В средние века появились куклы-марионетки. Свое название они получили от фигурки божьей матери. Марионетка – это кукла, которая двигается с помощью нитей. Кукольное искусство появилось сначала в Древнем Египте, а затем распространилось в Древнем Риме и в Древней Греции. Но страной прародительницей марионеточного кукольного искусства считается Италия. Кукольные представления там появились в XVI веке. Кукольники вели бродячий образ жизни. Они показывали сценки из известных в то время опер и балетов. К началу XVII века у актеров-марионеточников появились свои театры. На сцене таких театров разыгрывались кукольные спектакли по мотивам известных опер. Из Италии марионеточные театры кукол распространились сначала во Францию, а оттуда по всей Европе.

 Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений.

Вертеп - традиционное украинское рождественское кукольное представление, разыгрываемое в двухэтажном вертепном ящике, где на верхнем уровне изображалась история рождения Христа, а на нижнем — сцены из народной жизни. Первыми вертепниками были бурсаки-семинаристы. Аналоги вертепа в Польше — одноэтажная шопка, в Беларуси — трёхэтажная батлейка. Слово «вертеп» означает пещеру, в которой родился Иисус Христос.

   Во Вьетнаме с древних времён существует «Театр кукол на воде». Вьетнамский театр на воде – очень редкое зрелище. Деревянные куклы плавают в озере. Ими управляют актёры, находящиеся зачастую по пояс в воде, с помощью некоего подводного механизма. В Японии традиционным был театр Дзёрури, где старинный народный песенный сказ соединяется с кукольным представлением.

С XIX века в России скоморохи, путешествующие от селения к селению, разыгрывали сценки, надевая на каждую руку по кукле, в итоге один человек мог изображать одновременно трех героев. Самыми известными были «петрушечники» – кукловоды, которые использовали перчаточные куклы. Таким образом зарождался кукольный театр в России, который и по сей день дарит нам волшебство.

1.2. Типы кукольных театров

На сегодняшний день существует три наиболее распространенных вида театров кукол:

  • театр верховых кукол, которыми кукловод управляет снизу (перчаточные, тростевые, куклы на гапитах);
  • театр низовых кукол, более известных как куклы-марионетки;
  • театр срединных кукол, управляя которыми, кукловод находится на одном уровне с куклой.

1.3. Виды театральных кукол

Кукол огромное множество самых разнообразных

  • Марионетка (в том числе штоковая) — кукла, приводимая в движение актером-кукловодом при помощи нитей, металлических прутьев или деревянных палочек.
  • Петрушечная (перчаточная) кукла — персонаж французского театра кукол, ярмарочного театра перчаточного типа с крупной головой.
  • Кукла на гапите — голова куклы изготовляется теми же способами, что и голова перчаточной. Точно так же надевается на руку актера до локтя, что придает кукле значительную гибкость и подвижность.
  • Кукла на тростях — получила свое название от тростей, при помощи которых актер управляет руками куклы. Тростевая кукла не надевается вплотную на руку актера, как кукла-петрушка, а только управляется ею изнутри. Руки тростевой куклы, имеющие сгибы во всех сочленениях, могут повторить большинство жестов, свойственных человеку.
  • Планшетная (выводная) кукла — театральная кукла, которая "умеет ходить" по планшету сцены. Некоторые разновидности планшетных кукол управляются ногами кукловода.
  • Мимирующая — применяются главным образом в эстрадно-концертных номерах. Мимика у такого рода кукол бывает утрированно комическая, и даже при самом умелом обращении с такой куклой в мимике всегда будет много случайного.
  • Вертепная — небольшая, малоподвижная кукла рождественского мистериального театра. Часто такие куклы не имеют ни рук, ни ног, а их лица - только намечены.
  • Кукла театра теней  — плоское изображение человека или животного, отбрасывающее тень на экран, который является сценой театра теней.
  • Кукла «на палочке» - промежуточное между вертепной куклой и куклой театра теней. Является простой в изготовлении.
  • Ростовая кукла - используются в уличных представлениях. Часто имеют большую голову, передвигаются на ходулях.

Мы выбрали куклу «на палочке», поскольку ее изготовление является самым простым.  

1.4. Материалы для изготовления кукол

С давних времен кукол изготавливали из ткани, дерева, керамики, бумаги и картона. Позднее стали использовать пластмассу и другие синтетические материалы. Для придания подвижности куклам использовали деревянные  и металлические прутья, нити, проволоку, специальные конструкции (например, гапит).

Считаю, что для создания театральных кукол доступными и малозатратными  материалами являются бумага и картон.

2. Практическая часть

2.1. Выбор сказки для постановки

В процессе работы над проектом мы узнали много о театре кукол. Вот наконец-то приступим к самому интересному – созданию собственного театра кукол. Мы выбрали куклу «на палочке», поскольку ее изготовление является самым простым.  Для начала надо было решить, какую сказку мы будем ставить в нашем театре. Было решено взять сказку мансийского народа «Хочу – не хочу», поскольку манси – коренной народ Ханты-Мансийского округа, в сказке много героев, можно творчески подойти к созданию образа каждого. С текстом сказки можно  познакомиться в приложении 1.

Итак, сказка выбрана. Ее герои – Заяц с Зайчихой, зайчонок Снежок, Медведица, Лиса, Орел, другие лесные обитатели. Внешний облик животных очень разнообразный. Хотелось создать всех кукол в едином стиле, поэтому было решено разработать универсальный шаблон. В ходе эксперимента был создан шаблон, похожий на цифру «8». Почти все животных и человека можно сделать, опираясь на него. Примерные схемы создания деталей кукол даны в приложении 2.

Алгоритм создания всех героев одинаковый, поэтому предлагаю технологическую карту только одной куклы.

2.2. Технологическая карта изготовления куклы

№ п/п

Название операции

Эскиз

Описание операции

Инструменты и материалы

1

Обведение универсального шаблона

F:\НОУ\Курчак М театр\фото Максим\IMG_20190115_131637.jpg

Обвести шаблон по контуру на изнаночной стороне цветного картона.

Картон, карандаш

2

Детализация основы

F:\НОУ\Курчак М театр\фото Максим\IMG_20190115_132327.jpg

Добавить линии детализации (мордочка, уши, лапы, хвост).

Картон, карандаш

3

Подготовка деталей для персонажа

а) Рисунок

F:\НОУ\Курчак М театр\фото Максим\IMG-f0f7c3cf3edda56e553cd177b94c0f12-V.jpg

Раскрасить фломастерами заготовку. Можно обвести контуры чёрным фломастером.

Заготовка, фломастеры

б) Аппликация

F:\НОУ\Курчак М театр\фото Максим\IMG_20190115_133439.jpg

Заготовить и вырезать детали для куклы. Если кукла двухсторонняя, то заготовить симметричные детали.

Картон, цветная бумага, карандаш, ножницы

4

Сборка

F:\НОУ\Курчак М театр\фото Максим\IMG_20190115_134219.jpg

Собрать куклу и склеить все детали.

Детали для куклы, клей

5

Крепление палочки

C:\Users\Катя\Desktop\фото Максим\IMG_20190319_131513.jpg

С оборотной стороны куклы прикрепить деревянную палочку на скотч или клей.

Деревянная палочка, скотч, клей

По данной технологической карте были изготовлены и другие персонажи для кукольного театра с использованием универсального шаблона.

Для подготовки декораций я использовал два альбомных листа, склеенных между собой. Нарисовал и раскрасил деревья. Таким образом можно сделать несколько фонов и использовать кукол для разных сказок.


2.3. Экономическое обоснование

Наименование материала

Цена

Расход на постановку

Всего на картину

Картон

3 руб.

5 листов

15 руб.

Клей

20 руб.

1 шт.

15 руб.

Фломастеры

60 руб.

1 уп.

60 руб.

Скотч

30 руб. (за 10 м)

1 м

3 руб.

Альбомный лист

2 руб.

2 листа

4 руб.

Краски (акварель, гуашь)

Имелись в наличии

Ножницы

Имелись в наличии

Итого:

97 руб.

Итоговая стоимость кукольного театра (куклы и фон) обошлась в 97 рублей. Без учёта моего труда.

2.4. Репетиционная работа

Процесс репетиций также сложен и труден. Нужно хорошо знать весь сценарий, чтобы спектакль получился интересным. Также важно продумать движения каждого героя и голос. Необходимо расположить кукол так, чтобы было удобно менять героев. Я пробовал репетировать один и с младшей сестрой. Совместная работа получилась интереснее.

2.5. Выступление перед зрителями

Наконец-то наступил долгожданный день премьеры. Нашими первыми зрителями стали ученики 1-х классов, большинство ребят впервые увидели кукольный театр, им было интересно наблюдать за героями. Чтобы сказка была видна всем ребятам, я использовал документ-камеру и проектор. Получился живой мультфильм. Фотографии представлены в приложении 4.

Второе выступление было в 3-а классе. Ребят заинтересовала моя работа.  

После выступления я задал зрителям два вопроса:

1. Понравилась ли сказка?

Все ребята ответил «Да». Результаты опроса представлены в диаграмме 1.

Диаграмма 1. Опрос: «Понравилась ли Вам сказка?»

2. Хотели бы вы научиться делать таких же кукол?

95% зрителей (41 человек) ответили «Хочу», 5% (2 человека) не захотели научиться. Результаты представлены в диаграмме 2.

Диаграмма 2. Опрос:  «Хотели бы Вы научиться делать таких же кукол?»

2.6. Мастер-класс для учащихся

Также я показал сказку «Хочу – не хочу» для учащихся 3-а класса. После выступления перед школьниками я провел мастер-класс. Ребята рассмотрели технологическую карту и получили шаблоны. В результате каждый ученик изготовил одну или две куклы. По единому шаблону одноклассники сделали: кошек, собак, белку, лису, бобра, енотов, зайцев, гепарда, утку, единорога. Это лишний раз подтверждает универсальность формы шаблона и развитую детскую фантазию.

После мастер-класса я провел опрос среди одноклассников.

1. Научились ли Вы изготавливать кукол для театра по технологической карте?

Ответили «Да» все 19 учащихся, что составило 100%.

Диаграмма 3. Опрос: «Научились ли вы изготавливать кукол по технологической карте?»

2. Понравилось ли Вам изготовлять такие поделки?

Ответили «Да» 18 учащихся – 95%, «Нет» - 1 ученик (5%).

Диаграмма 4. Опрос: «Понравилось ли вам изготовлять такие поделки?»


Заключение

Считаю свой проект успешным, потому что я узнал историю кукольного театра, познакомился с типами кукольных театров и видами кукол. Могу поделиться этой информацией с друзьями, родственниками, а также смог создать свой малозатратный домашний театр на основе универсального шаблона. Показал театр кукол для учащихся 1 и 3 классов. Заинтересовал ребят своим проектом и научил их создавать кукол «на палочке». Это может стать ещё одним новым увлечением для друзей или семейным хобби.

Результаты проведенного мной опроса подтверждают актуальность и значимость выбранной мной темы для школьников.

Перспективы развития проекта:

Перспективой проекта является дальнейшая работа над созданием новых кукол, сочинением сказок и их постановкой.

 Проект является моделью, которая поможет в дальнейшем самостоятельно осуществлять новые проекты.

Также планируется выйти с инициативой по созданию кукольного театра к родителям, чтобы они совместно всей семьей создавали кукольный театр, тем самым проводили бы больше времени за общим делом.


Литература:

  1. Виды кукол. Способы управления куклами в театре [Электронный ресурс] URL: https://studfiles.net/preview/2061531/page:4/  (Дата обращения: 20.02.2019)

  2. Кукольный театр: истоки и современность.  [Электронный ресурс] URL: https://newdedmoroz.com/blog/novogodnie-predstavleniya/kukolnyi-teatr (Дата обращения: 21.02.2019)

  3. Театр кукол [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/театр_/кукол (Дата обращения: 20.02.2019)
  4. Чудакова Н.В. «Я познаю мир. Культура» ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997г. 


Приложение 1

Хочу не хочу (мансийская сказка)

Хорошо жили Заяц с Зайчихой. И поесть у них было что, и попить родниковой воды хватало. Только вот детей у них не было. Каждый день они приводили к себе чужих детей, обмывали их, причёсывали, приглаживали и угощали самым вкусным угощением.

Как-то пригласили в гости бабушку Медведицу. Поглядела бабушка Медведица на Зайца с Зайчихой и сказала:

—  Будет у вас, 3аяц и Зайчиха, сын, обязательно будет.

И правда, скоро у Зайца и Зайчихи народился Зайчонок — Снежок.

Родители обрадовались: мать от сыночка не отходит, ночи не спит, люльку качает, колыбельные песни напевает.

Сынок растёт быстро — вот уже лесные звери ему ножки подарили, птицы, что с юга вернулись, на крыльях ему язык принесли. Но вот беда: сыночек и не играет, и не ест, всё капризничает, ко всему, что увидит, лапки тянет да кричит:

— Хочу! Хочу, хочу-у-у!

Дадут ему то, что просит, он подержит, посмотрит и снова кричит:

— Не хочу! Не хочу-у-у!

Мать без устали уговаривает сыночка, отец без отдыха по лесу носится, сочные листочки собирает. Придёт из леса с полной ношей, устанет, еле-еле на ногах держится и — к сыночку: 

—  Снежок, смотри, какие вкусные листочки щавеля я тебе принесла, попробуй.

Попробует Снежок листочки щавеля и закричит:

—  Не хочу! Не хочу-у-у!

Мать очистит от кожицы молодые стебельки дудника, подаст сыну:

— На-ко, сынок, это самые вкусные стебельки: их даже лоси едят, чтобы быть большими да сильными.

Зайчишка откусит, не разжуёт и не проглотит, а снова кричит:

— Не хочу-у-у!

Тут мать и говорит:

— Ну, вот что, завтра все пойдём в лес. Ты, Снежок, погуляешь, поиграешь со зверями, поищешь по своему вкусу пищи и  аппетитно поешь.

Пошли они в лес. Снежок не играет со зверятами и не ищет пищу себе, а всё кричит:

— Не хочу гулять! Хочу домой, хочу-у-у!

Услышала его тётушка Лиса, неслышно к нему подошла, стоит, улыбается, своим хвостом поигрывает: то так его повернёт, то эдак, то с мордочки комариков смахнёт.

Увидел Снежок хвост тётушки Лисы и реветь перестал. Стоит смотрит на пышный хвост. Смотрел-смотрел на лисий хвостик и сказал:

— Ай-е-хась, ой-ёо, папа с мамой у меня бесхвостые.

И, чтобы рассмотреть свой хвост, начал кружиться вокруг себя. Кружился-кружился — не увидел своего хвоста. Присел, потянул лапкой, нащупал свой хвостик-пуговку и заревел:

— Не хочу, не хочу такой хвостик! Хочу такой хвост, как у тётушки Лисы.

Уговаривают его отец с матерью, а он и слушать родителей не хочет, на весь лес кричит:

—! Хочу-у-у! Хочу-у-у!

Тётушка Лиса подошла к нему и говорит:

— Ну, полно кричать, так и быть, подарю уж тебе свой старый хвост.

Принесла она свой старый, потрёпанный хвост и пришила к хвостику Зайчишки кедровым мятым корнем, легонько его шлёпнула, потом подтолкнула и сказала:

— Ну, побегай, похвастайся новым хвостом.

Снежок рванулся с места, побежал к отцу с матерью, обежал вокруг них, потом покрутился вокруг себя,  поиграл хвостом и побежал с радостным криком в лес:

— Эй, звери-и-и, посмотрите, какой большой и красивый у меня хвост! Вы никогда не видали у зайцев таких хвостов!

А звери только смеялись над хвастуном.

Проголодался Зайчишка, схватил по пути щавелёчку. Вкусно. Дальше бежит, только хвост мелькает меж стволами деревьев. Увидал его зоркий Орёл в небе, снизился, схватил Снежка за хвост и понёс к себе на обед.

Зайчонок испугался и закричал:

— Ай-ее, ой-ёе, что это такое? Хвост, ты куда меня несёшь?

Бьёт лапками Зайчонок, крутится на хвосте. Трепыхался-трепыхался и упал на землю. Сидит, трёт ушибленные места и говорит:

— Нет, хоть и мал хвост, да мой. Большой хвост, да чужой.


Приложение 2

C:\Users\Катя\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Untitled.FR12.jpgC:\Users\Катя\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Untitled.FR12.jpg

C:\Users\Катя\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Untitled.FR12.jpgC:\Users\Катя\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Untitled.FR121.jpg


Приложение 3

F:\НОУ\Курчак М театр\фото Максим\IMG_20190209_105527.jpg

Рисунок 1. Герои для сказки «Хочу – не хочу»

C:\Users\Катя\Desktop\фото Максим\IMG_20190314_104008.jpg

Рисунок 2. Фон для сказки «Хочу – не хочу»


Приложение 4C:\Users\Катя\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190314_104347.jpg

C:\Users\Катя\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190314_104720.jpg

C:\Users\Катя\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190314_105147.jpg

C:\Users\Катя\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190314_104354.jpg


Приложение 5

IMG_20190319_120539

IMG_20190319_123410

IMG_20190319_122646  IMG_20190319_122626

IMG_20190319_120747  IMG_20190319_123302


Поделиться:

Ночная стрельба

Рождественские подарки от Метелицы

Нарисуем попугая цветными карандашами

Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны

Сказка про Серого Зайку