Проект "Балет для детей: за и против" был подготовлен ученицей 3 "В" класса Плесовских Дарьей для школьной НПК "Первые шаги в науку".
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_balet_dlya_detey_za_i_protiv.docx | 156.05 КБ |
Министерство образования и науки РБ
МАОУ СОШ №19
Проект на тему:
«Балет для детей: за и против»
Руководитель:
Цыренжапова Е.А.
Выполнил:
Плесовских Д.
Улан-Удэ,
2020г.
I. Актуальность проекта
В связи с развитием телевидения и интернета, большое количество людей имеет возможность прикоснуться к балету, даже не посещая театр. И в связи с этим, многие родители хотят отдать своих детей на занятия балетом, или сами дети хотят пойти в балет, не зная о всех тонкостях данного вида искусства. Но самая большая актуальность данного вопроса заключается в том, что начало обучения этому искусству желательно начинать до 10 лет, поэтому у детей моего возраста, желающих заниматься балетом, не так много времени, чтобы принять решение.
II. Цель и задачи проекта
Цель: Узнать самой и поделиться с одноклассниками, что же такое балет. Разобраться в положительных и отрицательных сторонах занятия балетом.
Задачи:
1) изучить информацию по теме проекта;
2) проанализировать плюсы и минусы занятия балетом;
3) разработать анкету и провести анкетирование среди одноклассников;
4) оформить презентацию по данной теме и выступить перед ребятами на классном часе.
III. Основная часть проекта
Давайте разберемся, что же такое балет. Слово балет произошло от итальянского глагола «ballare», что означает «танцевать». Согласно википедии, балет – это вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.
По мнению искусствоведов, балет – это искусство синтетическое, состоящее из компонентом многих искусств, поэтому для его понимания необходимо представление о художественной литературе и музыке, изобразительном искусстве и хореографии, вообще о театре.
Говоря своими словами, балет – это большой музыкальный спектакль, в котором мысли и образы раскрываются и воплощаются при помощи танцев и жестов, под сопровождением музыки.
Существуют три основных мировых школ балетного танца – это русская, французская и американская. В русской школе основное внимание уделяется рукам и музыке. Чтобы это был настоящий танец, чувственный и душевный, чтобы у зрителя захватывало дух. У русских балерин танцует каждая ресничка, здесь учат актерскому мастерству. Преподаватели говорят «Вы в первую очередь артисты театра, а потом балета». У французов очень «чистый», то есть без ошибок, танец, большое внимание уделяется четкости движений ног, у них танец больше похож на кружево, очень мелкая техника. А американцы больше уделяют внимание технике танца, все делают быстро, высоко прыгают, быстро крутятся, Для них это спорт, у них нет большой одухотворенности танца.
Волшебный мир балета никого не оставит равнодушным. За прекрасным представлением артистов балета стоит колоссальный труд. Но, к сожалению, век балерин короток. Это в среднем 20 лет! Несмотря на долгие 8 лет учебы, в среднем, в 35 лет, они выходят на пенсию.
Положительные стороны занятия балетом. Балет является прежде всего танцем. Рассмотрим значение танца в жизни ребенка.
1) Занятия танцами имеют большое значение для физического развития детей. Они начинают легко и свободно двигаться, приобретают правильную осанку, избавляются от сутулости, опущенной при ходьбе головы, привычки ставить ноги вовнутрь носками. Также улучшается координация движений, укрепляется сердечно – сосудистая система. Так же занятия балетом позволяют разработать позвоночник, его гибкость, накачать мышечный корсет и определённые группы мышц.
2) Растет культура: дети становятся более вежливыми, начинают относиться внимательней к окружающим, находят общие интересы с товарищами, чувствуют себя частью коллектива. Между мальчиками и девочками складываются дружеские отношения. Культура поведения растёт не только во время занятий, но и в обычной жизни.
3) Через танец воспитываются нравственные качества. Во время исполнения или просмотра танцевального номера у детей вызываются яркие эмоции, учатся чувствовать характер и сопереживать, проявлять свое отношение, отличать хорошее от плохого и делать выводы. Те танцевальные композиции, которые несут в себе некоторую мораль, учат детей хорошего отношения к остальным участникам коллектива, и как результат, дети переносят это отношение в повседневную жизнь, в своё общение с друзьями, родителями. Кроме того, хореография, как искусство коллективное, помогает развить с ранних лет чувство коллективизма, ответственности, самостоятельности, целеустремлённости, доброты.
4) Танцевальное искусство имеет и познавательное значение. В танце отражены чувства, эмоции, жизнь людей, которые расширяют кругозор ребёнка, обогащают его новыми знаниями и представлениями. В зависимости от сюжета танца, хореография знакомит с литературой, живописью, традициями разных народов, учит разделять добро и зло.
5) Занятия танцами положительно влияют на развитие памяти, воображения, помогают ориентироваться в пространстве, чувствовать мелодию и ритм. Исследования показали, что дети, посещающие танцевальные уроки, значительно опережают своих сверстников в умственном развитии, достигают лучших результатов в учебе.
6) Уроки влияют на эмоциональную сферу ребенка. Ведь и музыка погружают человека в мир эмоций, способствуя не только их рождению, но и освобождению. Во время танца ребенок учится понимать себя, осознавать свои эмоции и впоследствии их выражать.
7)Занятия танцами благотворно влияют на здоровье ребенка. Психологами доказано, что после урока танцев у детей улучшается настроение, они легче общаются со сверстниками.
Учёные считают, что когда ребёнок танцует, улучшается мозговая деятельность обоих полушариев: одно регулирует работу за образным мышлением, которое активизируется при импровизации, второе отвечает за логику движений. Такое способствует повышению у танцора координации движений и ловкости. Также происходит улучшение памяти. И еще, у людей, занимающихся танцами, минимизируется риск появления такого заболевания как «Болезнь Альцгеймера», которое способствует деградации мозга. Занятия полезны при проблемах со зрением, так как необходимо всё время менять фокусировку взгляда. Таким образом, укрепляются и глазные мышцы.
У танцующих людей присутствует чувство уверенности в себе, они умеют не только красиво двигаться, но и красиво носить наряды, быть в центре внимания.
Танцы воспитывают собранность и организованность. Суметь выполнить все задания, написать рефераты, а потом умчаться на тренировку - это под силу только людям с сильной волей.
Танцы - лучшее средство от стресса. Танец берёт на себя о душевном благополучии человека. Таким образом, танцы продлевают жизнь, способствуют поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность.
Отрицательные стороны занятия балетом.
1) профессиональное балетное образование требует огромных жертв, как от детей, так и от их родителей. Сначала невероятно трудно поступить в престижное учебное заведение. Требуются подготовительные занятия, работа над физическими недостатками, растяжка, выбор педагогов - не дай Бог испортят! Стоит педагогу недосмотреть, и ребенок "заваливает" стопы внутрь, а это в будущем приговор коленям, или еще что-нибудь неправильно поставит, и путь в ту же Вагановку, и профессиональное будущее закрыт! Потому, что переучивать - намного трудней, чем учить.
2) Поступив, не расслабляться! Тут начинается борьба против отчисления. Балетные дети работают, как на галерах! Ведь помимо уроков классики, дуэта, пальцев (танца на пуантах), народно-характерных танцев, модерна, есть еще и общеобразовательная программа, музыка, и околобалетные предметы. И репетиции, если училище при театре (как Вагановка и МАХУ),а то и участие в спектаклях. Кстати, общеобразовательные предметы страдают, и если вдруг ребенка отчисляют из училища, ему трудно приходится в нормальной школе. А когда приходит переходный возраст, то начинается война за форму, что чревато всякими анорексическо-булемическими гадостями. Закончить такое учебное заведение - счастье! Посмотрите статистику: конкурс на место около 200 человек (у девочек, мальчикам намного легче - их мало!), принимают человек 30, а выпускают - 7-15 артистов балета! И всего пару человек принимает на работу театр (например, Мариинка)
3)Нынешний балет требует нечеловеческих пропорций и исключительных данных. Балерина сейчас должна иметь очень длинные ноги, руки, шею, быть высокой, миловидной, при этом иметь нужный вес (меньше 50 кг.) Еще - абсолютная выворотность, шаг (анатомическая способность высоко поднять ногу), подъем, строение стопы, спина, и т.д., и т.п. И музыкальность, и актерские способности... И даже имея все это, есть риск всю короткую карьеру простоять в кордебалете. А карьера коротка!
4) Лишь выдающиеся могут рассчитывать на творческое долголетие. У многих около 30 - 35 становится ребром вопрос - что делать дальше? Травмы, проф. заболевания заставляют прощаться со сценой. И что делать? Вся жизнь была посвящена этому священному чудовищу - балету, а теперь??? Педагогика ведь не каждому дана, а начинать все с нуля мягко говоря, непросто.
5)Заработок танцовщика, если это не звезда, невысок. Несопоставим с физическими и эмоциональными затратами, а также с длительным сроком обучения. Свободного времени вне театра практически нет. Рабочий день зачастую с 10 до 22:30. На ногах!
6) Профессия балерины - едва ли не самая травмоопасная. Больше переломов и вывихов разве что у горнолыжников или футболистов.
IV.Анкетирование
Работая над проектом, мне стало интересно, какое отношение у моих одноклассников к танцам. Я провела анкетирование, в котором 29 учеников 3«В» класса ответили на следующие вопросы:
1) Любят ли они танцевать?
Да – 23 учащихся. Нет – 6 учащихся
2) Занимались когда-нибудь танцами?
Да –14 учащихся. Нет –15 учащихся
3) Знают ли как танец влияет на развитие ребенка?
Да – 13 учащихся. Нет -15 учащихся
В результате анкетирования выяснили, что:
4) Танец нужен для:
Здоровья - 8 учеников, общего развития - 5 учеников, гибкости - 19 учащихся.
5) Хотели бы они записаться на танцы и научиться красиво танцевать?
Да - 6 учащихся. Очень – 8 учащихся. Нет -14 учеников.
6) Есть желание заниматься балетом?
Да - 9 учащихся. Нет – 20 учащихся.
Вывод: многие наши одноклассники любят танцевать, но посещать танцевальные кружки не у всех есть желание. Ребята думают, что занятия танцами полезны для здоровья, для гибкости, для общего развития.
V.Выводы
Работая над этим проектом, я пришла к выводу, что занятия балетом это возможность развить свое тело, волю, закалить характер, при этом научиться понимать музыку, красоту и чувство прекрасного.
Я считаю, что балетом должна заниматься каждая девочка,
но это не значит, что нужно заниматься балетом профессионально.
Чтобы профессионально заниматься балетом, одного трудолюбия недостаточно. Понадобятся и соответствующие природные данные. Будущий артист должен иметь готовность служить этому виду искусства большую часть своей жизни.
А теперь — мультфильм
Любили тебя без особых причин...
Рисуем белые грибы пастелью
Аэродинамика и воздушный шарик
Почему Уран и Нептун разного цвета