• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Тролейбус

Опубликовано Ромашина Татьяна Михайловна вкл 13.11.2019 - 14:27
Автор: 
Старшая группа Росинка

Аппликация, работа детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация

Конспект НОД по аппликации «Троллейбус»

Воспитатель: Ромашина Т.М.

Цель: Формировать умение у детей передавать характерные особенности троллейбуса.

Задачи:

• Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображения характерными деталями (штанга троллейбуса);

• Воспитывать чувство коллективизма, товарищества;

• Развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги).

Средства: Картинка — троллейбус, бумага размером альбомного листа для фона, цветная бумага, ножницы, клей- карандаш, салфетка на каждого ребенка, модель частей троллейбуса, мультимедийное оборудование, ноутбук.

Предварительная работа:

Наблюдения за транспортом на прогулках, рассматривание иллюстраций, использование игрушечного транспорта в играх, разгадывание загадок, сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Ход

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

- Ребята, сегодня я хочу загадать вам загадку, отгадав которую, вы поймете, о чем пойдет речь на нашем занятии и чем мы сегодня займемся. Готовы?

Два рога у него на крыше

Он не чадит и едет тише

Проехать может только там

Где ток бежит по проводам (троллейбус)

- Молодцы! Отгадали загадку. Да, действительно, сегодня мы поговорим о таком виде пассажирского транспорта, как троллейбус.

Обратите внимание на его форму (рассматривание иллюстрации, обсуждение)..

Я мчусь, держусь за провода.

Не заблужусь я, никогда.

Дети: Троллейбус.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, ребята! Наш завод по производству пассажирского транспорта не справляется с поставкой троллейбусов. Помогите нам, пожалуйста, выпустить троллейбусы.

Воспитатель: Ребята, вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:

Сегодня предлагаю Вам «превратиться» в сотрудников завода, которые выпускают пассажирский транспорт и помочь им.

Воспитатель: Теперь посмотрите все на доску и скажите из каких частей состоит троллейбус?

Дети: Есть вагон, окна, колеса, штанги.

Воспитатель: С чего мы начнем производство наших троллейбусов?

Воспитатель: Правильно, дети. Нужно сделать заготовки для вагона, окон, колес.

Воспитатель: Какую форму имеют колеса?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Какую форму имеет вагон?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника (делая скругленные углы)

Воспитатель: А как сделать окна?

Воспитатель: Сначала вырезаем детали для троллейбуса, а затем приклеиваем на бумагу.

Ребенок вызванный к доске показывает последовательность приклеивания.

Воспитатель: А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Транспорт»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай (соединение пальцев по очереди с большим).

В морях – корабли, ледоколы, суда (то же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда.

После пальчиковой гимнастики дошкольники приступают к самостоятельной работе (звучит фоновая музыка «Шум на заводе»).

Напомнить детям правила безопасного использования ножниц.

Помощь детям, у которых что-то не получается.

Воспитатель: Все закончили?

Дети: Да. Отложите ваши работы, давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка (под музыку со словами) «Автобус»

Физминутка.

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

3. Рефлексия.

Воспитатель с детьми раскладывает готовые работы на столе. Рассматривают все работы. Воспитатель хвалит и благодарит детей за проделанную работу.

Дети приносят работы на выставку.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали выставку.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Воспитатель: Довольны ли вы своими работами?

Что было самое сложное в производстве троллейбусов?

Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные троллейбусы у вас получились. Наш завод выпустил много качественного транспорта. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!


Поделиться:

Рисуем лошадь акварелью

Сверчок

Ах эта снежная зима

Стеклянный Человечек

Знакомимся с плотностью жидкостей