• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

аппликация из оригами для детей 5-6 лет.

Опубликовано Емельянова Екатерина Львовна вкл 17.02.2020 - 19:57
Автор: 
старшая группа "Созвездие" город Магнитогорск д/с №70

Эта робота содержит краткое описание о технике оригами.

Дети с удовольствием занимаются этим видом искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка и конспект18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая рекомендация для воспитателей по теме: «Использование аппликации с элементами  оригами для работы с детьми старшего дошкольного возраста»

Знакомство с уникальной техникой оригами лучше начинать с несложных моделей из бумаги. Это позволит осознать все тонкости ремесла и почувствовать, насколько глубоко оно связано с философией и мировоззрением японского народа. В оригами привлекает доступность в сочетании с широкой областью применения. Простой лист в умелых руках способен превратиться в эффектную упаковку, развивающую игрушку или бюджетный, но стильный декор для любого праздника.

Есть несколько правил, помогающих быстрее освоить начальные этапы оригами:

  1. Нужно заранее запастись квадратными листами бумаги, размером не менее 15х15 см. Пусть их будет много, чтобы ребёнок не боялся ошибаться, а затем начинать всё сначала.
  2. Лучше выбирать бумагу, окрашенную только с одной стороны, с ней проще ориентироваться при складывании.
  3. Первые схемы должны состоять не более чем из 10 шагов. Дети, обычно несколько раз повторяют один и тот же алгоритм, стремясь до мелочей продумать и запомнить его. Кропотливая работа параллельно развивает мелкую моторику, а с ней творческое и логическое мышление.
  4. Рекомендуется начинать с легко узнаваемых и хорошо знакомых детям младшего возраста предметов: цветка, лодочки, самолёта, домашних животных. Подрастая, юные оригамисты заинтересуются прикладными моделями: украшениями, коробочками, подставками под телефон и так далее.
  5. По возможности, ребёнку обеспечивают спокойную обстановку, позволяющую расслабиться и погрузиться в процесс. Доказано, что оригами действует подобно медитации, снимая стресс и восстанавливая внутреннее равновесие.

Конспект занятия для детей старшего возраста

по теме: «Бутоны роз»

Цель: Стимулировать желание детей создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригами из бумаги, формировать творческие способности.

Задачи:

  • Развивать умение детей изготавливать цветы в технике оригами.
  • Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей.
  • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам.
  • Расширять знания детей о  цветке - роза, о его строении и

цвете.

Материалы и инструменты: белый картон, красная и зеленая бумага, клей, ножницы.

Организационный момент:

Ребята, какое сейчас время года? (весна)

- Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать цветок, который мы будем изготавливать во время нашего занятия.

Загадка.

 Стебель весь ее в колючках.
Об него исколешь ручки.
Хоть страшна ее угроза,
Все равно красива… (Роза)

 Украшением садов,
Клумб цветок является,
И шипами острыми,
Сильно отличается! (Роза)

Посмотрите - ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка…(Роза)

Рассматривание фотографий с изображением цветка розы.

- Посмотрите внимательно, из чего состоит роза?  ( корни, луковица, стебель, листья, цветок). Стебель длинный, тонкий; листья широкие снизу и зауженные кверху; цветы яркие, красивые; лепестки круглой  либо овальной формы.

Роза – символ добра, мира и любви.

Красная роза означает любовь, желтая – счастье. А если вам подарили белую, розу  то это значит, что у вас просят прощения.

Основная часть:

- Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, которые можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня тоже мастера оригами, все умеете. Давайте сегодня мы сделаем красивую открытку, на которой будут расти розы.

(дети садятся за столы)

Правила техники безопасности и экономного расходования материалов

Прежде чем приступить к работе, давайте поговорим о правилах безопасности, т.е. о том, как надо обращаться с ножницами, клеем, бумагой. Давайте вспомним правила экономного расходования материалов.

 Дети отвечают.


Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос цветок на весенней полянке, (Неплотно соединяют ладони)

Нежную голову робко поднял. (Поднимают руки перед собой)

Ветер подул - он качнулся неловко, (Покачивают ладонями перед собой)

Вперед и назад, налево, направо. (Вперед и назад, налево, направо)

Воспитатель  показывает, как сделать розу. (операционная карта)

- Какого цвета будут ваши розы? (дети выбирают квадрат бумаги для розы,).

 Стебелёк – отрезаем полоску зеленой бумаги.

 Для изготовления листочков, складываем бумагу гармошкой , рисуем листочек и вырезаем.

Работа детей.

Воспитатель по ходу еще раз объясняет, как сделать розу.

- Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами!


Поделиться:

Акварель + трафарет = ?

В какой день недели родился Юрий Гагарин?

Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев

Земля на ладонях. Фантастический рассказ

Никто меня не любит