Актуализация
В данном проекте предлагается воспитание в детях сознательно уважительного отношения к окружающей среде и желания беречь природу.
Перспектива долгосрочная, т.к. правильные привычки, как правило, прививаются детям на примере взрослых. Предлагается начать это процесс по принципу: «Хочешь изменить мир – начни с себя». Возможность воспитать в детях уважительное отношение к экологии начинается, конечно, с семьи. Однако, у родителей не всегда есть время и желание заниматься данным вопросом. Когда дети находятся в социуме, они гораздо быстрее приобретают знания и умения, учитывая, что преподносят это педагоги-профессионалы.
В проекте предлагается ввести в образовательную программу детей дошкольного и школьного возраста систематические мероприятия, касающиеся экологии (не разовые акции).
В том числе:
- разъяснительная работа о необходимости уборки мусора как таковой, раздельного сбора мусора (многие дети просто не понимают, для чего нужно раздельно собирать мусор, и какое позитивное влияние это может оказать на экологию).
почему нельзя бросать мусор: объяснить, что остатки продуктов – пища для крыс, которые разносят различные инфекции, перегрызают провода и т.п.; что пластик не разлагается и выделяет токсины; что стекло может поранить и человека, и животное и т.п.
Программа подбирается в зависимости от возраста детей, их восприятия мира в данном возрасте, чтобы у детей не было страха при понимании вреда, который наносится окружающей природе (например, когда ребенок понимает, что грязь и токсины потом возвращаются в виде дождей), нужна соответствующая работа детских психологов при составлении программы мероприятий, т.к. дети могут быть слишком впечатлительны.
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.pptx | 1.99 МБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 207.01 КБ |
Слайд 1
Экологическое воспитание детей дошкольного и школьного возраста Столярова Дарья, 12 лет АОУ СОШ №11, г. Долгопрудный Руководитель: Иванова Лидия Александровна, учитель биологииСлайд 2
Проект предполагает воспитание в детях сознательно уважительного и ответственного отношения к окружающей среде и желания беречь природу, в частности: 1 . Убирать мусор 2. Правильный выгуливать животных 3. Бережное относиться к растениям
Слайд 3
Систематическое проведение в школах в детских дошкольных и школьных учреждениях, в том числе, учреждениях дополнительного образования, мероприятий, связанных с экологией
Слайд 4
П очему нельзя бросать мусор? Зачем собирать мусор раздельно?
Слайд 5
П очему нужно правильно выгуливать животных? Зачем за ними убирать?
Слайд 6
При подготовке материалов к мероприятиям должны учитываться особенности детской психологии и способы мотивации детей
Слайд 7
Мы – за экологически чистое Подмосковье! Начнем со своего города!
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11
(АОУ ШКОЛА №11)
«Экологическое воспитание детей дошкольного и школьного возраста»
Выполнила : Столяренко Дарья
Руководитель: Иванова Л.А.
2018 год
Актуализация
В данном проекте предлагается воспитание в детях сознательно уважительного отношения к окружающей среде и желания беречь природу.
Перспектива долгосрочная, т.к. правильные привычки, как правило, прививаются детям на примере взрослых. Предлагается начать это процесс по принципу: «Хочешь изменить мир – начни с себя». Возможность воспитать в детях уважительное отношение к экологии начинается, конечно, с семьи. Однако, у родителей не всегда есть время и желание заниматься данным вопросом. Когда дети находятся в социуме, они гораздо быстрее приобретают знания и умения, учитывая, что преподносят это педагоги-профессионалы.
В проекте предлагается ввести в образовательную программу детей дошкольного и школьного возраста систематические мероприятия, касающиеся экологии (не разовые акции).
В том числе:
- разъяснительная работа о необходимости уборки мусора как таковой, раздельного сбора мусора (многие дети просто не понимают, для чего нужно раздельно собирать мусор, и какое позитивное влияние это может оказать на экологию).
почему нельзя бросать мусор: объяснить, что остатки продуктов – пища для крыс, которые разносят различные инфекции, перегрызают провода и т.п.; что пластик не разлагается и выделяет токсины; что стекло может поранить и человека, и животное и т.п.
Программа подбирается в зависимости от возраста детей, их восприятия мира в данном возрасте, чтобы у детей не было страха при понимании вреда, который наносится окружающей природе (например, когда ребенок понимает, что грязь и токсины потом возвращаются в виде дождей), нужна соответствующая работа детских психологов при составлении программы мероприятий, т.к. дети могут быть слишком впечатлительны.
- разъяснительная работа по поводу выгула животных.
Объяснять правила выгула животных (места для выгула, намордник (для собак), как правильно убирать за животными во время прогулки и т.п.). Показать приспособления или другие более доступные подручные средства для уборки за животными, где можно приобрести, как правильно использовать. Можно показать пример других (цивилизованных) стран, фото- и видеоматериалы.
Дополнительно в этой задаче можно поднять вопрос организации мест для выгула животных. Можно предложить создать платные обустроенные места для выгула животных, которые будут убираться в определенные часы. Их должно быть довольно много, особенно около густо населенных микрорайонов. Оплата данных мест возможно частично должна субсидироваться со стороны государства/местных властей.
Хорошо бы, если бы на улицах появились бесплатные средства для уборки за животными.
На текущий момент основная проблема в том, что никто не следит за соблюдением правил выгула животных и нет мер воздействия на нарушителей. Возможное решение проблемы – воспитание у детей такой ответственности с раннего возраста.
Важно, чтобы дети как можно раньше научились понимать данную проблему, правильный выгул животных должен стать для них нормой, которую они будут нести в том числе другим детям, родителям. Данное воспитание, конечно, не сразу будет иметь эффект, это длительный процесс формирования сознания поколений на будущее.
Все материалы для обсуждения должны обязательно быть подтверждены фото- и видео материалами, каждый случай в отдельности.
Материал должен быть интересным и запоминающимся. Могут по желанию детей проводиться, например, субботники по сбору мусора, высадке деревьев и т.п. Например, клумбы с цветами около школы могут сажать сами дети и Обязательно школой должно поощряться желание детей участвовать в подобных акциях.
Соревнования классов и школ по сбору макулатуры, например, имели успех. В Долгопрудном проводили акцию по благотворительному сбору макулатуры «Бумажный бум» для больных детей, которая собрала огромное количество участников. Дети должны быть замотивированы, мотивация причастности, похвалы и благодарности работает не хуже мотивации финансовой.
В городе достаточно часто проводятся экологические мероприятия. Но, как правило, участие принимают в них дети с подачи родителей. Когда идея мероприятия исходит от учебного заведения, оно может охватить гораздо большее число желающих именно детей и иметь больший эффект.
Хитрость Дидоны
Солнечная система. Взгляд со стороны
Пчёлы и муха
Заяц-хваста
Под парусами