• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Урок по изобразительному искусству в 5 классе. Нестандартные приемы рисования. Пейзаж.

Опубликовано Новикова Екатерина Александровна вкл 15.06.2020 - 16:36
Новикова Екатерина Александровна
Автор: 
Подготовила и провела – учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ пос. Литовко Амурского района Новикова Екатерина Александровна

Открытый урок , нестандартного рисования. Ученики с удовольствием работали на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novikova_ea_peyzazh.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по изобразительному искусству в 5 классе.

Нестандартные приемы рисования. Пейзаж.

Подготовила  и провела –

 учитель изобразительного искусства

МБОУ СОШ пос. Литовко Амурского района

Новикова Екатерина Александровна

Мотивация:

Проблема развития творческого воображения школьников , является  актуальной в современном мире. Социально –экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творческой активной личности ,обладающей способностью нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед современной школой встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.

На каждом уроке необходимо поддерживать атмосферу увлеченности.

Задача учителя изобразительного искусства –помочь каждому ученику раскрыться , самоопределиться , реализоваться  как творческая личность.

Тема:   Пейзаж. «Удивительное рядом».

Цель – развитие у школьников творческого воображения через использование нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности. Приобретение необходимых знаний и практических навыков на уроке изобразительного искусства.

Задачи:

  1. формировать представление о художественной технике, разнообразии материалов и приемов рисования;
  2. познакомить с нетрадиционной художественной техникой рисования необычными материалами и инструментами;
  3. активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор
  4.   воспитывать стремление к творческому поиску .
  5. Расширить знания учащихся о работе над пейзажем.
  6. Воспитывать эстетическую отзывчивость  на красоту окружающего       мира, любовь к     природе.

Оборудование:

Лист ватмана, силуэты-образы (облака-трафареты из бумаги),  клей ПВА, куски поролона, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, масляная пастель.

Ход мероприятия:

Тема сегодняшнего урока  ПЕЙЗАЖ  .   Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с картинами на которых изображен пейзаж и с авторами  этих картин  . А также вы изобразите свой пейзаж в необыкновенной технике .

1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ .

2 Техника рисования пейзажа на уроке.

Сегодня мы будем выполнять различные задания- упражнения,  которые, возможно, вас удивят, запомнятся, повысят настроение и пополнят ваши знания.

А для начала давайте попробуем создать воображаемую страну.

Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что идете по улице, кругом растут диковинные растения, поют птицы райскими голосами, светит ласковое приветливое солнышко, вдруг подул лёгкий ветерок, и на небе появились облака…

Откройте глаза, посмотрите на эти облака. Вот они, какие удивительные! Но для внимательных и наблюдательных людей с развитым воображением эти облака покажутся вовсе не облаками, а воздушными существами, живущими на небесах.

                                       Задание №1

                              «На что похоже?»

Показываются силуэты облаков (трафарет), а дети подбирают возможные ассоциации к ним.

  Предлагается нарисовать облака, обмакнув  кусок поролона в гуашевые краски, используя готовые трафареты облаков.

                               *   *  *

Небо в нашей стране теперь есть. Пусть наша страна будет красивой. Под таким чудесным небом должны расцветать разнообразные цветы и расти необычные деревья.

                                     Задание №2

А теперь попробуем нарисовать деревья смятой в комочек бумагой. 

1) Подготовим краску: в блюдца наливаем немного воды и кистью добавляем и разводим краску. Чем больше краски - тем, соответственно, насыщеннее будет цвет.

2) Комочки из бумаги (которыми мы и будем рисовать) тоже лучше "накомкать" заранее, да побольше. Ведь для каждого цвета нужен свой "штампик.

3) Кстати, комочки из бумаги могут быть разных размеров - они и отпечатки будут разноразмерные оставлять!

Дорисовка мелких деталей кистью.

            *  *  *

А теперь  представьте целые поля с чудесными, небывалыми цветами.

Откройте глаза. Какие цветы вам представились?

А вот какие цветы на самом деле растут в нашей воображаемой стране.

                                 Задание №3

ПОКАЗ Нарисовать цветы клеем ПВА, посыпать его манной крупой, дать подсохнуть  и раскрасить красками.

Задание:  Другие цветы можно нарисовать, обмокнув кисточку сначала , например, в жёлтую, а затем сразу в красную краски. Методом примакивания нарисовать цветы.( Можно сочетать и другие цвета красок( жёлтая- синяя, оранжевая- фиолетовая и т.д.)

         *  *  *

Теперь давайте заселим нашу вымышленную страну. Сначала пускай появятся птицы и животные. Как вы думаете, птицы и животные будут похожи на настоящих? А вот сейчас мы и увидим.

Вот и ожила наша воображаемая страна! Всё вроде бы хорошо. Да вот незадача – пошел дождь.

Задание №5

Рисование дождя набрызгом.

Чтобы на рисунке появились красочные пятна (брызги), нужно обмакнуть толстую щетинистую кисть в яркую краску и пальцами, оттягивая ворсинки направить брызги на лист. Можно для этой техники использовать зубную щетку. Если предварительно вырезать трафареты из бумаги, то можно таким способом заливать не всю плоскость листа, а отдельные элементы.

Итог. Рефлексия

Занятие окончено.

Поделитесь своими впечатлениями. Что запомнилось?

Как вы думаете, какие обычные предметы на время нашего занятия стали «волшебными»?

Наше занятие называлось «Удивительное рядом». Давайте вспомним способы «удивительного» рисования.

 Хотите, верьте в существование нашей придуманной страны, хотите не верьте, но те образы, которые мы создали – существуют. Вот они -  перед нами.

                         Вот что у нас получилось!

                                       ВЫСТАВКА РИСУНКОВ

   


Поделиться:

Смородинка

Рисуем лыжника

Ласточка

Мороз Иванович

Свинья под дубом