Проект освещает технику вязания крючком.
Вложение | Размер |
---|---|
raduga_rukodeliya.doc | 224 КБ |
Муниципальный тур окружного конкурса творческих работ учащихся
«Интеллект. Творчество. Фантазия».
Секция: художественное творчество
Научно-исследовательская работа
по теме:
«Радуга рукоделия»
Проект разработала:
Ахмадуллина Руфина
ученица 7«А» класса
ГБОУ СОШ с. Камышла
Руководитель:
Пупкова А.Н
учитель технологии
Камышла
2022г.
Обоснование проблемы
Вязание крючком для меня всегда было одним из самых интересных занятий. Вещи, связанные крючком отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью. Вязать крючком очень просто, достаточно немного терпения для того, чтобы научиться основным приемам вязания.
Проблема в том, что бурный прогресс современной цивилизации оставляет как бы на обочине многие знания, умения и навыки, приобретенные в процессе развития человечества. А степень культуры людей и народов измеряется тем, насколько активно они противостоят процессу исчезновения народных знаний, культуры и традиций, ведь высокое назначение народного искусства заключается прежде всего в его эстетическом и нравственном воздействии на человека.
Ручное вязание – прекрасное, древнее, но нестареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и любой другой вид искусства, постоянно развивается и совершенствуется, поэтому ни одна работа по вязанию не может быть исчерпывающе полной и законченной.
Творчество характеризуется: сводной игрой душевных и духовных сил, открытием реальности, ощущением полноты жизни. И все это – наслаждение. Ручное вязание – очень давнее искусство, рожденное свойственной людям тягой к красоте, к творчеству. Происхождение его рождено человеком, будет жить вместе с ним вечно, открывая безграничные просторы для фантазии.
Актуальность проекта состоит в том, что хоть технический прогресс и скачет огромными прыжками, он никогда не повторит « полета фантазии» человеческих рук и не передаст тепла души любящей мастерицы. Ручная работа ценилась и ценится очень высоко, особенно в наше время, когда техника и искусственные технологи почти полностью заменили ручной труд. Поэтому я считаю очень важным для себя перенять опыт многих поколений и научиться вязать, потому что связанная мною вещь станет индивидуальной, непохожей на другие, оригинальной, и кроме этого она обойдется мне намного дешевле.
Вязание крючком, думаю, станет неотъемлемой частью моей жизни. Создавая новые модели, я воплощу свои творческие фантазии, выражу свою индивидуальность.
Цель проекта: изучить технику вязания крючком и на основе изученного связать коврик для стула.
Объект исследования: способы вязания крючком.
Предмет исследования: коврик для стула ручной вязки.
Задачи:
1.найти историю возникновения коврика
2. рассмотреть виды ковриков
4.рассмотреть виды узоров для вязания крючком
5. выбрать основной узор для вязания коврика
6.изучить технологию вязания коврика
7. подобрать пряжу и крючок
Методы исследования:
- систематизация и анализ собранной информации;
- метод использования Интернет – ресурсов.
Историческая справка
Издавна, стараясь украсить свой дом, разнообразить быт, люди стремились использовать самые простые материалы для сочетания не сложных форм и средств с неприхотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства. Ручное вязание изначально появилось как простая утилитарная необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство.
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырёх тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии.
Полагают, что в Европу вязание проникло через коптов – египетских христиан. В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу. В XIII веке во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности. Вязали шляпки, перчатки, фуфайки, чулки. В Шотландии появляется традиционный головной убор – вязанный берет.
Интересно, что вязание с начало было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься, прежде всего, женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз – Золотой крючок – ему вручали лично Эсте Лаудер.
В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание выгодно отличается из других видов рукоделия. Особенно оно привлекательно, что исходный материал – пряжу – можно использовать несколько раз и без особых потерь. Ручное вязание позволяет создавать неповторимые, уникальные модели. Возможности крючка позволяют делать различные декоративные вещи, например, кружева , покрывала, одежду , игрушки, украшения. Причиной появления ковриков для стульев послужила необходимость сохранения первоначального вида мебели. Эта идея и сейчас сохранилась, только её воплощения стали намного богаче, изысканней и функциональней. Англия и Франция это первые страны которые стали использовать коврики для защиты мебели от механических повреждений и пыли. Средневековые мастера использовали для этого различные вязаные коврики, которые хорошо ложились на изделие.
Благодаря одному из видных мастеров 14 века идея ковриков эволюционировала в эстетическом смысле. Он посчитал, что коврик может не только защищать мебель, но и стать элементом украшения интерьера. И это можно сказать очень важный шаг в данном виде искусства.
Действительно, ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.
Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идей.
Обратившись к сети Интернет, изучив большое количество журналов, я узнала, что коврики бывают квадратные, круглые, овальные, в форме сердечка и т.д.
Для воплощения в жизнь своей идеи я рассмотрела несколько видов ковриков.
Квадратные коврики | |
Круглые коврики | |
Шестиугольный коврик | |
Овальный коврик | |
Рассмотрев несколько вариантов ковриков, я решила, что буду вязать коврик круглой формы, он подходит по форме к стульям, которые есть у нас дома.
Итак, для создания изделия мне понадобится:
Материалы | Инструменты |
Шерстяные нитки | Крючок |
Предварительные экономические расчеты
Пряжа | 45 рублей |
Крючок | 35 рублей |
Итого: | 80 рублей |
Экологическая оценка будущего изделия
Создавать изделие я буду из шерстяной пряжи. Шерстяные нитки изготовлены из шерсти – это натуральное волокно животного происхождения. Это экологически чистый материал, а значит, изготовленный коврик не принесет вреда окружающей среде и здоровью человека.
Для создания коврика я буду использовать:
- воздушную петлю
-столбик без накида
Что бы приступить к работе, я повторила технику безопасности при работе крючком:
1. Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.
2. Спицы и крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.
3. Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами и булавками — они портят пряжу, нитки.
Технологическая карта
Последовательность выполнения | Графическое изображение | Инструменты и материалы |
1этап Приготовить пряжу разных цветов и крючок - №3,5 | Пряжа, крючок | |
2 этап Вяжем 8 воздушных петель | Пряжа, крючок | |
3 этап Замыкаем в круг и вяжем в каждую петлю по 2 столбика без накида | Пряжа, крючок | |
4 этап Вяжем так же по кругу, увеличивая количество столбиков, меняя цвет пряжи. | Пряжа, крючок | |
5 этап Когда мы достигли нужного размера вяжем в один столбик 5 воздушных петель и продеваем через два столбика | Пряжа, крючок |
Продукт моей деятельности
Экономические расчеты
Пряжа – 150рублей
Свою работу я оценила в 100 рублей, в результате стоимость коврика составила 250 рублей.
Экологическое обоснование
Нитки, из которых я связала коврик, состоят из 70% шерсти и 30% хлопка, а это значит, что нитки изготовлены из натуральных волокон. Волокна натурального происхождения не приносят организму человека и окружающей среде вреда, в результате, коврик - экологически чистое изделие.
Оценка изделия
Коврик получился красивым, ярким и очень оригинальным. Я с большим удовольствием положила его на стул, тем самым украсила интерьер моей комнаты.
Вывод
Работая над проектом, я узнала историю возникновения ковриков, виды ковриков и способы их вязания. Я закрепила навыки вязания крючком. Научилась вязать коврики для стульев, и по просьбе родителей, связала несколько ковриков. Я добилась успешных результатов, выполнила все задачи, которые озвучила в проекте. На данный момент я поставила перед собой новую цель – связать крючком снуд, а это значит, что я буду пробовать свои силы в новых аспектах вязания.
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
На горке
Неньютоновская жидкость
Басня "Море и река"