Работ выполнена ученицей 7 класса, проект, в котором показано выплнение картины в технике Кинусайга впервые. К проекту предоставлена презентация. Работа была предсвлена на районный конкурс "Страна чудес-страна исследований"
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.42 МБ |
![]() | 633.46 КБ |
Слайд 1
«Как создать панно в технике КИНУСАЙГА?» МКОУ ГОВОРКОВСКАЯ ШКОЛА Выполнила ученица 7 класса Гайдукова Екатерина Руководитель: у читель техноло гии, математики Рукосуева Марина ИвановнаСлайд 2
Цель проекта: создание панно в технике Кинусайга для интерьера комнаты. Задачи: 1) изучить технику Кинусайга и освоить ее приемы; 2) подобрать эскиз для работы; 3) подготовить необходимые инструменты и материалы; 4) выполнить панно в технике Кинусайга ;
Слайд 3
Актуальность: Рукоделие с применением ткани обогащает сенсорные впечатления, развивает образное и пространственное мышление , зрительно-двигательную координацию, творческие способности . Развивает умение оперировать палитрой цветов, сочетать их между собой. Практические работы, связанные с обработкой ткани, развивают глазомер. Качество работ из ткани во многом зависит от точности и аккуратности при выполнении работы.
Слайд 4
Гипотеза: если знать технологию техники Кинусайга и ее особенности, возможно создать красивые картины , панно и другие предметы интерьера, и а так же с помощью этой техники развивать творческие способности и подарки для своих близких и друзей.
Слайд 5
Объект исследования: вид лоскутной техники. Предмет исследования: техника кинусайга Япония – родина КИНУСАЙГИ
Слайд 6
Кинусайга — это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из лоскутков ткани.
Слайд 7
Работы в технике Кинусайга ( пэчворк без иглы)
Слайд 8
МОЙ ЭСКИЗ ДЛЯ ПАННО
Слайд 9
Выбор материалов и инструментов - Пеноплекс толщиной не менее 2-3 см - Лоскутки подходящих цветов. - Клей ПВА - Канцелярский нож - Ножницы - Стека для заправки ткани - Бумага, карандаш для эскизов - Копировальная бумага
Слайд 10
Выполнение работы 1.Отрезать пеноплекс размером 2 0 Х 30 см 2. Наметить на нем рамку панно
Слайд 11
3. Перевести эскиз будущего панно на пеноплекс через копировальную бумагу
Слайд 12
Оформить рамку материалом 4. Вырезать каждую деталь эскиза отдельно, выкроить ее из остатков материала с припуском . 5. Канцелярским ножом сделать по контурам переведенного рисунка прорези глубиной не более 0,5 см . 6. Смазать клеем ПВА пеноплекс 7 . С помощью шпажки края каждой детали заправить в прорези. Лишнюю ткань отрезать.
Слайд 13
Вот такой результат я получила Вывод. Я смогла достичь поставленной цели. Такими картинами можно украшать интерьер квартиры. Это очень красиво и дешево
Слайд 14
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОВОРКОВСКАЯ ШКОЛА
«Как создать панно в технике КИНУСАЙГА?»
Конкурс «Страна чудес-страна исследований»
Творческий проект
Выполнила
ученица 7 класса
МКОУ Говорковской школы
Екатерина Владимировна Гайдукова
Руководитель
учитель технологии, математики
МКОУ Говорковской школы
Марина Ивановна Рукосуева
п. .Говорково
2022г.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение………………………………………………………………..3
II. Основная часть………………………………………………………..5
2.1. История техники рукоделия Кинусайга
2.2. Подготовка к работе
2.3. Практическая часть………………………………………………….7
Техника безопасности при изготовлении
изделия в технике Кинусайга.
Правила безопасной работы с ножницами
Правила безопасной работы с ножом.
2.4. Этапы выполнения в технике Кинусайга….………………………8
2.5. Технологическая карта…….………………………………………9-10 III.Заключение………………………………………………………………11
IV. Библиографический список……………………………………………12
I. ВВЕДЕНИЕ
Во все времена ценились подарки, сделанные своими руками. На любой праздник, на дни рождения, да и просто так, картина, созданная своими руками, всегда будет прекрасным подарком. А если создать картину из ненужных вещей, т. е. без материальных затрат, то получится ещё и экономично! Но подарок будет интересным, если будет необычным. И я решила попробовать создать панно в необычной, на мой взгляд, технике Кинусайга.
Казалось бы, каким может быть пэчворк без иголки? Да, просто никаким, ведь постоянно нужно то там подколоть, то там подшить, то в другом месте заштопать, чтобы не отвалилось. В общем, делаем мы вывод, это невозможно. И оказываемся неправы! Дело в том, что в наши планы и мировоззрение опять победным маршем врываются японские мастера, которые готовы снова открыть нам глаза на истину (помните, как было с оригами?). Дело в том, что в этой поистине наполненной чудесами стране всё же есть место этакому пэчворку без иголок, который у них имеет абсолютно непонятные для нас названия.
Европа этому искусству отдаёт более прикладной характер, ведь используется пэчворк без иголки не только для создания картин, но и для декорирования различных предметов, которые необходимы в простом обиходе. Также с помощью этого мастерства делают разнообразные сувенирные поделки, пользующиеся огромной популярностью. В технике выполнения европейское и японское рукоделие схожи между собой, ведь в их основе лежит аппликация, накладывающаяся на объёмную или плоскую поверхность.
Пэчворк – лоскутная техника аппликации или шитьё из лоскутков путём накладывания мелких деталей на более крупные (от англ. patch – заплатка или кусочек ткани, лоскут; work – работа). В отличие от моделирования одежды при создании предметов интерьера, например панно или покрывала, здесь возможно применение тканей любого вида, фактуры, расцветки.
Таким образом, передо мной встала проблема: каким экологически чистым элементом декора я смогу оформить интерьер комнаты?
Актуальность.
Несколько веков тому назад в Японии появилась несложная, но очень интересная техника создания прекрасных картин из лоскутков ткани без применения иголки – Кинусайга . Оригинальная техника была изобретена японкой Маэно Такаши . Изначально она была очень распространенной, но со временем несколько утратила свою актуальность и была подзабыта на некоторое время. В прошлом веке, в восьмидесятых годах, Кинусайга стала опять интересной для многих рукодельниц, а, следовательно, и приобрела неимоверную популярность
Актуальность использования техники «кинусайга» в первую очередь, конечно, связана с возможностью использования её как средство развития мелкой моторики рук, представления, воображения, мышления. Рукоделие с применением ткани обогащает сенсорные впечатления, развивает образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, творческие способности. Развивает умение оперировать палитрой цветов, сочетать их между собой. Практические работы, связанные с обработкой ткани, развивают глазомер. Качество работ из ткани во многом зависит от точности и аккуратности при выполнении работы.
Гипотеза: если знать технологию техники Кинусайга и ее особенности, возможно создать красивые картины , панно и другие предметы интерьера, и а так же с помощью этой техники развивать творческие способности и подарки для своих близких и друзей.
Цель : создание панно в технике Кинусайга для интерьера комнаты.
Задачи:
1) изучить технику Кинусайга;
2) подобрать эскиз для работы;
3) подготовить необходимые инструменты и материалы;
4) выполнить панно в технике Кинусайга;
Объект исследования: вид лоскутной техники.
Предмет исследования: техника кинусайга
Методы исследования: изучение интернет ресурсов
Ожидаемые результаты: аккуратно и качественно выполнить панно технике «Кинусайга»
II. Основная часть
2.1. История техники рукоделия Кинусайга.
Изделия в технике КИНУСАЙГА я увидела в Интернете и заинтересовалась. Стало интересно, как получаются такие красивые изделия и можно ли самому их сделать. Поэтому, сначала я выяснила историю возникновения: история КИНУСАЙГИ связана с Японией.
Япония — удивительная страна, которая очень тщательно чтит и сохраняет свои обычаи и традиции. Японское рукоделие столь же многообразно и удивительно. В плане рукоделия японцы как никто другой способны на кропотливый ручной труд, в том числе часто и мастерски переделывают старые вещи в новые.
Одним из видов такой переделки старых кимоно является потрясающая кинусайга. Кинусайга — разновидность любительского искусства, создание художественных изделий (подобия мозаики) из разноцветных кусочков ткани. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии.)
А ещё история Кинусайги связана с кимоно. Кимоно считается традиционной японской одеждой. С XIX века оно стало национальным костюмом. Шили его из натурального шёлка, который стоил очень дорого, поэтому старые кимоно не выбрасывали, а старались использовать повторно, например, для создания других вещей.
Желание повторно использовать довольно дорогую ткань старого кимоно, превратилось в искусство создания великолепных картин и панно.
Картины Кинусайга очень часто называют техникой "пэчворк без иголки" - ведь эти лоскутки не надо сшивать!
Кинусайга - очень молодой вид искусства. Основатель данного стиля - Маэно Такаши, преподаватель искусств, профессор Университета Нагоя. Технику изготовления картин из шёлка она изобрела в 1987 году.
Кинусайга сочетает в себе лоскутное шитьё, резьбу по дереву, батик. Кусочки шёлка не сшиваются, а крепятся особым методом. На первый взгляд, распознать в какой технике создана картина, очень сложно. Издалека она напоминает живопись, а на самом деле, как мозаика, состоит из большого количества маленьких шёлковых лоскутков.
Сегодня Кинусайга популярна во всём мире. Для изготовления картин и панно используется не только шёлк, но и другие ткани. А вместо деревянной дощечки применяется пенопласт, углубления в котором делают канцелярским ножом или скальпелем. Начинающие рукодельницы могут купить уже готовые наборы со всеми заготовками для создания панно и картин, в специализированных магазинах. Но я хочу выполнить самостоятельно панно в технике КИНУСАЙГА, используя подручные средства.
2.2. Подготовка к работе
Для работы над стилем Кинусайга применяются классические инструменты рукодельницы. Поэтому если у вас не хватает какого-нибудь приспособления, вы легко сможете приобрести его в ближайшем магазине рукоделия и шитья.
Материалы и инструменты
Чтобы создать панно, нам необходимы следующие материалы и инструменты: :
-пеноплекс толщиной от 1 см; -тканевые лоскутки подходящей расцветки (ткань не должна быть слишком тонкой, также она не должна тянутся, а её края не должны осыпаться);
-острые ножницы;
-нож канцелярский (скальпель);
-инструмент для закрепления ткани в пенопласте (деревянная палочка или пилка для ногтей с острым концом – взяла деревянную шпажку);
-эскиз рисунка (эскиз беру из книжки-раскраски, их у меня много);
-копирка, карандаш.
Почти ничего не пришлось покупать!
2.3. Практическая часть
Техника безопасности при изготовлении изделия в технике Кинусайга
Правила безопасной работы с ножницами.
Правила безопасной работы с ножом.
2.4. Этапы выполнения в технике Кинусайга
Если все необходимые материалы и инструменты вы приобрели, а идея будущего изделия уже зародилась в воображении, то можно приступать к его изготовлению. Для данной техники не важно, какое изделие вы выбрали, действия всегда будут одинаковыми. Итак, определившись с изделием, следует перенести свои изделия на бумагу, так сказать, нарисовать эскиз.
В черновом варианте можно обозначить используемые цвета и элементы декорирования. Хотя, если вы уверены в своих силах или просто любите экспериментировать, то можно обойтись и без эскиза.
Начинать работу следует с основы. Как уже говорилось ранее, её можно изготовить самому или приобрести в магазине. На основу наносится изображение, делящее изделие на небольшие участки. Далее канцелярским ножом делаются прорези.
Следующий этап – подготовка тканевых лоскутков. Хотелось бы отметить, что если в некоторых техниках пэчворка рекомендуется выбирать ткани одинаковой плотности, то здесь можно соединить абсолютно любые ткани от шелка до шерсти, главное, чтобы выглядело это уместно. Лоскуты должны быть чуть больше, чем части на основе, так как края будут заправлены в прорези.
Когда все элементы заготовлены, берется первый лоскут, накладывается на свое место, а края его заправляются в вырезанный контур. То же самое проделывается с остальными частями, пока основа не станет полностью раскрашенной.
Затем наступает момент украшения. Обычно изделие украшается по тем же самым контурам различными лентами, бусинами, стразами. Получается очень нарядно и красиво.
Картину оформляют в рамку, или формируют рамку из ткани, закрепляя ее кнопками.
Для долговечности изделий, тканевые лоскуты или одни только прорези очень часто промазывают клеем. Для создания рельефа изделия под некоторые лоскуты можно подсунуть синтепон или ненужные лоскутки.
Вот такая интересная альтернатива существует для поклонников пэчворка без использования ниток и иголок. Вооружайтесь всем необходимым и начинайте творить!
№ | Описание этапа | Иллюстрация |
1. | Выполнить эскиз | |
2. | ||
3. | Перенести эскиз при помощи копировальной бумаги на пеноплекс | |
4. | При помощи канцелярского ножа, на глубину 5мм, прорезать рисунок | |
5. | Вырезать деталь из эскиза, наложить на необходимую по цвету ткань, вырезать с припуском на заправку 10мм | |
6. | Полученную деталь вправить пилочкой или в полистирол | |
7. | По такому же принципу выполнить всю композицию панно | |
8. | Обвернуть заднюю часть панно тканью любого цвета 30*40 см и вправить на лицевой части работы в прорези. Получаем рамку. Конечный результат |
Экологическая оценка
При создании панно, я использовала пеноплекс, лоскутки ткани из натуральных волокон.
Выбранная мной яркая, но в тоже время спокойная цветовая гамма, благоприятно влияет на нервную систему, поднимает настроение, снимает стрессы, что важно в наше время. При утилизации подобное изделие так же не нанесет вреда окружающей среде
III. Заключение
Работа над проектом помогла мне познакомиться с удивительной Японской техникой Кинусайга. Я узнала много нового и интересного об этой технике и создала свое изделие. Панно я украсила свою комнату. Начиная работу, я набралась терпения и, преодолевая все трудности, выполнила данную работу. Выполняя проект, я убедилась, что нет ничего невозможного.
Выводы: Считаю, что поставленная цель достигнута.
Результат работы порадовал меня. Работа понравилась всем, кто ее видел: мне, педагогу, моим родным, друзьям, маме. Мне понравилось работать в данной технике. Я собираюсь в дальнейшем изготовить еще изделия в технике Кинусайга. Планирую провести мастер-класс для своих одноклассников. Я горжусь собой, что смогла выполнить такую сложную работу.
Библиографический список
Есть ли лёд на других планетах?
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Нора Аргунова. Щенята
Притча о гвоздях
Убунту: я существую, потому что мы существуем