Творческий проект по технологии
«Карандашница»
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по технологии " Карандашница" | 79.96 КБ |
МБОУ« Пречистенская средняя школа»
Творческий проект по технологии
«Карандашница»
Разработал ученик 5 класса
Лопенков Дмитрий
Руководитель : учитель технологии
Кудинов Николай Николаевич
2017 год
Село Пречистое
Гагаринский район ,Смоленская область
Содержание
10.Фото рабочих моментов………………………………………………..14
Цели и задачи творческого проекта:
Обоснование темы проекта
Новизну и значимость исследования можно определить так: «Всё новое – это хорошо забытое старое. Красота же, возрождённая руками человеческими, мир теплее и добрее сделать может».
Умение работать с деревом – это возможность приобщения к прекрасному.Без деревянных изделий невозможно представить себе русское жилье как в старину, так и в наше время. Даже в современной квартире или офисе нет-нет да и промелькнет деревянная композиция, оживляющая интерьер помещения. Сейчас возрождаются многие народные промыслы, издается множество соответствующей литературы: книг, журналов, пособий, которые помогут в проектировании и изготовлении изделия.
Все карандаши в доме распределены по укладкам, и только карандаши и ручки на учительском столе лежат, как правило, хаотично. Можно исправить эту ситуацию и навести порядок среди канцелярских товаров. Объектом разработки творческого проекта является укладка, которую можно назвать подставкой для карандашей и ручек, карандашницей. Ее использование поможет сохранить в идеальном порядке канцелярские принадлежности на столе, а также данное изделие может выступать как приятный и полезный подарок для близких.
Историческая справка
Историю возникновения подставки под письменные принадлежности следует рассматривать параллельно с возникновением самих письменных принадлежностей. История карандаша начинается с XІ столетия. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли "серебряными карандашами". Графитные карандаши известны с XVІ в. Покупатели, в основном, художники, затискали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, завертывали их в бумагу или обвязывали их веревкой. Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Современный карандаш изобрел в 1794 году французский ученый и изобретатель Николя Жак Конте. В современных грифелях используются полимеры, которые разрешают добиваться нужного соединения прочности и эластичности, дают возможность изготовлять очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).
Обычную нам шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XІ ст. граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглой формы часто скатываются из преклонных поверхностей. 2/3 материала, который составляет простой карандаш, идет в отходы при его заточении. Это натолкнуло американца Алонсо Кроса, пионера современных пишущих инструментов, на создание в 1869 году металлического карандаша, где стержень держится металлическими прижимами (цангами) - цанговый карандаш. Это скромное начало повлияло на развитие целой группы товаров, которые используются сегодня повсеместно.
Оригинальный предмет, карандашница, является примером предметов кабинетного интерьера уже первой половины XIX века.
Выбор варианта изделия
Каким же конкретным требованиям должно удовлетворять будущее изделие - карандашница? Можно выделить следующие критерии:
1. Прочность.
2. Надежность.
3. Технологичность.
4. Эстетичность (дизайн).
5. Удобство.
6. Безопасность.
7. Экономичность.
8. Экологичность.
9. Личная привлекательность.
Если проанализировать различные журналы, книги, сайты, просматривая варианты готового изделия, то их наберется очень большое количество, поэтому окончательный выбор сделать совсем не просто.
Тем не менее, мы остановимся на рассмотрении четырех возможных базовых вариантов, опираясь на свой вкус. Данные варианты полностью соответствуют описанным выше требованиям, предъявляемым к изделию.
П
одставка для карандашей и ручек
Рис. 1. Возможные варианты изделия
Оценим выбранные варианты изделия в соответствии с установленными критериями. Будем исходить из шестибальной шкалы оценок качеств каждого варианта. Результаты оформим в виде таблицы.
Свойство/ вариант изделия | 1 | 2 | 3 | 4 |
Прочность | 2 | 2 | 2 | 2 |
Надежность | 2 | 2 | 2 | 2 |
Технологичность | 2 | 1 | 1 | 1 |
Эстетичность (дизайн) | 2 | 4 | 6 | 4 |
Удобство | 2 | 2 | 2 | 2 |
Безопасность | 2 | 2 | 2 | 2 |
Экономичность | 2 | 2 | 2 | 1 |
Экологичность | 2 | 2 | 2 | 2 |
Личная привлекательность | 1 | 2 | 3 | 2 |
Сумма баллов | 17 | 19 | 22 | 18 |
Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод, что самым оптимальным является Вариант 3, который набрал большее количество баллов. Главным его преимуществом является оригинальный красивый внешний вид (эстетичность). Кроме того, этот вариант предполагает еще и вариативность: форма изделия может быть различной («ежик», «рыба», «утка», «корабль», «автомобиль» и т д.), что позволяет удовлетворить эстетические вкусы разных людей. Итак, останавливаемся на третьем варианте – карандашница «Ежик».
Разработка эскиза изделия
Карандашница состоит из двух основных деталей: главный элемент - ежик и основание (подставка), которые соединены круглым шипом (шкантом).
В верхней части корпуса просверлены отверстия под канцелярские товары.
1.ПОЛУКРУГ 2.ОСНОВАНИЕ
Рис. 2. Проектное изделие «Карандашница»
Технологический процесс изготовления изделия
№ п/п | Последовательность работы | Эскиз, рисунок | Инструменты, приспособления |
1. 2. 3. 4. 5. | Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку (20х110х130), прострогать и прошлифовать все ее стороны Обвести шаблон по контуру Сделать ряд запилов и при помощи стамески сделать сколы по контуру Обработать заготовку по контуру (довести до линии) Просверлить необходимое количество отверстий | Верстак, рубанок, шлифовальная шкурка Заготовка, шаблон, карандаш Верстак, пила, стамеска, киянка Напильники, шлифовальная шкурка Сверлильный станок |
Расчет условной стоимости материалов для изготовления изделия
Рассмотрев все аспекты изготовления изделия «Карандашница» можно выполнить экономические расчеты.
Расчёт себестоимость карандашницы
1.Подсчитаем себестоимость карандашницы.Она будет состоять из стоимости электроэнергии затраченую на освещение мостерской в течении 2час 20мин .
2. Стоимость (C2) Затрат на преобретение лака для отделки карандашницы.
3.Стоимости пиломатериала для изготовки карандашницы
Итак формула определения себестоимости моей карандашницы будет выгледеть так:
С=С1+С2+С3
Стоимость (С1)электроэнергии будет и мне надо знать колиество лампочек и их=
2.Мощьность всех лампочек.
3.Время работы
4.Цену электроэнергии за 1 кВт/час
Итак:
С1х0,1кВт х 11шт х 2ч20м х3,12ркВт/час
2ч20м=2,3 час
С1=С1х0,1кВт х 11шт х 2ч20м х3,12ркВт/час
С1=7,89р
Для определения (С2) Лака использованного лака в количестве 50 грамм по цене (Ц)90 р за 1 кг
Следовательно С2=0,05 кг х 90=4,5
Для определения стоимости С3 стоимости пилорамы необходимо знать (V) объём заготовкизаготовки для карандашницы (С1)Одной доски м3 цену 1 м3 доски.
С3=VхЦ
Ц=9200 руб за 1 м3
V=длина х ширина х толщина=
V=0,34м х 0,12м х 0,025м=0,001м3
С3=0,001 х 9200р/м3=9,2р
Теперь подситаемобщею себестоимость
C=С1+С2+С3
С=7,89р+4,5р+9,2=21,69 себестоимость карандашницы
Себестоимость = 21,69р
Окончательный контроль и оценка проекта
Итак, изделие – карандашница – полностью готово и соответствует разработанным критериям. Изделие прочное, надежное, экономичное, т.к. на его изготовление было потрачено не много материалов. Технология изготовления карандашницы включает в себя те операции, которые осваиваются на уроках технологии: строгание, пиление, сверление, зачистка и др. Поскольку эти операции не являются сложными и трудоемкими, на изготовление карандашницы потребовался небольшой временной диапазон.
Изделие является экологичным, так как сделано из натурального природного материала – древесины. Также карандашница получилась очень удобной и безопасной для использования.
В магазинах канцелярских товаров можно ознакомиться с ценами на аналогичные изделия и убедиться, что затраты на карандашницу собственного изготовления значительное меньше. Но, безусловно, не стоит забывать, что цена готового изделия включает также расходы на заработную плату рабочим, транспортировку товара в магазин.
В качестве испытаний и проверки следует протестировать изделие во время урока технологии. Карандашница прошла проверку, она оказалась устойчивой, удобной, легкой и полезной.
Получился ли ожидаемый результат? Изначально спланированное изделие - карандашница - готово, благодаря знаниям и умениям, подающимся на уроках технологии по обработке древесины. Изготовить карандашницу своими руками сможет каждый. К тому же, анализируя расчеты, можно сделать вывод о том, как же это выгодно - творить самостоятельно. Главное верить в себя, в то, что все обязательно получится. Ни простую, ни сложную вещь нельзя сделать без любви к своей работе, без творческого подхода к делу. А творчество начинается с желания что-либо сделать своими руками. Делать - значит созидать. Творение, созидание – это выход из обыденного течения жизни, подъем на ступеньку выше, открытие в себе новых возможностей.
Защита проекта
Защита творческого проекта включает в себя доклад, в котором описывается:
- обоснование выбора темы творческого проекта «Карандашница»;
- исследование различных вариантов изделия и обоснование выбора лучшего варианта;
- пояснение эскиза деталей изделия и технологического процесса изготовления;
- особенность изготовления изделия;
- расчет стоимости материалов для данного изделия.
Готовое изделие представляется экспертной комиссии для обсуждения и выяснения интересующих аспектов.
Список использованной литературы
1) Ю.А. Жадаев, А.В. Жадаева. Технология. Поурочные планы по разделу «технология обработки древесины» по программе В.Д. Симоненко. 2006г.
2) Ю.Е. Долматов, Е.С. Голованов. Методичка по проектным работам в курсе «Технология обработки древесных материалов».
3) А.М. Коноваленко. Основы столярного ремесла., Киев, 1994 г.
4) Л.Н. Крейндлин. Столярные работы. 1978г.
5) М.Б. Павлов, Дж. Питт, М.И Гурувич, И.А. Сасова. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя. 2003г.
6) А.В. Худяков. Деревообрабатывающие станки. 1981г.
7) Е.М. Муравьев, М.П. Молодцов. Практикум в учебных мастерских. (Обработка древесины и пластмасс). 1987г.
8) А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко. Технология. Индустриальные технологии. 2012 г.
9) А.Т.Тищенко, Н.В. Синица. Технология. Технический труд. 2010 г.
Л. Нечаев. Яма
Ёжикина Радость
Дерево в снегу
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Золотая хохлома