• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная деятельность: Кукольный спектакль "Волшебное слово"

Опубликовано Артемьева Юлия Борисовна вкл 12.09.2019 - 23:21
Артемьева Юлия Борисовна
Автор: 
учащиеся 2 класса ГБОУ школы №6 Выборгского района СПб

Коллективный проект по работе над созданием кукольного спектакля по произведению Эммы Мошковской "Волшебное слово" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_proektom.docx519.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:

Кукольный спектакль «Вежливое слово»

https://ds79mgn.educhel.ru/uploads/35600/35545/section/769505/585012.jpg?1538990941269

Учитель: Артемьева Ю.Б.

2018-2019 уч.год


Работа над проектом

Кукольный спектакль «Вежливое слово»

Учитель: Артемьева Ю.Б.

 «Театр- это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей..»

(Б.М.Теплов)

     Указом Президента Российской Федерации 2019 год объявлен Годом театра в России. В рамках этого события запланированы масштабные международные и всероссийские мероприятия и учащиеся нашего классов, не остались в стороне от этого мероприятия.

        Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

      • художественным образованием и воспитанием детей;

      • формированием эстетического вкуса;

      • нравственным воспитанием;

      • развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);

      • воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);

      • созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

          Кукольный театр – воздействует на детей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ – кукла, и живописно-декоративное оформление, и музыка – песня, музыкальное сопровождение.

В процессе работы над спектаклем дети учатся согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива. Очень важно детям младшего школьного возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, храбрости, так как в этот период уникальный для формирования собственного вкуса, интереса, определенного отношения к окружающему миру.

Цель проекта:

Приобщение учащихся к творчеству, выявление и развитие их творческих способностей.

Для достижения указанной цели решаются следующие 

Задачи проекта:

Образовательные: формировать практические навыки творческой деятельности учащихся, а так же их художественные способности;

 Воспитательные: воспитывать способность улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений.

Дидактические цели проекта:

— формирование творческих навыков, эстетического вкуса при изготовлении кукол для кукольного театра.

— освоение первичных знаний о театральном искусстве;

— овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и трудовой деятельности;

— развитие художественно-творческих способностей учащихся и выражения своего отношения к окружающему миру, в процессе коллективного взаимодействия;

— воспитание эмоциональной отзывчивости, а также трудолюбия, усидчивости, аккуратности, чувства взаимопомощи и товарищества.

Умения, навыки и способы деятельности, формируемые проектом:

  • Познавательная деятельность.
  • Речевая деятельность и работа с информацией.
  • Работа с художественными текстами.
  • Правильный и осознанный пересказ вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания).
  • Организация деятельности.

Умения, навыки и способы деятельности, формируемые творческим проектом (в соответствии с ФГОС):

Познавательная деятельность

  1. Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: совместно с учителем составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, разыгрывать воображаемые ситуации.

Речевая деятельность и работа с информацией

  1. Работа с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками.
  2. Правильное и осознанное заучивания наизусть стихотворного текста, выразительное его прочтение (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания, правильного звукопроизношения).
  3. Развитие память, воображение, артистические способности;

Организация деятельности

  1. Формирование умений и навыков по изготовлению кукол из ткани.
  2. Установление последовательности действий изготовления кукол.
  3. Определение способов контроля и оценки деятельности.

Методические задачи творческого проекта.

  • Развитие умения использовать метод творческих проектов в собственной педагогической деятельности.
  • Совершенствование умения собственного управления творческой деятельностью учащихся через постановку кукольного спектакля.
  • Совершенствование собственного умения формирования у школьников навыков коллективной работы.

Предметные области.

Литературное чтение, изобразительная деятельность, труд,,музыка, окружающий мир

Участники проекта: учащиеся 2 класса

Прогнозируемые результаты проекта.

В результате данного проекта учащиеся приобретают представления:

  • об истории театральной куклы;
  • о профессиях людей, которые работают в театре (режиссер, художник- декоратор, бутафор, актер и т.д.);
  • об устройстве театра.

и научатся:

  • водить куклу над ширмой;
  • изготавливать театральную куклу-рукавичку из ткани;
  • создавать декорации и афиши для спектаклей;
  • проявлять свои способности и добиваться успеха;
  • приобретать и применять свои знания на практике;
  • планировать проектную деятельность;

работать в группе, защищать творческий проект. 

Выводы:

1.Мы довели задуманное дело до конца: поставили спектакль и показали его учащимся 1 классов и родителям нашего класса.

2.Мы научились шить куклы-рукавички и можем научить других этому.

3.Самое главное: добрые дела можно делать всегда и везде, стоит только захотеть.

Этапы работы над проектом

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация, постановка учебной задачи, запуск проекта.

Цель: Возникновение идеи постановки кукольного спектакля для родителей и первоклассников своими силами.

Беседа с детьми, направленная побудить  желание поставить кукольный спектакль, а кукол для него сделать своими руками;

Планирование работы по проекту

Формулирование проблемы.

Составление плана работы.

2.Организация работы над проектом

Цель: введение детей в мир театра; дать первоначальное представление о «превращении и перевоплощении», как главном явлении театрального искусства, познакомить учащихся с различными видами театральных кукол; Задачи:

1) раскрыть специфику театра, как искусства: познакомить с историей кукольного театра;

2)  Познакомиться с технологией изготовления тряпичной куклы;

3)  овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и трудовой деятельности;

Организует и проводит мероприятия:

  • занятия в областной детской   библиотеке по теме: «Мир театра»
  • презентация на тему «Такие разные куклы»
  • экскурсия «Кукольник, кто ты?»
  • знакомит с правилами поведения в театре
  • культпоход в кукольный театр;
  • презентация «Процесс изготовления  тряпичной куклы»

 

  • узнают о разнообразии театров;
  • знакомятся с особенностями работы кукольника в театре;
  • знакомятся с правилами поведения в театре;
  • посещают кукольный спектакль в театре;
  • знакомятся с технологией изготовления тряпичных кукол;
  • читают произведения.

3. Практическая деятельность по решению проблемы

Задачи:

1.Создать сценарий сказки

Создать эскизы кукол и декораций к сценарию

2.Подобрать материал для изготовления кукол

3.Изготовить куклы и декорации по эскизам

4. Разучить роли.

  • Помогает в создание сценария спектакля, распределении ролей;
  • Оказывает помощь в создание эскизов кукол и декораций к спектаклю.
  • Оказывает помощь в изготовление кукол и декораций спектаклю;
  • Организует репетиции спектакля.
  • Обучает соединению действия куклы со словами роли
  • Обучает работе над ширмой;
  • Подбирает музыкальное оформление.

  • Создают совместно с учителем сценарий спектакля, распределяют роли;
  • Создают эскизы кукол и декораций;
  • Изготовляют кукол и декорации к спектаклю;
  • Учат роли; учатся соединять
  • действие куклы со словами роли;
  • Выразительное чтение произведения уч-ся.

4. Презентация продукта деятельности.

Задачи

1.Подготовить пригласительные билеты для родителей и рекламу для первоклассников о показе кукольного спектакля.

2. Показ кукольного спектакля зрителям.

  • Организует показ кукольного спектакля зрителям.

  • Готовят пригласительные билеты для родителей и первоклассников;
  • Показ кукольного спектакля зрителям.

5. Подведение итогов, рефлексия.

  • Помогает подвести итоги, проанализировать, что удалось сделать, а что нет и почему.
  • Словесная самооценка результатов деятельности. (Дети высказывают свою точку зрения о работе над проектом. Самооценка настроения )

         20 марта 2019 года учащиеся 2 класса побывали на экскурсии в «Театре сказки» на Московском проспекте.

        Ребят провели по театральным мастерским и познакомили с художниками-бутафорами. Мы побывали в мастерской у технолога театрального костюма, конструктора по куклам, декоратора, столяра, гримера, и многих других мастеров.

Ребятам рассказали какими бывают театральные куклы и зачем сцене нужны карманы. А еще мы узнали, чем повседневная одежда отличается от театрального костюма, а игрушка - от театральной куклы.

       Всем захотелось создать своих кукол и поставить спектакль в классе.

C:\фотки\2017 класс\2 класс\музей в театре\20190320_131031.jpg

        Бутафорская мастерская. Здесь рождается кукла.C:\фотки\2017 класс\2 класс\музей в театре\20190320_131354.jpg

В репетиционном залеC:\фотки\2017 класс\2 класс\музей в театре\20190320_132432.jpgC:\фотки\2017 класс\2 класс\музей в театре\20190320_132343.jpg

        За кулисами

                   

C:\фотки\2017 класс\2 класс\музей в театре\20190320_133118.jpg

        

Гримёрная мастерская

 Такие разные куклы!C:\фотки\2017 класс\2 класс\музей в театре\20190320_125221.jpgC:\фотки\2017 класс\2 класс\музей в театре\20190320_131937.jpgC:\фотки\2017 класс\2 класс\музей в театре\20190320_131121.jpg

        

22 мая учащиеся 2 класса показали кукольный спектакль по стихотворению Эммы Мешковской «Вежливое слово». На представление были приглашены учащиеся 1-х классов.

       Ребята не только разучивали роли, учились выступать за ширмой, но и кукол для спектакля придумывали и шили сами на уроках труда.

Делаем выкройку будущей игрушки                                        Сами придумали и сшили            

Наши куклы                                                                                                         Репетиция

Юные кукловоды


Поделиться:

Сказка об одной Тайне

Загадочная система из шести экзопланет

Лист Мёбиуса

Медведь и солнце

Император Акбар и Бирбал