• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Экологическое воспитание детей дошкольного и школьного возраста»

Опубликовано Иванова Лидия Александровна вкл 02.08.2019 - 13:33
Иванова Лидия Александровна
Автор: 
Столяренко Дарья

Актуализация

В данном проекте предлагается воспитание в детях сознательно уважительного отношения к окружающей среде и желания беречь природу.

Перспектива долгосрочная, т.к. правильные привычки, как правило, прививаются детям на примере взрослых. Предлагается начать это процесс по принципу: «Хочешь изменить мир – начни с себя». Возможность воспитать в детях уважительное отношение к экологии начинается, конечно, с семьи. Однако, у родителей не всегда есть время и желание заниматься данным вопросом. Когда дети находятся в социуме, они гораздо быстрее приобретают знания и умения, учитывая, что преподносят это педагоги-профессионалы.

 

В проекте предлагается ввести в образовательную программу детей дошкольного и школьного возраста систематические мероприятия, касающиеся экологии (не разовые акции).

В том числе:

- разъяснительная работа о необходимости уборки мусора как таковой, раздельного сбора мусора (многие дети просто не понимают, для чего нужно раздельно собирать мусор, и какое позитивное влияние это может оказать на экологию).

почему нельзя бросать мусор: объяснить, что остатки продуктов – пища для крыс, которые разносят различные инфекции, перегрызают провода и т.п.; что пластик не разлагается и выделяет токсины; что стекло может поранить и человека, и животное и т.п.

Программа подбирается в зависимости от возраста детей, их восприятия мира в данном возрасте, чтобы у детей не было страха при понимании вреда, который наносится окружающей природе (например, когда ребенок понимает, что грязь и токсины потом возвращаются в виде дождей), нужна соответствующая работа детских психологов при составлении программы мероприятий, т.к. дети могут быть слишком впечатлительны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.pptx1.99 МБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx207.01 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое воспитание детей дошкольного и школьного возраста Столярова Дарья, 12 лет АОУ СОШ №11, г. Долгопрудный Руководитель: Иванова Лидия Александровна, учитель биологии

Слайд 2

Проект предполагает воспитание в детях сознательно уважительного и ответственного отношения к окружающей среде и желания беречь природу, в частности: 1 . Убирать мусор 2. Правильный выгуливать животных 3. Бережное относиться к растениям

Слайд 3

Систематическое проведение в школах в детских дошкольных и школьных учреждениях, в том числе, учреждениях дополнительного образования, мероприятий, связанных с экологией

Слайд 4

П очему нельзя бросать мусор? Зачем собирать мусор раздельно?

Слайд 5

П очему нужно правильно выгуливать животных? Зачем за ними убирать?

Слайд 6

При подготовке материалов к мероприятиям должны учитываться особенности детской психологии и способы мотивации детей

Слайд 7

Мы – за экологически чистое Подмосковье! Начнем со своего города!

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ   АДМИНИСТРАЦИИ  г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

(АОУ ШКОЛА №11)

«Экологическое воспитание детей дошкольного и школьного возраста»

Выполнила : Столяренко  Дарья

Руководитель: Иванова Л.А.

2018 год

Актуализация

В данном проекте предлагается воспитание в детях сознательно уважительного отношения к окружающей среде и желания беречь природу.

Перспектива долгосрочная, т.к. правильные привычки, как правило, прививаются детям на примере взрослых. Предлагается начать это процесс по принципу: «Хочешь изменить мир – начни с себя». Возможность воспитать в детях уважительное отношение к экологии начинается, конечно, с семьи. Однако, у родителей не всегда есть время и желание заниматься данным вопросом. Когда дети находятся в социуме, они гораздо быстрее приобретают знания и умения, учитывая, что преподносят это педагоги-профессионалы.

В проекте предлагается ввести в образовательную программу детей дошкольного и школьного возраста систематические мероприятия, касающиеся экологии (не разовые акции).

В том числе:

- разъяснительная работа о необходимости уборки мусора как таковой, раздельного сбора мусора (многие дети просто не понимают, для чего нужно раздельно собирать мусор, и какое позитивное влияние это может оказать на экологию).

почему нельзя бросать мусор: объяснить, что остатки продуктов – пища для крыс, которые разносят различные инфекции, перегрызают провода и т.п.; что пластик не разлагается и выделяет токсины; что стекло может поранить и человека, и животное и т.п.

Программа подбирается в зависимости от возраста детей, их восприятия мира в данном возрасте, чтобы у детей не было страха при понимании вреда, который наносится окружающей природе (например, когда ребенок понимает, что грязь и токсины потом возвращаются в виде дождей), нужна соответствующая работа детских психологов при составлении программы мероприятий, т.к. дети могут быть слишком впечатлительны.

- разъяснительная работа по поводу выгула животных.

Объяснять правила выгула животных (места для выгула, намордник (для собак), как правильно убирать за животными во время прогулки и т.п.). Показать приспособления или другие более доступные подручные средства для уборки за животными, где можно приобрести, как правильно использовать. Можно показать пример других (цивилизованных) стран, фото- и видеоматериалы.

Дополнительно в этой задаче можно поднять вопрос организации мест для выгула животных. Можно предложить создать платные обустроенные места для выгула животных, которые будут убираться в определенные часы. Их должно быть довольно много, особенно около густо населенных микрорайонов. Оплата данных мест возможно частично должна субсидироваться со стороны государства/местных властей.

C:\Users\Наталья Столярова\Desktop\1\экология\70558473.jpg

Хорошо бы, если бы на улицах появились бесплатные средства для уборки за животными.

C:\Users\Наталья Столярова\Desktop\1\экология\715x715_73d2a8635bc0c19729a9066070e233de.jpg

На текущий момент основная проблема в том, что никто не следит за соблюдением правил выгула животных и нет мер воздействия на нарушителей. Возможное решение проблемы – воспитание у детей такой ответственности с раннего возраста.

Важно, чтобы дети как можно раньше научились понимать данную проблему, правильный выгул животных должен стать для них нормой, которую они будут нести в том числе другим детям, родителям. Данное воспитание, конечно, не сразу будет иметь эффект, это длительный процесс формирования сознания поколений на будущее.

Все материалы для обсуждения должны обязательно быть подтверждены фото- и видео материалами, каждый случай в отдельности.

Материал должен быть интересным и запоминающимся. Могут по желанию детей проводиться, например, субботники по сбору мусора, высадке деревьев и т.п. Например, клумбы с цветами около школы могут сажать сами дети и Обязательно школой должно поощряться желание детей участвовать в подобных акциях.

Соревнования классов и школ по сбору макулатуры, например, имели успех. В Долгопрудном проводили акцию по благотворительному сбору макулатуры «Бумажный бум» для больных детей, которая собрала огромное количество участников. Дети должны быть замотивированы, мотивация причастности, похвалы и благодарности работает не хуже мотивации финансовой.

В городе достаточно часто проводятся экологические мероприятия. Но, как правило, участие принимают в них дети с подачи родителей. Когда идея мероприятия исходит от учебного заведения, оно может охватить гораздо большее число желающих именно детей и иметь больший эффект.


Поделиться:

Хитрость Дидоны

Солнечная система. Взгляд со стороны

Пчёлы и муха

Заяц-хваста

Под парусами