• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ООД в средней группе на тему: «Здравствуй, Вселенная!»

Опубликовано Демченко Зинаида Яковлевна вкл 10.04.2021 - 14:12
Демченко Зинаида Яковлевна
Автор: 
Дети средней группы

Дети не только играют в космонавтов, но и проводят исследовательскую работу 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в средней группе на тему: «Здравствуй, Вселенная!»

 Цель. 

  • Развивать познавательно – речевую активность детей.

Задачи.

Образовательные.

Учить детей располагать предметы  по  описанию местоположения.

Отвечать на вопросы, делать выводы.

Развивающие.

  • Развивать любознательность.

Воспитательные.

  • Воспитывать культуру общения

                             Ход занятия.

Воспитатель.  Отгадайте загадку:

 У наших у ворот рассыпался горох,

 Ни лопатой не сгрести,

Не метлой не смести...

Что это?

Дети. Звезды.

Воспитатель. Да, звезды можно увидеть на ночном небе. А что можно еще увидеть на небе ночью?

Дети. Луну

Воспитатель. Правильно, но иногда можно увидеть другие планеты, на небе они видны как звезды. А какие планеты вы знаете?

Дети. Наша планета – Земля.

Воспитатель. Правильно, молодцы. Как называется человек, который  работает в космосе?

Дети. Космонавт.

Воспитатель. Каким должен быть космонавт?

Дети отвечают.

Воспитатель. Что делают космонавты в космосе?

Дети. Работают, что- то изучают, исследуют.

Воспитатель. Как зовут первого космонавта?

Дети. Гагарин Юрий Алексеевич.

Воспитатель. А хотели бы вы побывать на других планетах и провести эксперименты: узнать,  будет ли расти наш горох без солнца, тепла или воды?  

Дети. Да.

Воспитатель. Отправиться в путешествие на другие планеты можно только на ракете, но опасть в  нее можно, решив задачу со счетными палочками.  Вам предстоит построить из пяти палочек два треугольника.

Дети строят.

Воспитатель. Дверь у ракеты открылась, можно заходить.  Занимайте свои места, как указано в билете (В билете нарисованы геометрические фигуры разных цветов)

  Ребенок называет фигуру и цвет.

Воспитатель.3, 2, 1, пуск! Посмотрите в иллюминаторы, что вы видите?

На экране появляются изображения  различных планет.

Дети отвечают.

Воспитатель. Вот мы прибыли к планете. Нужно  надеть скафандр (шлем), выйти в открытый космос, поместить наш контейнер с посеянным горохом на нижнюю полку слева.  (Контейнер завернут в темную бумагу)   Мы будем исследовать, будет ли расти горох без солнца?

Воспитатель. Мы отправляемся дальше, на планету, на которой нет дождя.

Ребенок располагает следующий контейнер с посеянным горохом на втором подоконнике. 

Воспитатель. И последний контейнер надо положить на верхнюю полочку, чтобы его увезли на холодную планету.

Воспитатель. Чтобы проводить исследования надо в космосе находиться долго, мы этого сделать не можем. Мы возвращаемся на планету Земля.


Поделиться:

Как нарисовать лимон акварелью

Астрономический календарь. Ноябрь, 2018

Пустой колос голову кверху носит

Как Дед Мороз сделал себе помощников

Осенние листья