Мир моих увлечений - Лего.
Вложение | Размер |
---|---|
lego.docx | 438.92 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 г. Холмска
муниципального образования «Холмский городской округ»
Областной заочный конкурс исследовательских
работ и творческих проектов младших школьников
«Первые шаги в науку»
Город Холмск
Школа МБОУ СОШ № 9
Класс 3 А
Направление мир моих увлечений
ЛЕГО. Я учусь
Руководитель: Смолянинова Наталья Ивановна учитель начальных классов высшей категории Выполнил: Медведев Даниил Игоревич |
2014 г.
Содержание:
5. Приложение______________________________________________9 стр.
Введение
Уважаемое жюри, ребята! Я представляю Вам проект «ЛЕГО. Я учусь».
Мне нравится собирать различные модели из конструктора ЛЕГО. Однажды мне захотелось узнать, кто придумал этот замечательный конструктор. В интернете я узнал много нового о ЛЕГО, а так же попытался создать небольшой ЛЕГО - мультфильм. Всей этой информацией я захотел поделиться с ребятами, поэтому и приготовил этот проект.
Цели моего проекта:
Задачи проекта:
Актуальность проекта: вопрос, рассматриваемый в данной работе актуален, так как затрагивает одну из сторон нашей жизни, а именно: развитие творческих способностей и воображения детей.
Гипотеза: предполагаю, что ребенок, играясь со своей любимой игрушкой, собирая конструктор Lego, тем самым приобретает незаменимые качества, которые ему потребуются в дальнейшем процессе жизненного пути.
История ЛЕГО
История LEGO ведет свое начало с 1932 года, когда Оле Кирк Кристиансен основал в Дании компанию по производству товаров для повседневного обихода. Продукцию Оле делал из дерева, при этом изначально основную прибыль компании приносили лестницы и гладильные доски, спрос на которые резко упал в период мирового финансового кризиса. Нужно было искать новую нишу. И Оле разглядел ее в производстве деревянных игрушек, так как спрос на них не ослабевал даже в тяжелые с финансовой точки зрения времена. Начав выпуск игрушек, Кристиансен начал искать название для своей компании. Он дал задание всем работникам фабрики предложить свой вариант названия. Предложений было много, но в итоге выбрали то, что придумал сам основатель – слово LEGO, которое происходило от двух других – Leg и Godt, которые вместе означают «играть хорошо». Несколькими годами позже основатель узнал, что сама фраза «LEGO» на латыни означает «я учусь» или «я складываю». И уже тогда сотруднику компании заботились о качестве продукции. Над их рабочими местами возвышалась надпись, повешенная на стену Оле Кристиансеном: «Только лучшее является достойным».
К 1936 году компания уже имела в своем распоряжении набор из 42 различных игрушек. При этом все они уже тогда были далеко не самым дешевым удовольствием (сейчас LEGO стоит, как и раньше достаточно дорого).
В LEGO стали постепенно отходить от дерева, в пользу пластмассы.
В конце 40-х годов у компании было в наличии около 200 различных моделей пластиковых и деревянных игрушек.
В 1967 году на свет появился кубик ДУПЛО, ставший ключевой фигурой в одноименном наборе для детей младшего возраста. Открытие парка LEGOLAND, состоялось в Дании спустя год после появления ДУПЛО, в городе Биллунд.
Ассортимент LEGO рос не по дням, а по часам. Но главное – потребители обожали продукцию этой компании. Она была действительно оригинальной, привлекательной, интересной. В 1980 году любители LEGO выразили любовь к компании, построив огромную башню в 13 метров 10 см из этого конструктора. Впечатляет, не правда ли? Но не стоит думать, что это самая высокая башня, созданная из LEGO. Вовсе нет! В конце 90-х годов в Москве была построена башня из LEGO в 24м 88 см. Она вошла в книгу рекордов Гиннесса. Сейчас в конструктор ЛЕГО играют дети во всём мире.
Роль конструктора ЛЕГО в развитии ребенка.
Деление конструкторов ЛЕГО по возрасту (от 1,5 до 16 лет) объясняется их тематикой, а также по наличию в наборах мелких деталей. (ЛЕГО дупло, ЛЕГО креатор, ЛЕГО сити, ЛЕГО техник, программируемый робот миндстормс).
Содержимое любых наборов конструкторов ЛЕГО ребенком может использоваться как индивидуально, так и в групповой, состоящей от четырех до шести человек, игре.
Применение ЛЕГО способствует:
Для детей дошкольного возраста
1. Развитию мелкой моторики, овладению речью.
2. Ориентированию в пространстве. Из множества мелких разноцветных деталей конструктора ребёнку предстоит отобрать нужные элементы для построения задуманной конструкции и соединить их в единое целое.
3. Развитию творческого воображения и образного мышления.
4. Формированию усидчивости, внимания.
К другим достоинствам ЛЕГО можно отнести его участие в эстетическом воспитании детей: постройки из конструктора отличаются яркостью, чистотой красок и аккуратностью благодаря чётким геометрическим линиям деталей.
Дети школьного возраста, играя с ними, развивают свои творческие способности и воображение, получают знания в разных сферах науки и техники и даже, как настоящие ученые, могут проводить научные исследования и делать свои собственные маленькие открытия.
Например, конструкторы Lego Mindstorms дают представление детям от десяти лет и старше о новейших достижениях в области современной робототехники.
Получив такой конструктор, ребенок, не имея никаких специальных знаний, может самостоятельно, лишь следуя простым и понятным для всех инструкциям, создавать различные варианты настоящих программируемых роботов, которые обладают большим количеством функциональных возможностей, таких как движение в разных направлениях, преодоление препятствий, воссоздание звуков, рисование картинок, и многого другого. Такими роботами можно управлять, используя компьютер или мобильный телефон.
ЛЕГО – анимация.
Кубики Lego позволяют нам построить любой мир, который мы можем выдумать. Lego-анимация же позволяет вам придумать любую историю и воплотить её в жизнь в виде фильма. Чтобы сделать ЛЕГО - мультик, вам как минимум понадобятся: идея, фотоаппарат, декорации, программа для монтажа и, конечно же, ЛЕГО. И фантазия, конечно.
Есть два основных способа создания мультфильмов из LEGO. Первый способ — обычная, «живая» съёмка в видео-режиме камеры или фотоаппарата. Второй способ — покадровая анимация.
«Покадровая анимация» — это способ создания видео, основанный на покадровом фотографировании. В подобных видео фотографируется сцена, затем в неё вносятся минимальные изменения и она фотографируется снова. Этот процесс продолжается какое-то время, потом кадры переносятся в компьютер, там обрабатываются, сжимаются и получается обычный видеофайл. Минус такого способа создания фильмов заключается именно в монотонности — постоянно делать фотографии одну за другой, оставаясь почти неподвижным. А плюсы многочисленны и очевидны: при малых затратах можно реализовать свой кинематографический потенциал, воплощать самые разнообразные идеи и решения, набраться опыта в самом разнообразном монтаже, выиграть приз в конкурсе на лучший LEGO-фильм. А если у вас есть возможность снимать не одному, а вместе с друзьями, то все отрицательные стороны сходят на нет.
Представляю Вашему вниманию ЛЕГО – мультфильм.
(см. приложение№2)
Заключение.
В заключение своей работы я сделаю вывод - ребенок, играясь со своей любимой игрушкой, собирая конструктор Lego, тем самым приобретает незаменимые качества, которые ему потребуются в дальнейшем процессе жизненного пути. Сколько можно еще найти подобных игрушек, которые приносили бы столько пользы для развития ребенка? Наверняка, единицы. Возможно, одной из основных причин такой большой популярности данного конструктора и является та польза, которую приносит Lego с собой в каждый дом.
Источники Интернет:
Приложение
1. Презентация.
2. ЛЕГО – мультфильм.
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Три загадки Солнца
Как нарисовать лимон акварелью
Рисуем "Осенний дождь"
Астрономический календарь. Июнь, 2019